-
Ученая степенькандидат психологических наук
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Рязанская область
Карасева Светлана Николаевна родилась в 1978 году в городе Рязани, русская, образование высшее, кандидат психологических наук.
В 1995 году окончила среднюю школу № 35 г. Рязани.
В 1999-2000 гг. работала старшей вожатой в средней школе № 72 г. Рязани.
В 2000 году окончила филологический факультет Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина.
В 2003 году окончила очную аспирантуру при РГПУ с представлением диссертации к защите, которая была защищена по специальности 19.00.07 – педагогическая психология.
С 2004 года являлась старшим преподавателем кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин Рязанского филиала Московского института экономики, менеджмента и права.
С 2006 года является заведующей кафедрой психологии и педагогики Рязанского заочного института (филиал)ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет культуры и искусств".
Преподает курсы: "Основы общей психологии", "Возрастная психология и психология развития", "Психология семьи и семейное консультирование", "История психологии", "Тренинг личностного роста", "Образовательные программы дошкольного возраста", "Психология творчества", "Психология развития" и др.
Выступает научным руководителем по курсовым и дипломным проектам, а также является руководителем научно-исследовательского кружка студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» и направлению "Психолого-педагогическое образование".
За годы работы Карасева С.Н. зарекомендовала себя как эрудированный и всесторонне развитый специалист гуманитарных наук. Пользуется заслуженным уважение среди студентов и преподавателей института.
В настоящее время является заместителем главного редактора электронного научно-практического журнала "Культура и образование" http://vestnik-rzi.ru
Награждена Почетной грамотой Министерства образования Рязанской области (2010 г.) и Почетной грамотой ректора Московского государственного университета культуры и искусств (2011 г.).
Научные публикации
1. Карасева С.Н. Литература и фольклор как основные источники духовного формирования человека// Принципы народности и православия в педагогической системе К.Д. Ушинского и развитие современного образования: Тезисы докладов и сообщений Всероссийской научно-практической конференции: В 2 ч. – Курск, 2001.
2. Карасева С.Н. Интеллект, чувства, воля – стержень духовного становления личности школьника//Духовность. Нравственность. Образование. История и современность: Тезисы межрегиональной научно-практической конференции. – Рязань, 2002
3. Карасева С.Н. Литература - источник святости, нравственности и патриотизма подрастающего поколения // Духовность. Нравственность. Образование. История и современность: Тезисы межрегиональной научно-практической конференции. – Рязань, 2002
4. Карасева С.Н. Роль литературы в становлении школьника как субъекта жизнедеятельности// Человек как субъект жизнедеятельности: Тезисы докладов Российской научной конференции. – Рязань, 2002
5. Карасева С.Н. Значение интеллектуально-волевой сферы подростка в его духовном становлении// Актуальные проблемы интеллектуального и личностного развития: Материалы Международной научно-практической конференции: В 2 ч. – Москва, 2004
6. Карасева С.Н. Развитие волевой сферы подростка в учебной деятельности// Психологическая служба в вузе и школе: проблемы развития субъектности: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, 5-6 октября 2004/ Под ред. Л.А. Байковой, Ю.Л. Еремкина, О.Н. Комаровой; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2004
7. Карасева С.Н. Проблема духовно-нравственного развития будущего педагога в процессе профессионального обучения// Психология и педагогика профессионального развития и саморазвития сотрудника УИС. Материалы 5 научно-практической конференции. – Рязань, 2005
8. Карасева С.Н. Диагностика и коррекция в работе практического психолога// Психодиагностика и коррекция в работе практического психолога: Материалы научно-практической конференции. – Рязань, Академия ФСИН РФ, 2006
9.Карасева С.Н. О духовно-нравственном компоненте волевого развития личности// Психолого-педагогический поиск. - 2007. - №5.
10. Карасева С.Н. Система ценностных ориентаций современных российских женщин// Гуманитарные научные исследования. - 2013. - №6 (22)
11. Карасева С.Н. Проблема волевого развития детей подросткового возраста// Гуманитарные исследования. - 2013. - №7(23)
12. Карасева С.Н. Психолого-педагогические условия волевого развития подростка в учебной деятельности// Гуманитарные научные исследования. - 2013. - №8(24)
13. Карасева С.Н. "Внутренняя позиция школьника" 6-7 летнего ребенка как базовый компонент развития личностных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС в начальной школе// Современные научные исследования и инновации. - Октябрь 2013. - №10
14. Карасева С.Н. О проблеме мотивов профессиональной деятельности студентов-заочников// Культура и образование. - Сентябрь 2013. - №1
15. Карасёва А.А., Карасева С.Н. Многодетные дети в современной социальной ситуации: основные категории, их характеристика и особенности взаимоотношений// Культура и образование. - Сентябрь 2013. - №1
16. Карасева С.Н. III вузовская студенческая научно-практическая конференция "Актуальные проблемы российской семьи и семейного консультирования//Культура и образование. - Сентябрь 2013. - №1
17. Карасева С.Н. Проблема воли в истории философии и психологии//Культура и образование. – Октябрь 2013. - № 2
18. Матвеева Т.В., Карасева С.Н. Взаимосвязь уровня тревожности детей младшего школьного возраста с видом родительского воспитания // Культура и образование. – Октябрь 2013. - № 2
19. Карасева С.Н. Проблема толерантности в современном российском обществе // Гуманитарные научные исследования. – Декабрь 2013. - № 12
20. Карасева С.Н. Обзор курсовых работ, выполненных студентами специальности 050706 «Педагогика и психология» (гр. 916а), по дисциплине «Основы психологии семьи и семейного консультирования» // Культура и образование. – Ноябрь 2013. - № 3