Карташова Татьяна Викторовна
  1. Ученая степень
    доктор искусствоведения
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Искусствоведение
  4. Регион
    Россия / Саратовская область

Доктор искусствоведения, музыковед-индолог, профессор кафедры теории музыки Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова.

Кандидат искусствоведения – май 2008 г.

Доктор искусствоведения – январь 2011 г.

Присвоено учёное звание «Доцент» – июнь 2013 г.

Заведующая кафедрой теории музыки и композиции – с сентября 2013 г.

Родилась 31 июля 1963 года в г. Орехово-Зуево Московской области. В 1982 году окончила с отличием теоретическое отделение Ровенского музыкального училища (Украина), в 1987 году – с отличием историко-теоретический и композиторский факультет Уфимского государственного института искусств (класс доц. Е.Л. Танкелевича).

Научные интересы связаны с исследованием классической музыки Северной Индии (Хиндустани), изучением которой Т.В. Карташова занимается с 1985 года. В 2004–2006 гг. и в январе-марте 2009 г. проходила научную стажировку в институте Shriram Bharatiya Kala Kendra г. Нью-Дели. В мае 2005 года принимала участие в Четвёртом Международном музыкальном фестивале «Вселенная звука» как исполнитель классической вокальной музыки Хиндустани (Москва, МГК).

С 2007 года работает на кафедре теории музыки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. В том же году защитила диссертацию на тему «Вокальный жанр тхумри и его место в музыкальной культуре Северной Индии». В сентябре 2010 г. – докторскую диссертацию «Уп-шастрия как интегральный феномен музыкальной культуры Северной и Южной Индии» (обе – Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского). С сентября 2013 г. заведует кафедрой теории музыки и композиции СГК им. Л.В. Собинова.

Т.В. Карташова разработала два авторских курса для вуза: «Музыкальные культуры мира», «Теория музыкальной культуры стран Азии и Африки», является руководителем проекта «Восточная гостиная “Акхтар”», членом объединённого Диссертационного совета ДМ 210.032.01 при СГК им. Л.В. Собинова, членом редакционной коллегии научных журналов «Вопросы этномузыкознания» (Российская академия музыки имени Гнесиных, Москва) и «Pax Sonoris: история и современность» (памяти М.А. Этингера): научный журнал. Государственный фольклорный центр «Астраханская песня» (с выпуска 3). В 2007 г. награждена «Orientation grant» от посольства Республики Индия в Москве.

Т.В. Карташова является автором монографии «Уп-шастрия как общее звуковое пространство музыкальной культуры Северной и Южной Индии». – Москва: ИД «Композитор», 2010. – 536 с.), учебного пособия «Музыкальная культура Южной Азии: панорама традиций». – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012. – 114 с.), более 80 научных публикаций, принимает активное участие в различных научно-практических конференциях, конгрессах и симпозиумах как в России (Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Волгоград, Тамбов, Астрахань, Воронеж), так и за рубежом (Индия, Корея, Турция, Казахстан, Белоруссия, Украина). Ведёт большую просветительскую работу, выступая с лекциями по музыкальным культурам мира.

Научные публикации

СПИСОК

опубликованных научных работ

1.Монография «Уп-шастрия как общее звуковое пространство музыкальной культуры Северной и Южной Индии» Москва: ИД «Композитор», 2010576 с.

(36 п.л.)

2. Учебное пособие для вузов искусств «Музыкальная культура Южной Азии: панорама традиций»Саратов, СГК, 2012114 с.

(7,1 п.л.)

Научные публикации

1О месте вокального жанра тхумри в музыкальной культу-ре Северной Индии (статья) Традиции и современность в индийской музыке: Сб. научных трудов. – М.: Московская госу-дарственная консерватория им. П.И. Чайковского, 1988 7 с.

(0,4 п.л.)

