-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
в 1992 году окончила Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена по специальности "дефектология" (сурдопедагогика).
кандидат наук - 1998 "Абилитационная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения слуха"
доктор наук - 2006 " Система интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной сельской школе"
Награждена Почетной грамотой губернатора Ленинградской области. Имеет благодарность Еврокомиссии по образованию за руководство международной программой "Новые предложения в социально-образовательных проектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
Является заместителем председателя диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям - 13.00.03 - коррекционная педагогика
19.00.13 - психология развития
Научные публикации
СТАТЬИ
1.Кобрина Л.М. Работа психолога с родителями, имеющими аномальных детей. Дошкольник и младший школьник / Л.М. Кобрина. Тезисы докладов научной конференции. — Череповец, Изд – во пед. ин – та, 1995. — 0.2. п.л..
2.Кобрина Л.М. Раннее развитие остаточного слуха как одно из условий социализации глухого ребенка: Тезисы докладов научной конференции «Педагогика ненасилия» / Л.М. Кобрина. — Череповец, 1995. — 0.2 п.л.
3.Кобрина Л.М. Условия, необходимые для развития раннего остаточного слуха / Л.М. Кобрина. Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития: Тезисы международного семинара. — СПб., 1995. — 0.2. п.л.
4.Кобрина Л.М. О развитии глухого младенца в семье. / Л.М. Кобрина. Здоровье ребенка. Тезисы докладов и сообщений III Международной конференции «Ребенок в современном мире» - СПб., 1996. – с 33 – 34.
5.Кобрина Л.М. Проблема выявления нарушения слуха у детей раннего возраста. / Л.М. Кобрина, Г.М. Ильина. Здоровье ребенка. Тезисы докладов и сообщений III Международной конференции «Ребенок в современном мире» - СПб., 1996. – с. 37 – 39.
6.Кобрина Л.М. Некоторые направления воспитания потребности общения у глухих младенцев. / Л.М. Кобрина. Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями: Сб. материалов юбилейных Герценовских чтений. – СПб.: Образование. 1997. – с. 35 - 37
7.Кобрина Л.М. Организация коррекционной работы с глухими и слабослышащими детьми дошкольного возраста / Л.М. Кобрина. Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом: Межвузовск. сб. науч. трудов. — СПб., 1997. — 0.3. п.л.
8.Кобрина Л.М. Особенности организаций службы сопровождения детей с проблемами в условиях сельской общеобразовательной школы / Л.М. Кобрина. Актуальные проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с проблемами в развитии: Материалы конференции молодых ученых, студентов и аспирантов. — СПб., Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 0.3. п.л.
9.Кобрина Л.М. Изучение физических качеств жизни детей с задержкой психического развития, обучающихся в массовой школе / Л.М. Кобрина. III Царскосельские чтения: Научно-теоретическая межвузовская конференция с международным участием. — СПб., 1999. — 0.3. п.л.
10.Кобрина Л.М. Содержание методики коррекционного обучения детей в общеобразовательной сельской школе / Л.М. Кобрина. Межвузовский сборник «Актуальные проблемы интеграции и коррекционного обучения детей с нарушениями развития». — СПб, ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2000. — 0.5. п.л.
11.Кобрина Л.М. Проблема интегрированного обучения детей с проблемами в условиях общеобразовательной сельской школы / Л.М. Кобрина. IV Царскосельские чтения: Научно-теор. межвузовская конференция с международным участием. — СПб., 2000. — 0.2. п.л.
12.Кобрина Л.М. Проблемы сельской школы / Л.М. Кобрина. V Царскосельские чтения: Научно-теор. межвузовская конференция с международным участием. — СПб., 2001. — 0.2. п.л.
13.Кобрина Л.М. «Возрастная психология» и «Невропатология» в структуре вузовской подготовки дефектологов / Л.М. Кобрина. VI Царскосельские чтения: Международная научно-практическая конференция. — СПб, 2002. — 0.1. п.л.
14.Кобрина Л.М. Особенности обучения детей с проблемами в условиях общеобразовательной сельской школы / Л.М. Кобрина. VI Царскосельские чтения: Международная научно-практическая конференция. — СПб., 2002. — 0.2. п.л.
15.Кобрина Л.М. Формирование системного знания психологии студентов дефектологических факультетов / Л.М. Кобрина. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии (14-15 февраля 2002 г.) / Отв. ред. О.А. Денисова. — Череповец, ЧГУ, 2002. — 0.2. п.л.
