-
Ученая степеньдоктор культурологии
-
Ученое званиепрофессор
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеКультурология
-
РегионРоссия / Московская область
Проректор по учебно-методической работе, профессор кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников АНО ВО «Институт современного искусства», доктор культурологии, кандидат педагогических наук, пофессор. Окончила экстерном с отличием музыкально-педагогический факультет Челябинского государственного института искусства и культуры в 1996 г. Преподавала на кафедре народного хорового пения, кафедре музыкального образования Челябинской государственной академии культуры и искусств. Была заведующим кафедрой музыкального образования, заместителем декана музыкально-педагогического факультета ЧГАКИ (ЧГИК). Стаж научно-педагогической работы Каминской Елены Альбертовны составляет 27 лет, в том числе стаж педагогической работы в вузе – 27 лет.
В 2004 г. была обладателем двух грантов: гранта РГНФ «Музыкальный фольклор и творчество» и внутриакадемического гранта в номинации «Научно-методические разработки».
В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию «Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей студентов» по научной специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
В 2017 г. защитила докторскую диссертацию «Традиционный фольклор: культурные смыслы, современное состояние и проблемы актуализации» по научной специальности 24.00.01 – Теория и история культуры.
Ведет занятия по курсам (дисциплинам): Основы государственной культурной политики (высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет), История отечественной музыки (высшее образование – бакалавриат), Элементарная теория музыки (высшее образование – бакалавриат), Сольфеджио (высшее образование – бакалавриат), Массовая культура (высшее образование – бакалавриат), Музыкальное воспитание (высшее образование – специалитет), Основы обрядовой культуры (высшее образование - бакалавриат), Дотеатральные обрядовые формы культуры (высшее образование – магистратура), Библиографический аппарат научного исследования (высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре), руководство выпускными квалификационными работами (высшее образование – бакалавриат; высшее образование – магистратура). руководиство научно-квалификационными работами.
Подготовила 15 лауреатов всероссийских и международных конкурсов и фестивалей по направлению искусства.
Имеет более 100 публикаций, из них 3 учебных пособия, 2 научные монографии и научные статьи.
Деятельность Е. А. Каминской отмечена дипломами: ректора ЧГАКИ, заместителя Министра образования и науки Челябинской области; благодарственными письмами: оргкомитета фестиваля г. Нетания, Израиль, директора Компании «Monolit Festival», генерального директора творческого объединения «Триумф», директора фестивальных программ «БАЛтийское соЗВЕЗДие», президента Фонда «Планета талантов»; директора «Фонда Мир талантов», директора Сибайского института ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», Председателя Челябинской областной общественной организации «Башкирский народный центр», начальника Управления культуры г. Челябинска, депутата Законодательного Собрания Челябинской области В.П. Середкина; благодарностью председателя ЧООО «Башкирский народный центр» и председателя Исполкома «Башкирский Курултай» Челябинской области; грамотами: Директора МКУ «Центр народного единства», Войскового атамана Центрального казачьего войска, архиепископа Челябинского и Златоустовского. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области.
Е.А. Каминская – постоянный организатор и участник курсов повышения квалификации, включающих в себя чтение лекций, проведение лекций-концертов и мастер-классов для преподавателей общеобразовательных школ, детских школ искусств, педагогов дополнительного образования детей, средних и высших учебных заведений в сфере культуры и искусства.
Е.А. Каминская проводит в РФ и Казахстане мастер-классы по обрядовым традициям русского народа и инструментам фольклорной традиции.
Помимо работы в вузе долгие годы была педагогом дополнительного образования. Как руководитель ансамбля «Зазывалочка» имеет грамоты за активную работу по развитию и поддержке детского творчества, дипломы за высокие результаты в фестивалях детского художественного творчества «Хрустальная капель», дипломы лауреатов международных конкурсов, грамоты и благодарственные письма за участие в культурных мероприятиях города, области, страны; за успешное выступление на областном детском культурном празднике «Сабантуйная мозаика»; благодарственные письма за участие в праздничных концертах, посвященных Дню славянской письменности и культуры; благодарственное письмо от депутата Законодательного Собрания Челябинской области и т.п.
Является членом некоммерческого партнерства Содействия развитию русского музыкального искусства «Императорское русское музыкальное общество "ИРМО"»
С 2018 г. под руководством Е.А. Каминской ежегодно реализуются проекты по сохранению, популяризации и актуализации традиционных ценностей, проводимые под патронажем РПЦ у Храма Спиридона Тримифунтского в Филях-Давыдково и на Подворье Патриарха Московского и Всея Руси в с. Дмитровское.