2Индийская культура: Филосо-фия и музыка во встречном движении (к вопросу о генети-ческих связях и взаимовлияни-ях) (статья) Развитие народных традиций в музыкальном исполнительстве: Опыт международного иссле-дования. Сб. научных трудов. – Саратов: Саратовская государ-ственная консерватория им. Л.В. Собинова, 20025 с.

(0,4 п.л.)

3Вокальный жанр тхумри: со-циокультурный аспект (статья)Сборник научных статей по ма-териалам Всероссийской науч-но-практической конференции 19-22 октября 2005 года «Ком-позитор и фольклор: Взаимо-действие предустановленных и импровизационных факторов музыкального формообразова-ния». – Воронеж: Изд. дом Алейниковых, 20055 с.

(0,7 п.л.)

4К вопросу о традиционной му-зыке Индии (статья)

Памяти Л.Л. Христиансена: Сб. научных статей по материалам Всероссийских чтений. – Сара-тов: Саратовская государствен-ная консерватория им. Л. В. Со-бинова, 20057 с.

(0,3 п.л.)

5Об особенностях ритмической организации в музыке Север-ной Индии (статья)Проблемы художественного творчества: Сб. научных статей по материалам Всероссийских чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому. – Саратов: Саратов-ская государственная консерва-тория им. Л.В. Собинова, 20067 с.

(0,4 п.л.)

6Феномен вокального жанра тхумри в контексте музыкаль-ного искусства Хиндустани (статья) Вестник Саратовского государ-ственного технического уни-верситета. – Саратов, № 4, 20064 с.

(0,3 п.л.)

7Звуковая организация как один из компонентов знаковой сис-темы в традициях музыкальной культуры Хиндустани (статья)

Сборник статей по материалам Международной научной кон-ференции «Музыкальная се-миотика: перспективы и пути развития», 16-17 ноября 2006. Часть 2. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 20066 с.

(0,4 п.л.)

8Тематика лирики вокального жанра тхумри как отражение социальной жизни индийского общества (статья) Всероссийская научно-практическая конференция, по-свящённая 95-летию СГК им. Л.В. Собинова «Художествен-ное образование: Преемствен-ность и традиции». – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Соби-нова, 200714 с.

(0,9 п.л.)

9Музыка Хиндустани: Дадра во взаимосвязях с тхумри (статья)

Материалы Международной научно-практической конфе-ренции «V «Серебряковские Чтения», 19-21 апреля 2007 г. Книга I. – Волгоград: Волго-градский муниципальный ин-ститут искусств им. П.А. Се-ребрякова, 20078 с.

(0,3 п.л.)

10Литературные традиции во-кального жанра тхумри Север-ной Индии (статья)Проблемы музыкальной науки. Российский научный специали-зированный журнал, № 1, 2007 11 с.

(0,9 п.л.)

11У истоков североиндийского вокального жанра тхумри (ста-тья)Международная научно-практическая конференция «Музыкальное образование и наука: преемственность тради-ций и перспективы развития». Материалы Международной научно-практической конфе-ренции, посвящённой 10-летию Казахской академии музыки, 20-22 марта 2008 года. – Аста-на: Казахская национальная академия музыки, 200811 с.

(1,3 п.л.)

12К проблеме периодизации эво-люционного развития северо-индийского вокального жанра тхумри (статья)Вестник Адыгейского государ-ственного университета, № 10, 2008 6 с.

(0,3 п.л.)

13Бол-банао тхумри и его знако-вая система

(статья)Вторая Международная научная конференция «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития», 13-14 ноября 2008 г. I том. – Астрахань: Астрахан-ская государственная консерва-тория, 20088 с.

(0,5 п.л.)

14Исторический и социокультур-ный аспекты вокального жанра тхумри Северной Индии (ста-тья) Международная научная кон-ференция «Культура. Наука. Творчество» // Сборник науч-ных статей. Вып.2 . – Минск: Белорусская академия музыки, 2008. 9 с.

(0,5 п.л.)

15Тхумри в зеркале эпох: исто-рическая ретроспектива во-кального жанра Северной Ин-дии (статья)

Международный научный кон-гресс 10-12 сентября 2008 г. «Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диа-лог цивилизаций и культур». – Астрахань: Государственный Фольклорный Центр «Астра-ханская песня», 20084 с.

