-
Ученая степеньДоктор экономических наук
-
Ученое званиеПрофессор
-
Академик Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеЭкономические науки
-
РегионРоссия / Ростовская область
Кетова Наталья Петровна - Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой теории рынка экономического факультета, руководитель отделения «Маркетинг» Южного федерального университета, главный научный сотрудник Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ.
Название научной школы - «Инновационные технологии современного маркетинга».
Профессор Н.П. Кетова – Заслуженный деятель науки РФ, действительный член Российской Академии гуманитарных наук, номинирована комиссией, формирующей биографический справочник «Женщины Дона» (2006). Награждена медалью, грамотой Министерства образования РФ. Является членом редакционного совета трех научных журналов.
Действительными членами отраслевых академий являются последователи научной школы, профессора Овчаренко Г.В., Галазова С.С., Тамбиев А.Х., Бакинова Т.И., Альтудов Ю.К., Ионов А.Ч. Правительственными наградами награждены профессора: Альтудов Ю.К., Овчаренко Г.В., Тамбиев А.Х., Ионов А.Ч., Бакинова Т.И.
Всего в течение 1994-2010 гг. под руководством проф. Кетовой Н.П. были успешно защищены в различных диссертационных советах и утверждены ВАК РФ свыше 85 кандидатских диссертаций, в том числе гражданами зарубежных стран (Египет, Ангола).
В т.ч. в 2009 -2011 гг. число защитившихся аспирантов – 5.
При её научно-консультативном участии подготовлены и защищены 16 докторских диссертаций: Альтудовым Ю.К., Бакиновой Т.И., Галазовой С.С., Ионовым А.Ч., Калтыриным А.В., Кардановой Л.И., Красовской И.П, Овчаренко Г.В., Радиной О.И., Сапрыкиной Н.В. Тамбиевым А.Х., Филоничем В.В., Хуажевой А.Ш., Макареня Т.А., Мидлер Е.А.
Научные публикации
Всего проф. Кетовой Н.П. опубликовано более 190 научных работ общим объемом авторского текста свыше 280 п.л. Наиболее значимые:
a)Овчинников В.Н., Белокрылова О.С., Кетова Н.П. Экономика России на пути к рынку – Ростов-на-Дону: РГУ. МН «Книга». – 1996.
b)Кетова Н.П., Бутов В.И., Игнатов В.Г. Основы региональной экономики. Учебник. – М.: ОАО «Экономика». – 2000.
c)Макроэкономика. Учебник/Под ред. проф. Кетовой Н.П. Серия «Высшее образование» – Ростов-на-Дону: Феникс. 2004.
d)Кетова Н.П. Социально ориентированный маркетинг в сфере потребительских услуг // Маркетинг, 2008. – №4(101).
e)Кетова Н.П. Маркетинговые стратегии и технологии деятельности венчурных фирм, работающих на рынке инновационных продуктов и услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008. – №4 (76).
f)Кетова Н.П. Интеграционные императивы модернизации и конкурентоспособности экономики России в глобализирующемся пространстве // TERRA ECONOMICUS: Сборник статей российских и зарубежных экономистов начала XXI века. – М.: Наука-Спектр, 2008. – 672 с. Тираж 500 экз. (0,5 п.л.) Соавтор – Овчинников В.Н.
g)Makarenya T. A. Ketova N. P The Manual. Modern business. - Rostov-on-Don: 2011.- 550 с.
h)Кетова Н.П., Жук Е.С. Стратегический маркетинг. Учебник для студентов специальности 080111 «Маркетинг». - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2011. – 400 с.
6. Подготовлено свыше 35 монографий, в том числе:
1)Кетова Н.П. Региональные социально-экономические проблемы формирования рыночных отношений в аграрной сфере Дальнего Востока – Владивосток: Изд-во Дальневосточного государственного университета. 1992. – 224 с. (12,8 п.л.)
2)Кетова Н.П., Тамбиев А.Х. Роль регионального маркетинга в обосновании и реализации рыночной стратегии республики – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ. 1999. (11,3 п.л.).
3)Кетова Н.П., Карданова Л.И. Маркетинг: стратегия рыночного поведения производителя. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ. 2001. (11,4 п.л.)
4)Кетова Н.П., Федотова А.Ю. Стратегия рыночного поведения предприятий сферы потребительских услуг: адаптация к принципам социально ориентированного маркетинга – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ. 2006. – 192 с.
5)Кетова Н.П., Ахлюстина И.С. Реализация стратегий международного маркетинга российскими предприятиями-экспортерами – Ростов-на-Дону: Академцентр, 2007. – 184 с.
6)Кетова Н.П., Овчаренко Н Г. Маркетинг взаимодействия как инструмент реализации философии современного предпринимательства / Современная модель эффективного бизнеса – Новосибирск: Изд-во СИБ-ПРИНТ, 2008. – 175 с.
7)Кетова Н.П., Пригода Л.В., Мальцева Е.С. Финансовые императивы экономической политики муниципалитетов. Монография. – Майкоп: изд-во МГТУ, 2009. – 142 с.
8)Кетова Н.П., Овчаренко Н.Г. Маркетинг взаимодействия: теоретические аспекты, практика реализации российскими корпорациями – Ростов-на-Дону. – Изд-во «Эверест», 2010. – 256 с.
9)Кетова Н.П., Тимченко Е.Ю. Этномаркетинг как концепция деятельности компаний на локальных продовольственных рынках. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Содействие-ХХI век»,2011 – 246 с.
10)Кетова Н.П., Ларкина Н.Г. Реализация маркетинга взаимодействия в новой модели управления предпринимательским поведением компаний на целевых рынках. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2011. – 250 с.
11)Кетова Н.П., Онищенко Е.В. Формирование и реализация регионального туристского продукта на рынке рекреационно-оздоровительных услуг: маркетинговый подход. - Ростов-н/Д: Изд-во «Содействие ХХI век», 2011. – 300 с.