Кондратьева Ольга Генриховна
  1. Ученая степень
    кандидат биологических наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Республика Башкортостан

Родилась и выросла в г. Уфе. По окончании в 1991 году лечебного факультета Башкирского государственного медицинского института, работала врачом-психиатром. В 2002-2014 годах О.Г. Кондратьева работала в Уфимском филиале «МГГУ им. М.А. Шолохова». С 2011 кандидат биологических наук. С 1 сентября 2015 года доцент кафедры

физиологии человека и зоологии Башкирского государственного университета.Ольга Генриховна является специалистом в области психофизиологии эмоциональных состояний. психологии стресса, подростковой суицидологии, проблем детей с ограниченными возможностями, консультирует органы социально-психологической поддержки детей и подростков, педагогов и психологов по этим вопросам.

Неоднократно принимала участие в организации и проведении республиканских, всероссийских и международных научно-практических семинаров и конференций по проблемам профилактики зависимого поведения у детей и подростков; по проблемам детей с ограниченными возможностями.

Автор более 60 научных статей, учебно-методических пособий, монографий. Дипломант Всероссийского конкурса образовательных программ (программа «Здоровье» (2002 г.). Победитель конкурса грантовых программ Государственного комитета по молодежной политике Республики Башкортостан по профилактике асоциальных форм поведения среди студенческой молодежи в 2007-2009, 2012, 2013 годах (образовательные программы «Вместе», «Лидер». «Мир начинается с тебя!»). Педагог-психолог высшей категории. Арт-терапевт. Стаж психолого-педагогической деятельности – 20 лет.

Участник энциклопедии «Одаренные дети – будущее России».

Основное направление научной деятельности – психофизиология, адаптация человека в различных жизненных ситуациях, разработка технологий формирования навыков адаптации.

Тема диссертации «Изменения альфа- и бета-ритмов электрической активности мозга при формировании синдрома эмоционального выгорания».

Научные публикации

1. Взаимосвязь личностных характеристик и показателей биоэлектрической активности мозга (альфа- и бета-ритмов) у педагогов общеобразовательных школ // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: - Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2010. - №8. – С.302-313 (0,9 п.л.).

2. Изменение альфа-ритма ЭЭГ при формировании синдрома эмоционального выгорания у педагогов общеобразовательных школ // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: - Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2010. - №9. – С.263-271 (0,7 п.л.).

3. Комплексная характеристика показателей состояния здоровья педагогов общеобразовательных школ // Проблемы и перспективы укрепления здоровья школьников и педагогов в образовательном процессе: материалы Республиканской научно-практической конференции. Уфа, 20 сентября 2002 г. – Уфа: Издательство БИРО, 2002. – С.72-75 (0,3 п.л.).

4. К вопросу о состоянии здоровья учителей начальной школы // Здоровье ребенка и пути его формирования и защиты: Материалы третьей межрегиональной научно-практической конференции. – Липецк, 10 ноября 2002 г. – Липецк: Издательство ЛГУ, 2002. – С. 34-36. (0,3 п.л.).

5. Двигательная активность педагогов общеобразовательной школы // Физическая культура, спорт и здоровье: материалы межрегиональной конференции. - Йошкор-Ола: РИЦ, 2002. – С. 56-58 (0,3 п.л.).

6. Организация комплексного изучения состояния здоровья педагогов // Актуальные проблемы профилактики неинфекционных заболеваний: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. – Москва, 18-19 ноября 2003 г. – Москва: Издательство ГНИЦПМ РФ, 2003. – С.12-15 (0,3 п.л.).

7. Показатели профессионального стресса у педагогов // Проблемы и перспективы укрепления здоровья школьников и педагогов в образовательном процессе: материалы Республиканской научно-практической конференции. – Уфа, 25 сентября 2005 г. – Уфа: Издательство БИРО, 2005. – С.92-94 (0,3 п.л.).

8. Психологические характеристики состояния здоровья педагогов // Региональные особенности развития и охраны здоровья детей и подростков: сборник научных работ. – Уфа, 2005. – С.45-49 (0,3 п.л.).

9. Психолого-педагогические аспекты здоровья педагогов // Актуальные проблемы охраны здоровья молодежи в современной технологической среде: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Брянск, 4-6 октября 2007.– Брянск: РИО БГУ, 2007. – С.370-373 (0,4 п.л.).

10 Зависимость уровня профессионального стресса от стажа педагогической деятельности // Образование и наука: материалы научной конференции преподавателей и студентов. Уфа, 15 декабря 2006 г. – Уфа: Изд. Филиала ГОУ ВПО «МГОПУ им. М.А. Шолохова» в г. Уфе, 2006. – С.12-15 (0,3 п.л.).

11. Психологические характеристики состояния здоровья педагогов // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 10. – Казань: Изд. Татар. гуманитарно-пед. ун-та, 2008. – С.41-43. (0,3 п.л.)

12. Профессия «учитель» и состояние его здоровья // Проблемы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве региона: материалы Приволжской межрегиональной научно-практической конференции. Н.Новгород, 28-29 октября 2008. – Н.Новгород: Издательство НИРО, 2009. – С. 242-246 (0,4 п.л.).

13. К оценке состояния здоровья учителей // Клинико-гигиенические и экспериментальные аспекты медицины труда: материалы XLIV научно-практической конференции с международным участием «Гигиена, организация здравоохранения и профпатологии» и семинара «Современные технологии в профпатологии». Новокузнецк, 11-12 ноября 2009 г. - Кемерово: ООО «Примула», 2009. – С. 5-9 (0,3 п.л.).

14. Сохранение здоровья педагога как аспект здоровьеформирующей среды образовательного учреждения //Обеспечение здоровья школьников – ключевое звено национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»: сборник научных статей. – Уфа: Издательство БИРО, 2009. – С.91-93 (0,3 п.л.).

15. Профессиональная безопасность личности: здоровье учителя // Проблемы психологии личности: Монография / под общей редакцией С.И. Галяутдиновой, И.Н. Нурлыгаянова – Уфа: Риц БашГУ, 2009. – С. 73-80 (0,6 п.л.).

16. Профессиональный стресс у педагогов: причины, диагностика и профилактика: Учебно-методическое пособие – Уфа: Изд-во Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А.Шолохова», 2008. – 33 с. (2,5 п.л.).

17. Формирование активной жизненной позиции студенческой молодежи (на примере УФ ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова» // Сборник тезисов по материалам научно-практической конференции «Совершенствование системы кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации» 20-21 марта 2009. – Москва, 2009 – 319 с. (С.211-215)

18. Психологическое сопровождение интеграции детей с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы МОУ СОШ №61 г. Уфы) // Сборник материалов I Международной научно-практическая конференции «Теория и практика инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы» Уфа, 17 мая 2012 года.

19. Организация психологической коррекционно-развивающей работы в условиях класса компенсирующего обучения // Сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции «Культурологические проблемы дошкольного и специального образования в поликультурном регионе» (г. Чебоксары, 27-29 марта 2012)


Последняя редакция анкеты: 16 января 2013