(1 п.л.)

16Тхумри – поэзия музыки, слова и танца (статья)

Музыка в ряду искусств: парал-лели и взаимодействия // Меж-дународная научная конферен-ция (15-16 октября 2008 г.) – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 20089 с.

(1 п.л.)

17Североиндийский вокальный жанр тхумри в 1920-1970 годы (статья) Всероссийская научно-практическая конференция Болховитиновские чтения,10-12 ноября 2008 г. «Стиль и жанр в искусстве и традиционной культуре: современные подхо-ды исследования». – Воронеж: Изд. дом Алейниковых, 200818 с.

(1 п.л.)

18О некоторых особенностях ис-полнительской практики в се-вероиндийском вокальном жанре тхумри (статья)

Международная инструменто-ведческая конференция 1-4 де-кабря 2008 г. «Инструменталь-ная музыка в межкультурном пространстве: проблемы арти-куляции и тембра». – Санкт-Петербург: Российский инсти-тут истории искусств, 20085 с.

(0,2 п.л.)

19Философско-религиозные ас-пекты поэтических текстов се-вероиндийского вокального жанра тхумри (статья) Материалы Международной научно-практической конфе-ренции «VI Серебряковские Чтения», 17-19 апреля 2008 г. Книга II. – Волгоград: Волго-градский муниципальный ин-ститут искусств им. П.А. Се-ребрякова, 200811 с.

(0,5 п.л.)

20Об истоках североиндийского вокального жанра бандиш тхумри (статья)

Научный журнал «Pax Sonoris: история и современность (памя-ти М.А. Этингера)». Выпуск III. – Астрахань: Государственный Фольклорный Центр «Астра-ханская песня», 20087 с.

(1 п.л.)

21Инструментальный жанр тхумри в музыкальной культу-ре Северной Индии (статья) Международная научно-практическая конференция 5-7 мая 2009 г. «Традиционные му-зыкальные культуры народов Центральной Азии». – Алматы: Казахская национальная кон-серватория им. Курмангазы, 200913 с.

(0,8 п.л.)

22Североиндийский вокальный жанр тхумри в 1870-1920 годы (статья)Вестник РУДН «Вопросы обра-зования: языки и специаль-ность», № 3, 2009 7 с.

(0,5 п.л.)

23Категория уп-шастрия в струк-туре музыкальной культуры с точки зрения традиционной индийской теории музыки (статья) Музыковедение, № 12, 2009

4 с.

(0,4 п.л.)

24Вокальный жанр тхумри в кон-тексте музыкальной культуры Северной Индии (статья)Музыкальная академия, № 3, 20094 с.

(0,7 п.л.)

25К проблеме генезиса вокально-го жанра тхумри Северной Ин-дии (статья)Музыковедение, № 2, 200910 с.

(0,9 п.л.)

26Североиндийский вокальный жанр бандиш тхумри в культу-ре Лакхнау XVIII века (статья) Старинная музыка, № 3, 20094 с.

(0,6 п.л.)

27К проблеме эволюции инстру-ментального жанра тхумри традиции Хиндустани (статья)

Научный журнал «Pax Sonoris: история и современность (памя-ти М.А. Этингера)». Выпуск II (IV). – Астрахань: Государст-венный Фольклорный Центр «Астраханская песня», 200911 с.

(0,8 п.л.)

28О роли куртизанок в музы-кальной культуре северной Индии (статья) Международная научная кон-ференция «Пятые Торчинов-ские чтения». Философия, рели-гия и культура стран Востока». – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государствен-ный университет, 20098 с.

(0,4 п.л.)

29Культура Лакхнау в 1770–1870 годы и вокальный жанр тхум-ри: исторический и социокуль-турный аспекты (статья) Международный научный сим-позиум «Время культуроло-гии», посвящённый 75-летию Российского института культу-рологии». – Москва: Россий-ский институт культурологии, 200913 с.

