-
Ученая степеньДоктор педагогических наук
-
Ученое званиеДоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Окончил физический факультет Ленинградского государственного ордена Трудового Красного Знамени педагогического института им. А.И. Герцена в 1978 году.
Окончил Российскую Академию Государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «психология и акмеология» в 1994 году.
В 1999 году окончил заочную аспирантуру по кафедре методики преподавания физики РГПУ им. А.И. Герцена. Кандидат педагогических наук с 1999 года.
Доктор педагогических наук с 2014 года.
С сентября 1990 года директор ГБОУ «Лицей № 590» Санкт-Петербурга.
Является одним из разработчиков концепции индивидуального развития, в соответствии с которой работает возглавляемое им учреждение. Награждён нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», имеет почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», удостоен премии Президента Российской Федерации «За успехи в воспитании молодого поколения - будущего России».
В 2008 году стал победителем конкурса «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга», проводимого в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», и обладателем премии Правительства Санкт-Петербурга.
Призер Всероссийского конкурса «Управление современной школой», 2010.
Лауреат конкурса «Директор школы 2010».
С 2011 года эксперт Всероссийского конкурса «Директор школы».
Член экспертного совета «Журнала руководителя управления образованием» Москва.
Член редакционной коллегии журнала «Наука Красноярья».
Эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга.
Организатор литературного конкурса «Добрая лира».
Научные публикации
Автор 112 статей (34 – журналы ВАК), 3 – монографий, 3 – практических пособий
Список публикаций Каменского А.М.
1)Гагин Ю.А., Зуева И.Ю., Каменский А.М., Рабоненко Т.Н. Критерии и методики аттестационной оценки уровня квалификации и продуктивности деятельности педагогов государственных образовательных учреждений. МУПП. СПб. 1992
2)Гагин Ю.А., Каменский А.М. Школа индивидуального развития. КО СПб. 1994.
3)Гагин Ю.А., Зорская Н.В., Каменский А.М. Школа индивидуального развития или основа образовательной среды жилого квартала. КО СПб. УНО Красносельского района СПб. 1994.
4)Каменский А.М., Гагин Ю.А., Реан А.А. Региональная акмеологическая служба в системе образования. МААН, БПА СПб. 1995.
5)Гагин Ю.А., Каменский А.М. Смирнова З.Ю. Концепция школы равных возможностей. // БПА. СПб. 1996.
6)Азбука методических игр и приемов. Гурин Ю.В., Каменский А.М. и др. НИИНПО. СПб. 1997. С. 15,26,31,39,43, 50, 53-56.
7)Изучение физики в рамках реализации проекта «Социальные технологии». Каменский А.М., Смирнова З.Ю. //Проблемы совершенствования физического образования. СПб. 1998. С 89-93.
8)Организационно-педагогические условия индивидуального развития личности. Программа эксперимента. Каменский А.М., Гагин Ю.А., Ланина И.Я. ОИРШ. СПб. 1999.
9)Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Рекомендации по составлению плана развития образовательного учреждения. // Практикум административной работы в школе. №1. 2002. С. 24-28.
10)Колеченко А.К., Каменский А.М. Организация антинаркотической образовательной среды в школе. СПбГУПМ. 2002.
11)Каменский А.М., Зорская Н.В., Смирнова З.Ю., Гурин Ю.В. Школьный город как модель ученического самоуправления. //Практика административной работы в школе. №5. 2004. С.69-75.
12)Каменский А.М., Зайцев В.Н. и др. Организация работы школьных ученических комитетов. //Практика административной работы в школе. №6. 2004. С. 58-67.
13)Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Внеурочные технологии как альтернативные формы образования. М. Сентябрь. №2. 2006.
14)Каменский А.М., Зорская Н.В., Программа «Наш город». //Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. №7. 2007. С. 31-72.
15)Каменский А.М., Прокофьева А.М., Небучинов М.В. Общественно-государственное управление школой. // Завуч. Управление современной школой. №1. 2007. С.10-25.
16)Я знаю: Кембридж будет. //Экстерн. №12. 1994. С. 4-5.
17)Профессионализм педагогического коллектива в концепции развития индивидуальности. // Вестник Балтийской Академии. Вып.2. 1995. С. 24-25.
18)Коммуникативная игра для педагогического персонала школ. //Вестник Балтийской Академии. Вып.4. 1996. С. 39-43.
19)Психологические проблемы учебно-воспитательного процесса на уроках физики. НИИНПО. СПб. 1996.
20)Выездная школа как средство формирования вкуса к учебе. //Физическое образование в школе и ВУЗе. СПб. Образование. 1997. С. 65-67.
21)Проблемы выбора индивидуального образовательного маршрута. //Современные проблемы физического образования. СПб. Образование. 1997. С. 15-17.
