-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Республика Мордовия
Кондрашова Наталья Владимировна родилась 14 апреля 1977 г. в городе Саранске Республики Мордовия.
С 1984 по 1994 гг. училась в средней школе № 27 г. Саранска. В 1994 г. поступила на факультет дошкольного воспитания в Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева. В 1998 г. с красным дипломом закончила вышеуказанный факультет.
В 1998 г. поступила в аспирантуру при кафедре научных основ образования МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности «130001 − Общая педагогика, история педагогики и образования». Научные руководители – Р. А. Еремина и М. В. Рыбакова.
После завершения обучения в аспирантуре с 2002 г. работала ассистентом кафедры дошкольной педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.
В ноябре 2002 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Становление и развитие дошкольного образования в Мордовском крае (1900-1950-е гг.)» в диссертационном совете ДМ 212.118.01 при Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева.
В 2003 г. после присвоения ученой степени кандидата педагогическим наук была переведена на должность старшего преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии
С октября 2004 г. по сентябрь 2005 г. выполняла обязанности заместителя декана факультета дошкольного воспитания МГПИ имени М. Е. Евсевьева.
В октябре 2006 г. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Н. В. Кондрашовой присвоено звание доцента по кафедре дошкольной педагогики и психологии.
В 2009 г., в результате объединения педагогического факультета и факультета дошкольного воспитания МГПИ имени М. Е. Евсевьева, была переведена на другую кафедру. С мая 2009 г. по настоящее время − доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования МГПУ.
В 2007-2008 гг. являлась руководителем Гранта РГНФ «РК 2007 Волжские земли: Республика Мордовия» по теме «Состояние и перспективы развития дошкольных образовательных учреждений в Республике Мордовия» (проект № 07-06 23610 а/В).
Программы переподготовки:
«Менеджмент в образовании» (2020 г.).
«Учитель начальных классов» (2020 г.).
Программы повышения квалификации и вебинары:
«Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин». Курсы повышения квалификации в объеме 144 ч. на базе автономной некоммерческой организации высшего образования «Университет Иннополис» (2021 г.).
«Педагогика и психология дополнительного профессионального образования». Курсы повышения квалификации на базе Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского в объеме 72 ч. (2020 г.).
«Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи». Курсы повышения квалификации объемом 24 ч. на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (2020 г.).
«Тренды цифровой трансформации высшего образования». Курсы повышения квалификации объемом 16 ч. на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (2019 г.).
«Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога». Курсы повышения квалификации объемом 72 ч. на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (2019 г).
«Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования». Курсы повышения квалификации объемом 72 ч. на базе ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет(национально-исследовательский университет)» (2019 г.).
«Современные образовательные технологии в деятельности педагогического работника». Курсы повышения квалификации объемом 72 ч. на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (2018 г.).
Прослушала в 2021 г. курс вебинаров Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников общим объёмом 36 учебных часов по следующим темам: «Управление качеством дошкольного образования»; «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»; «Образовательный модуль «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников»; «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников»; «Духовно-нравственное развитие дошкольников, как основа патриотического воспитания»; «Формирование физической культуры детей дошкольного возраста»; «Гармонизация физического и психического здоровья. Рекомендации для родителей»; «Особенности организации дополнительного образования в дошкольной организации»; «Мир дошкольника: семья, детский сад, социум»; «Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях ДОО»; «Игровые практики к парциальной образовательной программе дошкольного образования»; «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»; «Дети и взрослые в ситуациях рисков: психолого-педагогическое сопровождение детей разных возрастных групп в период переживания специфических кризисных ситуаций».
В 2020 г прослушала курс вебинаров Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» по следующим темам: «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Реализация образовательной области «Познавательное развитие», «Реализация образовательной области «Речевое развитие», «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Реализация образовательной области «Физическое развитие», «Реализация программ инклюзивного образования», «Реализация программ для детей раннего возраста», «Компетентностное родительство», «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста», «Управление ДОО: современные требования» общим объемом 30 ч.
