-
Ученая степеньдоктор философских наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеФилософские науки
-
РегионРоссия / Республика Татарстан
Комадорова Ирина Владимировна родилась 17.05.1965 г. в г. Мелеуз Башкирской АССР.
В 1992 году закончила Набережночелнинский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет.
В январе 2000 года защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук на тему: «Культура как социальный феномен в символической антропологии Л.А. Уайта» в диссертационном совете при МПГУ по специальности 09.11.11-социальная философия.
В 2003 году ВАК Министерства образования науки РФ присвоено ученое звание доцент.
В январе 2005 года защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора философских наук на тему: «Американская культурная антропология о факторах социокультурной динамики» в диссертационном совете при Московском педагогическом государственном университете (по автореферату № Д.212.154.14) по специальности 24.00.11 – теория и история культуры (философские науки).
С июня 2000 года работает в ФГБОУ ВПО «Камская Государственная Инженерно-экономическая Академия» (ИНЭКА). С 2003 г. – зав. кафедрой «Реклама и связи с общественностью», одновременно с 2010 г. – директор набережночелнинского филиала НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ».
Комадорова И.В. является Членом УМО по образованию в области Связей с общественностью при МГИМО, г. Москва; Членом УМО по образованию в области Рекламы при Российском Государственном Торгово – экономическом Университете г. Москва.
Ирина Владимировна проделала большую работу по становлению и развитию кафедры и ее специальностей (032401 «Реклама» и 030602 «Связи с общественностью»), созданию современного материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса, комплектованию достаточно профессионального коллектива ППС и УВП. Ирина Владимировна ведет большую методическую и учебную работу, читает лекции и ведет практические занятия по читаемым курсам: «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Антикризисное управление», «Основы рекламы», «PR-деятельность», «Геополитика», «Политические технологии», «Философия науки». В составе кафедры функционирует учебно-научно-исследовательская лаборатория «Репутационный менеджмент и рекламно-коммуникационные технологии» (РМиРКТ), которая осуществляет научно-исследовательскую работу по фундаментальным и прикладным направлениям в области связей с общественностью и рекламы.
Основные направления научно-исследовательских работ – «Коммуникативные процессы в бизнесе и менеджменте», «Формирование профессиональных компетенций. Профессиональное образование».
Комадоровой И.В. исследованы факторы социокультурной динамики в интерпретации ведущих представителей американской школы культурной антропологии. Научная новизна определяется культурологическим подходом к исследованию факторальной обусловленности социокультурной динамики, осуществленным на основе анализа идей ведущих представителей современной американской культурно-антропологической школы. Результаты системного анализа факторальной обусловленности социокультурной динамики могут быть использованы для дальнейшего углубления представлений о механизмах, закономерностях и движущих силах культурно – исторического процесса. Материалы исследования могут быть полезны в процессе изучения антропогенных и культурогенных факторов современной глобализации.
Автор св. 144 трудов. Под ее научным руководством подготовлено 2 канд. пед. наук, 1канд. философ. наук. В настоящее время под ее научным руководством работают над диссертациями 8 аспирантов и соискателей.
По результатам исследовательской деятельности научной школой К. организованы четыре Всероссийские и три международные научно-практические конференции. Награждена Почёт. грамотой Министерства образования и науки РТ (2010).
Научные публикации
Опубликовано: 10 монографий, 25 учебных и учебно-методических пособий, более 100 статей, в том числе 15 статей, рекомендованных ВАК РФ.
Соч.: монографии – «Историко-религиозные аспекты духовной жизни общества» (монография). - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2012. – 295с.; «Культура как социальный феномен в символической антропологии Л.А. Уайта» - М.: Изд-во МГУ, 2001; «Этнокультурная динамика в современном мире: основные проблемы и подходы к решению» - М.:«Academia», 2004; «Американская культурная антропология о факторах социокультурной динамики» - М.:«Academia», 2005; «Время в системе экономической устойчивости хозяйствующих субъектов» - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2009; «Формирование готовности к имиджформирующей деятельности у будущих специалистов в процессе их профессиональной подготовки в вузе» - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2009; «Рекламная деятельность малого предприятия: типичные ошибки и алгоритм решения проблем» - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2009; «Формирование лидерского потенциала студенческого актива: дидактические условия и их эффективность» - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2009; «Профессиональная культура специалиста по связям с общественностью» - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009.; Эколого-энергетизм как фактор социодинамики культуры: методологические и мировоззренческие аспекты// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. N5(13). URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/5/eremina.pdf (дата обращения: 29.06.2012).; «Особенности становления и развития рекламной коммуникации в регионах» //Регионология. Научно-публицистический журнал – 1/2010 (№70).2010.-С.208-214