-
Ученая степеньдоктор исторических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеИсторические науки
-
РегионРоссия / Москва
Кирмасов Борис Алексеевич родился на Дальнем Востоке. В 1969 году Борис Алексеевич окончил Магаданский государственный педагогический институт, работал учителем истории в общеобразовательной школе и комсомольских органах. В 1988 году окончил аспирантуру и защитил кандидатскую, а в 1995 году докторскую диссертацию по специальности «Всеобщая история».
В течение семи лет занимался изучением актуальных проблем молодежной политики в зарубежных странах Дальневосточного региона. В этот период всесторонне изучались вопросы становления и зарождения общественного молодежного движения в Китае, Корее и Монголии (1919-1939 годы). Особое внимание уделялось рассмотрению этих вопросов в отечественной историографии, восстановлению научного наследия историков-исследователей, которые стояли у истоков разработки методологических традиций изучения социально-политических проблем юношества в странах Дальнего Востока в предвоенный период. В дальнейшем принимал активное участие в разработке содержания отечественной молодежной политики.
Участвовал в организации научно-исследовательской работы в Московском мегаполисе, осуществлял подготовку различных социально-педагогических и воспитательных проектов, содействующих реализации научных подходов и современных педагогических идей в работе с различными категориями молодежи.
Приоритетными направлениями являются научно-педагогическое проектирование воспитательных систем в общеобразовательных учреждениях различного типа, разработка моделей организации содержания работы по обучению, воспитанию и развитию подростков с девиантным поведением, организация опытно-экспериментальной работы с различными категориями педагогического сообщества.
Осуществлялась разнообразная внедренческая работа по апробации собственных научных разработок в педагогическую практику. В течение нескольких лет осуществляется работа по применению в учебно-воспитательном процессе культурологической образовательной технологии гуманизации исторического образования, педагогического управления развитием дополнительного образования детей во внешкольных учреждениях различного типа, а также интегрированной программы социально-педагогической работы с подростками асоциального поведения. Научно-педагогические проекты по работе с юношеством были лауреатами городского и федерального уровня.
За этот период созданы инновационные базовые площадки, на которых пропагандируются полученные научно-методические результаты для широкой педагогической общественности.
Научные публикации
Опубликовано свыше 100 научных работ Бориса Алексеевича.
Основные труды:
Китай, Корея, Монголия. История молодежных организаций: проблемы отечественной историографии. Монография. – М., 1993; Воспитательные проблемы юношества. Организация опытно-экспериментальной работы. – М., 1999; Воспитательная система школы: научно-методическое проектирование обновления содержания. – М., 2003; Подросток с девиантным поведением: поиск модели обучения, воспитания развития. – М., 2005; Внешкольная работа. Педагогическое проектирование содержания образовательно-воспитательной работы. М., 2006.