-
Ученая степенькандидат филологических наук
-
Научное направлениеФилологические науки
-
СтранаУзбекистан
Кабилова Зебинисо Муратовна родилась 19 апреля 1966 года в городе Андижане Андижанской области, в семье рабочего.
1973 году была принята в 1-й класс 10-й средней школы города Андижана и в 1983 году окончила с образцовым поведением на «Золотую медаль».
1983 г. ее приняли в ряды студентов первого курса русско-узбекского отделения факультета русского языка и литературы Андижанского государственного педагогического института языков. В 1988 году я успешно закончила институт.
Её педагогическая деятельность началась в 1988 году на кафедре пропедевтики русского языка Андижанского государственного педагогического института языков с должности преподавателя русского языка.
В 1992 году была переведена на должность преподавателя кафедры узбекского языка и литературы Андижанского государственного педагогического института языков.
В 2000-2003 годах училась в очной аспирантуре Кокандского государственного педагогического института им. Мукими.
С января 2004 года продолжила педагогическую деятельность в должности преподавателя кафедры узбекского языка и литературы Андижанского государственного педагогического института языков.
С 13 декабря 2005 по 2008 год начальник отдела кадров института и преподаватель кафедры узбекского языка и литературы по совместительству.
В 2008 году была назначена на должность заместителя декана факультета русского языка и литературы института, работала старшим преподавателем кафедры узбекского языка и литературы по совместительству.
2 мая 2008 года успешно защитила диссертацию на тему «Фоносемантические средства узбекского языка» на соискание ученой степени кандидата филологических наук.
В 2009 году была назначена на должность декана факультета русского языка и литературы АГПИЯ и работала старшим преподавателем кафедры узбекского языка и литературы по совместительству.
В 2010 году работала на должности заведующей учебного отдела Андижанского государственного педагогического института языков.
В связи с упразднением АГПИЯ в 2010 году, с ноября 2010 года по март 2015 года работала старшим преподавателем кафедры языкознания Андижанского государственного университета.
С 2015 по 2021 гг. работала на должности заведующего кафедрой методики обучения языкам Андижанского областного института переподготовки и повышения квалификации работников народного образования (АОИППКРНО).
С апреля 2021 года работала учителем кафедры узбекского языка и литературы Андижанского государственного медицинского института.
С 2022 года работает на должности заведующего кафедрой Общего и сравнительного языкознания Андижанского государственного института иностранных языков.
Научные публикации
№Название научной работыПечать офсетнаяЖурнал, сборник (год, номер, страницы) номер издательства или авторского свидетельстваКол-во страницФамилии соавторов
Статьи, опубликованные в международных научных журналах, входящих в список ВАК
1.Фоносемантические средства, обеспечивающие индивидуальность текста Печать Научно-исследовательский центр "Академия науки". Узбекистан. Научно-методический журнал. ISSN (E) – 2181-1334. Том 2, ВЫПУСК 8(18), июль 2021 г. Часть 1. № 18. стр. 59–61.3
2Значение узбекских народных пословиц и поговорок, созданных на основе художественных фонетических стилистических средств, в объяснении тем, связанных с физикойПечать Международный научно-образовательный электронный журнал "ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В XXI ВЕКЕ". Выпуск № 21 (Том 4) (декабрь 2021 г.). Дата выхода в свет: 31.12.2021. стр. 810-814.5
Статьи, опубликованные в международных научных журналах с импакт-фактором
2.Некоторые мысли о статусе, сущности звукаподражаний и междометий и их применение на практике Печать Путь науки (международный научный журнал). 64-67 р. Идол науки. Международный научный журнал, № 8 (30), 2016. Россия, Волгоград.4 Шахобиддинова Ш.
Статьи, опубликованные в международных научных журналах
3. -
Статьи, опубликованные в научных журналах, входящих в список ВАК
4.1.Размышления о природе языкового знакаПечать Преподавание языка и литературы. 2001. № 2, 34–36.3
4.2.Проблема фонетической мотивации в лексемахПечать Узбекский язык и литература. 2003. № 3, 58–60.3
4.3.Некоторые соображения о символической природе фонемы. Печать Узбекский язык и литература. 2007. № 2, 81–83.3
4.4.Значение сказок и упражнений в развитии логического мышления учащихся ПечатьСовременное образование. 2018. № 6. С. 37–43.7О. Зохидов
Статьи, опубликованные в научно-популярных журналах
5.1.Проблемы самостоятельного обучения студентов в общеобразовательных учрежденияхПечать Сборник научно-методических статей “Инновации: наука, образование, технологии”. № 2 (2018). С. 34–36.3-
Тезисы, опубликованные на международных научно-практических конференциях
6.1.Текст как фонетический стиль и культурообразующий инструментпечатьМатериалы Международной научно-теоретической конференции «Язык и национальная культура», посвященной 10-летию СамГИИЯ. - Самарканд, 2004, стр. 194-195.2
6.2.Функциональные стили и стили произношенияпечать2004 г. - Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Году доброты на тему «Актуальные вопросы современного языкознания». - Андижан, 2004. С. 207-208. 2
6.3.Специфические семантико-грамматические признаки подражательных слов и междометийпечатьОбщечеловеческие и национальные ценности на Великом шелковом пути: язык, образование и культура. Материалы международной научно-практической конференции. СамГИИЯ. Самаркандский институт Конфуция. - Самарканд-Шанхай, 2017. С. 38-41.
