Ковель Марина Ивановна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    нет
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Красноярский край

Ковель Марина Ивановна родилась 31 марта 1961 г. в г. Красноярске. В 1983 году окончила Красноярский государственный педагогический институт по специальности биология и химия. Работала учителем химии и биологии в с 1983 г. по 2002 г. С 2002 года – методист, старший научный сотрудник Краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

С 2004 г. старший преподаватель ККИПКиППРО, с 2013 г. доцент кафедры общей и специальной педагогики и психологии. В 2012 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Повышение квалификации учителя в области формирования у учащихся объективной самооценки учебных достижений» специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (г. Чита, Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского).

Ковель М.И. с 2014 г. является членом Учёного совета Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Область научных интересов и основная цель деятельности – формирование у педагогов профессиональных умений в области реализации в учебном процессе критериальной системы оценивания учебных достижений обучаемых.

Ковель М.И. работала в качестве эксперта Федерального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Красноярского края в рамках направления «Поддержка лучших учителей» приоритетного национального проекта «Образование (2006–2009 гг.); контрольных работ по химии для 9, 11 классов для аттестации школ (2008 г.), работ учителей на высшую и первую квалификационную категорию (с 2010 г.), программ повышения квалификации (2015 г.), УМК (2016 г.), конкурса образовательных организаций Красноярского края, претендующих на статус региональной инновационной площадки (2015–2016 гг.); предметной комиссии ЕГЭ по химии (с 2002 г.). С 2014 г. является рецензентом дипломных работ студентов РГГУ. С 2006 г. по настоящее время Ковель М.И. – заместитель краевой предметной комиссии ЕГЭ по химии, осуществляющей подготовку экспертов для проверки и оценки заданий открытого типа ЕГЭ.

Разработаны программы повышения квалификации:

•Моделирование и анализ урока в системе Способа диалектического обучения (40 часов, в соавторстве с Глинкиной Г.В. и Митрухиной М.А.),

•Подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ по химии (24 часа),

•ФГОС: формирование и развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий (72 часа, в соавторстве с Глинкиной Г.В., Митрухиной М.А.),

•Оценка и самооценка в учебном процессе (24 часа, в соавторстве с Глинкиной Г.В.).

•Применение критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС (72 часа, в соавторстве с Глинкиной Г.В.),

•Приёмы структурирования педагогами предметного содержания преподаваемых учебных дисциплин при реализации ФГОС и развития у обучаемых умения структурировать знания (72 часа, в соавторстве с Глинкиной Г.В.).

Ковель Марина Ивановна читает лекции, проводит практические занятия со слушателями курсов повышения квалификации, с 2005 года обучено 1700 человек.

Ковель Марина Ивановна является участником очных и заочных научно-практических конференций (гг. Барнаул, Белгород, Женева, Краснодар, Красноярск, Липецк, Махачкала, Москва, Нижневартовск, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Прага, Саранск, Смоленск, Санкт-Петербург, Таганрог, Тамбов, Уфа, Чебоксары, Челябинск).

Ковель М.И. награждена почётной грамотой Красноярского краевого института повышения квалификации за профессионализм, высокое качество реализации программ повышения квалификации, ответственное отношение к работе, активность в деятельности профсоюзной организации (04.10.2013 г.); благодарственным письмом от администрации муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение Лицей №11 за плодотворное сотрудничество и оказание методической помощи в области внедрения технологии Способа диалектического обучения в учебный процесс (2010 г.). Имеет почётное звание «Почётный работник общего образования РФ» (2011 г.), «Заслуженный работник науки и образования» (2015 г.); диплом Профессора Академии Естествознания (2015 г.), медаль им. В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки (2015 г.).

Ковель М.И. – участник профессиональных и научных конкурсов: дипломант III международного конкурса учебно-методической и научной литературы «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки» (2013 г., г. Ростов-на-Дону); лауреат Международной выставки учебно-методических изданий в отрасли «Золотой фонд отечественной науки» (2015 г., г. Москва).