Автор свыше 300 работ, среди них: 5 монографий, 17 глав в коллективных монографиях, 12 учебников (5 по дошкольной педагогике, 3 по этнопедагогике, 4 по истории дошкольного образования в Республике Мордовия), 18 статей из перечня ВАК, 1 из списка Scopus, 14 баз данных, 41 программа и методические рекомендации учебных дисциплин и практик, в том числе 3 электронных научных и учебных издания, 2 практикума опубликованы в издательстве «Владос»(2018 г.). Многие статьи опубликованы в ведущих профильных журналах: «Педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Гуманитарные науки и образование» «Современное дошкольное образование. Теория и практика», «Детский сад от А до Я», «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения», «Дошкольная педагогика», «Вопросы дошкольной педагогики», «Управление ДОУ» и пр.
Автор следующих 14 баз данных, зарегистрированных в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент):
1. Дошкольные образовательные учреждения Мордовии: история, современное состояние и перспективы развития. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 28 апреля 2012 г.
2. Дошкольная педагогика (учебно-методические материалы). Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 31 августа 2012 г.
3. Инновационный потенциал этнопедагогической деятельности дошкольных образовательных учреждений. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 14 сентября 2012 г.
4. Основы этнопедагогики (учебно-методические материалы). Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 12 февраля 2013 г.
5. Летопись развития дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 г. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 20 марта 2013 г.
6. Педагогическая библиография о дошкольном образовании в Мордовии с 1913 по 2013 г. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 14 марта 2014 г.
7. Теоретические и методические основы организации обучения, трудовой, игровой и этнопедагогической деятельности (программы учебных курсов и фонд оценочных средств для обучения студентов СПО). Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 17 июля 2014 г.
8. Использование народной и музейной педагогики в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620739 от 16 июля 2014 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
9. Проектирование образовательной работы и предметно-пространственной среды в современном детском саду с использованием инновационных технологий (учебно-методические материалы для подготовки магистров). Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 5 августа 2015 г.
10. Дошкольная педагогика в кроссвордах: учебное пособие. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 22 сентября 2017 г.
11. Сборник тестов для оценки результатов обучения будущих педагогов дошкольного образования по дисциплинам вариативной части направления подготовки «Педагогическое образование (бакалавриат). Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 26 сентября 2017 г.
12. База данных учебно-терминологического аппарата по дошкольной педагогике. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 13 декабря 2019 г.
13. База данных учебно-методических материалов по использованию современных педагогических технологий при взаимодействии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 16 сентября 2020 г.
14. База данных учебно-методических материалов о традиционных и инновационных формах организации взаимодействия педагогов с семьями детей дошкольного и младшего школьного возраста. Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных от 16 сентября 2020 г.
В настоящее время:
− победитель Международного профессионально-исследовательского конкурса в номинации «Педагогические науки» (Петрозаводск, 17.12.2020),
− Лауреат Международной книжной выставки «Фундаментальные научные издания» (2013 г.),
− многократный Лауреат Международного конкурса «Лучшая книга в гуманитарной сфере» за учебное пособие «Региональные особенности содержания дошкольного образования»(2013 г.), учебно-методическое издание «Становление и развитие дошкольных учреждений Мордовии»(2013 г.) и монографию «Развитие дошкольных образовательных учреждений в Республике Мордовия с 1913 по 2013 гг.» (2013 г.), монографию «Основные этапы развития системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 гг.» (2014 г.), электронное учебное пособие «Дошкольное образование и его развитие в современных условиях»(2015 г.), работу «Становление, развитие и модернизация системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 гг.: монография к 100-летию с момента открытия первых детских садов в Мордовии» (2015 г.) и электронное учебное пособие «Развитие дошкольных учреждений в Мордовии с 1913 по 2013 гг.» (2015 г.); учебное пособие «Развитие дошкольного образования в Мордовском крае (1900-1950-е гг.)»(2016 г.),
− Победитель в Международной конференции-конкурсе «Интеграционные процессы современной научной мысли» в номинации «Лучшее научное обоснование» с докладом «Формирование культурно-толерантной личности в детских садах посредством народных сказок» (2014 г.);
− Победитель Международного конкурса научных достижений «Golden science» в номинации «Творческий проект года» с научной работой «Этнопедагогическая деятельность дошкольных учреждений Мордовии с 1913 по 2013 гг.» (2014 г.)