(0,4 п.л.)

30Преломление индийской ми-фологии в традиции театра раслилы (статья)

Международная научно-практическая конференция «Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире». – Саратов: Саратовская государ-ственная консерватория им. Л.В. Собинова, 20097 с.

(0,4 п.л.)

31Североиндийский вокальный жанр тхумри: социоисториче-ский аспект (статья)Международный творческий форум «Дни музыкальных культур Азии», 11-15 февраля 2009 года (Турция). – Универ-ситет Анадолу, 20097 с.

(0,5 п.л.)

32Музыкальные традиции Шри-Ланки

(статья)Научный журнал «Pax Sonoris: история и современность (памя-ти М.А. Этингера)». Выпуск III (V). – Астрахань: ГФЦ «Астра-ханская песня», 20098 с.

(0,5 п.л.)

33Североиндийский вокальный жанр бол-банао тхумри в кон-тексте музыкальной культуры Бенареса (статья) IV Межрегиональная научная конференция 12 декабря 2008 г. «Грани культуры: актуальные проблемы истории и современ-ности». – Москва: Институт бизнеса и политики, 200910 с.

(0,5 п.л.)

34Уп-шастрия как общее звуко-вое пространство музыкальной культуры Северной и Южной Индии (монография)Москва: ИД «Композитор», 2010576 с.

(36 п.л.)

35Бог Ганеша – покровитель нау-ки, знаний искусства (об одном из индуистских праздников) (статья)

Памяти Л.Л. Христиансена. Проблемы фольклора в совре-менном мире (Сборник статей по материалам Вторых Всерос-сийских научных чтений). – Москва: Изд-во «Композитор», 201013 с.

(0,6 п.л.)

36О некоторых аспектах интер-претации классической музыки Хиндустани (на примере во-кального жанра тхумри) (ста-тья) Всероссийская конференция «Проблемы музыкальной ин-терпретации», 9-10 апреля 2009 г. – Москва: Российская акаде-мия музыки им. Гнесиных, 201013 с.

(0,7 п.л.)

37Поэтический мир североин-дийского вокального жанра тхумри (статья)

Καλοφωνία: Науковий збірник статей з історії церковної монодії та гимнографії, вип. 5 / Інститут Літургійних Наук Українського Католицького Університету, Ostkirliche Institut der Bayerischen Julius-Maximilian Universität zu Würzburg. – Львів: Видавництво УКУ, 201011 с.

(0,6 п.л.)

38Традиционная музыка Бенгала (статья)III Всероссийские научные чте-ния к 100-летию Л.Л. Христи-ансена «История, теория и практика фольклора». – Сара-тов: СГК им. Собинова, 20108 с.

(0,6 п.л.)

39Смысловой «код» бол-банао тхумри (статья)Сборник научных статей «Во-просы музыкального образова-ния». Вып. 3. – Арзамас: АГПИ, 20107 с.

(0,6 п.л.)

40Вокальный тхумри как базо-вый жанр «уп-шастрия» в му-зыкальной культуре Северной Индии (статья)Научный и общественно-политический журнал «Азия и Африка сегодня». Москва, № 7, 20103 с.

(0,4 п.л.)

41Категория уп-шастрия и её ба-зовый представитель - северо-индийский вокальный бол-банао тхумри: к вопросу о смысловом «коде», зашифро-ванном в названии жанра (ста-тья)Всероссийская научно-практическая конференция «Творческие стратегии в совре-менной музыкальной науке», 16-20 ноября 2009. – Екатерин-бург: УГК им. М.П. Мусоргско-го, 20105 с.

(0,3 п.л.)

42Катхак в танцевальном искус-стве Северной Индии (статья)Научный журнал «Pax Sonoris: история и современность (памя-ти М.А. Этингера)». Вып. IV-V. – Астрахань: ГФЦ «Астрахан-ская песня», 2010-201115 с.

(1,7 п.л.)

