1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    старший научный сотрудник
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Копылов Юрий Анатольевич (26.09.1947 г.р.) - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, член Российской академии естествознания, почётный доктор наук Российской академии естествознания, профессор Российской академии естествознания.

После окончания Государственного центрального ордена Ленина института физической культуры (ГЦОЛИФК) в 1971 году работал в научно-исследовательской лаборатории ГЦОЛИФК. В 1985 году перешел на работу в Институт возрастной физиологии Российской академии образования (бывший НИИ возрастной физиологии и гигиены Академии педагогических наук). В 1991 году защитил кандидатскую диссертацию - Повышение эффективности двигательной подготовки юношей 15-17 лет на основе учета индивидуальных особенностей мышечного аппарата : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / НИИ возрастной физиологии и гигиены.- Москва, 1991.- 158 с.

После защиты кандидатской диссертации работал в лаборатории физиологии мышечной деятельности и физического воспитания Института возрастной физиологии РАО в должности старшего научного сотрудника.

Награжден медалью 850-летия Москвы.

Главные научные направления деятельности:

1. Психофизиологические аспекты системы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

2. Поливариантная многофункциональная психофизиологическая подготовка студентов высших учебных заведений.

Результаты исследований Ю.А. Копылова представлены в более 480 научных публикациях, 3 монографиях, 2 программах для учащихся 1-4 и 5-9 классов общеобразовательной школы, 5 учебниках, на всероссийских и международных конференциях, семинарах и выставках.

Ю.А. Копылов является почётным доктором наук Российской академии естествознания

Перечень выполненных под руководством соискателя кандидатских диссертаций:

1 Кокова Е.И. Формирование мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью у девочек 11-12 лет на уроках физической культуры : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04. - Москва, 1997. - 160 c.

(Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры).

2 Малышева И.В. Формирование доступных педагогических умений девочек 9-11 лет в процессе овладения техникой волейбола. - дис. канд. пед. наук: 13.00.04. - Москва, 2001. - 152 c.

(Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры).

3 Захаров С.А. Совершенствование содержания национально-регионального компонента учебного предмета "Физическая культура" в начальной школе Республики Саха (Якутия) - дис. канд. пед. наук: 13.00.04. - Якутск, 2006. - 148 c.

Научные публикации

Кудрявцев М.Д., Копылов Ю.А. Физкультурно-оздоровительная программа «Наставник» для учащихся образовательных учреждений 15-17 лет. - Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2006. – 44 с.

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура: программа: 1-4 классы. - Вентана-Граф, 2011. – 48 с.

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. Программа. 5-9 классы (+CD). ФГОС. - Вентана-Граф, 2011. – 64 с.

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 1-2 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2016. – 96 с.

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 3-4 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2016. – 112 с.

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 5-7 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2016. – 96 с.

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2016. – 128 с.

Физическая культура: учебник /сост. Г.Я. Галимов, А.В. Гаськов, Ю.А. Копылов, М.Д. Кудрявцев. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. - 128 с.

Березин А.В., Зданевич А.А., Ионов Б.Д., Копылов Ю.А. и др. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя /Под ред. В.И. Ляха. - М.: Просвещение, 1997. – 125 с.

Головина Л.Л., Копылов Ю.А. Медико-биологические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста: Учебное пособие для студентов и аспирантов РГАФК. - М.: РГАФК, 2001. - 71 с.

Винский В.Ю., Кудрявцев М.Д., Копылов Ю.А., Кокова Е.И. Коррекция девиантного поведения учащихся и студентов средствами физической культуры и спорта: учебное пособие. - ФГБОУ ВПО "Красноярская государственная академия музыки и театра", кафедра гуманитарных и общих дисциплин. - Красноярск, 2014. - 220 с.

Копылов Ю.А, Полянская Н.В., Ивашина И.В. В общеобразовательной школе - черлидинг // Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». – 2015. - № 2. - С. 50-58.

Kuzmin V.A., Kopylov Yu.A., Kudryavtsev M.D., Tolstopyatov I.A., Galimov G.Y., Ionova O.M. Formation of professionally important qualities of students with weakened motor fitness using a health related and sport-oriented training program. Journal of Physical Education and Sport, 2016; 1:136-145. doi:10.7752/jpes.2016.01023

Kudryavtsev M.D., Kopylov Yu.A., Kuzmin V.A., Ionova O.M., Yermakova T.S. Personality oriented system of strengthening of students’ physical, psychic and social-moral health. Physical education of students, 2016;3:43–52. doi:10.15561/20755279.2016.0306.

Названия опубликованных монографий:

Кудрявцев М.Д., Арутюнян Т.Г., Копылов Ю.А., Кокова Е.И. Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся и студентов непедагогических вузов средствами физической культуры и спорта: монография. - Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М.Ф. Решетнева. - Красноярск, 2013. - 176 с. (коллективная монография)

Копылов Ю.А., Кудрявцев М.Д., Кокова Е.И. Коррекция девиантного поведения учащихся школьного возраста средствами физической культуры и спорта: монография. - Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т, 2010. – 262 с. . (коллективная монография)

Кудрявцев М.Д., Копылов Ю.А., Чернышева Е.И., Шивит Хуурак И.К., Ситников Ю.Е., Исаев Р.С., Петухова Л.А., Кулиев В.К. Дыхание – основа занятий физической культурой и спортом: учебное пособие. – Красноярск, 2023. – 186 с.

Чернышева Е.И., Копылов Ю.А. Оптимизация физического воспитания старшеклассников общеобразовательной школы //Воспитание и образование детей и подростков в современной России: проблемы и их решения: коллективная монография/ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2023. – С. 248-258.

Копылов Ю.А., Чернышёва Е.И., Акуткина Е.В. Укрепление дисциплины на уроках физической культуры //Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». – 2024. - № 3. - С. 11-14.

Копылов Ю.А., Чернышёва Е.И. Совершенствование профессионального образования на современном этапе развития общества //Инновационные направления профессиональной подготовки в России и за рубежом: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2024. – С. 7-19.


Последняя редакция анкеты: 8 сентября 2024