Кабаян Ольга Сергеевна
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Республика Адыгея

Кабаян О.С. закончила факультет естествознания отделение биологии – химии Адыгейского государственного университета (АГУ), работает в АГУ с октября 1998 года, в должности доцента с сентября 2002 года. Стаж научно-педагогической работы составляет 13 лет, из них в общеобразовательной школе учителем биологии 2 года и 12 лет в вузе. В декабре 2001 года защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Формирование здорового образа жизни на основе интеграции учебных дисциплин о человеке». 20 октября 2004 года ей присвоено ученое звание доцента по кафедре методики обучения биологии и экологии.

В настоящий момент работает на кафедре ботаники АГУ.

Кафедра ботаники является структурным подразделением факультета естествознания АГУ, на которой Кабаян О.С. читает следующие лекционные курсы: «Методика преподавания школьного курса биологии»; «Практикум развития и закрепления практических навыков по биологии», «Новые информационные технологии обучения биологии», «Современные технологии обучения биологии», «Общая биология» и др.

Кабаян О.С. опубликовано более 80 научных и учебно методических работ посвящено изучению актуальных проблем преподавания биологии в школе и вузе (список прилагается) , 6 из них в сборниках рекомендованных ВАК.

Кабаян О.С. является автором учебно-методических пособий:

- Для ДОУ – «Комплексная программа непрерывного экологического образования: Расти сильным, здоровым, смелым, умелым и воспитанным».

- Для начальных классов – «Родной край в красках и звуках».

Данные программы апробированы и успешно реализуется в НОШ № 31 и ДОУ № 56 г. Майкопа.

С 2008 по 2011 год Кабаян О.С. была научным руководителем муниципальной экспериментальной образовательной площадки, организованной на базе МДОУ № 31 г.Майкопа на тему: «Интегративный подход к обучению детей старшего дошкольного возраста экологии, основам здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности». Результаты работы неоднократно были представлены в докладах на муниципальном уровне. В рамках исследования опубликовано 2 статьи, издано 2 учебно-методических пособия.

- Кабаян О.С. разработала специальный курс «Формирование здорового образа жизни на основе межпредметной интеграции» для студентов специальности 011600 «биология», и опубликовала к нему методическое пособие «Интегративные подходы к формированию здорового образа жизни у школьников».

- Практикум к лабораторно-практическим занятиям по дисциплине «Общая биология» и методические рекомендации к модулям активно используются в учебном процессе Вуза.

Согласно решения Президиума Республиканского экспертного совета Министерства образования и науки Республики Адыгея от 12.11.04, 12.07.05, 12.11.06 гриф «Допущено» Министерства образования и науки Республики Адыгея присвоено пособиям: «Комплексная авторская программа непрерывного экологического образования в Республике Адыгея» Ч1 и Ч2, «Интегративные подходы к формированию здорового образа жизни у школьников», Практикум (рабочая тетрадь и методические указания к лабораторно-практическим занятиям по дисциплине «Биология с основами экологии»).

Учебно-методические разработки: «Биология клетки. Модуль 1 дисциплины «Общая биология»» и «Наглядный материал к лекциям по методике обучения биологии» размещены в Интернете (adygnet.ru) и получили номера государственной регистрации в ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» 0321101960 и 0321101962 соответственно.

Кабаян О.С. является курсовым руководителем по биологии студентов во время прохождения педагогической практики в школах. Руководит курсовыми, квалификационными и научными работами студентов по проблемам методики преподавания биологии и экологии. Неоднократно работам студентов, выполненным под руководством Кабаян О.С. на студенческих научных конференциях присуждалась высшая категория. Под руководством Кабаян О.С. опубликовано студентами более 30 научных статей. Получен диплом Конкурсной комиссии Открытого конкурса на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим гуманитарным наукам в высших учебных заведениях РФ по разделу: «Педагогика и методика преподавания дисциплин».