43Религиозно-философский и эс-тетический аспекты индийской музыкальной культуры: бхакти и раса (статья)Всероссийская конференция «Христианские образы в искус-стве»: Сборник трудов 181. Вы-пуск третий. – Москва: Россий-ская академия музыки им. Гне-синых, 201115 с.

(0,7 п.л.)

44Танцевальные драмы и храмо-вый театр Южной Индии (ста-тья)Сборник статей Всероссийской с международным участием на-учно-практической конферен-ции 29 ноября 2010 г. «Произ-ведение искусства в контексте художественной культуры». – Уфа: Уфимская академия ис-кусств им. З. Исмагилова, 20117 с.

(0,6 п.л.)

45Из истории религиозных драм Северной Индии: театр расли-ла (традиции, структура, ис-полнительский стиль) (статья)Материалы VI Межрегиональ-ной научной конференции «Грани культуры: актуальные проблемы истории и современ-ности», 17 декабря 2010 г. – Москва: Институт бизнеса и политики, 20119 с.

(0,6 п.л.)

46Североиндийский вокальный жанр дадра в системе музыки уп-шастрия (статья)Поэтика музыкального произ-ведения: новые научные на-правления. Сборник научных статей. – Астрахань: Астрахан-ская государственная академия, 2011 11 с.

(0,4 п.л.)

47Варанасийская школа северо-индийского вокального жанра бол-банао тхумри (статья)Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: музыкознание, психология, пе-дагогика, филология, филосо-фия, медицина, информатика: Параллели и взаимодействия: Сб. ст. по материалам Между-народной научной конференции 5-11 апреля 2010 года [Государ-ственная классическая академия имени Маймонида]. – М.: Книга по Требованию, 20129 с.

(0,6 п.л.)

48Бхакти и раса как основные детерминанты индийской му-зыкальной культуры (статья)

Материалы Международной научно-практической конфе-ренции «IX Серебряковские Чтения», 7-9 апреля 2011. Книга V.– Волгоград: Волгоградский муниципальный институт им. П.А. Серебрякова, 201216 с.

(0,8 п.л.)

49О некоторых тайнах североин-дийского вокального жанра бол-банао тхумри (статья)Материалы VII Межрегиональ-ной научной конференции «Грани культуры: актуальные проблемы истории и современ-ности», 16 декабря 2011 г. – Москва: Институт бизнеса и политики, 20126 с.

(0,4 п.л.)

50Индийские танцевальные дра-мы и театральное искусство: экскурс в историю (статья)

Международная научно-практическая конференция «Идея независимости в искус-стве. История и современ-ность». – Казахский националь-ный университет искусств, 201215 с.

(1,2 п.л.)

51Концепция раса с точки зрения традиционной индийской эсте-тики (тезисы)

Тезисы и материалы Междуна-родной научно-теоретической конференции «Актуальные проблемы когнитивной музы-кологии». – Санкт-Петербург: Российский институт истории искусств, 20124 с.

(0,4 п.л.)

52Североиндийский классиче-ский вокальный жанр дхрупад: традиции, исполнительский стиль (статья) Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сборник научных статей. – Астрахань: Астрахан-ская государственная академия, 2012 9 с.

(0,9 п.л.)

53Духовная музыка средневеко-вого Бенгала (статья)

Всероссийская конференция «Христианские образы в искус-стве»: Сборник трудов 181. Вы-пуск четвёртый. – Москва: Рос-сийская академия музыки им. Гнесиных, 20128 с.

(0,4 п.л.)

54Храмовый театр Индии: от прошлого к настоящему (ста-тья)Вопросы этномузыкознания. Вып. 1. – Москва: РАМ им. Гнесиных, 201214 с.

(0,9 п.л.)

55Дж. К. Михайлов: У истоков музыкальной индологии в Рос-сии (статья)Всероссийская научно-практическая конференция Болховитиновские чтения, 10-12 ноября 2010 г. Воронежская академия искусств. – Воронеж: Изд. дом Алейниковых, 201211 с.