16.Кобрина Л.М. Особенности обучения детей с проблемами в условиях общеобразовательной школы / Л.М. Кобрина. Вопросы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в развитии: Сборник науч. тр. / Отв. ред. О.А. Денисова. — Череповец, ЧГУ, 2001. — 0.5. п.л.
17.Кобрина Л.М. Культурно-образовательный комплекс как форма социальной интеграции сельской школы / Л.М. Кобрина. Материалы II межрегиональной научно-практической конференции по теме «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии» / Отв. ред. О.А. Денисова. — Череповец, ЧГУ, 2003. — 0.5. п.л.
18.Кобрина Л.М. Сельский культурно-образовательный комплекс как форма интеграции детей с ограниченными возможностями / Л.М. Кобрина. Модернизация специального образования: Проблемы коррекции, реабилитации, интеграции: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 13-15 октября 2003 г.). Ч. 2. — СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. — 0.6. п.л.
19.Кобрина Л.М. Сельская школа – центр оптимизации и интеграции образовательного процесса / Л.М. Кобрина. VII Царскосельские чтения: Международная научно-практическая конференция. — СПб., 2003. — 0.25 п.л.
20.Кобрина Л.М. Сельский образовательный комплекс как форма социальной интеграции школьника с проблемами в развитии / Л.М. Кобрина. VII Царскосельские чтения: Международная научно-практическая конференция. — СПб., 2003. — 0.2. п.л.
21.Кобрина Л.М. Особенности социально-психологического развития сельского школьника (на примере МОУ «Войсковицкая школа № 1» Гатчинского р-на) / Л.М. Кобрина. VII Царскосельские чтения: Международная научно-практическая конференция. — СПб., 2003. — 0.1. п.л.
22.Кобрина Л.М. Проблема создания модели универсальной школы равных возможностей для детей с проблемами в развитии / Л.М. Кобрина. Сборник трудов участников V Международной конференции молодых ученых. Ч. 1. / Отв. за выпуск В.В. Заболтина. — Череповец, ГОУ ВПО ЧГУ, 2004. — 0.25 п.л.
23.Кобрина Л.М. Проект создания интегрированной модели учебно-воспитательного учреждения комбинированного типа в условиях села / Л.М. Кобрина. VIII Царскосельские чтения: Международная научно-практическая конференция. — СПб., 2004. — 0.37 п.л.
24.Кобрина Л.М. Оптимизация социальной среды ребенка с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной сельской школы / Л.М. Кобрина. Государственная политика в области специального образования: Материалы XI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Государство и дети». — СПб., Изд-во СПб ГПУ, 2004. — 0.25 п.л.
25.Кобрина Л.М. Повышение квалификации педагогов дошкольных учреждений общеразвивающего вида в свете программы модернизации специального образования / Л.М. Кобрина. Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России (опыт, проблемы, перспективы развития): Материалы Всероссийского совещания (Москва, 3-5 марта 2004г.). — М., Изд-во «Прометей» МПГУ, 2005. — 0.1.п.л.
26.Кобрина Л.М. Проблемы и задачи интеграции детей с отклонениями в развитии в сельской общеобразовательной школе / Л.М. Кобрина. Материалы Всероссийской научно-практической конференции по проблемам специального образования 25-26 апреля 2005 г. — СПб., 2005. — 0.37 п.л.
27.Кобрина Л.М. Социально-педагогическая интеграция детей с отклонениями в развитии / Л.М. Кобрина. Материалы Всероссийской научно-практической конференции по проблемам специального образования 25-26 апреля 2005 г. — СПб., ЛГУ, 2005. — 0.3. п.л.
28.Кобрина Л.М. Проблема интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной сельской школы / Л.М. Кобрина // Логопедия. — 2005. — №2(8). — 0.4 п.л.
29.Кобрина Л.М. Социально – культурная интеграция детей с отклонениями в развитии как форма оптимизации системы специального образования / Л.М. Кобрина // Подготовка дефектологов в системе высшей школы: материалы Международной научно – методического семинара. Научное издание (Минск, 18 -19 мая 2005). — Мн., БГПУ, 2005. — 0.3. п.л.