Ковель Марина Ивановна имеет более 80 печатных работ, среди них 1 монография, 17 учебно-методических пособий, 66 статей, опубликованных в материалах научно-практических конференций как всероссийского, так и международного уровней, а также в журналах, в том числе 4 статьи изданы в журналах, рецензируемых ВАК.

Научные публикации

Монография

Ковель М.И. Подготовка учителя к формированию объективной самооценки у учащихся: монография /М.И. Ковель, Г.В. Глинкина. – Deutshland, Saarbrucken: LAPLAMBERT Academic Publishing, 2014. – 254 с.

Учебно-методические пособия

1.Зорина В.Л., Глинкина Г.В. и др. Диагностика уровня мышления в системе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие. Тесты по русскому языку – 7; математике – 7,8; физике – 7; химии – 8 – 11; биологии – 6,7 / В.Л. Зорина, И.Д. Еремеевская, Г.В. Глинкина, Т.Н. Ищенко, М.И. Ковель, О.А. Самарцева. – Красноярск: ККИПКРО, 2002. – 52 с.

2.Диалектика учебного процесса. Психология. Познавательные процессы. Часть II Мышление: учебное пособие для студентов специальности 02.04.00 К и слушателей Института доп. обр.-ия, повышения квалификации и переподготовки специалистов / В.Л. Зорина, И.Д. Еремеевская, Г.В. Глинкина, Т.Н. Ищенко, М.И. Ковель, В.С. Нургалеев. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 100 с.

3.Зорина В.Л., Глинкина Г.В. и др. Диалектика учебного процесса. Диагностика уровня развития мышления учащихся начальных классов в системе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие для учителей начальных классов базовых школ лаборатории дидактики СибГТУ и центра «Теория и технология Способа диалектического обучения». Часть I. Тесты по русскому языку / В.Л. Зорина, И.Д. Еремеевская, Г.В. Глинкина, М.И. Ковель, М.И. Митрухина. – Красноярск: СибГТУ, 2005. – 148 с.

4.Зорина В.Л., Глинкина Г.В. и др. Диалектика учебного процесса. Диагностика уровня развития мышления учащихся начальных классов в системе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие для учителей начальных классов базовых школ лаборатории дидактики СибГТУ и центра «Теория и технология Способа диалектического обучения» Часть II. Тесты по математике /В.Л. Зорина, И.Д. Еремеевская, Г.В. Глинкина, М.И. Ковель, М.А. Митрухина, Т.Н. Ищенко. – Красноярск: СибГТУ, 2005. – 112 с.

5.Зорина В.Л., Глинкина Г.В., Ковель М.И. и др. Диалектика учебного процесса. Диагностика уровня развития мышления учащихся начальных классов в системе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие для учителей начальных классов базовых школ лаборатории дидактики СибГТУ и центра «Теория и технология Способа диалектического обучения». Часть III. Тесты по природоведению / В.Л. Зорина, И.Д. Еремеевская, Г.В. Глинкина, М.И. Ковель, М.А. Митрухина, Р.Л. Нургалеева. – Красноярск: СибГТУ, 2005. – 132 с.

6.Ковель М.И. Методическое пособие для экспертов предметной комиссии ЕГЭ по химии /М.И. Ковель, Т.М. Финогенко. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2006. – 27 с.

7.Общая психология. Познавательные процессы. Часть III. Память: учебное пособие для слушателей системы дополнительного образования по программам переподготовки и повышения квалификации специалистов, аспирантов и студентов специальностей 020400 — Психология, 050501 – Педагог профессионального обучения / В.Л. Зорина, И.Д. Еремеевская, Г.В. Глинкина, М.И. Ковель, М.А. Митрухина, М.С. Мартынец. – Красноярск: СибГТУ, 2007. – 128 с.

8.Ковель М.И. Методическое пособие для экспертов предметной комиссии ЕГЭ по химии /М.И. Ковель, Т.М. Финогенко. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2007. – 30 с.

9.Ковель М.И. и др. Диалектика учебного процесса. Модуль «Оценка и самооценка в учебном процессе»: учебное пособие к профессиональной образовательной программе «Диалектика учебного процесса» для слушателей системы основного и дополнительного профессионального педагогического образования /М.И. Ковель, Г.В. Глинкина, В.Л. Зорина. – Красноярск: СибГТУ, 2009. – 180 с.

