Коновалов Андрей Александрович
  1. Ученая степень
    кандидат филологических наук
  2. Научное направление
    Филологические науки
  3. Регион
    Россия / Москва

Дата рождения: 24 сентября 1967 г.

Электронный адрес: [email protected]

Основное и дополнительное образование:

1986 – 1991обучение на филологическом факультете Московского педагогического государственного университета, специальность – «учитель русского языка и литературы»

2005 – 2012дополнительное образование по информационным технологиям, управлению образованием, журналистике и т.д.

2012Профессиональная переподготовка «Журналистика (печатные СМИ)»

2011 – 2013профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании» с присвоением квалификации «Менеджер образования»

2014Повышение квалификации по программе «Формирование образовательных программ высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС ВО»

2014Повышение квалификации по курсу «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения»

Ученые звания и степени:

2000 кандидат филологических наук,

специальность 10.01.01 – русская литература

с 2003член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования

Научная работа:

Автор более 50 научных трудов в области истории русской литературы ХХ века, детской литературы, литературы русской эмиграции.

Завершает работу над докторской диссертацией по истории литературы русского зарубежья ХХ века. Опубликована монография, требуемое количество статей в журналах из списка ВАК.

Опыт работы:

с 1991 – по наст вр.старший лаборант, ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры русской литературы 20-21 веков и журналистики филологического факультета Московского педагогического государственного университета, профессор кафедры русской литературы

1993 – 2014заместитель декана филологического факультета

1998 – 2003и.о. декана факультета дополнительного педагогического образования

2006 – 2008заместитель проректора по социальной и молодежной политике

2010 – 2013и.о. начальника управления воспитательной работы, безопасности и охраны

2008 – 2013 заместитель ректора по социальной и молодежной политике, советник при ректорате

Курируемые подразделения университета: управление воспитательной работы, безопасности и охраны, дирекция студенческого городка и общежития университета, газета «Педагогический университет», факультеты: музыкальный, дополнительного педагогического образования.

2014 – 2016начальник управления социально-культурной политики

Компетенции и выполняемые проекты:

На протяжении служебной деятельности•организация и проведение студенческих и молодежных проектов,

•координация воспитательной работы университета и внеучебной работы обучающихся,

•представление интересов университета в отношениях с органами государственной власти и управления, физическими и юридическими лицами по вопросам, связанным с учебной деятельностью, социальной и молодежной политикой, расселением и поступлением оплаты в общежитиях университета, а также медицинским и санитарно-курортным обслуживанием обучающихся и сотрудников университета.

принимал участие в организации визита Президента РФ В.В. Путина в МПГУ в 2001 г.

принимал участие в организации визита Первого вице-премьера РФ Д.А. Медведева в МПГУ в 2007 г.

2010Координировал работу студентов университета во Всероссийской переписи населения в качестве волонтеров

2009 – 2013 Координировал участие университета во Всероссийском конкурсе «Вуз здорового образа жизни», победу вуза в номинации «За создание условий для занятий физкультурой и спортом».

2009 – 2013 Координировал участие журналистов университета в Московском городском конкурсе студенческих изданий и молодых журналистов «Хрустальная стрела», победу в номинации «Лучший учредитель студенческого издания»

2013Координировал участие университета во Всероссийском конкурсе в сфере развития органов студенческого самоуправления «Студенческий актив», победу в номинации «Лучший студенческий социальный проект в сфере добровольчества»

2007 – 2013 Курировал участие студентов университета в проекте «Студенческое правительство дублеров»

2010 – 2013 Курировал участие волонтеров университета (дефектологический факультет) в проекте дома детского творчества «Динаода» по работе с детьми с ограниченными возможностями

2010 – 2013 Осуществлял руководство донорским движением университета (студентами университета сдано 560 тыс. мл крови)

2010 – 2013Принимал участие в подготовке волонтеров для работы на 22-х Зимних Олимпийских играх в г. Сочи (2014).

Межвузовская и международная деятельность:

2010 - 2014Служебные командировки в города РФ: Санкт-Петербург, Иваново, Воронеж, Владимир, Ульяновск и др.

2013 - 2014Служебные командировки в Украину, Норвегию, Китай, Японию – участие в научных форумах, чтение лекций, налаживание связей между вузами, поддержание положительного имиджа университета

Общественная работа, взаимодействие со СМИ:

2010 - 2013Выступления на радио, телевидении в качестве эксперта по актуальным вопросам развития образования и филологической науки

Взаимодействие с органами власти:

2008 - 2014Министерство образования и науки РФ, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, МЧС РФ, Правительство Москвы, Департамент социальной и молодежной политики г. Москвы, Департамент образования г. Москвы, Префектуры ЦАО, ЗАО, ЮВАО, ЮЗАО, САО, ВАО г. Москвы, Управы районов: Хамовники, Тропарево-Никулино, Коньково, Алексеевская, Солнцево и др.

