-
Ученая степенькандидат технических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеТехнические науки
-
РегионРоссия / Самарская область
Александр Васильевич Капцов, психолог, кандидат технических наук, профессор, декан факультета психологии Самарской гуманитарной академии.
В 1974 году с отличием окончил радиотехнический факультет Куйбышевского авиационного института (ныне Самарский государственный аэрокосмический университет) и был направлен на работу в отраслевую научно-исследовательскую лабораторию, занимающуюся разработкой современных технологий производства авиационной техники. В 1976-1978 г. служил в Военно-космических силах СССР. После защиты диссертации в 1984 году на соискание ученой степени кандидата технических наук, посвященной разработке систем управления, перешел в Самарском государственном аэрокосмическом университете на преподавательскую работу. В 1997 году окончил Международную академию психологических наук (г.Санкт-Петербург). В 1995-2002 г. возглавлял психологическую службу Самарского государственного архитектурно-строительного университета. С 2000 г. декан факультета психологии СаГА, а с 2003 г. заведующий кафедрой психологии управления.
Область научных интересов – психология управления, педагогическая психология, моделирование сложных систем.
Член-корреспондент Академии гуманитарных наук (г.Санкт-Петербург) и Международной академии акмеологических наук (г.Москва), член Балтийской педагогической академии.
Научные публикации
Автор более 210 научных и методических публикаций, в числе которых 12 изобретений, 3 психодиагностические методики и 5 монографий:
«Психологический мониторинг в дистанционном образовании» (в соавторстве с В.Т.Воловым и В.Ф.Соповым) – Самара: СГПУ, 2000;
«Социально-психолого-педагогические детерминанты успешности обучения при дистанционной форме образования» (в соавторстве с В.Т.Воловым и В.Ф.Соповым) – Казань: ЦИТ, 2000;
«Студент и образовательное пространство: мотивация и социально-профессиональные ориентации» (коллективная монография) – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001;
«Психолого-педагогическое обеспечение многоуровневого высшего образования» (коллективная монография) – Самара: СамГАСА, 2003.