Научные публикации
1.Основы методики обучения игре на ложках (статья) // Тезисы докладов 21-й науч.-практ. конф. – Челябинск: ЧГАКИ, 1999. – С. 90 – 91.
2.Обучение фольклору в общеобразовательной школе (статья). // От государственных образовательных стандартов – к педагогическому творчеству: Материалы 15-й науч. - метод. конф. преподавателей ЧГАКИ. – Челябинск: ЧГАКИ, 2001.
3.Определение фольклора: Противостояние альтернатив (статья). // Культура – искусство – образование: Материалы 23-й науч.-теорет. конф. преподавателей. – Челябинск: ЧГАКИ, 2002.
4.Развитие творческих способностей студентов средствами музыкального фольклора (статья). // Молодёжь в науке и культуре XXI в.: Материалы 1-й науч. конф. молодых учёных, аспирантов, соискателей. – Челябинск: ЧГАКИ, 2003.
5.Творческие способности студентов и их развитие средствами музыкального фольклора (статья). // Художественное образование России: Современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всерос. научно-практ. конф. (3-х молодёжных Дельфийских игр). – Волгоград, 2003.
6.Развитие творческих навыков студентов на уроках народного музыкального творчества (статья).// Культура – искусство – образование: Новые идеи в теории и практике: Материалы 24-й науч. - практ. конф. профессорско-преподавательского состава академии. – Челябинск: ЧГАКИ, 2003.
7.Ценности музыкального фольклора и ориентация в них студентов (статья) // Научно-методологическое обеспечение профессиональной подготовки студентов: Материалы межвуз. науч. - практ. конф. – Челябинск: ЧГАКИ, 2003.
8.Культурологический подход как методологический принцип развития творческих способностей студентов средствами музыкального фольклора (статья) // Вестн. ин-та педагогических исследований.– Челябинск: ЧГАКИ, 2003. – № 2.
9.Ценности музыкального фольклора как фактор развития музыкально-эстетической культуры личности (статья).// Становление музыкально-эстетической культуры специалиста в условиях педагогического образования: Материалы 1-й региональной науч. - практ. конф. – Липецк: ЛГПУ, 2003.
10.Аксиологический подход как методологический принцип развития творческих способностей студентов средствами музыкального фольклора (статья). // Вестн. ин-та педагогических исследований.– Челябинск: ЧГАКИ, 2003. – № 3.
11.Преемственное использование музыкальных традиций на уроках народного музыкального творчеств (статья). // Вестн. ин-та педагогических исследований.– Челябинск: ЧГАКИ, 2003. – № 3.
12.Духовные ценности музыкального фольклора Челябинской области (статья). // Возрождение культуры народов Челябинской области: Материалы региональной науч. - практ. конф. – Челябинск, 2003.
13.Деятельностный подход к развитию творческих способностей студентов средствами музыкального фольклора (статья). // Вестн. ин-та педагогических исследований. – Челябинск: ЧГАКИ, 2003. – № 4.
14.Творческий характер музыкального фольклора как педагогическая ценность (статья). // Молодёжь в науке и культуре XXI в.: Материалы 2-й науч. конф. молодых учёных, аспирантов и соискателей. – Челябинск: ЧГАКИ, 2003.
15.Сущностные подходы к определению понятия «фольклор» (исторический аспект) (статья). // Материалы межрегиональной научной конференции «Актуальные проблемы музыкальной науки». – Челябинск: ЧГАКИ, 2004.
16.Музыкальный фольклор Челябинской области как духовная ценность (статья). // Материалы межрегиональной научной конференции «Актуальные проблемы музыкальной науки». – Челябинск: ЧГАКИ, 2004.
17.Музыкальный фольклор как педагогическая ценность (статья). // Вестн. ин-та педагогических исследований. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004. №1.
18.Способность музыкального фольклора к перекодировке как педагогическая ценность (статья) // Культура – искусство – образование: новые поиски и результаты в теории и практике: Материалы 25-й науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава академии. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004.
19.Ценности музыкального фольклора как фактор духовного воспитания личности (на примере музыкального фольклора Челябинской области) (статья). // Философия в XXI веке: международный сборник научных трудов. – вып 2. – Воронеж: Воронежский госпедуниверситет. – 2004.
20.Фольклор в системе культуры (статья). // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов. – вып 25. – Воронеж: Воронежский госпедуниверситет. – 2004.
