-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор кафедры
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
СтранаКыргызстан
Заведующая кафедрой «Технологии обучения математике, информатике и образовательный менеджмент» ОшГУ, доцент
НАГРАДЫ:
- «Отличник образования Кыргызской Республики»;
- «Заслуженный работник науки и образования» Российской Академии естествознания;
- медаль им. В.Н. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки.
-Почетная грамота Министерства образования и науки КР;
- Почетная грамота мэрии г. Ош;
- Почетная грамота городского кенеша.
- Диплом «За отличные успехи в научной деятельности – 2013».
- Диплом «За активное участие в математических олимпиадах школьников-2015».
- Почетная грамота ГОРОУО «Лучший результат диагностической аттестации учителей», 2017, 2018 г.
- Почетные грамоты ректора ОшГУ (2009 г., 2015 г.)
- Дипломы I степени «Лучший методист ОшГУ – 2006», «Лучший лектор ОшГУ – 2010».
- Диплом I степени «Лучший учебно-методический комплекс дисциплин ОшГУ – 2011».
- Диплом «Лучший инновационный учебно-методический комплекс образовательных программ на основе компетентностного подхода для ВУЗов Кыргызской Республики», 2011.
- Премии «Лучшая научная статья, изданная за рубежом-2016», «Лучшая учебная программа – 2017».
- Диплом II степени «Лучшая монография ОшГУ-2014», «Лучшая монография ОшГУ-2017».
- Диплом II степени «Лучшее учебно-методическое пособие ОшГУ-2018».
7 изданий (монографии и учебно-методические пособия) приняли участие в 5 международных конкурсах и награждены дипломами и золотыми медалями:
- Дипломы лауреата XXXVI международного конкурса-выставки учебно-методических изданий за лучшее учебное издание «Золотой фонд отечественной науки», февраль 2018 г., Москва.
- 38 Парижского книжного салона LIVRE PARIS, март 2018 г., Париж.
- V Московского международного салона образования, апрель 2018 г., Москва, ВДНХ.
- Международной книжной выставки LIBER BARCELONA, октябрь 2018 г., Барселона.
Имеет 140 публикаций, из них 127 научных статей, 3 монографии, 5 учебно-методических пособий, 5 УМК для бакалавров и магистрантов образовательного менеджмента.
Научные публикации
I. ДИССЕРТАЦИИ:
1. Дидактические основы подготовки будущего учителя математики к осуществлению профориентационной работы со школьниками. - 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика). - Бишкек, 2012.
2. Дидактические основы компетентностного подхода к проектированию системы подготовки школьников к математическим олимпиадам
(на примере математики V-ΧI классов)
13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика)
II. МОНОГРАФИИ:
1. В помощь учителю математики по профориентации. - Ош: «Билим», 2010. - 157 с.
2. Подготовка учителя математики к профориентации со школьниками/Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. - Ош: «Билим», 2014. – 250 с.
3. Формирование математической компетентности школьников посредством олимпиадных задач. - Ош: «Билим», 2017. – 250 с.
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
1. Опыт работы школы олимпийского резерва по математике/Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. - Ош: «Билим», 2017. - 103 с.
2. Методические приемы решения олимпиадных задач по математике/Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. - Ош: «Book-дизайн», 2018. - 114 с.
IV. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
1. Силлабус спецкурса «Методика проведения профориентационной работы с учащимися школ при обучении математике» учебное пособие.– Ош: «Билим», 2009.-27 с.
2. УМК и программа по образовательному менеджменту. - Сб. уч.-метод. комплексов дисциплин и др. материалов по проекту Tempus-Educa. - Бишкек, 2014.- C. 20-31.– 12 с.
3. Учебно-методические комплексы дисциплин образовательного менеджмента: «Проектирование образовательных систем», «Управление образовательными системами», «Оценка обучения и преподавания»: для магистрантов очн. отд. с применением дистанционных технологий, специальность 580200 менеджмент в образовании. Часть I. Рабочие программы дисциплин – 129 с. Часть II. Программы обучения дисциплин (Syllabus) – 75 с. - Ош: «Билим», 2015.
4. Учебно-метод.комплексы дисциплин «Методика преподавания математики», «Элементы конструктивной геометрии», Дневник адаптационной психолого-педагогической практики «Школьный день»: часть I. Рабочие программы дисциплин - 77 с. Часть II. Программы обучения дисциплин (Syllabus) – 40 с. Часть III. Дневник адаптационной психолого-педагогической практики «Школьный день» - 46 с. - Ош: «Билим», 2015.
5. Программа школы олимпийского резерва (ШОР) по математике для 5-11 классов (русск.). - Ош: «Билим», 2016. – 72 с.
6. V-XI класстардын математика боюнча олимпиялык резерв мектебинин программасы (кырг.). - Ош: Билим, 2016.- 72 с.
7. Учебно-методический комплекс дисциплины «Внеклассная работа по математике и методика решения олимпиадных задач», часть 1. Рабочая программа дисциплины. – 56 с. Часть 2. Силлабус. – 40 с. Для студентов очного отделения специальности: 550000 – Педагогическое направление, 550200 - Физико–математическое образование, профиль подготовки «Математика», академическая степень: бакалавр. - Ош: 2016.- 91 с.
I. СТАТЬИ:
1. Международное сотрудничество и процессы интеграции. - Матер. и докл. Всеросс. Совещания зав. каф. Инженерно-графич. дисц.технических вузов.- Ростов-на-Дону, ДГТУ, 2015. - С. 51-56. – в соавторстве
2. Методические аспекты формирования творческой личности младшего школьника средствами математики. - Материалы междунар. научно-практ. интернет-конф. ВГПУ им. Коцюбинского - Винница, 2015. – С. 155-160.
3. Некоторые особенности государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «физико-математическое образование», профиль «математика» (бакалавр) в Кыргызской Республике. -Сборник статей III Региональной межвузовской научно-практич. конференции МГОУ. - Москва, 2016. - С. 58-61.
4. Обучение бакалавров, будущих учителей математики, подготовке школьников к математическим олимпиадам, на занятиях дисциплины по выбору.- Современные проблемы науки и образования.– № 5.- 2017.
5. Деятельность учителей математики по подготовке учащихся к олимпиадам в рамках школы олимпийского резерва.-Современные проблемы науки и образования.– № 5.– 2017.
6. Компетентностный подход к содержанию школьных олимпиадных задач по математике.- Международный журнал экспериментального образования.– № 8.- 2017.- С. 39-46.
7. Роль информационных технологий в управлении процессом организации математических олимпиад школьников. - Международный научно-исследовательский журнал. – Екатеринбург, 2018. - № 5 (71). - С. 176-179.
8. Формирование навыков проектной деятельности школьников при подготовке к математическим олимпиадам. - Международный научно-исследовательский журнал.– Екатеринбург, 2018. - № 6(72)
9. Effectiveness of the system of preparation for mathematical Olympiads in the schools of Kyrgyzstan. - Espacios. – № 2. – Venezuela, 2018.
10. Математическая олимпиада школьников как один из факторов влияния на повышение уровня информационной компетентности школьников Кыргызстана. - Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 5.
11. Базовые принципы решения олимпиадных заданий по тригонометрии. - Международный журнал экспериментального образования. - 2018. - № 9.