(0,4 п.л.)

56Храмовые традиции Северной и Южной Индии (статья)

Научный журнал «Pax Sonoris: история и современность (памя-ти М.А. Этингера)». Вып. VI. – Астрахань: ГФЦ «Астраханская песня», 201215 с.

(1,1 п.л.)

57Храмовое искусство современ-ной Индии (статья)Всероссийские научные чтения «Проблемы художественного творчества», посвящённые Б.Л. Яворскому. – Саратов: Саратов-ская государственная консерва-тория им. Л.В. Собинова, 28-30 сентября 201211 с.

(0,6 п.л.)

58Минъё как ведущий песенный жанр традиционной музыки Кореи (статья)

IV Всероссийские научные чте-ния 12-13 октября 2012 Памяти Л.Л. Христиансена «История, теория и практика фольклора». – Саратов: Саратовская госу-дарственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2013. 2 с.

(0,1 п.л.)

59Взгляд на Вселенную, или О методологии предмета «Музы-кальные культуры мира» (ста-тья)

Международная научная кон-ференция «Музыкальное искус-ство и наука в современном ми-ре: параллели и взаимодейст-вие»: Сборник научных статей. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повы-шения квалификации и пере-подготовки, 13-14 ноября 2012 года11 с.

(0,7 п.л.)

60Теория музыкально-теоретической традиции в ме-тодологической системе Дж.К. Михайлова (статья) Международная научная кон-ференция «Саратовская консер-ватория в контексте отечест-венной художественной куль-туры» (К 100-летию Саратов-ской государственной консер-ватории им. Л.В. Собинова). Часть I. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2013.10 с.

(0,6 п.л.)

61Великое таинство индийской культуры (статья)

Материалы VIII Научной кон-ференции «Грани культуры: ак-туальные проблемы истории и современности», 14 декабря 2012 г. – Москва: Институт бизнеса и политики, 20128 с.

(0,5 п.л.)

62Современные тенденции в му-зыкальной культуре Северной Индии (статья)Искусствоведение в контексте других наук в России и за ру-бежом: Сб. ст. по материалам Международной научной кон-ференции 9-13 апреля 2013 года [Государственная классическая академия имени Маймонида]. – М.: Нобель-пресс, 201313 с.

(0,6 п.л.)

63Североиндийский классиче-ский дхрупад: от истории

вокального жанра до совре-менных интерпретаций (ста-тья)Материалы Международной научной конференции «Текст художественный: грани интер-претации», 25-28 апреля 2013 г. – Петрозаводск: Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, 2013 11 с.

(0,5 п.л.)

64Предмет «Музыкальные куль-туры мира» как одна из граней изучения Pax Sonoris (статья)

Материалы Международной научно-практической конфе-ренции «Кросскультурное и по-лиязычное образование в со-временном мире», 24 октября 2013 г. – Костанайский госу-дарственный педагогический институт и Костанайский Французский Культурный Центр, 2013. Том 2. – С. 166-174

7 с.

(0,7 п.л.)

65Инструментальная традиция в системе музыкальной культу-ры Северной Индии (статья)

Восьмой Международный ин-струментоведческий конгресс «Благодатовские чтения», 2-4 декабря 2013. – Санкт-Петербург: РИИИ, 2014 4 с.

(0,4 п.л.)

66Тала как знаковая система му-зыкальной культуры Северной Индии (статья)Третья международная научная конференция «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития», 13-14 ноября 2013. – Астрахань: АГК, 2013. 8 с.

(0,5 п.л.)

67Музыкальная культура Север-ной Индии: калейдоскоп тра-диций (статья)Международная научно-практическая конференция «Искусство и культура XXI ве-ка: традиции и современность», посвящённая 15-летию Казах-ского национального универси-тета искусств, 4 ноября 2013 г. – Астана: КНУИ, 2013 13 с.

(0,6 п.л.)

