Копнов Виталий Анатольевич
  1. Ученая степень
    доктор технических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Свердловская область

В настоящее время работает руководителем международных проектов Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ).

Работал Erasmus + Higher Education Reform Expert с 2014 г. по 2020 г.

С 2018 г. по 2020 г. работал помощником ректора Тверского государственного университета по международным проектам.

С 2013 г. по 2020 г. работал проректором по научной работе, советником ректора РГППУ.

С 2012 г. по 2013 г. работал директором департамента Инноваций и предпринимательства Института госуправления и предпринимательства Уральского федерального университета.

C 1999 г. по 2011 г. возглавлял Институт качества жизни Уральского государственного лесотехнического университета и кафедру Управления качеством.

Автор теории оптимального управления процессами деградации и формулировки принципов качества жизни.

www.rsvpu.ru

https://rsvpu.academia.edu/VitalyKopnov

Родился 1 ноября 1959 года в г. Екатеринбурге, потомственный преподаватель. В 1976 г. окончил специализированную английскую школу №13 г. Екатеринбурга. В 1981 г. закончил обучение на Математико-механическом факультете Уральского государственного университета по специальности «механика». После окончания университета начал свою трудовую деятельность в академических институтах УрО РАН.

Научные публикации

Автор и соавтор инновационных решений в образовании, науке и технике, сгруппированных по 13 разделам.

1. Введению в практику Российского профессионального образования и обучения (ПОО) Европейской системы зачетных единиц ECVET для ПОО.

•М.А. Дремина, В.А. Копнов, О.В. Шмурыгина Применение принципов европейской системы зачетных единиц (ECVET) для профессионального образования и обучения на рабочем месте (WBL). Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2018. № 3. С. 88-93.

•Шмурыгина О. В., Копнов В. А. Применение функционального анализа для разработки образовательной программы профессионального образования в контексте ECVET // Профессиональное образование и рынок труда. — 2019. — № 1. — С. 16–24.

•Kopnov V. A., Shmurygina O. V., Shchipanova D. E., Dremina M. A., Papaloizou L., Orphanidou Y., Morevs P. Functional analysis and functional maps of qualifications in ECVET context. The Education and Science Journal. 2018; 6 (20): 90–117

•Dremina M.A., Kopnov V.A., Golubeva T.A. ECVET Units of Learning Outcomes. The Role of NQF in the reform of Higher Education and VET System. Materials of the international scientific-practical conference. 13th of September, 2017. Kokand, Uzbekistan. P. 12-29.

•Kopnov. V.A., Papaloizou L. (2018). RUECVET: Piloting ECVET to the national VET system of Russia and Uzbekistan. The ECVET Magazine. 31, pp. 14-17.

2. Решение задачи обеспечения учебными материалами 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест.

•М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.И. Лыжин. Подготовка кадров для работы на высокотехнологичном производстве. Образование и наука. 2016. № 1. С. 50-75.

•Burns Е., Silvennoinen Е., Kopnov V. A., Shchipanova D. E., Papić-Blagojević N., Tomašević S. Supporting the development of digitally competent VET teachers in Serbia and Russia. The Education and Science Journal. 2020; 22 (9): 174–203.

•Щипанова Д.Е., Копнов В.А. Актуальные подходы к проектированию программ подготовки кадров высшей квалификации в контексте интернационализации образования. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 4 (56). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2019. – C. 321-327.

3. Введение новой компетенции «Мастер производственного обучения» в национальный чемпионат рабочих профессий WORLDSKILLS Russia.

•В.А. Копнов, А.В. Соколова. Введение новой компетенции «мастер производственного обучения» в национальный чемпионат рабочих профессий WORLDSKILLS. Образование и наука. 2015. № 7. С. 75-89.

4. Выявление и описание феномена адорнации компетенций выпускников.

•Дремина М.А., Горбунова Г.А., Копнов В.А. Влияние корпоративной культуры вуза на адорнацию компетенций выпускников. Образование и наука. 2015. № 5. С. 39-57.

•Dorozhkin, E.M., Kopnov, V.A., Romantsev, G.M. Multistage system of vocational pedagogical education. 2015 International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL). DOI: 10.1109/ICL.2015.7318118.

5. Введение концепции Work Based Learning (Обучение, совмещенное с работой) в образовательное пространство РФ.

•Д. Талбот, К. Костли, М.А. Дремина, В.А. Копнов. Обзор практики применения программ обучения, совмещенного с работой (Work Based Learning), в высшем образовании Великобритании. Образование и наука. 2017. № 1. С. 119-141.

