-
Ученая степеньдоктор технических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеТехнические науки
-
РегионРоссия / Ленинградская область
Валерий Иванович Ковалев ректор Петербургского государственного университета путей сообщения.
Родился 3 января 1949 г. в городе Троицке Челябинской области, после окончания 8 классов приехал на учебу в Ленинград. Сомнений в выборе профессии не было – раз и навсегда В.И. Ковалев связал свою судьбу с железнодорожным транспортом. Стартовой площадкой трудового пути явился Ленинградский техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского.
После окончания учебы В.И. Ковалев в 1969 году начал работу помощником составителя поездов на ст. Цветочная Октябрьской железной дороги. Молодой техник путей сообщения успешно справлялся с порученной работой и уже через год был назначен на первую самостоятельную и ответственную должность – начальником станции Чолово Октябрьской железной дороги. На протяжении 10 лет он уверенно продвигался по службе, работая начальником станции Красное Село, а с 1976 года – начальником крупной станции Гатчина-Товарная-Балтийская.
В 1978 году В.И. Ковалев назначен начальником отдела движения – заместителем начальника Ленинград-Витебского отделения Октябрьской дороги. Насущные требования производства и тяга к знаниям заставили его пройти без отрыва от производства обучение в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта, где в 1981 году он получил диплом инженера путей сообщения.
На протяжении нескольких лет, до 1987 года, В.И. Ковалев успешно работал в Управлении Октябрьской железной дороги, а в 1987 году стал начальником одного из крупнейших отделений той же дороги – Ленинград-Витебского.
За семь лет безупречной и инициативной работы в этой должности В.И. Ковалев завоевал высокий авторитет среди железнодорожников, в 1994 году был назначен первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги.
Работа В.И. Ковалева была замечена на уровне руководства страны. В 1995 году Правительством Российской Федерации, по представлению Министерства путей сообщения, он назначен начальником Приволжской железной дороги, которая под его руководством вскоре стала одной из лучших на сети железных дорог России.
В январе 1997 года В.И. Ковалев переведен в Москву, где принял пост заместителя министра путей сообщения, а в апреле того же года он уже первый заместитель министра. На протяжении ряда лет, работая руководителем дороги и позже в Министерстве, В.И.Ковалев научно обобщал свой большой опыт производственной работы, защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.
В должности первого заместителя министра путей сообщения В.И. Ковалев проработал до марта 1999 года, когда возвратился в Санкт-Петербург, где был избран ректором своего родного вуза – Петербургского государственного университета путей сообщения.
В.И. Ковалев – крупный ученый в области организации и управления транспортными системами. Разработанные им научные предложения вошли в отраслевые методики повышения эффективности работы транспорта, предложенные принципы управления эксплутационной работой использованы и внедрены на железных дорогах России. В 2003 году В.И. Ковалевым успешно защищена диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Им опубликовано более 70 научных и учебно-методических работ.
В преддверии 300-летия Санкт-Петербурга Университет стал единственным вузом города, удостоенным диплома и памятного знака «Будущее Петербурга» за высокие достижения в области образования, возрождения и укрепления престижа Санкт-Петербурга.
В.И. Ковалев – «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», награжден орденом Почета, медалями: «100 лет Транссибу», «За активное участие в проведении Всероссийской переписи населения», «300 лет Санкт-Петербургу», знаком «За заслуги перед Санкт-Петербургом», православным орденом «Святого Даниила», а также памятной медалью Августина Бетанкура.
Награжден высшими отраслевыми наградами: «Почетный железнодорожник», «170 лет железным дорогам России», а также знаками «Почетный работник Октябрьской железной дороги», «Почетный работник Приволжской железной дороги».