Тезисы, опубликованные на республиканских научно-практических конференциях
7.1Фонесемантика как способ выражения менталитета нацииРаспечататьАктуальные проблемы узбекской филологии и ее преподавания.(Республика материалы научно-практического семинара). – Фергана: ФерГУ, 2013. С. 93–95.3
7.2Некоторые соображения о степени взаимной корреляции компонентов языкового знакаРаспечататьАктуальные проблемы узбекского языкознания. (материалы научно-практической конференции традиционной республики). - Андижан: АГУ, 2013. С. 59-61.3 У. Кабулова
7.3.Социальная значимость фонетических средствРаспечататьАктуальные проблемы узбекского языкознания. (материалы научно-практической конференции традиционной республики). - Андижан: АГУ, 2014. С. 42-43.2 Г. Кабулжонова
7.4.Педагогический такт как основное профессиональное качество современного учителя русского языка и литературы РаспечататьАктуальные проблемы филологии. Материалы республиканской научно-практической конференции. - Андижан: АГУ, 2015. С. 15-17.3 М. Ураимова
7.5.Комментарии к оценке фоностемРаспечататьАктуальные проблемы филологии. Материалы республиканской научно-практической конференции. - Андижан: АГУ, 2015. С. 17-19.3 М. Ураимова
7.6.Тщательное изучение родного языка и его истории, научное обоснование – веление времени.РаспечататьМатериалы республиканской научно-практической конференции на тему «Вопросы использования нашего историко-духовного наследия в воспитании гармонично развитого поколения». - Самарканд, 2015. С. 112-114.3 М. Вохидова
7.7.Некоторые комментарии о "Ручье Нодирабегим".РаспечататьМатериалы республиканской научно-практической конференции на тему «Вопросы использования нашего историко-духовного наследия в воспитании гармонично развитого поколения». - Самарканд, 2015. С. 139-141.3 Н. Маматова
7.8.Значение историко-духовных памятников в воспитании зрелого поколенияРаспечататьМатериалы республиканской научно-практической конференции на тему «Вопросы использования нашего историко-духовного наследия в воспитании гармонично развитого поколения». - Самарканд, 2015. С. 158-159.2 М. Эргашева
7.9.Учителя и наставники - поддержка нации в духовном воспитании молодого поколенияРаспечататьМатериалы республиканской научно-практической конференции на тему «Вопросы использования нашего историко-духовного наследия в воспитании совершенного поколения». - Самарканд, 2015. С. 208-210.3 М. Ураимова
7.10.Альтернативные взгляды на природу языкового знакаРаспечататьАктуальные проблемы филологии. Материалы республиканской научно-практической конференции. - Андижан: АГУ, 2016. С. 29-30.2 Б. Рахмонова
7.11.Применение информационных технологий в формировании компетентности студентовРаспечататьМатериалы республиканской научно-практической конференции «Вопросы совершенствования системы непрерывного образования на основе компетентностного подхода: проблемы и пути решения» НИИ педагогических наук Узбекистана им. Т.Н. Кори Ниёзи. - Т., 2016. С. 112-113.2 Н. Маматова
7.12.Суть и значение мира, царствующего в нашей стране печатьМатериалы республиканской научно-практической конференции «Социальные факторы, вызывающие фанатизм и вопросы анализа соседства, образовательного учреждения и семейного сотрудничества» Независимого института мониторинга формирования гражданского общества. -Т.: Духовность, 2016. С. 21–25.5 Н. Маматова, Д. Фатидинова
7.13.Роль и место династии Амир Темур Корагони в мировой историиРаспечататьМатериалы республиканской научно-практической конференции на тему «Амир Темур и роль наследия эпохи Тимуридов в воспитании зрелого поколения». - Андижан: VXTXQTMOI, 2017. С. 260-262.3
7.14.Учитель главный фактор, определяющий его современностьРаспечататьРеспубликанская научно-практическая конференция «Формирование массовой лингвокультуры: опыт, проблемы и решения» материалы. - Андижан, 2018. С. 11-13.3
7.18.Инновационная культура педагога – фундаментальное обновление образования. как инструментРаспечататьРеспубликанская научно-практическая конференция на тему «Стратегия действий по дальнейшему развитию Узбекистана и актуальные проблемы образования». - Андижан, 2018.3
7.19.Некоторые соображения по обучению студентов логическому мышлениюРаспечататьМатериалы республиканской научно-практической конференции на тему «Теоретические и практические основы оптимизации обучения языку и литературе». - Андижан, стр. 5-7.3 О. Зохидов