30.Кобрина Л.М. Интегрированное обучение в сельской школе комбинированного типа как объект системного социально – педагогического исследования / Л.М. Кобрина. Высшее образование XXI века. Всероссийская науч. практич. конф. Материалы докладов и сообщений / Под общей редакцией В.Н. Скворцова. — СПБ., ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2005. — 0.5 п.л.
31.Кобрина Л.М. Социально-культурная интеграция детей с отклонениями в развитии как форма оптимизации учебно-воспитательного процесса / Л.М. Кобрина // Вестник Череповецкого государственного университета. Научный журнал. Исторические, философские, педагогические и психологические науки. — Череповец. — 2006. — №1(6). — 0.3 п.л.
32.Кобрина Л.М. Проблема абилитационной работы с неслышащими детьми раннего возраста.// Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. – СПб: «Наука – Питер». 2006. – с.276 – 281.
33.Кобрина Л.М. Проблема подготовки и переподготовки специалистов сельских общеобразовательных школ в условиях интеграции / Л.М. Кобрина // Вестник Череповецкого государственного университета. Научный журнал. Исторические, философские, педагогические и психологические науки. — Череповец. — 2006. — №1(6). — 0.4 п.л.
34.Кобрина Л.М. Принципы и условия работы по созданию системы интегрированного обучения детей с проблемами в условиях общеобразовательной сельской школы / Л.М. Кобрина. Материалы III межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии» 25 -26 февраля 2005 года. — Череповец, 2006. —0.75 п.л.
35.Кобрина Л.М. Болонское соглашение и специальное образование: за и против. «Современное общество и специальное образование»: Международная научная конференция 25 – 26 апреля 2007г.: сб. материалов конф.- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., с. 189 – 193.
36.Кобрина Л.М. Проблемы семьи сельского школьника с отклонениями в развитии и некоторые пути их развития. «Семья: тенденции развития и проблемы социально – педагогического сопровождения детей»: всерос. науч – практич. конф. 6 марта 2007г.: сб. материалов конф.- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., с. 34 - 38.
37.Кобрина Л.М. Интегрированное обучение в условиях модернизации системы специального образования. Высшее образование XXI века: всерос. науч – практич. конф.: сб. ст./ под общ. ред. В.Н. Скворцова. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., с. 177 - 182.
38.Кобрина Л.М. Концептуальные основы интегрированного обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии в условиях сельской общеобразовательной школы.// Вестник ЧГУ. – 2007. - № 1 (12) – с.144-148.
39.Кобрина Л.М. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как приоритетное направление развития специального образования. Материалы IV межрегиональной научно – практической конференции «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии» (посвященной 15 – летию кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии), 27 – 28 апреля 2007г. / отв. за выпуск О.А. Денисова. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ,2007. – с.25 – 28.
40. Кобрина Л.М. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения общего типа. Мнухинские чтения. Успехи детско – подростковой психиатрии и психотерапии (исторический и междисциплинарный подход) / Материалы конференции. – СПб., 2007. – 3 с.
41.Кобрина Л.М. Структура и содержание системы интегрированного обучения в сельской общеобразовательной школе. Теоретические и прикладные основы психолого - педагогического и медико – социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. / Материалы всероссийской конференции. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., 9 с.
42.Кобрина Л.М. К вопросу о Синдроме дефицита внимания с гиперактивностью – лечить или воспитывать? Теоретические и прикладные основы психолого - педагогического и медико – социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. / Ю.А. Фесенко, М.Ю. Данилкина. Материалы всероссийской конференции. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., 8 с.
43.Кобрина Л.М. Система гарантии качества профессорско – преподавательского состава и работы со студентами. Материалы 3 ежегодной Всероссийской научно – практической конференции экспертов, привлекаемых к работе в экспертных комиссиях по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений / под общ. ред. проф. В.Г. Наводнова: в 2 ч. – Москва: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2008. – 0,5 п.л.
44.Кобрина Л.М. Высшее профессиональное специальное образование в свете Болонского процесса. Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире» 18 -19 апреля 2008 года РГПУ имени А.И. Герцена. – СПб.: Изд – во Политехн. ун – та, 2008. – 0,3 п.л.
45.Кобрина Л.М. Концептуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской общеобразовательной школе в условиях интеграции. // Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: международ.науч. конф., 23 – 24 апреля 2008 г./ под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2008 г. – 0,3 п.л.