10.Ковель М.И. Методическое пособие для экспертов предметной комиссии ЕГЭ по химии /М.И. Ковель, Т.М. Финогенко. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2009. – 22 с.

11.Зорина В.Л. и др. Использование современного дидактического инструментария познания при изучении физической географии на основе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие /В.Л. Зорина, И.Д. Еремеевская, М.И. Ковель, М.А. Митрухина. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2010. – 120 с.

12.Ковель М.И. Подготовка экспертов для оценивания заданий с развернутым ответом Единого государственного экзамена по предмету «Химия»: методическое пособие /М.И. Ковель, И.Д. Еремеевская, Т.М. Финогенко. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2010. – 29 с.

13.Ковель М.И. Педагогические задания в системе Способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений. Биология: учебно-методическое пособие /М.И. Ковель, И.Д. Еремеевская, В.Л. Зорина. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2011. – 256 с.

14.Ковель М.И. Оценивание заданий с развернутым ответом по предмету «Химия» (ЕГЭ 2012, часть «С»): методическое пособие /М.И. Ковель. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2012. – 36 с.

15.Еремеевская И.Д., Ковель М.И., Зорина В.Л. Задания по химии для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие /И.Д. Еремеевская, М.И. Ковель, В.Л. Зорина. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2012. – 160 с.

16.Ковель М.И. Задания по химии для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий в системе Способа диалектического обучения. Часть II Органическая химия. ФГОС: учебно-методическое пособие /М.И. Ковель, И.Д. Еремеевская, В.Л. Зорина. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2014. – 156 с.

17.Глинкина Г.В., Ковель М.И. и др. ФГОС: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие. /Г.В. Глинкина, М.И. Ковель, М.А. Митрухина, В.Л. Зорина. – Красноярск: КИПК, 2015. – 160 с.

Статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях, включённых в реестр ВАК МОиН РФ:

1.Ковель М.И. Личность и самооценка в учебном процессе /М.И. Ковель, В.Л. Зорина // Образование и наука. – Приложение № 4, 2006. – С. 15–17.

2.Ковель М.И. Подготовка учителя к формированию у учащихся объективной оценки и самооценки как одна из актуальных проблем современного педагогического профессионального образования /М.И. Ковель, Г.В. Глинкина, В.Л. Зорина // Сибирский педагогический журнал (научно-практическое издание) 2009, №13 Новосибирск: С. 291–296.

3.Ковель М.И. Как мы формируем и оцениваем логические УУД /М.И. Ковель //Химия в школе, 2015, №5. – С. 24-28.

4.Ковель М.И. Применение на уроках химии логического приёма сравнения для развития мышления у учащихся /М.И. Ковель //Химия в школе, 2016, №7.

Статьи, опубликованные в других журналах:

1.Ковель М.И. Подготовка будущих специалистов (педагогов) к реализации в учебном процессе регулятивных, личностных универсальных учебных действий /М.И. Ковель // Педагогика современности. Научный альманах. Выпуск 1–2 (3). Чебоксары, 2014 – 158 с. – С. 41–43

2.Ковель М.И. Формирование у учащихся мотивации к учебному процессу /М.И. Ковель //СМАЛЬТА, 2014, № 5 – С. 40 – 43.

3.Ковель М.И. Современная школа. ФГОС: как учить? /М.И. Ковель //Современная школа, 2014. – № 3-4 (16-17), 103 с. – С. 60 – 63.

4.Ковель М.И. К вопросу «оценки» и «самооценки» в учебном процессе /М.И. Ковель, В.С. Нургалеев // Парадигма: ежеквартальный журнал кафедры лингвистики, теории и практики перевода; вып. 14. – Красноярск: СибГТУ, 2003. – С. 27–34.

5.Ковель М.И. Формирование на уроке логических действий – сравнения, обобщения и их оценка /М.И. Ковель //Современная школа № 4 (13), 2013, С. 68–71.

6.Ковель М.И. Задания по химии для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения (аннотация учебно-методического пособия) /М.И. Ковель // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 193–194.