− Призер Международного конкурса научного представления «Наукоград» в номинации «Лучшее научное видение» за работу «Профессиональные достижения и результаты изучения дошкольного образования в России и Республике Мордовия»(2014 г.);
− Лауреат I Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации «Лучший учебник (учебное пособие) для вузов и послевузовского образования за работу «Становление и развитие дошкольных учреждений Мордовии»(2014 г.)
− Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере 2014» в номинации «Педагогика, теория воспитания и методика обучения и воспитания» за монографию «Основные этапы развития системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 гг.» (2014 г.)
− четырехкратный Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая научная книга года» за монографию «Состояние и перспективы развития дошкольных образовательных учреждений в Республике Мордовия»(2009 г.), учебно-методическое пособие «Дошкольная педагогика» (2009 г., в соавторстве), учебное пособие «Дошкольная педагогика: курс лекций» (2011 г.) и учебное пособие «Региональные особенности содержания дошкольного образования» (2012 г.),
− многократный Лауреат Всероссийской выставки «Золотой фонд отечественной науки» за учебное пособие «Региональные особенности содержания дошкольного образования» (2011 г.), монографию «Развитие дошкольных образовательных учреждений в Республике Мордовия с 1913 по 2013 гг.» (2013 г.), учебник для бакалавров «Дошкольная педагогика» (2013 г.), монографию «Региональные особенности содержания дошкольного образования: теория и практика»(2013 г.) и учебное пособие «Использование народной педагогики в современных ДОУ»(2013 г.), монографию «Основные этапы развития системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 г.: монография к 100-летию с момента открытия первых детских садов в Мордовии» (2015 г.), 3 электронные книги «Развитие дошкольных учреждений в Мордовии с 1913 по 2013 гг.: учебное пособие», «Дошкольное образование и его развитие в современных условиях: учебное пособие», «Становление, развитие и модернизация системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 гг.: монография к 100-летию с момента открытия первых детских садов в Мордовии»(2015 г.),
− пятикратный победитель конкурса «Гуманитарная книга года» среди преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, аспирантов и соискателей Приволжского федерального округа за учебно-методическое пособие «Дошкольная педагогика» (2009 г., в соавторстве), за учебно-методическое издание «Становление и развитие дошкольных учреждений Мордовии» (2011 г.) и учебное пособие «Дошкольная педагогика: курс лекций» (2011 г.), учебное пособие «Региональные особенности содержания дошкольного образования» (2012 г.), монографию «Основные этапы развития системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 г. (монография к 100-летию с момента открытия первых детских садов в Мордовии)» (2015 г.),
- Лауреат конкурса «Гуманитарная книга» среди преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, аспирантов и соискателей Приволжского федерального округа за работу «Развитие дошкольных образовательных учреждений в Республике Мордовия с 1913 по 2013 гг.: монография к 100-летию с момента открытия первого детского сада в Мордовии» (2014 г.),
− Победитель внутриинститутского конкурса в номинации «Учебно-методический комплекс по дисциплинам национально-регионального компонента и курсам по выбору» (2009 г.),
− Призер (3 место) внутриинституского конкурса «Лучшая монография года» за работу «Развитие дошкольных образовательных учреждений в Республике Мордовия с 1913 по 2013 гг.: монография к 100-летию с момента открытия первого детского сада в Мордовии» (2013 г.).
− Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья – 2017» за работу «Основные подходы и принципы построения предметно-развивающей среды в детских садах в условиях стандартизации дошкольного образования (2017 г.).
Решением Президиума Российской Академии Естествознания в 2011 г. Кондрашовой Н. В. присвоено почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» и награждена медалью А. Нобеля (2012 г.).
С 2011 г. - Профессор Российской академии Естествознания».
С 2012 г. - Почетный доктор INTERNATIONAL ACADEMY OF NATURAL HISTORY.
Решением EUROPEAN ACIENTIFIC AND INDASTRIAL CONCORTIUM награждена 3 медалями: золотой медалью «Европейское качество» и медалью Дж. Локка (2013 г.) и медалью К. Д. Ушинский (2014 г.).