21.Музыкальный фольклор в образовательном процессе: постановка проблемы (статья). // Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы третьей научной конференции молодых ученых, аспирантов и соискателей. – Челябинск. – 2004 г.
22.Музыкальный фольклор как средство развития ценностных ориентаций студентов (статья). // Инновационные процессы в образовании: Материалы 8 международной научно-практической конференции. – Челябинск – Москва, 2004.
23.Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей студентов (статья). // Успехи современного естествознания. – М., 7/2004. – С. 117-119
24.Процесс адаптации музыкального фольклора к современной социокультурной среде на основе его способности к перекодировке (статья). // Успехи современного естествознания. – М., 10/2004 – С. 96
25.Современное состояние музыкального фольклора (на примере песенного фольклора Челябинской области) (статья). // Фундаментальные исследования. – М., 6/2004. – С. 105-106
26.Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей студентов (теоретические аспекты проблемы). Монография. // Челябинск: ЧГАКИ. – 2004 г.
27.Музыкальный фольклор в современном образовательном пространстве (статья). // Фундаментальные исследования. – М., 1/2005 – С. 24-25
28.Нравственно-эстетический идеал музыкального фольклора как основа духовного возрождения культуры России (статья). // Успехи современного естествознания. – М., 2/2005. – С. 37–38.
29.Творческое воспроизведение некоторых музыкальных традиций как один из источников формирования репертуара коллектива народной песни (статья). // Успехи современного естествознания. – М., 6/2005. – С. 49
30.Развитие музыкальных способностей у людей старшего поколения средствами народного хорового искусства в хоре ветеранов (статья). // Современные наукоёмкие технологии. М., 8/2005. – С. 115–116.
31.Русская народная песня как средство отражения национального характера (статья). // Вестник ИПИ. – Челябинск: ЧГАКИ. – 3/2005. – С. 85–87.
32.Музыка как один из «субкодов» свадебного обряда Челябинской области (статья). // Культура – искусство – образование: новое в методологии, теории и практике: Материалы 26 научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава академии. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005.
33.Возрождение национальной культуры средствами эстетического этнокультурного образования (статья). // Фундаментальные исследования. – М., 2/2006. – С. 31
34.Народное хоровое искусство как составляющая духовной культуры современного общества (статья). // Музейный вестник, вып.1. – Челябинск: ЧГАКИ, 2006.
35.Адаптация первокурсников в вузе (на примере Музыкально-педагогического факультета ЧГАКИ) (статья). // Музейный вестник, вып.3. – Челябинск: ЧГАКИ, 2006.
36.Социальная обусловленность обращения к фольклору. Исторический аспект проблемы (статья). // Фундаментальные исследования. – М., 5/2006. – с. 24-25
37.Адаптация студентов в вузе при трехступенчатой системе образования (статья). // Успехи современного естествознания. – М., 12/2007.
38.Проблема добра и зла в эпических жанрах (на примере образа Ильи Муромца) (Статья) // Фундаментальные исследования. – М., 10/2007. – С. 35.
39.Формирование национальной идеи: от прошлого к настоящему (статья) // Фундаментальные исследования. – М., 2008. – № 4 – стр. 77-77
40.Традиционная народная культура в содержании этнокультурного образования в рамках общеобразовательного учреждения (на примере МОУ СОШ № 43 г. Челябинска) (статья) // Традиции и современная ситуация в области образования и культуры народов России: сборник научных статей. – Тюмень, 2008. – С. 59-63
41.Национальные традиции сохранения семейных ценностей (статья) // Культура – искусство – образование: новые аспекты в синтезе теории и практики: Материалы 30 научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава академии. – Челябинск: ЧГАКИ, 2009. – С. 98-101
42.Нравственное воспитание средствами искусства (статья) // Духовно-нравственная культура России: православное наследие: Всероссийская научно-практическая конференция – Челябинск, 2009 – С. 344-345
43.Хороводные песни Челябинской области (по материалам фольклорных экспедиций кафедры народного хорового пения) (статья) // Вопросы современного музыкознания : межвуз. сб. науч. трудов. – Челябинск, 2010. – вып. 4
44.Влияние телевидения на духовно-нравственную культуру человека (к постановке проблемы) (статья) // Духовно-нравственная культура России и Болгарии: православное наследие. Всероссийская научно-практическая конференция. – Челябинск, 2010. – С. 250-252
45.А мы играем на ложках (статья) // Музейный вестник / ФГОУ ВПО «ЧГАКИ»; сост. Е. Н. Алешко, Н. В. Овчинникова. – Челябинск, 2011. – Вып. 10. – С. 85-87
46.Современен ли фольклор? (статья) // Культура – искусство – образование: сохранение традиций и новаторство: материалы 32 научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава академии. – Челябинск: ЧГАКИ, 2011. – С. 9-11