Кабаян О.С. регулярно принимает участие в работе региональных, всероссийских, международных научно практических конференциях, интернет - конференциях.

Неоднократно была официальным оппонентом защиты диссертации на соискание степени кандидат педагогических наук по специальности: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (в 2004, 2005, 2006 г).

Кабаян О.С. в составе авторского коллектива была победителем ГРНТИ 14.07.07.01.45.8.7.01.39. код. Проекта 2850 программа «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования, подпрограмма «научное и научно-методическое обеспечение функционирования системы образования».

С 2007 года Кабаян О.С. активно работает с одаренными детьми в республиканской естественно-математической школе (РЕМШ) при Адыгейском государственном университете на отделение «биология».

Научные публикации

№ п/пНаименование работы, ее видФорма работыВыходные данныеОбъем в п.л.Соавторы

123456

а) научные работы

1.

Пути формирования ценностного отношения к здоровью: (статья)

Печ.

// Современные проблемы методики обучения биологии и экологии: Тез. докладов научо-практ. конф., посвященной юбилею проф. И.Н. Пономаревой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С.55 –56.

0,1

2.Отражение элементов валеологических знаний в содержании школьной программы: (статья)

Печ.// Проблемы Северо-Запада: экология и образование: Тез докладов Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 1999. – С. 94 – 95.0,1

3.О проблемах валеологии – научной дисциплины в области здоровья человека: (статья)Печ.//Международная научно-практическая конференция

«Биосфера и человек»: Материалы конф. – Майкоп: Изд-во АГУ, 1999. – С.34 – 38.

0,25

4Современный взгляд учителей биологии на проблемы здоровья и здорового образа жизни: (статья)Печ.// Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательных сферах: Материалы 2-й междунар. науч.-метод. конф., Сочи, 27-29 мая 1999 г.: В 2 ч. / Отв. ред. Ю.С. Тюнников, Г.В. Яковенко. – Сочи: РИЦ СГУТ и КД, 1999. – Ч. 2. – С.173-174.

0,1

5.Применение системы интеграции учебных предметов для формирования валеологической культуры учащихся: (статья)

Печ.// Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тез. докладов VII годичного собрания Южного отделения РАО и XIX региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов н/Д: Издательство РГПУ, 2000. – Ч. II. - С. 240-241.

0,1

6.Современный взгляд учащихся старших классов на проблемы здоровья и здорового образа жизни: (статья)Печ.// Труды докторантов, аспирантов и соискателей: Материалы 5-ой науч.-практ. конф. докторантов, аспирантов и соискателей по итогам науч.-исслед. работы за 1998 год, 20-21 апреля 1999 г. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2000. - Вып. V. Ч.1.– С. 72-75.

0,2

7.Интегрированный подход при формировании валеологической культуры школьника: (статья)

Печ.// Современные проблемы физического воспитания, валеологии и здорового образа жизни: 5-я Северо-Кавказская региональная науч.-практ. конф., 18-21 мая: Тез. докладов. – Кропоткин, 2000. – С. 58 - 60.

0,15Черных В.В.

8.Формирование валеологических знаний через интеграцию уроков биологии и основ безопасности жизнедеятельности: (статья)Печ.// Методика обучения биологии и экологии в XXI веке: Тез. докладов науч.-практ. конф., Санкт – Петербург, 3-4 февраля 2000 г. – СПб.: Изд –во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – С.72 – 73.0,1

9К вопросу о формировании знаний о здоровом образе жизни на основе интеграции учебных предметов: (статья)Печ.// Образование города на пути к XXI веку. Проблемы, исследования, опыт, перспективы. – Майкоп, 2000. - Вып. 1. – С. 227 - 231.0,25

10Системно-интегративный подход к формированию здорового образа жизни у учащихся: (статья)Печ.// Здоровье и образование в XXI веке. Медико-социальные причины ухудшения здоровья детей, подростков и молодежи.: Материалы конф. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2000. – С. 27-31.