22)Возьмите в союзники игровой конструктор. //Народное образование. №9. 1997. С. 114-116.ВАК
23)Учебно-педагогический комплекс «Школа индивидуального развития». //Новые ценности образования. М. 1997. С.34-45.
24)Проведение итоговых аттестаций через защиту выпускных экзаменационных работ. // Обучение физике в школе и ВУЗе. СПб. Образование. 1998. С. 60-62.
25)Игровые методы обучения на занятиях по физике. // Физика в школе и ВУЗе. СПб. Образование. 1998. С. 83-85.
26)Предметное самоуправление на занятиях по физике в школе. // Современные проблемы обучения физике в школе и ВУЗе. СПб. 1999, С. 146-148.
27)«Колесо воспитания» на занятиях по физике. // Современные технологии обучения физике в школе и ВУЗе. СПб. 1999, С. 42-44.
28)Воспитательная система школы индивидуального развития. //Педагогический опыт. Выпуск 3. 2000. С.5-10.
29)От повторения и подражания – к преодолению и озарению. //Директор школы. №5. 2000. С.7-12.
30)Слово о школьных глупостях.// Директор школы. №1. 2001. С.45-49.
31)Профессионализм коллектива учителей физики в концепции Школы индивидуального развития. // Современные проблемы обучения физике в школе и ВУЗе. СПб. 2001, С. 167-169.
32)«Акме» ученика, педагога и коллектива в школе индивидуального развития. // Царскосельские чтения. Т.3. 2001. С. 61-63.
33)«Про это» (но не про то, о чем вы, возможно, подумали) в школе. // Директор школы. №5. 2001. С. 18-23.
34)Наука о смысле жизни и школа. // Директор школы. №6. 2001. С. 45-49.
35)Эволюция внутришкольного контроля. //Завуч. №6. 2002. С.45-48.
36)Психолого-педагогическая поддержка в школе индивидуального развития. ЛГОУ им. А.С.Пушкина. СПб. 2002.
37)Вопросы, над которыми надо задуматься в первую очередь. // Директор школы. №1. 2002. С. 3-7.
38)Сколько можно нас «прижимать»? // Директор школы. №9. 2002. С. 63-66.
39)ВЭР – экзамен на творческий потенциал. // Директор школы. №10. 2002. С. 12-18
40)Календарный план работы школы №590 Санкт-Петербурга. //Практика административной работы в школе. №2. 2002. С.32-43.
41)Школомания – состояние ненормальное, но все-таки. // Директор школы. №1. 2002. С. 3-7.
42)Образовательный стандарт: надо, чтобы было интереснее учиться и еще осталось время погулять. //Директор школы. №2. 2003 С. 3-7.
43)Уважаемые коллеги! Наш имидж – в нас самих. // Директор школы. №6. 2003. С. 3-6.
44)Если бы я был министром. // Директор школы. №8. 2003. С. 63-66.
45)Это модное слово «проблема». // Директор школы. №9. 2003. С. 3-6.
46)Естественные ступени с искусственными препятствиями. //Директор школы. №1. 2003. С. 65-68.
47)Ворох слововывертов. //Завуч начальной школы. 2003 №2. С.31-33; №3. С.128-130; №4. С.116-119; №5. С.116-117.
48)Воспитательная система школы №590 – школы индивидуального развития. //Воспитательные системы образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб. 2003. С.79-97.
49)О наших желаниях и возможностях: старый тост для новых времен. // Директор школы. №1. 2004. С. 66-69.
50)Радетели за образование, где вы? // Директор школы. №2. 2004. С. 69-76.
51)Записки неисправимого школомана. //Директор школы. №6-2004.С.22-31. №9. 2004. С. 17-27.
52)Реформа образования: вот новый поворот. //Вестник Единой России в Санкт-Петербурге. №9. 2005. С.2.
53)Витязь на распутье. //Народное образование. №8. 2005. С. 203-207.ВАК
54)Премия «Добрая лира» - премия педагогического признания. //Народное образование. №8. 2006. С. 193-195.ВАК
55)Может ли Попечительский совет эффективно работать в существующем правовом поле? //Народное образование. №4. 2006. С. 125-131.ВАК
56)Завуч без «ь» или команда молодости нашей. // Завуч. Управление современной школой. №1. 2006. С.4-7.
57)Программа развития образовательного учреждения: новые подходы к составлению и реализации. // Завуч. Управление современной школой. №6. 2006. С.73-90.
58)Бедное, бедное воспитание. // Научно-методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе». №6. 2006. С. 14-18.
59)Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой. // Директор школы. №3. 2006. С. 93-99.
60)Что нужно школьным реформам? Взвешенность и разумная периодичность! //Директор школы. №4. 2006. С. 3-9.
61)Школа без педагогики. //Управление школой. №22. 2006. С.36-38.