47.Духовно-нравственные традиции музыкального фольклора в культурно-образовательном пространстве (статья) // Духовно-нравственная культура России: православное наследие : материалы всероссийской научно-практической конференции IX Славянского науч. собора «Урал. Православие. Культура» / сост. И. Н. Морозова ; ЧГАКИ. – Челябинск, 2011. – С. 278-283
48.Генетические корни и единство мифо-фольклорных явлений в культурах мира (статья) // Коммуникативные стратегии в современном научном мире : межвуз. сб. науч. трудов / отв. ред. О. Л. Дигина ; ФГБОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств». – Челябинск : Энциклопедия, 2011. – 260 с. – С. 88-100
49.Отражение культурных смыслов мифо-фольклорных явлений в топонимике южного Урала (статья)// Культура – искусство – образование: сохранение традиций и новаторство: материалы 33 науч.-практич. конф. проф.-преподават. состава акад. – Челябинск: ЧГАКИ, 2012. – С. 263-266
50.Культурные смыслы мифов (статья) // Десятый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура» «Православное наследие в культуре России: история актуальность диалога» : материалы всероссийской науч.-практич. конф. – Челябинск, 2012. – С. 492-498
51.Опыт кафедры музыкального образования по формированию информационной культуры студентов в соответствии со стандартами третьего поколения // Информационно-коммуникационные технологии и электронные ресурсы в системе культурно-цивилизационных преобразований: опыт и проблемы использования в вузах культуры и искусств: II всероссийская научная конференция: Челябинск, 2012. – С. 159-163
52.Особенности ФГОС 3 поколения, реализуемых на кафедре музыкального образования Челябинской государственной академии культуры и искусств (статья) // Культура – искусство – образование: векторы преобразования: материалы 34 науч.-практич. конф. проф.-препод. состава акад. – Челябинск: ЧГАКИ, 2013. – С. 366-369
53.К спорам об определении термина «фольклор» (статья) // Шестые Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры начала XXI столетия: материалы международной научной конференции. – Челябинск, 26-27.02.2013. – С. 282-285
54.Христианство и язычество: аспекты культурного диалога в фольклоре (статья) // Православное наследие в культуре России: история, актуальность диалога : материалы Всероссийской научно-практической конференции. 11 Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура» / сост. И. Н. Морозова ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 456 с. – С. 401-406
55.Традиционный фольклор как залог будущего (статья) // Традиционная народная культура как фактор формирования единого социокультурного пространства: материалы межрег. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Челябинск, 2013. – С. 131-134
56.Проблемы изучения традиционного фольклора как памятника культуры (статья) // Филология и культурология: современные проблемы и перспективы развития: сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции, (г. Махачкала, 17 января, 2014 г.) - Махачкала: ООО "Апробация", 2014 — 89 с. – С. 75-78
57.Компетентностная модель внедрения информационных технологий в процесс профессиональной подготовки педагога-музыканта (статья) // Культура-искусство-образование: научные поиски и практические решения: XXXV науч.-практ. конф. проф.-преподават. состава акад. – Челябинск, 2014. – С. 345-350
58.Традиционный фольклор в содержании работы этнокультурных образовательных центров // Актуальные проблемы формирования творческой личности в условиях единого культурного пространства региона : материалы IV заочной Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Омск, 30 апреля 2014 г.) / [редкол.: А.С. Чернов (отв. ред.) и др.]. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 340 с. – С. 293-299
59.Боги умирают, когда о них забывают (размышления о музыкальном фольклоре) (статья) // Двенадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура». Кирилло-мефодиевская традиция: история в современности: материалы всерос. науч. практ. конф. / сост. И. Н. Морозова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2014. – 350 с. – С. 271-275
60.Историческая память и ее отражение в традиционном музыкальном фольклоре (статья) // SCI-ARTICLE.RU: электронный журнал. Режим входа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1403520052 http://sci-article.ru/number/06_2014.pdf с. 196-200
61.Культурные смыслы традиционного фольклора (статья) // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств Издательство: Челябинская государственная академия культуры и искусств (Челябинск)ISSN: 1815-9176. - 2014. - №2 (38). - С. 45-49
62.Механизмы выявления культурных смыслов традиционного фольклора (статья) // Вестник славянских культур, 2014 – 33 - с. 77-89
63.Календарно-земледельческий музыкальный фольклор Челябинской области в культурно-генетических трансформациях и его выживание в современности (статья) // Вестник Таджикского Национального университета (научный журнал), Душанбе: «СИНО» №3/7(148) 2014.- с. 220-223.