В 2015 г. решением Президиума Российской Академии Естествознания и European acientific and indastrial concortium награждена Орден «Primus inter pares» (Первый среди равных), Орденом Александра Великого и медалью М. В. Ломоносова.
В 2021 г. получила благодарность за экспертизу работ в рамках ХVIII Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна - моя Россия».
В 2016 г. награждена Почетной грамотой от Министерства промышленности, науки и инновационных технологий РМ за многолетний добросовестный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности.
Некоторые книги Кондрашовой Н. В. или аннотации на научные и учебные работы были представлены на книжных выставках. В их числе: Московская Международная выставка-ярмарка на ВДНХ ( 6 сентября 2015 г. 6-10 сентября 2017 г., Москва, ВДНХ.); Международный Парижский книжный салон (20-23 марта 2015 г.и 17-20 марта 2016 г., Париж); Франкфуртская книжная выставка (19-23 октября 2016 г., г. Франкфурт-на- Майне); книжная выставка в Лондоне (14-16 марта 2017 г., 10-13 апреля 2019 г.), выставка BOOKEXPO AMERICA 2019 (29-31 мая 2019 г., США, Нью-Йорк), выставка BUCH WIEN(6-10 ноября 2019 г., Австрия, Вена), выставка HONG KONG BOOK FAIR 2019 (17-23 2019 г., КНР, Гонконг), Салон образования (10-13 мая 2019 г., ВДНХ), Московский международный салон образования (12-15 апреля 2017 г., 26-29 апреля 2020 г.) и пр.
В 2015, 2017 гг. участвовала в экспертной оценке Российских научных журналов на сайте ELIBRARY.RU.
В 2021 г. являлась экспертом ХVIII Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна - моя Россия».
Достижения в работе со студентами:
Кондрашова Н. В. совместно со студентами Алявиной Т. В., Вотяковой Ю.С., Карачаровой Е. А., Кичуриной А. Н., Кочемасовой А. Е., Мезяевой Ю. С., Миловой Е. В., Мироновой Ю. А., Шуваловой А. Е. - победители Международного (заочного) конкурса научного сотрудничества «СОЗВЕЗДИЕ – 2016» в номинации «Лучшее научное представление) за учебные проекты по теме «Азбука безопасного поведения», подготовленные на базе Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева при апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, предполагающих практико-ориентированную подготовку педагогических кадров по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций (МГПИ им М. Е. Евсевьева и РПГУ им. А. И. Герцена)(2016 г.)
Кондрашова Н. В. и студенты (Экимсеева Е. В., Суринова О.В., Панькина М. В., Кичемасова Д. Х., Дербеденева М. А., Маенкова Р. А., Зеленова Т. В., Бурова Т. В., Икомасова Н. Ю., Скворцова Д. А.) - победители (3 место) Международного конкурса «НИРС–2017»
Кондрашова Н. В. и Советникова О. В. – победители Всероссийского конкурса «Лучшая молодежная статья-2017 г.»
Кондрашова Н. В. и Каргина М. В. – призеры (III место) Международного конкурса публикаций в области экономики и образования» (2017 г.)
Кондрашова Н. В. и Кирьянова Т. Н. - победители Международного конкурса «Лучшая научная работа - 2016».
Кондрашова Н. В. и Текаева А. С. - победители Международного конкурса «Лучшие научные тезисы – 2014» (2015 г.).
Кондрашова Н. В., Текаева А. и Повышева Е. - победители Международного конкурса научного сотрудничества «Созвездие»(2014 г.),
Кондрашова Н. В. и Каргина М. В. - Лауреаты Международной конкурса научного креатива «Mind of Science - 2016»,
Кондрашова Н. В. и Попова А. С. - Победители Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья-2015 г.»,
Кондрашова Н. В. и Мезяева Ю. С. - 3 место во Всероссийском (заочном) конкурсе научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, аспирантов (соискателей) и научных сотрудников «Творческий потенциал молодых исследователей»(2017 г.)
Кондрашова Н. В. и Матюшко Ю. С. - 2 место во Всероссийском (заочном) конкурсе научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, аспирантов (соискателей) и научных сотрудников «Вклад молодёжи в развитие современной науки и техники» (2017 г.)