7.Ковель М.И. Общая психология. Познавательные процессы. Часть III. Память (аннотация учебного пособия) /М.И. Ковель // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 196–197.

8.Ковель М.И. Педагогические задания в системе Способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений. Биология (аннотация учебно-методического пособия) /М.И. Ковель // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 198–199.

9.Ковель М.И. Задания по химии для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий в системе Способа диалектического обучения. Часть II Органическая химия. ФГОС (аннотация учебно-методического пособия) /М.И. Ковель //Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 199–200.

10.Ковель М.И. Диалектика учебного процесса. Модуль «Оценка и самооценка в учебном процессе» (аннотация учебного пособия) /М.И. Ковель //Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 200–202.

11.Глинкина Г.В., Ковель М.И. и др. ФГОС: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие (аннотация учебного пособия) /Г.В. Глинкина, М.И. Ковель, М.И. Митрухина, В.Л. Зорина. //Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 189–190.

12.Ковель М.И. Личность, семья, общество: формирование у учащихся объективной самооценки учебных достижений /М.И. Ковель //Международный научный институт «EDUCATIO», Ежемесячный научный журнал, № 6 (13), 2015. 174 с. – С. 64–66.

13.Ковель М.И. Одно из требований федерального государственного образовательного стандарта: формирование у учащихся объективной самооценки учебных достижений /М.И. Ковель //Научный альманах № 8 (10), 2015. 1724 с. – C. 492–495 URL: http://ucom.ru/na (дата обращения: 27.02.2016 г.).

14.Ковель М.И. Повышение квалификации учителя в области оценки качества обучения школьников /М.И. Ковель //Инновации в непрерывном образовании. № 2 (10) 2015. – 72 с. С. 14–18.

15.Ковель М.И. Приёмы развития у педагогов профессиональных умений в области критериальной системы оценивания /М.И. Ковель //Теория и практика современной науки № 4 (10), 2016 международный научно-практический журнал URL: www.modern-j.ru (дата обращения: 01.05.2016 г.).

16.Ковель М.И. Формирование научных понятий на уроках химии и биологии //Единый всероссийский научный вестник, № 6, 2016, Ч.2. С. 24–28. URL: http://www.vnoojournals.ru/ (дата обращения: 26.07.2016 г.).

17.Ковель М.И. Формирование у учащихся регулятивных и личностных универсальных учебных действий: организация урока на основе Способа диалектического обучения //Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения Выпуск № 4, 2014. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-regulyativnyh-i-lichnostnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-osobennosti-organizatsii-uroka-na-osnove-sposoba#ixzz4FUEt63VS (дата обращения: 26.07.2016 г.)

Статьи, опубликованные в материалах научно-практических конференций

1.Ковель М.И. Самооценка как основа саморегуляции и внутренней мотивации /М.И. Ковель //Здоровье человека: Материалы III Международного конгресса валеологов /Под редакцией проф. В.В. Колбанова. – СПб., 2002. – С. 257–258.

2.Ковель М.И. Самооценивание в учебном процессе как педагогический феномен /М.И. Ковель //Лингвистическое образование и межкультурная коммуникация: проблемы, концепции, пути решения: статьи Юбилейной пятой Всероссийской науч.-практ. конф. с международ. участием; В 2 ч. Ч. 1. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – С. 80–85.

3.Ковель М.И. Качество знаний: оценка и самооценка /М.И. Ковель, В.Л. Зорина //Инновационное развитие регионов Сибири: материалы Межрегиональной науч.-практич. конф.: Красноярск, 20–22 апреля 2006г. В 2 ч. Ч. 1 /Под науч. ред. С.А. Подлесного; Отв. за вып. В.И. Темных, А.Н. Чупров. – Красноярск: ИПЦКГТУ, 2006. – С. 402–404.

4.Митрухина М.А., Ковель М.И. Диалектика форм и функций труда при проведении лабораторно-практических занятий на курсах повышения квалификации / М.А. Митрухина, М.И. Ковель // Удивительный мир диалектики. Способ диалектического обучения: проблемы, поиски, находки: материалы Межрегионального фестиваля /под научной ред. В.Л. Зориной. Красноярск: ККИПКиППРО, 2006 – 188 с. – С. 133–137.