64.Сохранение традиционного фольклора как части культурного наследия через создание общероссийской системы этнокультурных образовательных центров (статья) // Вестник Томского государственного ун-та. Культурология и искусствоведение. 2014. № 3(15). C. 37–42.
65.Некоторые сведения из истории игры на ложках (статья) // Журнал "Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований"
№11 (часть 1), 2014 год (Журнал включен в Реферативный журнал и Базы данных ВИНИТИ ISSN 1996-3955). С. 90-92 http://rae.ru/upfs/?section=content&op=show_article&article_id=6081
66.Основы методики обучения игре на ложках (для руководителей народных вокально-хоровых коллективов) (статья) // Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы международного научно-творческого форума, часть 2. – Челябинск, 2014 – с. 81-84
67.Традиционный фольклор в содержании работы этнокультурных образовательных центров // Проблемы и тенденции социально-экономического развития и социального управления современной России : сб. материалов Всероссийской
научно-практической конференции Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 2014. – с. 65 – 70
68.Культурные смыслы религии и их отражение в традиционном фольклоре // Современные проблемы науки и образования: электронный журнал. – № 6, 2014. http://www.science-education.ru/120-15720 (дата публикации: 03.12.2014). - с. 1830
69.Опыт кафедры музыкального образования по реализации ФГОС «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» // Опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях: материалы II Всероссийской науч-практ. конференции – Уфа, РИЦ БашГУ, 2014. – с. 45-47
70.Культурные ценности традиционного фольклора как основа работы этнокультурных образовательных центров // Традициi i сучасны стан культуры i мастацва: мат. Мiжнароднай навук.-практ. конф. (20-21 лiстапада 2014 г., г. Мiнск) / уклад. Ю. В. Пацюпа; гал. рэд. А. I. Лакотка; Цэнтр даследаванняў беларускай культуры, мовы i лiтаратуры НАН Беларусi. – Мiнск : Права i эканомiка, 2014. – 524 с. – с. 358-359
71.Проблемы оценивания концертно-конкурсных выступлений ансамблей ложкарей // Культура-искусство-образование: научные поиски и практические решения: XXXVI науч.-практ. конф. проф.-преподават. состава акад. – Челябинск, 2015. – С. 141-142
72.Традиционный фольклор как один из носителей исторической памяти // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом . Параллели и взаимодействия // Сборник трудов
73.Международной научной конференции 13–18 апреля 2015 года / Ред.-сост. Г.Р. Консон. — М.: Liteo, 2015. — 641 с. – С. 232-237
74.Культурные смыслы традиционного фольклора как носителя пранаучного знания // Вестник славянских культур, 2015, № 2. – с. 92-100
75.Контексты исторической памяти и традиционный фольклор // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств Издательство: Челябинская государственная академия культуры и искусств, № 2 (42), 2015. – с. 90- 97
76.Религиозные образы в календарном обрядовом музыкальном фольклоре // Тринадцатый Славянский научный собор: «Урал. Православие. Культура» Кирилло-Мефодиевская традиция в культуре России: история в современности: матер. Всеросс. науч.-практич. конференции / сост. и. Н. Морозова, С. С. Бредихин; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2015. – 315 с., ил. – С. 283-290
77.Традиционный фольклор как полилог культурных смыслов // VII Лазаревские чтения: Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: полифония и диалог смыслов» матер. Междунар. науч. конф., Челябинск, 3-6 июня 2015 г. / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; сост. Л. Н. Лазарева. – Челябинск, 2015. – 504 с. – С. 236-239
78.Игровые аспекты традиционного фольклора как условия воплощения его культурных смыслов // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2016. № 2 (22). С. 64-73
79.Актуализация традиционного фольклора в современной социокультурной среде на основе его имманентных характеристик // Вестник славянских культур №1 (36), 2016. – с. 53-64
80.Специфичность бытования традиционного музыкального фольклора как памятника культуры в современности // Дом Бурганова. Пространство культуры. - 2015. - №3. - С. 208 - 223.