Кондрашова Н. В., Андреева О. Н. - Призеры Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья-2016 г.»
Кондрашова Н. В., Каргина М. В. - Лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья-2016 г.:
Кондрашова Н. В. и Мялькина В. А. - Лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья-2016 г.:
Кондрашова Н. В., Грачева Е. А. - Лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья-2016 г.:
Кондрашова Н. В., Фурман Я. И. - Лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья-2016 г.:
Кондрашова Н. В. и Текаева А. – Лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья – 2015»
Кондрашова Н. В. и Ратманова Ю. А. – Лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья – 2015»,
Кондрашова Н. В. и Повышева Е. А. – Лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья – 2015»
Кондрашова Н. В. И Турбаева А. А – Лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья – 2014»
Кондрашова Н. В. и Андреева О. Н. – Лауреаты Всероссийского смотра-конкурса педагогических изобретений 2015 года» за примерную парциальную программу «Формирование этнокультурной осведомленности у детей старшего дошкольного возраста».
Кондрашова Н. В. и Малафеева Ю. В. – Лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья – 2019» в номинации «Педагогические науки» за работу «Воспитание отзывчивости у детей 4-5 лет посредством проектной деятельности» (постановление № 19 /1 от 30.04.2019 г. Киров)
Кондрашова Н. В. и Пешкова Е. В. – Лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья – 2019» в номинации «Педагогические науки» за работу «Воспитание культуры внешнего вида у детей 4-5 лет посредством проектной деятельности» (постановление № 19 /1 от 30.04.2019 г. Киров)
Успехи студентов под научным руководством Кондрашовой Н.В.:
Каргина М. В. - победитель Международного конкурса студентов и аспирантов (в рамках ФГОС) «UNIVERSITI KMOWLTDGE-2017».
Каргина М. В. - победитель Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ учащихся и студентов «Юный исследователь- 2017».
Кузнецова К. С. - призер Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ учащихся и студентов «Юный исследователь- 2017».
Кузнецова К. С. – победитель Республиканского конкурса учебно-методических разработок (научно-исследовательских проектов) учащихся, студентов и педагогов образовательных организаций (МГПИ, февраль 2017 г.).
Каргина М. В. – призер Республиканского конкурса учебно-методических разработок (научно-исследовательских проектов) учащихся, студентов и педагогов образовательных организаций(МГПИ, февраль 2017 г.);
Рокунова (Носкова) Н. О. – призер Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных организаций, среднего профессионального и высшего образования «Вспоминая учителя, посвященный Е. Г. Осовскому» (МГПИ, 8.11.2019 г.).
Алявина Т. В. – победитель Республиканского конкурса учебно-методических работ «Родной язык – душа народа!» в номинации методическая разработка занятия в ДОО «Родной язык всегда остается родным»(МГПИ, 6-8 ноября 2019 г.).
Романова И. А. – Победитель Всероссийского конкурса им. Л С. Выготского 2019-2020 (17 марта 2020 г.).
Алявина Т. В. – Победитель Всероссийского конкурса им. Л С. Выготского 2019-2020 (17 марта 2020 г.).
Вечканова Ю. С. – Победитель Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ школьников и студентов «Юный исследователь», посвящённого 75-летию великой победы (МГПИ, 2020 г.).
Вечканова Ю. С. – Победитель в номинации «Моя педагогическая инициатива» во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся и студентов среднего профессионального и высшего образования «Молодежные инициативы в науке и образовании»(Саранск, МГПИ, 2020 г.).
Маенкова Р. А. – Победитель Международного конкурса им. Л. С. Выготского 2020-2021 (Москва, 29 марта 2021 г.).
Щелуканова С. В., Буцкова А. О., Гурина А.Р. – победители и Тусаева Д. В. – призер конкурса исследовательских и творческих работ «Этот загадочный конкурс» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, посвященного 60-летию первого полета человека в космос (МГПУ, 9.04-12.04. 2021 г).