62)Педагогика авторитета. //Управление школой. №23. 2006. С. 28-30.
63)Профилькина грамота. // Первое сентября. №4. 2006. С. 7.
64)Финансовая самостоятельность школы. Государственный подход. //Первое сентября. №2. 2006. С.4.
65)Лишние люди. //Первое сентября. №10. 2006. С.6.
66)Воспитание авторитетом: образовательный потенциал внеурочной работы. // РОСТ. №37. 2007. С. 50-59.
67)Советы от директора. //Первое сентября. №1. 2007. С. 4-5; Директор школи. Киев. №1. 2008. С. 66-68.
68)Акмеологическое образование. Стратегия становления. // Человек и образование. №3,4. 2007. С.38-44.
69)Инновационные технологии организации самостоятельной работы учащихся в современном лицее. //Человек и образование. №1,2. 2007. С. 75-81.
70)Удачи тебе, пан Директор! // Директор школы. Киев. №9. 2007. С.16-21;. Директор школы. №9. 2007. С. 26-29.
71)Товарищу завучу – педагогу и человеку. // Завуч. Управление современной школой. №6. 2007. С.3-6.
72)Управленческая фотография рабочей недели директора школы. // Завуч. Управление современной школой. №5. 2007. С.75-97.
73)Классный руководитель – воспитатель или дежурный по детям? Материал для круглого стола. //Классный руководитель. №7. 2007. С.50-54.
74)Стратегические ориентиры в управлении современной школой. М. Педагогический поиск. 2007.
75)Воспитание авторитетом: образовательный потенциал внеурочной работы. М. Сентябрь. №7. 2007. С. 144
76)Как я открывал школу. // Директор школы. №10. 2007.
77)Шкiльна фiзика сьогоднi .// Директор школи. Киев. №12. 2007. С. 65-67.
78)И катит по городу наш старенький КАВЗик. // Директор школы. №1. 2008. С. 18-22
79)Управлiнська фотографяi рабочого тижня директора школы.//Директор школы. Киев. №4 (16). 2008. С. 10-19
80)Семья и школа: вызовы и выходы.//Директор школы. № 7. 2008. С. 85-88
81)Форма и содержание.//Директор школы. №7. 2009. С. 83-87
82)Профессиональное и личное пространство директора школы. М. Сентябрь.№5. 2009. С.144
83)Что делать во время сильного шторма. Финансово-хозяйственная самостоятельность школы. Государственное управление в школе. Информатизация. Подготовка к ЕГЭ.//Народное образование. №4. 2009. С. 88-93ВАК
84)Школа XXI века и ее учитель.// Народное образование. №7. 2009. С. 89-94ВАК
85)«Наша новая школа»: мечты или реальность. // Народное образование. №8. 2009. С. 21-24ВАК
86)Внутришкольный образовательный кластер. // Народное образование. №9. 2009. С.90-93ВАК
87)Попечительский совет: кто виноват и что делать.// Директор школы. №5. 2010. С. 21-25
88)Роль семьи и школы в развитии индивидуальности ребенка. Педагогика авторитета.//Всероссийский форум «Дом семьи – Россия! Пути формирования и укрепления родственных отношений в семье, доме, стране»: Сборник. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. С. 41-42, тезисы
89)Свободное чтение наших учеников.//Народное образование. №2. 2010. С. 216-219ВАК
90)Гордость за близких, за город, за страну.// Народное образование. №4. 2010. С. 154-159ВАК
91)Строительство новой школы.// Народное образование. №5. 2010. С. 41-46ВАК
92)Лицейское братство за рамками компьютерного бытия.// Народное образование. №8. 2010. С. 217-221ВАК
93)Единый экзамен: отнесемся к нему философски…// Народное образование. №10. 2010. С. 66-70ВАК
94)«Пойди туда – не знаю куда» или Мнимые изменения российской школы.// Директор школы. №5. 2011. С. 22-27
95)Реальные и мнимые изменения в школе.// Журнал руководителя управления образованием. №1. 2011. С. 5-10
96)От школьных инноваций к инновациям страны.// Народное образование. №1. 2011. С. 101-105ВАК
97)Школа, открытая социуму. // Народное образование. №4. 2011. С. 169-172ВАК
98)Общеобразовательный лицей как открытая информационная система.// В мире научных открытий, серия «Проблемы науки и образования», июнь 2011. С. 18 ВАК
99)Информационно-гуманитарный подход в открытой педагогической системе современного лицея. // Электронный журнал «Современные исследования социальных проблем». №3. 2011. Том 7. Вып.3.ВАК
100)Информационно-гуманитарная открытость современного лицея (концептуальная модель). // Европейский журнал социальных наук ESSJ. 2011ВАК
101)Традиции и инновации в становлении современной школы: опыт славянского образовательного пространства. Херсон. 2012. 212с.