•Д. Талбот, К. Костли, М.А. Дремина, В.А. Копнов. Обзор основных элементов, организационных и теоретических основ обучения, совмещенного с работой (Work Based Learning), в высшем образовании. Образование и наука. 2017. № 19(6). С. 91-118.

•Dremina M.A., Davydova N.N., Kopnov V.A. Lifelong Learning in Russia: History, Concepts & Practices. Multilingual Academic Journal of Education and Social Sciences, February 2016, Vol. 4, No. 1, pp. 30-56.

•М.А. Дремина, В.А. Копнов, О.В. Шмурыгина Применение принципов европейской системы зачетных единиц (ECVET) для профессионального образования и обучения на рабочем месте (WBL). Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2018. № 3. С. 88-93.

6. Междисциплинарные исследования и разработка социального портрета мастера производственного обучения.

•Vitaly А. Kopnov, Тatiana V. Permyakova, Аlexander G. Kislov, Olga I. Vlasova, Vitaly S. Kuimov, Maria А. Dremina & Anastasia N. Blinova. A Social Portrait of the Russian Trainer. The International Journal of Environmental and Science Education. Volume 11 Issue 16. pp. 8873-8889.

•Социальный портрет мастера производственного обучения: коллективная монография / О. И. Власова, А.Г. Кислов, В.А. Копнов, В.С. Куимов, Т.В. Пермякова, Н.Н. Старцева; под науч. ред. Т. В. Пермяковой, В. А. Копнова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 129 с.

•Мастера производственного обучения как профессиональная группа: современное состояние и проблемы развития: коллективная монография / О. И. Власова и др.; / под науч. ред. Т.В. Пермяковой, В.А. Копнова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 174 с.

•И.В. Чебыкина, А.Г. Кислов, А.А. Воронина, Т.В. Пермякова, В.А. Копнов. Мастера производственного обучения в контексте междисциплинарных исследований. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2016. 169 с.

7. Разработка компетентностного подхода к непрограммируемому труду предпринимателя и преподавателя

•Дремина М.А., Горбунова Г.А., Копнов В.А. Моделирование производственной деятельности преподавателя технического вуза на основе компетентностного подхода. Качество. Инновации. Образование. 2012. 10. С. 31- 36.

•Копнов В.А. Компетентностная модель предпринимателя и образование, отвечающие запросам рынка. Вестник УМО по ППО. Сб. трудов. РГППУ, 2013. 1(47), с. 17-25.

•Акбердина В.В., Дремина М.А., Иванова А.В., Копнов В.А. Экспертно-аналитическое обеспечение качества образовательных программ профессионального образования: опыт внедрения ФГОС, 2012, с. 281-291.

•Трубникова Н.М., Киосе Н.Н., Копнов В.А. Реализация процессного подхода в условиях центра дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки. – 2011. – 6. – С. 121-125.

•Трубникова Н.М., Киосе Н.Н., Копнов В.А. Заинтересованные стороны и процессный подход в системе менеджмента качества центра дополнительного образования для детей // Фундаментальные исследования. – 2011. – 8. – С. 312-317.

•Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Выпускная работа. Методические указания для слушателей курса повышения квалификации по программе «Технологии повышения качества жизни преподавателей высшей школы». Екатеринбург: УГЛТУ, 2010. – 32 с.

8. Разработка концепции и практики социально-образовательного проектирования

•Дремина М.А., Дацко А.А., Копнов В.А., Почечун А.А. Субъекты управления и сценарий запуска процессов повышения качества жизни в университетском сообществе. Участие вуза в реализации национальных проектов России: матер. науч.-метод. конф. с междунар. участием / Урал. гос. лесотехн. ун-т. Екатеринбург, 2007. – С.134-36.

• Дремина М.А., Копнов В.А. Социально-профессиональные взаимодействия в системе менеджмента качества образовательного учреждения. Менеджмент качества в образовании: тез. докл. всерос. науч.-практ. конф. / СПб: СПбГЭТУ, 2008. – С. 95-97.

• Почечун А. А., Копнов В.А. Социально-образовательное проектирование и качество жизни. Интеграция в мировую экономику в контексте экономической культуры: материалы межд. науч.-практ. конф.: в 4 ч. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. Ч.2. – С. 258-266.

•Дремина М.А., Копнов В.А. Практика социально-образовательного проектирования в процессе обучения по специальности «Управление качеством». Менеджмент качества в образовании: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. / СПб: СПбГЭТУ, 2009. – С. 75-77.