68Поэтика девяти состояний, или о концепции раса в музыкаль-ной культуре Южной Азии (статья)

Всероссийская научно-практическая конференция «Болховитиновские Чтения – 2013» – «Искусство в контексте современной культуры», 5-7 ноября 2013. – Воронеж: Воро-нежская академия искусств, 2013 12 с.

(0,5 п.л.)

69Музыкальная культура Север-ной Индии: экскурс в историю и современные тенденции (ста-тья)Израиль XXI: музыкальный журнал. – 2014. – март, № 44 (2014) / Электронный ресурс:

http://www.21israel- music.com/India.htm13 с.

(0,6 п.л.)

70Раса как многоуровневый кон-цепт в индийской музыкальной культуре (статья)

Искусствоведение в контексте других наук в России и за ру-бежом: Сб. ст. по материалам Международной научной кон-ференции 14-19 апреля 2014 го-да [Государственная классиче-ская академия имени Маймони-да]. – М.: Нобель-Пресс, Edinburgh, Lennex Corporation, 20149 с.

(0,5 п.л.)

71Хайал как ведущий жанр со-временной классической му-зыки Северной Индии (статья)

Музыка в пространстве медиа-культуры: Сб. научных статей по материалам 1 Международ-ной очно-заочной научно-практической конференции 14 апреля 2014 года. – Краснодар: Краснодарский государствен-ный университет культуры и искусств, 2014 11с.

(0,8 п.л.)

72Из истории индийской храмо-вой культуры (статья)

Международный научный сим-позиум «Экология музыки и звуковые ландшафты: храм, монастырь, город», 28 апреля 2014. Голос в культуре. Вып. 6. – Санкт-Петербург: РИИИ, 2014 13 с.

(0,7 п.л.)

73Современная жизнь индийской музыкальной традиции (статья)

Научные записки кафедры тео-рии музыки и композиции Са-ратовской государственной консерватории им. Л.В. Соби-нова. Вып. 1. – Саратов: СГК им. Собинова, 2014 13 с.

(0,7 п.л.)

74Система музыкальной культу-ры Северной Индии (статья)

III Международная Интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве». – РАМ им. Гне-синых, 2014 http://gnesinstudy.ru/?p=66

14 с.

(0,7 п.л.)

75Роль системы «дэвадаси» в ис-тории развития

индийской музыкальной куль-туры (статья)

Израиль XXI: музыкальный журнал. – 2014. – июль, № 46 (2014) / Электронный ресурс:

http://www.21israel-music.com/Devadasi.htm23 с.

(0,8 п.л.)

76Раса, или Великое таинство индийской музыкальной куль-туры (статья)

Международная научная кон-ференция, посвящённая 45-летию вуза «Музыкальная нау-ка и искусство в современном мире». – Астрахань: Астрахан-ская государственная консерва-тория (академия), 5-6 ноября 2014. 8 с. (0,4 п.л.)

77Структурная модель индий-ской музыкальной культуры (статья)

Всероссийские Научные Чте-ния, посвящённые А.Г. Шнитке. – СГК им. Л.В. Собинова, 23-24 октября 2014 9 с. (0,5 п.л.)

78О феномене музыкальной культуры Индии (статья)Всероссийская научная конфе-ренция VII Болховитиновские Чтения «Искусство в современ-ном мире: Текст. Контекст. Ги-пертекст». – Воронежская госу-дарственная академия искусств, 5-7 ноября 2014 года13 с. (0,5 п.л.)

79О понятиях бхакти и раса в ин-дийской музыкальной культуре (статья)Всероссийские Научные Чте-ния, посвящённые Яворскому. – СГК им. Л.В. Собинова, 27-28 ноября 201411 с. (0,6 п.л.)

80Системная модель музыкаль-ной культуры Южной Азии (тезисы)

Второй Международный кон-гресс «Орловские чтения: Акту-альные проблемы современного сравнительного искусствозна-ния», 1-3 декабря 2014. – СПб: РИИИ, 2014

2 с. (0,1 п.л.)

Карташова Татьяна Викторовна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 27 декабря 2014