5.Ковель М.И. О роли тестового контроля в формировании оценки и самооценки в системе Способа диалектического обучения /М.И. Ковель, Г.В. Глинкина, В.Л. Зорина // Тестирование в сфере образования: проблемы и перспективы развития: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19–20.2009 г. / отв. ред. А.В. Андриенко. – Красноярск: СибГТУ, 2009. – 360 с. – С. 52–56.

6.Ковель М.И. Возможности Способа диалектического обучения в формировании адекватной самооценки учащихся /М.И. Ковель // Проблемы современной дидактики: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практич. конф. с международ. участием (Белгород: 27 октября 2009): В 3 ч. /отв. редакторы Л.М. Белогурова, Н.М. Фатьянова. – Белгород: Изд-во БелРИПКПСС, 2010. – Ч. 1. – 330 с. – С. 109 – 113.

7.Ковель М.И. Подготовка учителя по формированию у учащихся объективной оценки и самооценки /М.И. Ковель // Образование и культура в развитии современного общества: материалы международ. научно-практ. конф. Ч. II. – Новосибирск: Изд. ООО «БАК», 2009. – 696 с. – С. 359–362.

8.Ковель М.И. Самооценка учащихся как одна из проблем современной дидактики /М.И. Ковель, В.Л. Зорина // Педагогика как наука и учебный предмет: методология, теория и практика: материалы Всерос. научно-практич. конф. (Белгород, 18–19 февраля 2010 г.): в 2 ч. /отв. ред. И.Ф. Исаев. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. – Ч. 1. – 260 с. – С. 153–156.

9.Ковель М.И. Критерии оценки работы слушателей курсов повышения квалификации, осваивающих Способ диалектического обучения /М.И. Ковель //Научно-образовательный потенциал нации и конкурентоспособность страны: сборник статей VII Международной науч.-практ. конф. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. – 148 с. – С. 95–98.

10.Ковель М.И. Инновационные подходы к оцениванию учащихся в системе Способа диалектического обучения /М.И. Ковель, В.Л. Зорина // Развитие дидактической культуры учителя в системе непрерывного обр.-ия: материалы Всероссийской научно-практ. конференции (Белгород, 28 сентября 2010 года); в 3 ч./ отв. редакторы Л.М. Белогурова, И.Ф. Исаев, Н.М. Фатьянова – Белгород: изд-во БелРИПКППС, 2010. – Ч. 3. – 202 с. – С. 35–39.

11.Ковель М.И. Реализация на уроке единства оценки учителя и самооценки учащегося средствами Способа диалектического обучения /М.И. Ковель // II Международная педагогическая Ассамблея: материалы научно-практической конференции /Науч. ред. М.В. Волкова. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011. – 196 с. – С. 46–49.

12.Ковель М.И. Овладение учителем умением формировать у учащихся объективную самооценку на основе рейтинговой системы оценки знаний /М.И. Ковель //Инновации и современные технологии в системе образования: материалы международной науч.-практ. конф. 20–21 февраля 2011 г. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 317 с. – С. 295–297.

13.Ковель М.И. Инновационные процессы в образовании: критериальное оценивание знаний и универсальных учебных действий учащихся в системе Способа диалектического обучения /М.И. Ковель, Г.В. Глинкина, В.Л. Зорина // Актуальные вопросы педагогики и психологии: материалы заочной международной научно–практической конференции. Часть II. (01 августа 2011) – Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2011. – 154 с. – С. 74–78.

14.Ковель М.И. Формирование универсальных учебных действий на уроках химии /М.И. Ковель // Всероссийский съезд учителей химии 17-18 февраля 2012 года . URL: http://chem.msu.su›rus/…/section-vz.pdf Москва.

15.Ковель М.И. Управление процессом осознания учителем единства оценки учебных достижений (знаний и умений) учащихся, определяемой учителем, и их самооценки на основе Способа диалектического обучения /М.И. Ковель, Г.В. Глинкина // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы : сборник материалов IV междунар. заочной науч.-практ. конф. (15 марта 2012 г.). – Краснодар, 2012. – 194 с. – С. 174–178.