Заварыкина А. Р., Худайберенова О. Э. – призеры IХ Всероссийского с международным участием конкурса проектно-исследовательских работ «Юный исследователь» среди воспитанников ДОО, учащихся начальной и основной школы, студентов, педагогов образовательных организаций (МГПУ, 23.04.21-15.05.21 г.).
Научные публикации
Монографии и главы в коллективных монографиях:
Основные этапы развития системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 г. (монография к 100-летию с момента открытия первых детских садов в Мордовии) М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2014. - 168 с.
Становление, развитие и модернизация системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 гг. (монография к 100-летию с момента открытия первых детских садов в Мордовии). - 1 электрон. оптич. диск. Номер гос. регистрации обязательного федерального экземпляра электронного издания в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0321403110 от 22 октября 2014 г.
Кондрашова Н. В. Развитие дошкольных образовательных учреждений в Республике Мордовия с 1913 по 2013 г. (монография к 100–летию с момента открытия первых детских садов в Мордовии). – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2013.– 124 с.
Кондрашова Н. В. Региональные особенности содержания дошкольного образовании: теория и практика (монография) М.: Lamder Academic Piblising, 2013. – 132 с.
Кондрашова Н. В. Состояние и перспективы развития дошкольных образовательных учреждений в Республике Мордовия: монография; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2008. – 127 с.
Кондрашова, Н. В. Сущность и особенности формирования инновационной культуры у руководителя образовательной организации / Н. В. Кондрашова, Н. О. Рокунова // Практико-ориентированная подготовка будущих воспитателей в условиях модернизации: монография; Мордов. гос. пед. университет. – Саранск: РИНЦ МГПУ, 2021. – С. 70-86.
Кондрашова, Н. В. Совершенствование процесса управления качеством взаимодействия образовательной организации с родителями / Н. В. Кондрашова, В. А. Фирстова // Научно-методическое обеспечение региональной системы общего образования в условиях реализации национального проекта : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,16 Мб). – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.(вложенный файл).
Кондрашова, Н. В. Квалиметрическое оценивание инновационной деятельности дошкольной образовательной организации / Н. В. Кондрашова, Ю. М. Шулим // Дополнительное образование детей в условиях интеграции дополнительного, общего и высшего образования. – Текст : электронный: монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск. (вложенный файл).
Кондрашова, Н. В. Особенности организации и оценивания внеаудиторной научно-исследовательская работы бакалавров в процессе обучения в педагогическом вузе / Н. В. Кондрашова // Инновационные формы и методы организации внеаудиторной работы студентов : монография / под ред. Л. П. Карпушиной, О. Ф. Асатрян, Л. Г. Паршиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). Ссылка в elibrary.ru: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37415114
Кондрашова Н. В. Инновационная и проектировочная деятельность современного педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС / Н. В. Кондрашова // Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования: монография под ред. Т. И. Шукшиной; Мордов. гос. пед. ин-т, 2017. – С 45-61.
Кондрашова Н. В. Основные приоритеты подготовки будущих педагогов дошкольного образования к реализации воспитательной деятельности в условиях внедрения профессионального стандарта / Н. В. Кондрашова // Теория и технологии практико-ориентированной подготовки педагога в условиях инновационной образовательной среды вуза: монография под ред. Т. И. Шукшиной; Мордов. гос. пед. ин-т, 2017. – С 4-19.
Кондрашова, Н. В. Современные педагогические технологии в образовательной организации / Н. В. Кондрашова // Инновационные образовательные технологии в школе: монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, Е. В. Белоглазовой; Мордов. гос. пед. ин-т, 2016. – С.4-21.
Кондрашова, Н. В. Особенности этнопедагогической деятельности детских садов поликультурного региона в условиях реализации ФГОС / Н. В. Кондрашова // Теория и практика реализации ФГОС в условиях региональной системы общего образования: монография / под ред. Т. И. Шукшиной; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – С. 26-46.
Кондрашова, Н. В. Подготовка будущего педагога к организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста / Н. В. Кондрашова // Научно-методическое сопровождение практико-ориентированной подготовки педагога в условиях модернизации образования / под ред. Т. И. Шукшиной; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – С.114-131.