•Гаряева Л.Р., Копнов В.А. Социально-образовательное проектирование в ИКЖ УГЛТУ. Социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса в рамках концепции 2020: матер. VII междунар. науч.-техн. конф. / Урал. гос. лесотехн. ун-т. Екатеринбург, 2009. – ч.2. – С.165-167.

•Дремина М.А., Копнов В.А. Система социально-профессиональных взаимодействий школы и вуза как основа повышения качества российского образования. Современное образование: содержание, технологии, качество: матер. междунар. форума, 21-22 апреля 2010 г. / СПб: СПбГЭТУ, 2010. – т.2. – С. 43-45.

•Горбунова Г.А., Станкин А.А., Копнов В.А. Формирование корпоративной культуры организации на основе ценностей клиентов и персонала. Интеграция России в мировую экономику: эволюция экономической культуры: матер. межд. науч.-практ. конф. –Екатеринбург: УрФУ, 2010. – С. 139-142.

9. Разработка теории оптимального управления процессами деградации механических систем.

•Копнов, В. А. Оптимальное управление процессами деградации элементов механических систем. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2017. 306 с.

•Kopnov V.A. Optimal degradation processes control by two-level policies. Reliability Engineering and System Safety. –1999. –66. –№1. – pp.1-11.

•Kopnov V.A. Fatigue life prediction of the metalwork of a travelling gantry crane. Engineering Failure Analysis. – 1998. – 6 – pp.131-141.

•Kanajev E.I., Kopnov V.A. Optimal Control Limit for Degradation Process of a Unit Modeled as a Markov Chain. Reliability Engineering and System Safety. –1994. – 43(1). – pp. 29-35.

•Kopnov V.A. Intrinsic Fatigue Curves Applied to Damage Evaluation of Laminate and Fabric Materials. Theoretical and Applied Fracture Mechanics. 1997. 26. pp.169-176.

•Kopnov V.A. Residual Life, Linear Fatigue Damage Accumulation and Optimal Stopping. Reliability Engineering and System Safety.1993. 40(3).pp. 319-325.

•Kopnov V.A. Fatigue Strength Functions of Fabric Conveyor Belts in Shear Loading. International Journal of Fatigue. 1995.-7(8). pp.539-544., Aug 1995

•Kopnov V.A. A Randomized Endurance Limit in Fatigue Damage Accumulation Models. Fatigue and Fracture of Engineering Materials and Structures. 1993. 16(10). pp.1041-1059.

•Kopnov V.A. Optimal Replacement Times for Systems of Multiple and Single Use. Advances in Safety and Reliability. ESREL’97. v.3. – Elsevier. – pp. 167-178.

•Копнов В.А. Оценка распределений ресурса по индивидуальным кривым усталости. Динамика, прочность и износостойкость машин. 1998. 4. С.25-30.

•Копнов В.А., Котельников А.П. Возможности использования датчиков деформаций интегрального типа для оценки накопления усталостных повреждений в металлоконструкциях машин. Вестник ИжГТУ. – 2009. – 1(41). - С. 20-24.

•Копнов В.А., Кукарских В.П. Методика прогнозирования ресурса элементов механических систем по индивидуальным кривым усталости. Динамика, прочность и износостойкость машин. 1998. в.5- С.81-85.

•Копнов В.А., Тимашев С.А. Определение оптимального ресурса по критерию образования усталостной трещины. Проблемы машиностроения и надежности машин. 1990.- №1.- С.65-70.

•Кожушко Г.Г., Копнов В.А., Киселева Ж.А. Моделирование закона распределения ресурса резинотканевых конвейерных лент. Изв. вузов. Горный журнал.-1996.- №12.- С.95-97.

10. Разработка проектного подхода к внедрению систем менеджмента качества.

•Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества. СПб: Лань, 2015.

•Копнов В.А., Валеева Е.В. Объектно-ориентированный подход в менеджменте качества. – Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2009. 115 с.

•Дремина М.А. Копнов В.А. Социальные аспекты менеджмента качества. – Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2010. 148 с.

•Папулов Е.С., Бережнов В.А., Копнов В.А. Применение проектного подхода к разработке и внедрению системы экологического менеджмента УГЛТУ. Известия вузов. Лесной журнал. – 2010. – 5. – С. 134-139.

•Копнов В.А., Рогов, А.А. Измеряем эффективность СМК. Стандарты и качество. – 2008. – №3. – С. 60-64.

•Гнатенко П.А., Копнов В.А. Отдел маркетинга должен стать лидером в СМК. Стандарты и качество. – 2006. – №5. – С. 32-36.

•Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Проектный подход к разработке и внедрению эффективных СМК: цели и показатели результативности проекта. Стандарты и качество. – 2011. – №10. – С. 70-73.

•Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Анализ причин низкой эффективности систем менеджмента качества предприятий РФ. Наука и бизнес: пути развития. – 2011. – 4. С. 78-83.

•Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: этапы проекта. Качество. Инновации. Образование. – 2012. – 9. С. 31- 36.

•Копнов В.А. Прямая и обратная задачи оценки результативности и эффективности СМК. Методы менеджмента качества. – 2014. – 4. – С. 12-19.

•Гнатенко П.А., Копнов В.А., Зотов Ф.П. Практические аспекты планирования качества. Методы менеджмента качества. – 2006. –№ 6. – С. 22-27.

•Станкин А.А., Копнов В.А. Предложения по устранению причин низкой эффективности систем менеджмента качества предприятий РФ. Технологии качества жизни. 2011. 11(1). С. 51-82.

11. Разработка стратегического подхода к управлению закупками.

•Бессонов А.И., Копнов В.А. Механизмы управления результативностью деятельности отдела закупок на основе методов оценки и переоценки поставщиков. Логистика. – 2012. – 6. – С. 34-37.

•Копнов В.А., Бессонов А.И., Астафьева О.М. Стратегический подход к управлению качеством закупок машиностроительного предприятия – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. лесотехн. ун-т», 2012. – 142 с.

•Бессонов А.И., Копнов В.А. Проблемы эффективности закупок в сфере ЖКХ. Энергонадзор и энергобезопасность – 2012. - № 4 – С. 31-35.

•Бессонов А.И., Копнов В.А. Стратегическое управление закупками в рамках логистической системы предприятия. Методы менеджмента качества. – 2012. –№ 5. – С. 34-39.

•Бессонов А.И., Копнов В.А. Оценка и переоценка поставщиков продукции как метод повышения эффективности организации. Методы менеджмента качества. – 2011. – № 6. – С. 24-29.

•Бессонов А.И., Копнов В.А. Развитие закупок на российских предприятиях: от стратегического партнерства с поставщиками до управления цепочкой поставок. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 5 С. 42-51.

•Истомин М.И., Копнов В.А. Управление закупками: основные аспекты и цели. Технологии качества жизни. 2004. 4(1). С. 1-13

12. Разработка принципов качества жизни

•Копнов В.А. Принципы качества жизни. Стандарты и качество, 2003, 2. с. 37-41.

•Копнов В.А., Рачков В.С. Атрибуты целей образовательной организации. Научный диалог. 2014. 11(35). С. 56–74.

•Копнов В.А. Управление качеством государственных закупок и качество жизни. Технологии качества жизни. 2003. 3-4. С. 1-6.

•Kopnov V.A. Environment-Related Quality of Life: the strategy as a set of policies. Quality of Life Technology. 2006. 6(1). pp. 3-18.

•Дремина М.А., Копнов В.А. Роль российских университетов в процессах повышения качества жизни. Технологии качества жизни. 2006. 6(2). С. 51-72.

•Дремина М.А., Копнов В.А. Формирование клиентоориенированных ценностей в цепочке «поставщик-организация-заказчик».Технологии качества жизни. 2006. 6(1). С. 39-66.

•Копнов В.А. Эксплуатация, возобновление и управление ресурсами. Технологии качества жизни, 2002, 2(1). С. 1-6.

•Грибашов Д.Ю., Копнов В.А. Сертификация лесов как инструмент устойчивого развития. Технологии качества жизни, 2001, 1(2). с. 1-8.

•Копнов В.А. Качество жизни и региональное развитие. Технологии качества жизни, 2001, 1(1). С. 1-6.

•Копнов В.А. Холистический подход к улучшению качества жизни. Россия в Ш тысячелетии: прогнозы культурного развития. Качество жизни: сб. тр. – Екатеринбург, 2002. – С.8-12.

•Копнов В.А. Качество жизни: инстинкт управления против инстинкта доминанты. Россия в Ш тысячелетии: прогнозы культурного развития. Качество жизни населения Уральского региона: сб. тр. – Екатеринбург, 2003. – C. 20-21.

13. Введение концепции нечетких множеств в соционику

•Копнов В.А. Моделирование типологии нечеткими множествами. Психология и соционика межличностных отношений. 2012. 11. С. 42-56.

•Копнов В.А. Нечеткие множества социона. Технологии качества жизни, 2001. 1(1), с. 59-75.


Последняя редакция анкеты: 22 февраля 2010