46.Кобрина Л.М. Концептуальные основы системы интегрированного обучения и воспитания в сельской общеобразовательной школе Ленинградской области. // Школьный логопед. Москва – 2008 № 4 (25) – 0,5 п.л.
47. Кобрина Л.М. Высшее специальное профессиональное в условиях перехода на двухуровневую систему. // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Научный журнал. Серия педагогика – № 4– 2008. - с. 95-100.
48.Кобрина Л.М. Никитина М.И., Утоплова М.П Интеграция в образовании как одно из направлений развития социально – педагогической системы региона. // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Научный журнал. Серия педагогика – № 3– 2008. - с. 15-28.
49.Кобрина Л.М. Интеграция как средство оптимизации социально – педагогической системы муниципального образования. / Социальная политика: современность и будущее: материалы междунар. науч. практ. конф. 20 янв. 2009 г. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2009. – стр. 77 – 81.
50. Кобрина Л.М. Принципы и направления абилитационной работы с детьми раннего возраста с нарушениями слуха. / Актуальные проблемы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии : материалы междунар. науч. практ. конф. 22 -24 апреля 2009 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2009. – стр. 136 – 142.
51.Кобрина Л.М. Cистема интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений развития социально - педагогической системы региона. // Л.М. Кобрина, М.И. Никитина, М.П. Утоплова. Образовательная интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные стратегии и перспективы: материалы XVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика».-СПб.:Изд во Политехн. ун-та,2009. –стр. 10 – 15.
52.Кобрина Л.М. Интеграция как средство оптимизации социально – педагогической системы муниципального образования. / Л.М. Кобрина, М.П. Утоплова // Коррекционно – развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды: международная научно – практическая конференция. Часть V – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2009. – стр. 50 – 55.
53. Кобрина Л.М. Перспективы развития российского высшего профессионального образования в свете рекомендаций Болонского процесса. // Внедрение европейских стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества образования: сборник материалов IV Всероссийской научно – практической конференции экспертов по оценке качества образования / под общей редакцией Г.Н. Мотовой. – М: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2009. – с.122 – 127.
54.Кобрина Л.М. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как средство интеграции в системе специального образования. / Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова // Международная научно – практическая конференция «Формирование социокультурных компетенций в непрерывном образовательном процессе» : Сб. научн. cтатей. ФИРО., МИЭПП. – М.: Изд- во МГОУ, 2009. – с 233 – 238.
55. Кобрина Л.М. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как средство интеграции в системе образования Ленинградской области / Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова. Равные возможности – новые перспективы.- М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2010. – 0,7 п.л.
56.Кобрина Л.М. Система специального образования как социальная форма интегрированного обучения и воспитания./ М.Ю. Данилкина // Социальная политика: современность и будущее: материалы междунар. науч. практ. конф., 21 янв. 2010 г. - СПб; ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010., с 58 - 64.
57. Кобрина Л.М. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как форма реализации концепции непрерывного образования в регионе. / М.Ю. Данилкина, Е.Т. Логинова // Специальное образование: традиции и инновации: материалы II Международной научно – практической конференции., 8 – 9 апреля 2010 года, г. Минск / Бел.гос.пед.ун.т им. М. Танка – Минск: БГПУ, 2010 – стр. 96 -99.
58.Кобрина Л.М. Система специального образования как базис интеграции и инклюзии. / М.Ю. Данилкина // Специальное образование: материалы VI Международной научной конференции 21 -23 апреля 2010 г. / под общ ред. Проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010 г. – т.2. – стр. 197 – 203.
59. Перспективы развития российского высшего профессионального образования в свете Болонского процесса.//Образование через всю жизнь. Непрерывное образование для устойчивого развития:пр.междунарожного сотрудничества/ сост. Н.А. Лобанов, под науч. ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова, Ленингр.гос.ун-т им. А.С. Пушкина,НИИ соц.- экон. и пед. пробл. Непрерывного образования – Т.7.(доп. вып.) – СПб.; ЛГУим. А.С. Пушкина, 2009. – стр 28 – 33.
60.Аккредитация и модернизация: сторонники или антагонисты?// Аккредитация в сфере высшего профессионального образования России: состояние и перспективы: сборник материалов Первой Всероссийской электронной научно – практической конференции экспертов в области оценки качества профессионального образования / под общей редакцией Г.Н.Мотовой . – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования. 2010 . -с.133-137.