7.20.Звуковые символы как единицы фоносемантического исследованияРаспечататьМатериалы республиканской научно-практической конференции «Преподавание языка и литературы и проблемы повышения квалификации учителя». - Андижан, 2020. С. 12-14.3
7.21.Современный педагог – обладатель сильных навыковРаспечататьМатериалы республиканской научно-практической конференции «Международная система оценивания: проблемы и решения». - Джизак, 2020. С. 162-164.3 Тезисы опубликованы в сборнике научно-практических материалов конференции
8.1.Проблема о методологической основе квалификационных работыРаспечататьПроблемы, технологии проведения и оценивания итоговых письменных работ в системе высшего образования. - Андижан, 2003.3 страницыШ. Шахобидинова
8.2.Некоторые мысли о фонетическом значенииРаспечататьМатериалы научно-практической конференции «Вопросы языкознания и литературоведения», посвященного к 60-летию со дня рождения профессора А.Нурмонова. - Андижан: АГУ, 2002. 139-140.2
8.3.Фонетические средства фоностилистики узбекского языка РаспечататьМатериалы научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения М.Э. Хабибова на тему «Актуальные вопросы филологии, образования и обучения». - Андижан: АГПИЯ, 2003. С. 166-169.4
8.4.Методологический потенциал фонетических средств узбекского языкаРаспечататьНаучно-практическая конференция Андижанского государственного педагогического института языков. - Андижан, 2005, стр. 92–94.3
8.5.Фонетические срества в качестве сигналовРаспечататьНаучно-практическая конференция Андижанского государственного педагогического института языков. - Андижан, 2005. С. 101–102.2
8.6.Методологический потенциал фонетических средств узбекского языкаРаспечататьПроблемы науки и техники в интерпретации женщин-ученых. Теоретические и практические вопросы узбекского языка и иностранной филологии. - Андижан, 2005. стр. 92–94.3
8.7.Исследование языковых явлений с точки зрения человеческого общения.РаспечататьНаука, образование, общество. Сборник научных статей, посвященный 15-летию независимости Республики Узбекистан и 40-летию Андижанского государственного педагогического института языков. - Андижан, 2006. стр. 149–150.2
8.8.Роль подражательных слов и междометий в развитии языка и в его системеРаспечататьАюб Гулямов и вопросы узбекского языкознания. - Т.: УзНУ, 2009. С. 76-79.4
8.9.Лингвистическая картина мираРаспечататьМатериалы научно-практической конференции "Русские писатели и Восток". - Андижан, АГУ, 2010. С. 170-172.3 Ш. Нематжанова
8.10.Фонетические средства языкаРаспечататьМатериалы научно-практической конференции "Русские писатели и Восток". - Андижан, АГУ, 2010. С. 173-175.3
8.11.Из истории изучения фоносемантикиРаспечататьМатериалы научно-практической конференции "Русские писатели и Восток". - Андижан, АГУ, 2010. С. 175-178.4 Ш. Нематжанова
8.12.Процесс роста детской речи.РаспечататьАктуальные проблемы узбекского языкознания. (Материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения проф. А.Нурмонова). - Андижан: АГУ, 2012. С. 269-273.5 У.С. Кабулова, Н.С. Сайидрахимова
8.13.Обучение фоносемантике на основе новых педагогических технологийРаспечататьАктуальные проблемы филологии. Материалы региональной научно-практической конференции "Прикладная лингвистика: направления, основы и принципы". - Андижан: АГУ, 2013. С. 20-21.2
8.14.Фоносемантика рекламы.РаспечататьАктуальные проблемы филологии. Материалы региональной научно-практической конференции "Прикладная лингвистика: направления, основы и принципы". - Андижан: АГУ, 2013. С. 20-21.2
8.15.Внедрение современных педагогических и коммуникативно- информационных технологий в образовательном процессе: проблемы и решенияРаспечататьМатериалы региональной научно-практической конференции на тему «Научно-методические основы развития компетентности современного учителя». - Андижан: АОИППКРНО 2016. С. 293-295.3 Д. Ходжалиева
8.16.Современные уроки неотъемлемая часть научной деятельности.РаспечататьСборник материалов региональной научно-практической конференции на тему «Педагогико-психологические факторы развития системы непрерывного образования». - Андижан: АОИППКРНО 2017. С. 19-21.3
8.17.Об универсальной природе звукового символизма.РаспечататьМатериалы региональной научно-практической конференции на тему «Теоретические и практические основы оптимизации преподавания языков и литературы». - Андижан: АОИППКРНО, 2017. С. 9–13.4