Кондрашова Н. В. Практико-ориентированная подготовка педагога дошкольного образования к проектированию и реализации этнопедагогической работы в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта (глава в монографии) / Н. В. Кондрашова // Практико-ориентированная подготовка педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта : монография / под ред. Т. И. Шукшиной; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – С. 72-89.
Кондрашова Н. В. Знаменательные даты дошкольного образования: открытие первых детских садов и опыт диверсификации // Управление качеством дошкольного образования: теория и практика: монография / под ред. Н. В. Микляевой. – М.: Смоленская городская типография, 2013. – С. 17-27.
Кондрашова Н. В. Нравственно–духовное развитие дошкольников в условиях современного поликультурного региона // Модернизация российского образования: монография. – Краснодар: АНО «Центр социально–политических исследований». Премьер, 2012. – С. 52–63.
Кондрашова Н. В. Дошкольное воспитание: развитие сети детских учреждений и проблемы организации // Шукшина Т. И. Школа и образование в Мордовии в годы Великой Отечественной войны: монография / под ред. Е. Г. Осовского; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2004. – С. 30–47.
Кондрашова Н. В. Особенности развития сети дошкольных учреждений в Мордовском крае в 20–50–е гг. ХХ в. // Страницы истории образования в Мордовском крае: постреволюционный период: монография / под науч. ред. Е. Г. Осовского. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2003. – С. 25–34.
Основные учебно-методические работы
Практикум по этнопедагогике / авт-сост. Н. В. Кондрашова.- М. : Владос, 2018.- 207 с.
Практикум по дошкольной педагогике / авт-сост. Н. В. Кондрашова.- М. : Владос, 2018.- 80 с.
Кондрашова Н. В. Сборник программ для подготовки педагогов дошкольных образовательных организаций в системе высшего и среднего профессионального образования; Мордов. гос. пед.- инт-т, Саранск, 2016. 1 электрон. оптич. диск. Номер гос. регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321602965. Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания в ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 46310 от 3 октября 2016 г.
Дошкольное образование и его развитие в современных условиях: электронное учебное пособие / авт-сост Н. В. Кондрашова; Мордов. гос. пед.- инт-т, Саранск, 2014. - 1 электрон. оптич. диск. Номер гос. регистрации обязательного федерального экземпляра электронного издания в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0321403111 от 22 октября 2014 г.
Кондрашова Н. В. Развитие дошкольных учреждений в Мордовии с 1913 по 2013 гг.: электронное учебное пособие; Мордов. гос. пед. ин-т, Саранск, 2014 - 1 электрон. оптич. диск. Номер гос. регистрации обязательного федерального экземпляра электронного издания в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 03214031199 от 10 ноября 2014 г.
Кондрашова Н. В. Этнопедагогика: программа и методические рекомендации; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 65 с.
Использование народной и музейной педагогики в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 25 с.
Использование народной педагогики в современных дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие / Авт-сост. Н. В. Кондрашова. – М.: Lamder Academic Publising, 2013. – 155 с.
Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ авт-сост Н. В. Кондрашова. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 525 с.
Кондрашова Н. В. Региональные особенности содержания дошкольного образования: учебное пособие; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2011. – 129 с.
Кондрашова Н. В. Становление и развитие дошкольных учреждений Мордовии: учебно-методический комплекс дисциплины; Мордов. гос. пед. ин–т, – Саранск, 2010. – 137 с.
Дошкольная педагогика: учебное пособие в 2 частях / авт.–сост. Н. В. Кондрашова. – Саранск, 2010, ч. 1 – 197 с., ч 2. – 146 с.
Кондрашова Н. В. Семейный детский сад и его особенности (программа курса) // Образовательные программы педагогических дисциплин / под ред. Р. А. Ереминой; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2010. – С. 56–61.
Кондрашова Н. В. Дошкольное образование и его развитие в современных условиях (программа курса) // Образовательные программы педагогических дисциплин / под ред. Р. А. Ереминой; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2010. – С.23–30.
Кондрашова Н. В. Основы этнопедагогики (программа курса) // Образовательные программы педагогических дисциплин / под ред. Р. А. Ереминой; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2010. – С. 4–14.
Дошкольная педагогика: учебно–методическое пособие / авт.–сост. Н. Г. Спиренкова, Н.В. Кондрашова; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2008. – 72 с.