81.Культурные смыслы мифов и их отражение в традиционном фольклоре // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2015. – № 4 (44). – С. 49–55.
82.Профессиональная художественная культура как один из механизмов актуализации традиционного фольклора // Казанский педагогический журнал. – Казань, 2015, № 5 (112), часть 2. - С. 412-414
83.Культурная среда существования современной фольклорной культуры // Этносоциум и межнациональная культура. – Москва, 2015. - № 9 (87). – с. 76-79
84.Некоторые контексты бытия современной фольклорной культуры // Молодежь в науке и культуре XXI в.: материалы междунар. науч.творч. форума. Челябинск, 2–3 ноября 2015 г. / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; сост. Е. В. Швачко. – Челябинск, 2015. – 434 с. – с. 190-191
85.Некоторые аспекты научной рефлексии бытия традиционного фольклора в современности // Культура-искусство-образование: научные поиски и практические решения: XXXVII науч.-практ. конф. проф.-преподават. состава вуза. – Челябинск, 2016. – С. 269-272
86.Антропологические измерения культурных смыслов традиционного фольклора // Философия и культура. — 2016. - № 3. - С.430-439. DOI: 10.7256/1999-2793.2016.3.16974
87.Массмедиа в деле актуализации традиционного фольклора // Культурное наследие России. – 2016. - № 1. _Москва : Академия переподготовки работников культуры, искусства и туризма. – С. 4–9
88.Традиционный фольклор в современной фольклорной культуре // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – Т 150, № 2. – Екатеринбург ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б. Н. Ельцина. – С. 126–132.
89.Художественная самодеятельность как один из механизмов актуализации традиционного фольклора // Культура и искусство. — 2016. - № 2. – С. 195-204. DOI: 10.7256/2222-1956.2016.2.17962
90.Образ Богородицы в музыкальном фольклоре // XIV Славянский научный собор: «Урал. Православие. Культура» Кирилло-Мефодиевская традиция в культуре России: укрепление духовного единства: матер. Всеросс. науч.-практич. конференции / сост. И. Н. Морозова; Челяб. гос. инст. культуры. - Челябинск, 2016. – 299 с. – С. 252-257
91.Традиционный фольклор в контексте бытования современной фольклорной культуры // Москва: изд-во «Спутник+», 2016. – 127 с.
92.Актуальное бытование народной инструментальной культуры как части нематериального культурного наследия // Сохранение национальных традиций в народно-инструментальном искусстве: проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Москва: ПРОБЕЛ-2000, 2017. – 168 С. – С. 139–144
93.Политическая риторика и фольклорная культура // Культура – искусство – образование материалы XXXVIII научно-практической конференции научно-педагогических работников института. Челябинский государственный институт культуры. 2017. – С. 117–119.
94.Особенности изучения музыкального фольклора студентами, обучающимися по направлению Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, профиль – Музыкальная педагогика // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации: Сборник материалов Международной научно-практической конференции Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)». Таганрог, 14 апреля 2017 г. / Науч. ред. Карнаухова Т. И. – Таганрог: Изд-во Таганрог. ин-та имени А. П. Чехова, 2017.– 714 с. – С. 329–336
95.Приобщение детей к традиционному фольклору как одно из условий
96.сохранения культуры // Внеочередные Лазаревские чтения: «Дети и современный мир: вхождение в пространство ценностей культуры»: мат-лы международ. конф. Челябинск, 13-16 апреля 2017 / Челяб. гос. ин-т культуры ; сост. Л. Н. Лазарева. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – 243 с. – С. 51–54
97.Фольклор в системе дошкольного образования // Пятнадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура». Кирилло-Мефодиевская традиция в культуре России: укрепление духовного единства : мат-лы всеросс. науч.-практ. конф. Челябинск. 18-19 мая 2017 г. / сост. Ю. В. Гушул. – Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – 405 с. – С. 343–348
98.Театр русского авангарда начала ХХ века: перформативность художественных практик и парадокс карнавала // АКСИОМА: актуальные аспекты гуманитарных наук 30 декабря, 2017. №4 (8). - С. 62-65
99.Традиционный народный театр: обрядовый извод // Искусство, образование, культура: сборник научных работ Института современного искусства– с. 176-179
100.Современная фольклорная музыкальная культура Челябинской области: краткий обзор // PHILHARMONICA. International Music Journal. — 2017. - № 3. - С.40-46. DOI: 10.7256/2453-613X.2017.3.25080. URL: http://e-notabene.ru/phil/article_25080.html