0,25

11Использование нетрадиционных форм обучения для воспитания учащихся здоровому образу жизни: (статья)Печ.// Современные проблемы развития физической культуры и биомеханики спорта: Материалы междунар. науч.-практ. конф. / ИФК и дзюдо. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2001. – С.127 –128.

0,1

12

Система понятий о ЗОЖ как теоретическая основа интеграции содержания учебных дисциплин о человеке: (статья)Печ.// Экономическое и биологическое образование: методология, теория и методика обучения: Материалы науч.-практ. конф., посвященной 80-летию кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И. Герцена. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ им. АИ. Герцена, 2002. - С.194-196.

0,15

13Значение интегративно – междисциплинарного подхода в процессе активизации самостоятельной деятельности учащихся: (статья)Печ.// История и развитие идей П.П. Семенова-Тян-Шанского в современной науке и практике школьного образования: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. –Липецк, 2002. - Т. 1. - С. 216-218.

0,15

14Межпредметная интеграция как средство оптимизации процесса обучения: (статья)Печ. // История и развитие идей П.П. Семенова-Тян-Шанского в современной науке и практике школьного образования: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. –Липецк, 2002. - Т. 1. - С. 216-218.

0,2

15Роль интеграции содержания учебных предметов в образованииПеч.// Аb ovo: Студ. науч. журн. АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2002. - С.141-145.

0,25

16Проблемы и перспективы развития экологического

Образования в республике Адыгея: (статья)Печ.//Педагогические проблемы становления субъектности студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. и метод. тр. / Под. ред. Н.К. Сергеева. – Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2002. - Вып. 8. - С. 25-28.

0,2

0,05Н.В. Кабаян, Т.Д.Варжабедьян, Н.Н. Сырмолотова

17Использование межпредметной интеграции для оптимизации процесса обучения: (статья)

Печ.// Экономическое и биологическое образование: методология, теория и методика обучения: Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И. Герцена. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ им. АИ. Герцена, 2002. - С. 213-215.

0,15

18Использование ситуационных задач в процессе формирования ЗОЖ у школьников: (статья)Печ.// Наука – 2002: Материалы науч. конф. молодых ученых и аспирантов АГУ, 22-25 апреля. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2002. - С. 121-123.

0,15

19Формирование умений и навыков, направленных на укрепление организма, в системе дошкольного воспитания в рамках региональной программы: (статья)

Печ.// Наука – 2003: Материалы науч. конф. молодых ученых и аспирантов АГУ Майкоп: изд-во АГУ, 2003 С. 349-353. 0,15

0,1Кабаян Н.В.

20О проблеме создания региональной программы

непрерывного экологического образования в республике Адыгея: (статья)

Печ.// К 70-летию Государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Адыгея. Об основах системного взаимодействия человека и окружающей среды: Сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., 15-17 октября . – Майкоп: Качество, 2003. – С. 211-215.

0,25

0,15Кабаян Н.В.

21

О проблеме формирования здорового образа жизни у школьников: (статья)Печ.// Педагогическая наука и практика – региону: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф., 22-23 апреля 2003 г. – Ставрополь: СГПИ, 2003. - С. 211-213.

0,15

22Физическое воспитание в рамках эколого-оздоровительной региональной программы «Расти умным, здоровым, смелым, умелым и воспитанным»: (статья)

Печ. // Международная научно-практическая конференция

«Биосфера и человек»: Материалы конф. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2003. - С.192 – 195. 0,25

0,15Кабаян Н.В.

23Непрерывное экологическое образование – основа взаимосвязи школьного, национально-регионального и федерального компонентов базисного учебного плана: (статья)

Печ.// Проблемы методики обучения биологии и экологии в условиях модернизации образования: Материалы науч.-практ. конф., 21-23 января 2003 г., Санкт-Петербург. – СПб.: ТЕССА, 2003. - С.113 – 115. 0,15

0,1Кабаян Н.В.