Членство в политических партиях и общественных организациях:

с 2006член Союза журналистов России и Москвы

с 2008член Всероссийской политической партии «Единая Россия»

2014Член Общественного совета УВД по Западному административному округу, член аттестационной комиссии УВД по ЗАО г. Москвы

Грамоты и благодарности:

2011Почетная грамота Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу

2011Благодарность Министра спорта, туризма и молодежной политики РФ В.Л. Мутко

2011Почетная грамота Префекта ЗАО г. Москвы А.О. Александрова

Благодарности и грамоты органов государственной власти, внутригородских муниципальных образований, управ, вузов и т.д.

Личные и деловые качества: высокий уровень управленческой культуры, инновационность, целеустремленность, трудоспособность, коммуникабельность, психологическая устойчивость, умение работать в команде

Владение компьютером: Microsoft office (пользователь)

Владение языком: Английский (разговорный), французский (со словарем), украинский (свободно), латынь (базовый)

Семейное положение: женат, дочь 11 лет

Научные публикации

1.Художественный мир Л.Д.Ржевского: проблемы поэтики и эстетики. – М.: «Прометей» МПГУ, 2004, 20,5 п.л. – монография

Публикации в журналах, включенных в «Перечень ведущих рецензируемых журналов ВАК»:

2.«Мистические бемоли» русской эмиграции: Леонид Денисович Ржевский// Преподаватель XXI век, № 3, 2004, с.48-54

3.Бунинские традиции в творчестве Л.Д. Ржевского// Знания. Понимания. Умения. Научный журнал Московского гуманитарного университета № 3, 2007, с. 194-200

4.Особенности сюжетной организации рассказов И.А. Бунина// Преподаватель XXI век, 1/2009, часть 2, с. 362-371

5.Истинные и мнимые ценности в военной прозе Л.Ржевского //Ученые записки Орловского государственного университета. Научный журнал. № 2. - Орел, 2012. - 395 с., с.125-129

6.Спецсеминары по русской литературе Серебряного века (бунинские мотивы в «Сентиментальной повести» Л.Д.Ржевского) // Педагогическое образование и наука, №1, 2012. - с. 55-58

7. «Текст в тексте» как композиционный прием и культурный код в произведениях Л.Д. Ржевского// Вестник Тверского государственного университета. № 4, 2013, с. 59-66

8.Образ наблюдателя в прозе Л.Д. Ржевского// Преподаватель XXI век, № 1, 2015

Зарубежные публикации:

9.Свидетель истории// Научный сборник статей «Вернуться в Россию стихами и прозой». Литература русского зарубежья. Слупск: Издательство Поморской академии в Слупске, 2012, 484 с., с. 250-258

10.Коды традиций русской литературы в прозе Л.Д. Ржевского// Studia i szkice slawistyczne XII. Opole 2013, 153 с., с. 67-75

11.Аксиологическая парадигма военной прозы Л.Д. Ржевского (роман «Между двух звезд»)// Русскоязычные писатели в современном мире, Вена 2014, с. 132-136

12.Концепт войны в прозе русской эмиграции «второй волны» (Леонид Ржевский)// Социокультурные и филологические аспекты в образовательном и научном контексте. Первый международный виртуальный форум по русистике, культуре, педагогике в Японии/ Статьи, доклады Международного форума в Японии 2014 года/ Япония, Киото, Университет Киото Сангё, название издательства «Tanaka Print», 2014. - 710 с., с. 283-287

Публикации:

13.К вопросу о своеобразии композиции нью-йоркского издания книги И.А.Бунина «Темные аллеи»// Проблемы эволюции русской литературы ХХ века. Материалы межвузовской научной конференции. М., 1994, 0,4 п.л., - 229 с., с. 105-109

14.К вопросу о мотиве смерти в книге И.А.Бунина «Темные аллеи» // Проблемы эволюции русской литературы ХХ века: Материалы межвузовской научной конференции / МПГУ. Вып. 2., М., 1995, 0,4 п.л., - 258 с., с. 107-110

15.Смысл заглавия повести Л.Д. Ржевского «Сольфа Миредо»// Проблемы эволюции русской литературы ХХ века. Третьи Шешуковские чтения: Материалы межвузовской научной конференции. Выпуск 5. – М.: Кафедра русской литературы ХХ века МПГУ, 1998, 344 с., с. 140-142

16.Лирическая проза Л.Д.Ржевского: художественное своеобразие повести «Сольфа Миредо»// Человек в контексте культуры: Сб. научных статей. – Вып. 2. - М. -Ставрополь, 1999, 0,5 п.л.

