Королева Наталья Юрьевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Мурманская область

Зав каф. информатики и общетехнических дисциплин Королева Наталья Юрьевна.

В 1985 году окончила физический факультет Московского областного педагогического института им. Н.К. Крупской по специальности «Учитель физики и французского языка».

В 1994−1998 гг. обучалась в аспирантуре по специальности 13.00.02 (Теория и методика обучения физике) в РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург).

В 1998 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Компьютерные технологии обучения как средство организации самоуправления деятельностью учащихся в процессе школьного физического эксперимента» (научный руководитель — доктор пед. наук, профессор, член-корр. РАО Лаптев В.В., РГПУ, Санкт-Петербург).

В 2006 году присвоено ученое звание доцента кафедры информатики.

Стаж работы в МГПУ с 1992 года:

1992−1994 — ассистент кафедры информатики и общетехнических дисциплин.

1994−1999 — старший преподаватель

1999−2002 — доцент

с ноября 2002 года — заведующая кафедрой информатики и общетехнических дисциплин МГПУ

с ноября 2007 года — заведующая общеуниверситетской учебной компьютерной лабораторией (ОУКЛ) МГПУ (по совместительству).

Научные интересы:

Теория и методика обучения информатике на различных этапах обучения.

Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей информатики.

Использование технологий виртуализации в преподавании информатики.

Формирование профессиональной готовности учителей информатики к организации обучения в условиях виртуализации образовательных систем.

Научные публикации

Практическая подготовка будущих учителей информатики в области компьютерных сетей. Научно-технический журнал «Образовательные технологии», Воронеж, ООО Издательство «Научная книга», 2006, №1, 270 с., тир. 200 экз., с.25−27.

Формирование профессиональной компетентности студентов в области компьютерных сетей / Проблемы преподавания информатики в вузе и школе: Сборник научных трудов преподавателей кафедры информатики и ОТД. — Мурманск: МГПИ, 2006. — Т.3, с.51−54.

Компьютерные сети: основы теории и практики. Учебно-методическое пособие, Мурманск, МГПУ, 2006. — 114 с., 100 экз. (в соавторстве с Ляш О.И.).

Опыт разработки электронного учебно-методического комплекта по дисциплине «Теория и методика обучения информатике». Методические рекомендации, Мурманск, МГПУ, 2006. — 36 с., 50 экз.

Использование виртуальных машин при обучении учителей информатики сетевым технологиям. Ученые записки ИИО РАО. Вып.24. Сб. научн. тр. — Москва, ИИО РАО, 2007, 500 экз., с.217−222 (в соавторстве с Ляш О.И.).

Подготовка учителя информатики в области сетевых технологий: профессиональная компетентность и ее составляющие / Ученые записки ИИО РАО. Вып.23. Сб. научн. тр. — М.: ИИО РАО, 2007, 500 экз., с.114−120.

Составляющие профессиональной компетентности будущего учителя информатики в области сетевых технологий / Теоретические и методические проблемы обучения в школе и вузе (математика, информатика). Межвуз. сборник научных трудов. С.-Петербург — Мурманск, 2007. — 99 с., 200 экз., с.73−78.

Формирование компетентности специалиста в сфере информационных видов деятельности / Проблемы формирования информационно-коммуникационной компетентности выпускника университета XXI века: материалы всеросс. н-практ. конф (Пермь, Перм. ун-т, 13−15 ноября, 2007) / Перм. ун-т. — Пермь, 2007. — 549 с., 200 экз., с.124−129.

Компьютерная реализация учебно-методического комплекса. Методические рекомендации, Мурманск, МГИ, 2007. — 38 с., 100 экз.

Подходы к разработке курса «Педагогические технологии информационно-образовательных систем обучения» / Актуальные вопросы методики преподавания математики и информатики: Сборник научных трудов Третьей международной научно-практич. конференции, Биробиджан 16 апреля 2008 г. — Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2008. — 214 с. , с.89−93.

Виртуальные машины как средство обучения будущих учителей информатики

сетевым технологиям / ж. «Информатика и образование». — № 10. — 2007, 4400 экз., с.97−100 (в соавторстве с Рыжовой Н.И., Ляш О.И.), (перечень ВАК).

Изучение основ работы с виртуальными машинами / ж. «Информатика и образование». — № 8. — 2008, 4400 экз., с.59−70 (в соавторстве с Рыжовой Н.И., Ляш О.И.), (перечень ВАК).

Организация программной конфигурации компьютера с использованием технологий виртуализации / ж. «Информатика и образование». — № 4. — 2009, 4400 экз., с.67−75. (перечень ВАК).

Педагогические технологии учителя в информационно-образовательных средах. Ученые записки ИИО РАО. Вып. 29. Ч.1. Сб. научн. тр. — Москва, ИИО РАО, 2009, 500 экз., с.109−113. (в соавторстве Замятиной А.В.)

Виртуальные среды как основа средств обучения: актуальность и история использования в современной образовательной практике. Ученые записки ИИО РАО. Вып. 29. Ч.1. Сб. научн. тр. — Москва, ИИО РАО, 2009, 500 экз., с.113−117.

Виртуальная среда обучения предмету как интерпретация методической системы обучения в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды. Мир науки, культуры, образования. — №2 [14], 2009. С.196−199 (в соавторстве с Рыжовой Н.И.), (перечень ВАК).

Составляющие профессиональной готовности учителя информатики к деятельности в условиях ИКТ-насыщенной среды. Мир науки, культуры, образования. 2 [14], 2009. С.209−212. (в соавторстве с Тевс Д.П., Замятиной А.В.) (перечень ВАК).

Подготовка и проведение компьютерного тестирования средствами системы «АСТ-ТЕСТ». Методическое пособие. — Мурманск: МГПУ, 2009. — 34 с., 60 экз. (в соавторстве с Замятиной А.В.).


Последняя редакция анкеты: 23 мая 2011