Ковалев Александр Иванович
  1. Ученая степень
    доктор экономических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Экономические науки
  4. Регион
    Россия / Омская область

Общая информация

Родился 9 октября 1946 г. в г. Омске. Выпускник школы №64 и Омского политехнического института. С 01.02.1969 по 01.11.1993 гг. – ассистент, старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой Экономики и организации производства Омского политехнического института, декан факультета Автоматизации.

В 1993 году организовал и возглавил факультет «Экономика и менеджмент» Омского государственного педагогического университета, где преподавал, одновременно руководя кафедрой «Экономика и менеджмент в образовании» ОмГПУ до ноября 2004 года - момента перехода в Омский государственный университет.

Сфера научных интересов – менеджмент и маркетинг в сфере услуг (в том числе образовательных). Один из основателей складывающийся в рамках данного направления Омской научной школы. Автор 114 публикаций. Под руководством А.И. Ковалева защищено в 1994 – 2004 гг. 14 кандидатских диссертаций (специальность 08.00.05).

Научные публикации

Менеджмент и маркетинг в сфере услуг: образование, бизнес, коммуникации: Монография. - Омск: Издательство ОмГПУ,2001. - 16,75 п.л. /в соавторстве/

Организационно-экономический механизм функционирования системы менеджмент-образования. Монография. - Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. - 13,0 п.л.

Management in sozialen Strukturen. Zu einer Deutsch-Russischen Kooperation. Band 76. Gerd Laga/ Alexander Kovalev. Hannover. 2001. - 8,0 п.л.

Маркетинг образовательных услуг. Сборник материалов Международной конференции "Четвертые апрельские экономические чтения". - Омск: ОмГПУ,1999. - 0,4 п.л. /в соавторстве/

Managerial communications in Siberia. - Business Executive, vol.13, #75, London,1999. - 0,4 п.л. /в соавторстве/

Менеджмент: власть, образование, ответственность. Сборник материалов Второй Российско-Германской конференции" Менеджмент в социальных структурах". - Омск: ОмГПУ.1999. - 0,35 п.л. /в соавторстве/

Риск как элемент в менеджменте услуг. Сборник материалов научной конференции" Пятые апрельские экономические чтения". - Омск: ОмГПУ,2000. - 0,2 п.л. /в соавторстве/

Deutsch als business-, kultur und ausbildungsprache. 2 Internazionale Konferenz "Ansatze zur Forchung uber interkulturelle Wirtschaftkommunikation im Rahmen eines Russisch-Deutsch Projekt.-Krasnojarsk, 2000. - 0,3 п.л. /в соавторстве/

Структурные изменения в образовании: информационный аспект. Тезисы межрегиональной научно-практической конференции Курган.2001. - 0,3 п.л. /в соавторстве/

Стратегический менеджмент в деятельности компании. Шестые апрельские экономические чтения: Сборник научных трудов. - Омск: ОмГПУ, 2001. - 0,2 пл. /в соавторстве/

Практические рекомендации, направленные на повышение оценки деятельности вузов в выполнении кадрового заказа. Отчет по НИР № 11 590. - Омск: Омский танковый инженерный институт, 2001. - 80 стр. (Научное руководство).

Методы оценки деятельности вузов в плане выполнения кадрового заказа. Отчет по НИР № 44 470. - Омск: Омский танковый инженерный институт, 2001. - 85 стр. (Научное руководство).

Экономическая ценность потребителя услуги как объект менеджмента// Экономика и финансы. - 2002. - № 6 (8). - 0,4 п.л.

Маркетинговая концепция системы менеджмент-образования// Объединенный научный журнал. - 2002. - № 11 (34). - 0,35 п.л.

Изменения и менеджмент// Вестник Челябинского университета 2002. - № 2. - 0,3 п.л. /в соавторстве/

Современный формат менеджмент-образования// Управление банковским персоналом: опыт, проблемы, перспективы: материалы научно-практической конференции Омск, 2002. - 0,6 п.л.

Некоторые аспекты поведения персонала компании // Управление банковским персоналом: опыт, проблемы, перспективы: материалы научно-практической конференции Омск, 2002. - 0,3 п.л. /в соавторстве/

Метод "6 сигма" как инструмент измерения качества предоставляемых услуг// Экономика и финансы. - 2003. - № 4. - 0,35 п.л. /в соавторстве/

Менеджмент-образование и практический менеджмент: проблемы интеграции// Проблемы современной экономики. - 2003. - № 1. - 0,4 п.л. /в соавторстве/

Формирование организационной культуры вуза// Объединенный научный журнал. - 2003. - №4 (62). - 0,3 п.л. /в соавторстве/

Информатика и менеджмент: взаимодействие образовательных программ// Информатика и образование. - 2003. - № 7. - 0,4 п.л. /в соавторстве/

Потенциал высшей школы как объект исследований// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2003. - № 4. - 0,85 п.л.

Менеджмент - образование и практический менеджмент: Проблемы взаимодействия. Проблемы современной экономики. - 2003. - №4. - 0,5 п.л.

Метод "6 сигма" как инструмент изложения качества предоставляемых услуг// Экономика и финансы. - 2003. - №4. - 0,6 п.л.

Маркетинговая концепция системы менеджмент - образования// Объединенный научный журнал. - 2002. - №11. - 0,5 п.л.

Маркетинговые стратегии в менеджмент - образовании// Сибирский экономический журнал. - 2002. - №2. - 0,7 п.л.


Последняя редакция анкеты: 27 августа 2010