102)Развитие индивидуальности школьника в лицее. // Народное образование.№2. 2012. С. 117-126ВАК
103)Что можно и нужно сделать. // Народное образование.№6. 2012. С. 50-52ВАК
104)Информационно-гуманитарный подход как ресурс реализации новых стандартов. // Народное образование. №7. 2012. С. 99-103ВАК
105)Эволюция образования: семь шагов и три уровня. // «Журнал руководителя управления образованием. №4. 2012. С. 5-12
106)Культурно-исторический аспект развития лицейского образования. // Международный европейский журнал ESSJ. 2012ВАК
107)Товарищу завучу – педагогу и человеку и человеку. // Управление современной школой. №2. 2012. С. 18-23
108)Культурно-исторический контекст открытости лицейского образования. // Человек и образование. №4. 2012. С. 142-147ВАК
109)Саморазвитие школы (практическое пособие для директора). М.: Сентябрь. 2013. 224 с.
110)Каменский А.М., Гудкова Н.Ф. Игровые технологии в общественной жизни. // Народное образование. №1. 2013. С. 172-177ВАК
111)Развитие инфраструктуры, или как обеспечить запас прочности качества образования. // Народное образование. №8. 2013.С. 102-105ВАК
112)Становление информационно-гуманитарной системы лицейского образования. Теория и практика. Ламберт. Германия. 2013. 264 с.
113)Лицейское образование в пространстве мегаполиса. // Народное образование. №9. 2013.С. 108-116.ВАК
114)Нестандартные формы многопрофильного обучения в современном мире. // Человек и образование. №4. 2013.ВАК
115)Основы развития системы открытого лицейского образования (информационно-гуманитарный аспект). Москва. Педагогическое общество России. 2013. 325 с. Монография.
116)Инновационная модель лицейского образования. С-Пб. ЛОИРО. 2014. 353 с. Монография.
117)Интеграция основного и дополнительного современного лицейского образования.//ESSG (Европейский журнал социальных наук). 2014/1 (40). Т.2 . М. С. 115-123ВАК
118)От профессионализма педагога к имиджу школьного коллектива. // Народное образование.№7. 2014. С. 98-101ВАК
119)Воспитание вкуса как педагогическая проблема. // Народное образование.№10. 2014. С. 98-101ВАК
120)Какую школу строим.// Директор школы. №10. 2014. С. 17-23
121)Сборник «Профессиональное развитие педагога: возможности и перспективы. Материалы городской научно-практической конференции. 9 апреля 2014 – СПб. ООО «Виктория Плюс», 2014. 132 с. Акмеологическое обеспечение профессионального становления педагога школы. С 21-37
 
Список авторских книг
по теме диссертационного исследования:
1)Гагин Ю.А., Каменский А.М. Школа индивидуального развития. КО СПб. 1994. 7/0,7
2)Гагин Ю.А., Зорская Н.В., Каменский А.М. Школа индивидуального развития или основа образовательной среды жилого квартала. КО СПб. УНО Красносельского района СПб. 1994. 4,5/0,5
3)Каменский А.М., Гагин Ю.А., Реан А.А. Региональная акмеологическая служба в системе образования. МААН, БПА СПб. 1995. 8/6
4)Гагин Ю.А., Каменский А.М. Смирнова З.Ю. Концепция школы равных возможностей. // БПА. СПб. 1996. 2/0,7
5)Организационно-педагогические условия индивидуального развития личности. Программа эксперимента. Каменский А.М., Гагин Ю.А., Ланина И.Я. ОИРШ. СПб. 1999. 2/0,3
6)Колеченко А.К., Каменский А.М. Организация антинаркотической образовательной среды в школе. СПбГУПМ. 2002. 10/3,2
7)Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Внеурочные технологии как альтернативные формы образования. М. Сентябрь. №2. 2006. 11/5,5
8)Психолого-педагогическая поддержка в школе индивидуального развития. ЛГОУ им. А.С.Пушкина. СПб. 2002. 4,4
9)Стратегические ориентиры в управлении современной школой. М. Педагогический поиск. 2007. 15
10)Воспитание авторитетом: образовательный потенциал внеурочной работы. М. Сентябрь. №7. 2007. С. 144 9
11)Профессиональное и личное пространство директора школы. М. Сентябрь.№5. 2009. С.144 9
12)Саморазвитие школы (практическое пособие для директора). М.: Сентябрь. 2013. 224 с. 14
13)Становление информационно-гуманитарной системы лицейского образования. Теория и практика. Ламберт. Германия. 2013. 264 с. 16
14)Основы развития системы открытого лицейского образования (информационно-гуманитарный аспект). Москва. Педагогическое общество России. 2013. 325 с. Монография. 21
15)Инновационная модель лицейского образования. С-Пб. ЛОИРО. 2014. 353 с. Монография. 23