61.Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как форма инклюзивного образования./ Л.М. Кобрина // инновации и традиции науки и образования. Материалы Всероссийской научно – методической конференции. Часть 5 / под общей редакцией С.В. Лесникова. Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет, 2010. с. 50 – 60.
62.Кобрина Л.М. Вопросы изучения развития личности с ограниченными возможностями здоровья (на материале начального этапа эксперимента) / Л.М. Кобрина // Специальное образование. Материалы VII Международной научной конференции. Том II / под общей редакцией проф. В.Н. Скворцова. Санкт – Петербург: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011. – стр. 143-153.
СТАТЬИ в журналах ВАК
64.Кобрина Л.М. Особенности диагностической и коррекционной работы с неслышащими детьми в условиях интеграции / Л.М. Кобрина // Российская оториноларингология. — 2006. — №2(21). — 0.6 п.л..
65.Кобрина Л.М. Интегрированное образование как приоритетное направление современной образовательной политики / Л.М. Кобрина // Известия РАО. — 2006. — №2(4) — 0.4. п.л..
66.Кобрина Л.М. Подготовка педагога к коррекционной деятельности в общеобразовательной школе. / Л.М. Кобрина // Педагогика. – 2006. - №4. – 0.4 п.л.
67. Кобрина Л.М. Интеграция в специальном и общем образовании как условие развития региональной социально – педагогической системы / Л.М. Кобрина, М.И. Никитина // Известия Южного федерального университета. 2009. №8. С222-233.
68. Л.М. Кобрина Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования Ленинградской области. / М.Ю. Данилкина, Е.Т. Логинова. // Известия Южного федерального университета. 2009 № 12 стр.275-290.
69.Кобрина Л.М. Реализация региональной концепции непрерывного образования средствами дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья // Вест. ЛГУ им. А. С. Пушкина / В.Н. Скворцов, М.Ю. Данилкина, Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова. Науч. журн. –№2.–Том3.Педагогика.–С.5–16.
70.Кобрина Л.М. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как инновационная форма образования в регионе. // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина / В.Н. Скворцов, Л.М. Кобрина, М.Н. Никитина, Е.Т. Логинова. Науч. журн. -№ 3. – Том 3. Педагогика. – с 43 - 51
71. Кобрина Л.М. Некоторые проблемы исследования личности людей с нарушениями развития. // Вест. ЛГУ им. А.С. Пушкина / Л.М. Кобрина. Науч. журн. - № 4. – Том 5. Психология – 21 – 32.
ПРОГРАММЫ
72.Кобрина Л.М. Сборник образовательных программ для повышения квалификации. — СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина, 2000. — 1.4.п.л
73.Кобрина Л.М. Школа жизни. Подготовка к самостоятельной жизни. Программа курса / Под общей редакцией Л.М. Кобриной, В.В. Юниной. — СПб.: — Корчаковский центр молодежных программ «Реальный путь», 2005. — 4.5.п.л.
74.Кобрина Л.М. Учебно – методический комплекс по образовательной программе «Специальная психология» //сб. обр.программ. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., 1 п.л.
75.Кобрина Л.М. Учебно – методический комплекс по образовательной программе «Олигофренопедагогика» // сб. обр.программ. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., 1 п.л.
76.Кобрина Л.М. Учебно – методический комплекс по образовательной программе «Сурдопедагогика» // сб. обр.программ. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., 1 п.л.
77.Кобрина Л.М. Учебно – методический комплекс по образовательной программе «Специальная дошкольная педагогика и психология» // сб. обр.программ. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., 1,3 п.л.
78.Кобрина Л.М. Учебно – методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения») / Л.М. Кобрина , А.Н. Анисимова и др. – СПб., 2010, 15,5 п.л., автору принадлежит 3,5 п.л.
79.Кобрина Л.М. Программы учебных курсов и дисциплин: сб. / Л.М. Кобрина, Т.В. Белогрудова и др. – СПб.; ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011. – 4 п.л. (автору принадл 2 п.л.)
80.Кобрина Л.М. педагог интегрированного обучения. Магистерские программы / Л.М. Кобрина, О.А. Денисова и др., под ред. Проф. Л.М. Кобриной. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2011 – 10,5 п.л. (автору принадл. 5,5 п.л.)
