Камак Абдикарим Орысбекулы
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Страна
    Казахстан

Камак Абдикарим Орысбекулы родился 10.10.1947 года в г.Чугучак КНР. В 1962 г. переехал на родину родителей в Казахстан. В 1966 году окончил средную школу. В 1970 году окончив Художественно-графический факультет Казахского педагогического института им. Абая (ныне КазНПУ) работет в школе учителем изобразительного искусства. В 1973-78 гг работает преподавателем в ХГФ КазПИ. В 1978-81 гг. аспирант НИИ Художественного образования и воспитаня АПН СССР, в 1983 г. защищает кандидатскую диссертацию «Эстетическое воспитание учащихся 4-6 классов средствами народного декоративно-прикладного искусства (на материала казахского народного искусства)» по специальности 13.00.01 и является представителем и продолжателем Российской академической научно-педагогической школы в Казахстане (Б.Т.Лихачев, Е.В.Квятковский, Б.П.Юсов, Б.М.Неменский и др.). Общий стаж работы Камак А.О. - 49 лет, научно-педагогический стаж работы 45 лет. С 1988 года доцент (ВАК СССР). Он является член-корреспондентом Казахской Национальной академии образования, Международной академии наук Педагогического образования (МАНПО), Французской Международной академии Конкорд и профессором Российской академии Естествознания (член академии).

В 1981-2011 гг. работает в Жамбылском пединституте, Таразском государственном университете, на должности заведующей кафедрой, доцентом, профессором. С 2012 года работает в Казахском государственном женском педагогическом университете на должности профессора кафедры «Профессиональное образование».

Камак А.О. совмещая педагогической деятельности с научно-исследователской работой, проводит научно-педагогические эксперименты в школах Жамбулской области, г. Тараза и Алматы. Его область науки - педагогика, психология, этнопедагогика, искусствознание. Научное направление - педагогико-психологические проблемы художественного образования, эстетическое и этнокультурное воспитание школьниклв средствами искусства. Он автор новой учебной программы предмета «Изобразительное искусство» казахской школы, с национальной спецификой художественного образования и воспитания.

В 1981-2011 гг выполняют ряд комплексных тем научного исследования: «Педагогические проблемы освоения школьниками народной традиции в искусстве» (руковод. Профессор Б.П.Юсов, 1985-88), «Казахская народная педагогика и педагогические предпосылки ее применения в учебно-воспитательном процессе школы» в составе экспериментальной группы ученых-педагогов НИИ ПН Алтынсарина (1989-1994); «Художественная культура и традиция народа в искусстве в системе нравственно-эстетическом воспитании школьников» (2003-2007); «Гуманизация содержания эстетического воспитания на основе духовно-культурных ценностей народа в искусстве» (2008-2011) и продолжает вести исследования по проблеме художественно-культурного развития личности учащегося в условиях перехода на 12-летнее обучение.

В 1990 г. по поручению министерства образования Казахстана, участвует в подготовке концептуальных педагогических материалов: «Республиканская комплексная программа нравственно-эстетического воспитания школьников и детей дошколных учреждений», «Концепция художественного образования и эстетического воспитания Казахстана» и выпускает учебные программы «Изобразительное искусство» (1992) для 1-7 класов казахских школ с 2 часовым обучения и методическими рекомендациями.

Камак А.О. выступал с научными докладами на 41 Международных (4 дальн. заруб., 2 СНГ), 33 республиканских научных конференциях, семинарах и симпозиумах. Основным научным показателем А.О.Камак является: более 140 публикации, среди них: 2 авторские учебные программы для школы, 2 авторские программы ВУЗа, 6 учебно-методических рекомендации, 4 ученых пособии и 2 учебника с грифом МОН РК и 6 статьи в зарубежных научных журналах на английском языке (импакт-фактором РИНЦ, Скопус) и 1 в сборнике симпозиума (Турция). Имеют 4 акта внедрения в учебный процесс ВУЗа учебных пособий и учебников и авторские свидетельства. Его учебник «Методика преподавания изобразительного искусства в школе» награжден дипломом и Золотой медалью «Московского Международного Салона образования 2015». За долгую научно-педагогической деятельности Камак А.О. создал, совместно со своими коллегами и учениками, научную школу в Казахстане по изучению проблем художественного образования и эстетического воспитания молодого поколения. Он внес большой вклад в подготовке более тысячи учителей школы; научно-педагогических кадров для ВУЗа. В 1999-2004 гг был членом Совета ТарГУ по защите кандидатских диссертации и Научно-экспертного Совета ТарГПИ. Приобщая к своей теме научного исследования, оказывал посильную помощь 6 коллегам по работе в подготовке к аспирантуре и защите кандидатских диссертации. Под личным руководством подготовил 2 кандидатов педагогических наук и 21 магистров.