16.Ковель М.И. Самооценка учебных достижений (знаний и умений) на основе Способа диалектического обучения /М.И. Ковель // Современная педагогика: методология, теория и практика: материалы III Международной заочной науч.-практ. конф.: в 2 ч. 10 февраля 2012 /науч. ред. М.В. Волкова. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2012, ч. 1 – 384 с. – С. 317–321.

17.Ковель М.И. Один из актуальных вопросов современного образования – объективная (материализованная) самооценка учебных достижений учащихся /М.И. Ковель //Актуальные вопросы современной педагогической науки: материалы VI Международной заочной науч.-практ. конф., 25 июня 2012 г. /науч. ред. М.В. Волкова – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2012. – 204 с. – С. 101–105.

18.Ковель М.И. Реализация познавательных универсальных учебных действий и их оценка на уроках химии /М.И. Ковель // Инновационные процессы в области химико-педагогического и естественнонаучного образования: материалы ІІ Всероссийской науч.-практ. конф. Оренбург, 15–16 ноября 2012. / Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб. гос. пед. ун-т». – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012. – 364 с. – С. 126–129.

19.Ковель М.И. Диагностика уровня развития мышления учащихся (студентов) в процессе обучения на основе Способа диалектического обучения /М.И. Ковель // Проблемы современной дидактики: теория и практика: материалы второй Всероссийской науч.-практ. конф. с международ. участием (Белгород, 23 октября 2012 года); в 3 ч./отв. редакторы Е.В. Посохина, И.Ф. Исаев, Н.М. Фатьянова – Белгород: из-во ООО ГиК, 2013. Ч. II. – 384 с. – С. 37–42.

20.Ковель М.И. Применение Способа диалектического обучения на уроках химии в условиях перехода на новый Госстандарт // Совершенствование содержания и технологий обучения учащихся предметам естественно-научного цикла в контексте ФГОС нового поколения: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. 16-17 ноября 2012 г. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2012. – 172 с. – С. 62–67.

21.Ковель М.И. Применение теории и технологии Способа диалектического обучения как инновационного процесса обучения /М.И. Ковель // Инновации в системе высшего образования: материалы IV Всероссийская научн.-метод. конф. /НОУ ВПО «Челяб. ин-т экономики и права им. М.В. Ладошина; [отв. ред. А.В. Федоров; редкол.: С.Б. Синецкий, Г.И. Ладошина, А.Е. Сомов] (8 февраля 2013 г.). – Челябинск: ЧелИЭиП, 2013, – 169 с. – С. 121–124 URL: www.chiep.ru. (дата обращения: 22.05.2013).

22.Ковель М.И. Инновации в образовании: применение тестового контроля учебных достижений учащихся на основе теории и технологии Способа диалектического обучения /М.И. Ковель //Культура, искусство, образование: проблемы и перспективы развития: материалы науч.-практ. конф. с международным участием (8 февраля 2013 г.). – Смоленск: СГИИ, 2013. – 536 с. – С.223–229 URL: http:// sgii-smol.ru›assets/files/science/2013/kult_isk…

(дата обращения: 15.06.2013).

23.Ковель М.И. Воспитание личности с адекватной самооценкой учебных достижений на основе Способа диалектического обучения /М.И. Ковель // Проблемы воспитания личности молодого человека в образовательном процессе: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Махачкала, 29 марта 2013 г.) /отв. ред. Б.М. Магомедов; Ш.К. Шахов; РПА Минюста России, Северо-Кавказский (г. Махачкала) филиал. – М.: РПА Минюста России, 2013: в 2 ч. Ч.1. – 524 с. – С. 407–411.

24.Ковель М.И. Развитие у учителя компетентности в области формирования у учащихся объективной самооценки учебных достижений на основе Способа диалектического обучения /М.И. Ковель //VII Международная педагогическая Ассамблея: материалы научно-практической конференции, (23 апреля 2013 г., г. Чебоксары). URL: www.ppnii.ru. (дата обращения: 20.08.2013).

