-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Москва
Ректор Московской школы, и.о декана факультета "Менеджмент в сфере образования", кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ
Научный руководитель программы "Менеджмент в сфере образования"
Читает курсы "Сравнительный анализ образовательных реформ", "Коммуникации, образование, технологии".
Профессиональные интересы: Образовательные стандарты и обновление содержания образования; информационные системы в образовании; образовательная политика и правовое обеспечение модернизации системы образования; система мониторинга образования, оценка качества образования; подготовка кадров управленцев для системы общего среднего и начального профессионального; общественно-государственные формы управления в системе образования; модернизация и реструктурирование сети общеобразовательных учреждений в регионе.
Участник проектов, реализуемых Министерством образования России, а также ряда международных проектов:
Фонд «Культурная инициатива» (Фонд Сороса), Министерство образования РФ Конкурс инновационных проектов «Обновление гуманитарного образования в России», руководитель
1999-2000 - Европейский союз, Проект TACIS EDRUS 9608 "Управление образованием»
2001–2008 - Эксперт–разработчик проектов, реализуемых Национальным фондом подготовки кадров «Реструктуризация системы образования», «Информатизации системы образования».
Научные публикации
Белая книга российского образования /Авторский коллектив: Адриан Ж., Агранович М.Л., Каспржак А.Г.и др. – М, ТАСИС, 2000
Выбор в школе. Элективные курсы в учебном плане старшей общеобразовательной школе. Методические рекомендации по организации профильного обучения. М. Новая школа, 2004, 10 п.л.
Днепров Э.Д., Каспржак А.Г., Пинский А.А. и др. Стратегия модернизации общего образования: Материалы для разработчиков документов по модернизации общего образования. М.: НФПК, 2001
Иванов Д.А., Иванова Л.Ф., Каспржак А.Г., и др. Образовательный процесс в старшей школе: Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., НФПК, 2001.
Инновационное движение в российском школьном образовании /Под ред. Днепрова Э.Д., Каспржака А.Г., Пинского А.А. – M., Парисфаль, 1997
Информационное общество и школа: учебно-методические материалы к курсу повышения квалификации. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2008, 7 п.л.
Каспржак А.Г. Базисный учебный план 12-ти летней средней общеобразовательной школы. М., Управление образованием, 2000;
Каспржак А.Г. Выбор в школе. Элективные курсы в учебном плане старшей общеобразовательной школе. Методические рекомендации по организации профильного обучения. М. Новая школа, 2004, 10 п.л.
Каспржак А.Г. Лучше меньше, да лучше // Первое сентября. 2001. № 39.
Каспржак А.Г. Наука управлять. Раздумья директора школы о проблемах управления // Директор школы. 1994. № 1. С. 1-9
Каспржак А.Г. Новые и инновационные школы: проблемы сегодняшнего дня, перспективы развития и введение к сборнику //Инновационное движение в российском школьном образовании – М., 1997, с.41
Каспржак А.Г. Педагогическая гимназия (книга для учителя), M., Просвещение,1992
Каспржак А.Г. Школа в поисках смысла или как сделать реформу образования необратимой //Лицейское и гимназическое образование. Научно-популярный публицистический журнал.1998, № 4
Каспржак А.Г., Левит М.В. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. Серия «Библиотека директора школы» M., МИРОС 1994
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приложение к приказу МО РФ от 18.07.2002, Москва, № 2783 (член коллектива разработчиков).
Лебедев О.Е., Поливанова К.Н., Логинова О.Б., Каспржак А.Г., Пинский А.М. Аналитический доклад по итогам экспертного и общественного обсуждения проектов документов "Обязательный минимум содержания образования" и "Требования к уровню подготовки выпускников". М.: Национальный фонд подготовки кадров, 2002
Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения /Под редакцией Каспржака А.Г., Ивановой Л.Ф. – М, 2004, 415 с.
Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школ. Сборник. Общая редакция. Раздел «Старшая школа». М., Просвещение, 2004. 26 п.л.
Мониторинг общеучебных достижений выпускников основной школы./Под ред. Поливановой К.Н. Авторский коллектив: Каспржак А.Г., Поливанова К.Н, и др. - М., Университетская книга, 2006, 212 с.
Новые требования к содержанию образования и методам обучения в контексте результатов российских школьников в исследовании PISA – 2000. Научный руководитель проекта Каспржак А.Г. Университетская книга, 2005.
Новый взгляд на грамотность (по материалам исследования PISA – 2000). М., Логос, 2004, 17,9 п.л, (в соавторстве).
Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. /Отв.редактор Каспржак А.Г. – М., Директор школы, 2001.
Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования. / Ведущий разработчик по разделу «Обновление содержания образования» - Каспржак А.Г. //Регионология, 1997
Оценивание образовательных результатов и реформа школы. //Журнал руководителя управления образованием" № 2, М. Сентябрь, 2008, 0,5 п.л.
Оценка качества школьного образования (анализ результатов международных исследований PISA). Библиотека журнала «Директор школы» – М. Сентябрь, 2007, 11, 6 п.л. (в соавторстве).
Развитие содержания общего среднего образования. Концепция. ИОСО РАО. (автор раздела «Новые и инновационные школы») М., 1997
Российская школа: от PISA – 2000 к PISA – 2003 /Под общей редакцией Каспржака А.Г., Поливановой К.Н – М., Логос, 2006;
Российская школа: от PISA – 2000 к PISA – 2003, М., Логос, 2006, 12, 5 п.л., (в соавторстве);
Сравнительный анализ образовательных реформ. Учебно-методические материалы по курсу. Составитель, автор сопроводительных текстов. Комментариев. М., Логос, 2006, 14, 7,5 п.л.
Фрумин И.Д., Пинский А.М., Каспржак А.Г., Юсфин С.М. Система координат, или Возможная схема разработки программы развития школы // Директор школы. 2001. № 9. С. 3-14
Общее число публикаций: более 100.