Научные публикации

Значимые труды:

1.Из истории воспитания казахоы. Учебное пособие /со авторстве проф. С.Калиева, К.Жарыкбаева. – Алматы: РИО НИИ ПН, 1990. – 14 п.л. (на каз языке)

2.Изобразительное искусство. Программы средней школы. 1-4 и 5-7 кл. – Алматы: Рауан, 2002. – 105 и 82 с. (на каз языке)

3.Система нравственно-эстетического воспитания школьников национальной школы. Учебное пособие /со автор. Г.Нуржановой и др. – Алматы: Санат, 2002. – 8,4 п.л. (на каз. яз.)

4.Педагогические основы обучения рисунку студентов. Учебное пособие. – Тараз, 2009. – 11 п.л. С илл. (на каз языке);

5.Методика обучения изобразительному искусству в школе. Учебник. – Алматы: Орхон, 2014. – 282 с. (с грифом МОиН РК, на каз. языке);

6. Методика преподавания изобразительному искусству. Лекции. Лабораторные занятий. Материалы для контроля. Учебное пособие. – Алматы: Орхон, 2014. – 188 с. (с грифом Респуб. Учебно-метод. Комиссии МОиН РК. На каз.яз.)

7. Development of netional spiritual and cultural values in the course of training to art //Bulletin d Eurotalent-FIDJIP. Volume 2. – Paris: Editions du JIPTO, 2014. - 49-54 p. И.Ф. РИНЦ – 0,4 (academie-сoncorde.blogspot.fr).

8. Epos Is An Ethnic Source //International jornal of scientific end technology research. Vojume 3, ISSUE 7, I.F – 0.675, 2014. – C. 29-32. (www.ijstr.org)

9. Creative development of junior high school students in the fine art activity //Jornal International Scientific: Methods and Technologies. – Bulgaria, 2014. – p. 418-421. (www.Scientific-pubilcations.net).

10. Psychological factors of learning the fine arts at school //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №2 2014 год. И.ф. (РИНЦ) - 0,799. www.science-sd.com/457

11. The work of Oteiboidak Tileukabyluly «Shipagerlyk bayan» spiritual treasure of our culture. // International Journal of Electronics Communication and Computer Engineering. Volume 6, Issue 2, ISSN (Online): 2249–071X, ISSN (Print): 2278–4209. (I.F – 1,09).

12. Формирование творческой деятельности детей начальных классов в системе обучения изобразительному искусству (Со авторстве А.Этиевой) //Bulletin dEurotalent-FidJip. ISSN 2101-5317. № 6, 2015. - Paris: LAcademie Concorde, 2015. p. 72-76. IF (РИНЦ) - 0.4

Камак А.О. награжден Почетными Грамотами, медалью «И.Алтынсарина» и является «Почетным работником науки и образования» и обладателем гранта «Лучший преподаватель ВУЗа 2013» МНО РК. Награжден медалами «К.Ушинский», «Европеиское качество» и Орденом «Первый среди равных» Европейского научно-промышленного Концорциума, медалами «Пифагора» Международной академии Конкорд (Франция) и «Золотой медалью за новаторскую работу в области высшего образования" Российской академии Естествознания. Он член «Общество ученых Казахстан» и редакционного Совета Международного научного журнала «Science»; член Союза художников (искусствовед) и журналистов РК.

Камак Абдикарим Орысбекулы имеет награды


Последняя редакция анкеты: 3 декабря 2015