25.Ковель М.И. Формирование у младших школьников коммуникативных и регулятивных действий в условиях реализации ФГОС на основе Способа диалектического обучения /М.И. Ковель // Народная педагогика в условиях реализации ФГОС НОО: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 16 мая 2013 г., г. Саранск (Республика Мордовия). – Саранск: Мордовский гос. пед. институт, 402 с. – С. 172–179.

26.Ковель М.И. Развитие у учащихся логического мышления как одна из задач изменения в системе образования /М.И. Ковель // Современное образовательное пространство: пути модернизации: материалы V Международной науч.-практ. конф. 10 июня 2013 г. / науч. ред. М.В. Волкова – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2013. – 88 с. – С. 28–31.

27.Ковель М.И. Применение тестирования для оценки качества знаний учащихся (студентов) в образовательном процессе как инновационной технологии /М.И. Ковель // Перспективы и пути развития образования в России и мире: в 2 ч.: материалы Междунар. науч.-практ. конф.(г. Махачкала, 19 декабря 2013г.) / отв. ред. Ш.К. Шахов, Б.М. Магомедов; РПА Минюста России, Северо-Кавказский (г. Махачкала) филиал. – М.: РПА Минюста России, 2013. – Ч.2. – 510 с. – С. 188–192.

28.Ковель М.И. Тестирование как один из актуальных вопросов современного образования /М.И. Ковель // Актуальные проблемы формирования личности в теории и практике педагогики и психологии: материалы Международной науч.-практ. конф., 9 сентября 2013, г. Чебоксары /науч. ред. М.В. Волкова. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2013. – 92 с. – С. 32–35.

29.Ковель М.И. Критериальный подход к оцениванию учебных достижений учащихся посредством Способа диалектического обучения /М.И. Ковель // Психолого-педагогические основы воспитания молодежи в поликультурной среде: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. (Махачкала, 25 декабря 2013 г.). Махачкала: ДГУ. – 146 с. – С.98–100.

30.Ковель М.И. Контроль и его функции в учебном процессе на основе теории и технологии способа диалектического обучения /М.И. Ковель //Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы: материалы межд. науч. конф. Москва. 6-8 февраля 2014 г. – М.: Изд-во Московского университета, 2014. – 384 с. – С.48–50 URL: www.psy.msu.ru.(дата обращения: 05.05.2014 г.).

31.Ковель М.И. Реализация инновационной технологии оценивания слушателей в процессе повышения квалификации посредством способа диалектического обучения /М.И. Ковель //Инновации в системе высшего образования: материалы V Всерос. науч.-метод. конф. / НОУ ВПО «Челяб. ин-т экономики и права им. М.В. Ладошина»; [отв. ред.: С.Б. Синецкий; редкол.: Е.А. Захарова, Г. И. Ладошина, А.В. Белобородова]. – Челябинск: ЧелИЭиП, 2014. – 180 с. – С. 16–18.

32.Ковель М.И. Образование: проблемы системы оценивания и контроля в современных условиях /М.И. Ковель //Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы III Всероссийской науч.-практ. конф. (г. Нижневартовск 7 февраля, 2014г.) Ч. II / Отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 336 с. – С. 118 – 120.

33.Ковель М.И. Особенности организации урока в условиях реализации в учебном процессе федерального государственного образовательного стандарта /М.И. Ковель // Особенности организации педагогического процесса в условиях современного образ-го пространства: матер. научно-пр. конф. (Чебоксары, 2014 г.). URL: www.ppnii.ru (дата обр-я: 11.12.14).

34.Ковель М.И. Опыт, проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта в условиях школы /М.И. Ковель // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ. Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. 26 марта Нижневартовск, 2014. – 448 с. – С. 351 – 354.

35.Ковель М.И. Воспитание мыслящей личности как один из актуальных вопросов педагогики /М.И. Ковель // International scientific-practical conference of pedagogues and psychologists «Science of future», the 8th of August, 2014, Geneva (Switzerland). Publishing Center of the European Association of pedagogues and psychologists “Science”, Geneva, 2014, V. 1, p. 258. – Р. 93–98.