Учебники и учебные пособия
81.Кобрина Л.М. Особенности семейного воспитания детей с множественными сенсорными нарушениями / Л.М. Кобрина. Профилактика аномалий развития в пренатальном, натальном и постнатальном периодах: Метод. рекомендации для студ. дефектологического фак-та. — Череповец, 1997. — Ч.2. — 2.4.п.л. (Автору принадлежит 0.2 п.л.).
82.Кобрина Л.М. Абилитационная работа с неслышащими детьми раннего возраста / Л.М.Кобрина. Учебное пособие для студентов факультета коррекционной педагогики и специальной психологии. — СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина, 2002. -5.3 п.
83.Кобрина Л.М. Абилитационная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения слуха / Л.М. Кобрина. Учебное пособие для студентов факультета коррекционной педагогики и специальной психологии. 2-е изд. дополн. — СПб.: Изд-во «Наука – Питер», 2005. — 7.5.п.л.
84.Кобрина Л.М. Школа жизни. Подготовка к самостоятельной жизни: Учебно-методическое пособие по социальной интеграции детей с отклонениями в развитии / Под общей редакцией Л.М. Кобриной, В.В. Юниной. — СПб.: Корчаковский центр молодежных программ «Реальный путь», 2005. — 16.7 п.л.
85.Кобрина Л.М. Пособие для самостоятельной работы студентов: Учебное пособие / Л.М. Кобрина, О.А. Денисова, Т.В. Захарова. — МАНПО: Изд – во «Наука – Питер», 2005. — 16.5.п.л. (Автору принадлежит 6.8.п.л).
86.Кобрина Л.М. Специальная семейная педагогика. Учебник для ВУЗов. / О.А. Денисова, Л.М. Кобрина, В.И. Селиверстов и др. – М.: изд – во «Владос», 2009. – 20 п.л. (автору принадлежит 8 п.л.)
87. Кобрина Л.М. Абилитационная работа с глухими детьми раннего возраста: учебник - 2-у изд.доп.и испр./Л.М.Кобрина, О.А. Денисова- СПб.:ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. 156 с. (автору принадлежит 7 п.л.)
88.Кобрина Л.М. Обучение и воспитание отстающих детей в общеобразовательной школе. Переподготовка педагогов; учеб.-метод. пособие / Л.М. Кобрина, М.Ю. Данилкина и др. – СПб, 2011, 3 п.л., (автору принадл.1,5. п.л.).
89.Кобрина Л.М. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы Ленинградской области: учеб.метод. пособие / Л.М. Кобрина, М.Ю. Данилкина и др, под ред проф. Кобриной Л.М. – СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011, 11, 75 п.л., (автору принадл. 7,5 п.л.).
90.Кобрина Л.М. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии на основе дифференцированной коррекционно – развивающей работы в условиях общеобразовательной сельской школы Ленинградской области: учеб.-метод. пособие / Л.М. Кобрина , Т.В. Белогрудова и др. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – 10.п.л., (автору принадл. 7 п.л.)/
91.Кобрина Л.М. Обучение лиц с нарушением слуха и зрения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования: учебн.-метод. пособие / Л.М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011., 2,5 п.л.
Монографии
92.Кобрина Л. М. Сельская школа как центр оптимизации и интеграции учебного процесса (теоретико-методические основы обучения детей с проблемами в общеобразовательной сельской школе) / Л.М. Кобрина, Т.В. Белогрудова. Монография. — Череповец: ЧГУ, 2002. — 5. 2 п.л. (Автору принадлежит 4.7 п.л.).
93.Кобрина Л.М. Интегрированное обучение в сельской школе как средство оптимизации учебного процесса / Л.М. Кобрина. Монография. — Череповец: ЧГУ, — СПб.: Наука – Питер, 2005. — 11 п.л.
94.Кобрина Л.М. История, состояние и перспективы развития региональной системы специального образования. Монография. Изд во ЧГУ, Череповец, 2007., 250с.(Автору принадлежит 2.8 п.л.)
95.Кобрина Л.М. Интегрированное обучение в общеобразовательной школе. / Л.М. Кобрина, И.М. Медведева. Монография. - СПб.: Изд - во «Наука - Питер». - 2007. 16 п.л. (автору принадлежит 12 п.л.)
96.Кобрина Л.М. Система регионального специального образования. / Л.М. Кобрина, О.А. Денисова и др. Монография. - Вологда, 2008. - 14 п.л. (автору принадлежит 7 п.л.).