Кондрашова Н. В. Дошкольные учреждения Мордовии: схемы, таблицы и диаграммы: учебное пособие; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2007. – 65 с.
Кондрашова Н. В. Развитие дошкольного образования в Мордовском крае (1900–1950-е гг.): учебное пособие; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2006. – 86 с.
Кондрашова Н. В. Региональные особенности содержания дошкольного образования // Педагогическая диагностика качества образования студентов факультета дошкольного воспитания: учебное пособие. Сер. «Контроль качества высшего педагогического образования» / отв. ред. В. М. Макушкин; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2004. – С. 132–134.
Публикации, посвященные 100-летию дошкольного образования Мордовии
1. Основные этапы развития системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 г.: монография к 100-летию с момента открытия первых детских садов в Мордовии. - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2014. - 168 с.
2. Становление, развитие и модернизация системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 гг. (монография к 100-летию с момента открытия первых детских садов в Мордовии) - 1 электрон. оптич. диск. Номер гос. регистрации обязательного федерального экземпляра электронного издания в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0321403110 от 22 октября 2014 г.
3. Развитие дошкольных учреждений в Мордовии с 1913 по 2013 гг. : электронное учебное пособие; Мордов. гос. пед. ин-т, Саранск, 2014 1 электрон. оптич. диск. Номер гос. регистрации обязательного федерального экземпляра электронного издания в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0321403199 от 10 ноября 2014 г.
4. Кондрашова Н. В. Развитие дошкольных образовательных учреждений в Республике Мордовия с 1913 по 2013 г.: монография к 100–летию с момента открытия первых детских садов в Мордовии. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2013.– 124 с.
5. Кондрашова Н. В. Знаменательные даты дошкольного образования: открытие первых детских садов и опыт диверсификации // Управление качеством дошкольного образования: теория и практика: коллективная монография / под ред. Н. В. Микляевой. – М.: Смоленская городская типография, 2013. – с. 17–27.
6. Кондрашова Н. В. Этнопедагогическая деятельность в дошкольных учреждениях Мордовии: история, современное состояние и перспективы // Детский сад от А до Я. – 2012. № 1. – С. 48–57.
7. Кондрашова Н. В. Создание, развитие и модернизация системы дошкольного образования Мордовии с 1913 по 2013 гг. // Гуманитарные науки и образование.– 2013.– № 4. – С. 44–50.
8. Кондрашова Н. В. Основные этапы и специфика развития дошкольных учреждений в Республике Мордовия // «Наука и инновации в Республике Мордовия: материалы ХIII республиканской научно–практической конференции» (8–12 февраля 2013 г., г. Саранск) / сост. : Л. И. Ватанина, Г. В. Терехина; отв. за выпуск П. В. Сенин.– Саранск: Изд–во Морд. Ун–та, 2013. –С.390–394.
9. Кондрашова, Н. В. Знаменательные даты дошкольного образования // Современный детский сад // 2013. – сентябрь. - URL: http://sdetsad.ucoz.com
10. Кондрашова Н. В. Летопись важнейших событий становления и развития региональной системы дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 г. // Концепт. – 2013. – № 09 (сентябрь). – ART 13176. – URL: http://e–koncept.ru/2013/13176.htm.
11. Кондрашова Н. В. Развитие дошкольных образовательных учреждений в Республике Мордовия с 1913 по 2013 г. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – №7. – С. 153–154.
12. Кондрашова Н. В. Дошкольные учреждения Мордовии: вековой опыт и достижения // Народное образование Республики Мордовия. –2013. – № 1–2. С. 104– 108.
13. Кондрашова Н. В. Дошкольные учреждения Мордовии: основные вехи развития с 1913 по 2013 гг. // Воспитатель.–2013.– № 2.– С. 16–21.
14. Кондрашова Н. В. Создание, развитие и модернизация системы дошкольного образования Мордовии с 1913 по 2013 гг. // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 4. – С. 44-50.
15. Кондрашова Н. В. Подготовка педагогов дошкольного образования в Мордовии с 1913 по 2013 гг. // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 1(17). – С. 43-46