36.Ковель М.И. Профессиональная деятельность педагога в условиях ФГОС -3 /М.И. Ковель //Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт: материалы между-народной науч.-практ. конф.; г. Барнаул, 13–15 октября 2014 г. / под ред. М.П. Тыриной. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – 388 с. – С. 180–183.

37.Ковель М.И. Реализация ФГОС: формирование логического мышления у учащихся как одна из актуальных проблем общего среднего образования /М.И. Ковель // Проблемы развития образования на современном этапе: в 2 ч.: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Махачкала, 18 декабря 2014 г.)/отв. ред. Ш.К. Шахов, Б.М. Магомедов; РПА Минюста России, Северо-Кавказский (г. Махачкала) филиал. – М.: РПА Минюста России, 2014. – Ч. 1. – 559 с. – С. 237 – 240.

38.Ковель М.И. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках физики /М.И. Ковель // Традиции, задачи и перспективы развития педагогической науки: материалы I Международного фестиваля педагогических идей 26 февраля 2015 г. – Чебоксары. – 680 с. – С. 278–281.

39.Ковель М.И. Проблема развития познавательных и регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе /М.И. Ковель // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы: материалы второй междунар. научно-практ. заочной конференции. Вып.2 /отв. ред. Г.В. Березкина; Мин-во обр. и науки РФ; Смол. гос. ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2015. – 216 с. – С. 25–31.

40.Ковель М.И. Формирование у слушателей курсов повышения квалификации объективной самооценки /М.И. Ковель // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник статей междунар. научн.-практ. конф. (10 марта 2015 г.). – Уфа: Аэтерна, 2015. – 158 с. – С. 40–43.

41.Ковель М.И. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4 классе /М.И. Ковель // Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта: материалы Междунар. науч.-практ. конференции 17 апреля 2015 года /Таганрогский институт А.П. Чехова; отв. ред. С.В. Гармаш. – Таганрог, Издатель Ступин С.А. – 215 с. – С. 89–93.

42.Ковель М.И. Алгоритм формирования у учащихся объективной самооценки учебных достижений в условиях введения ФГОС /М.И. Ковель XI Международная педагогическая ассамблея: материалы заочной науч.-практ. конф. (Чебоксары, 2015 г.) URL: www.ppnii.ru (дата обращения: 28.08.2015 г.).

43.Ковель М.И. Применение способа диалектического обучения для формирования коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий /М.И. Ковель // Инновации и традиции современной школы: материалы XII Международной научно-практ. конф. 8 сентября 2015 г. /науч. ред. М.В. Волкова – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2015. – 84 с. – С. 22–25.

44.Ковель М.И. Оценка знаний учебных достижений обучающихся на основе применения критериальной системы оценивания /М.И. Ковель // Innovations and modern pedagogical technologies in the education system: materials of the VI international scientific conference on February 20–21, 2016. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. 227 р. – Р. 174–176.

45.Ковель М.И. Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира /М.И. Ковель // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы: материалы международной научно-практической заочной конференции 4 марта 2016. Вып. 3 /отв. ред. Г.В. Березкина; Министерство образования и науки РФ; Смол. гос. ун-т. Смоленск: Изд.во СмолГУ, 2016. 200 с. – С. 23–29.

46.Ковель М.И. Роль развития логического мышления у обучающихся в условиях ФГОС /М.И. Ковель // Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов ХХXVIII Всероссийской научно-практической конференции /Под общ. ред. С.С. Чернова. — Новосибирск: Издательство ЦНРС, 2016, 152 с. – C. 84–88.

47.Ковель М.И. Мониторинг сформированности у младших школьников универсальных учебных действий на основе Способа диалектического обучения /М.И. Ковель // Urgent Aspects of Primary Education Pedagogy and Psychology: materials of the III international scientific conference on April 18–19, 2016. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. 131 р. Р. 71-76.

48.Ковель М.И. Управленческая деятельность учителя на уроке в условиях ФГОС /М.И. Ковель //2-я Всероссийская практическая конференция Управление образованием в период изменений 2016 («Управленческая весна-2016») 1–30 апреля 2016 г. URL: http://direktoria.org/konferencia/pub/5877/

(дата обращения: 04.05.2016 г.).

Ковель Марина Ивановна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 1 августа 2016