17.О некоторых особенностях литературоведческих взглядов Л.Д. Ржевского// Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – М.: Прометей, 1999, - 542 с., с.114-116

18.Творческий путь Л.Д. Ржевского (Суражевского). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.01-русская литература. М.: 2000, 1,5 п.л.

19.Идейно-композиционные особенности сюжетосложения книги И.А.Бунина «Темные аллеи»// Проблемы эволюции русской литературы ХХ века: Материалы межвузовской научной конференции «Проблемы эволюции русской литературы ХХ века».- Вып.7 – МПГУ.- 2002, 0,5 п.л., - 267 с., с. 102-106

20.Л.Д.Ржевский и Московский педагогический государственный университет // Русская литература ХХ века: итоги и перспективы изучения. Сборник научных трудов, посвященный 60-летию профессора В.В.Агеносова.- М.: Советский спорт, 2002, 0,5 п.л., 440 с., с. 332-339

21.Сравнительное изучение поэтики сюжетов И.А.Бунина и Л.Д.Ржевского в практике вузовского и школьного преподавания // Человек в контексте культуры: Сборник научных и учебно-методических статей. - Выпуск 5 (2) - М.: «Прометей» МПГУ, 2002, 0,5 п.л., - 207 с., с. 108-116

22.Мифопоэтический образ жертвы в поэтике романа Л.Д. Ржевского «Две строчки времени». Семантический аспект// Проблемы эволюции русской литературы XX века. Сборник научных статей, посвященных С.И. Шешукова. Вып. 8/Составитель и ответственный редактор Л.А. Трубина.- М.;Изд-во МПГУ, 2003.-250 с., с.218-235

23.Автобиографическая основа рассказа Л.Д. Ржевского «Полдюжины талантов»// Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей.- М.: «Прометей» МПГУ, 2004.- 644 с., с.116-120

24.Образ наблюдателя в творчестве Л.Д. Ржевского// Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Сборник научных статей, посвященных 99-летию заслуженного деятеля науки Российской Федерации, проф. С.И. Шешукова. Вып. 9/Ответственный редактор Л.А. Трубина.- М.: 2004.-584 с., с.268-274

25.Проблематика и поэтика романа Л.Д. Ржевского «Бунт подсолнечника»// Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы четвёртой научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева. М.: 2004, 195 - с., с.147-151

26.Смысл заглавия рассказа Л.Д. Ржевского «Рябиновые четки»// Филологическая - наука в XXI веке: взгляд молодых. Материалы третей международной конференции молодых ученых.- Москва-Ярославль: МПГУ-Ремдер, 2004. - 596 с., с.234-237

27.Удвоение как стилистический прием в романе Л.Д. Ржевского «две строчки времени»// Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых. Материалы второй международной конференции молодых ученых. – Москва-Ярославль: МПГУ-Ремдер, 2004, 356-с., с.155-159

28.Художественное своеобразия рассказа Л.Д. Ржевского «Полукрылый ангел» // Проблемы современного филологического образования. Межвузовский сборник научных статей. Выпуск 5. - Москва-Ярославль: МПГУ-Ремдер, 2004. - 304 с., с.151-156

29.К вопросу о романном пространстве Л.Д. Ржевского// Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых. Материалы четвертой всероссийской конференции молодых ученых. – Москва-Ярославль: Ремдер, 2005. – 612 с., с. 305-308

30.Событийное и ассоциативное в рассказе Л.Д. Ржевского «Через пролив»// Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей.- М.: ГНО Издательство «Прометей» МПГУ, 2005.- 816 с., с.77-84

31.Мотив «буйства жизни» («чувств») в произведения И.Бунина и Л. Ржевского// Современная литература Северного Кавказа: герои, сюжеты, поэтика: сб. материалов региональной научно-практической конференции. – Ставрополь: Графа, 2011. - 168 с., с. 142-144

32.Неоромантический мотив "поруганной"(«оскверненной») красоты в прозе Л.Д.Ржевского // Романтизм: грани и судьбы: ученые записки НОЦ КИПР ТвГУ. - Тверь.: Твер.гос.ун-т, 2012. - Вып.10 - 267 с., с.104 -109

33.Художественный мир А.А. Блока в прозаическом творчестве Л.Д. Ржевского: интертекстуальный анализ// ФИЛОLOGOS – Выпуск 15 (4) - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина 2012.- 102 с., с. 29-35


Последняя редакция анкеты: 15 июля 2016