24Региональные проблемы непрерывного экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: (статья)Печ. // Методология и методика научных исследований в области биологического и экологического образования: Сб. материалов 111 методологического семинара, 11-13 ноября 2003 года, Санкт-Петербург. – СПб.: ТЕССА, 2003. - Вып. 2. – С.121-123.

0,15

0,1Кабаян Н.В.

25К проблеме подготовки педагогических кадров в области охраны здоровья: (статья)Печ.// Методология и методика научных исследований в области биологического и экологического образования: Сб. материалов 11 методологического семинара, 11-13 ноября 2003 г., Санкт-Петербург. – СПб.: ТЕССА, 2003. - Вып. 2. – С.107 – 109.

0,15

26

Использование достижений интродукции растений на уроках биологии и для озеленения: (статья)Печ.// Проблемы методики обучения биологии и экологии в условиях модернизации образования: Материалы 11 научно-практической конференции, 27-29 января 2004 г., Санкт-Петербург. – Вып.2. Ч. 2. – СПб.: ТЕССА, 2004. – С. 245-247.

0,15

0,1ФилипповИ.А.

27Формирование экологической культуры и здорового образа жизни через ренализацию авторской программы непрерывного экологического образования в регионе: (статья)

Печ.// Наука. Образование. Молодежь: Материалы науч-практ. конф. молодых ученых АГУ (6 февраля 2004 г.). – Майкоп: Изд-во АГУ, 2004. – Т. 2. - С. 172-176.0,25

28Формирование здорового образа жизни в рамках региональной экологической программы: (статья)Печ.// Тезисы докладов XXXXI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа, посвященной 35-летию Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма / Под ред. д-ра мед. наук, проф. В.А. Якобашвили и д-ра пед. наук, проф. А.И. Погребного). - Часть 11 Краснодар; 2004. – С.8-10.

0,15

0,1Кабаян Н.В.

29Интегрированный подход при обучении учащихся здоровому образу жизни: (статья)Печ.// Экологическая безопасность как ключевой фактор устойчивого развития: Сб. докладов Седьмой междунар. экологической конф. студентов и молодых ученых МГГУ, (9-10 апреля 2003 г.), Москва. - Т. 1. – Смоленск: Ойкумена, 2003. - С. 50 – 52.

0,15

30Авторская программа непрерывного экологического образования в регионе: (статья)Печ.Вестник АГУ = Шiэныгъэгъуаз.- 2003. - Вып. 1-3 (11).- С. 53-57.0,25

0,15Кабаян Н.В.

31Формирование природосообразного поведения у учащихся при изучении курса пятого класса: (статья)Печ.// Развитие личности в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: Материалы межвуз. науч.-практ. конф., (25 марта 2004): В 2 ч.– Бийск: НИЦ БПГУ, 2004. - Ч. 1. - С. 92-97.

0,2

0,1Халатян Г.А.

31 О возможностях сохранения здоровья у учащихся средней и высшей школы через интеграцию учебной и двигательной деятельности: (статья)

Печ. // 111 Царскосельские чтения: Материалы международной научно-практической конференции (21-22 апреля 2004): под общей ред. проф. Н.В. Скворцова – СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2004 – С.11-130,15Кабаян Н.В

32Интегративный подход к формированию здорового образа жизни у школьников: (статья)Печ.// физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы международной научно-практической конференции. – Ставрополь, 2004. - С. 272-2750,2

33Древесные растения города МайкопаПеч.// Экология и мы: материалы 111 республиканской конференции по охране природы. Майкоп: ООО «Качество», 2004. –С.52-550,2Бочкарева К.Н.

34Состояние и проблемы эколого-биологического образования в Республике АдыгеяПеч.// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы современной педагогики и системы образования» том 11. под. Ред. С.Н. Бегидовой – Майкоп, изд-во АГУ, 2004. – С149-1530,25

Кабаян Н.В.,

Мельникова Т.Н.

Затенко Ю.В.

35Формирование здорового образа жизни через реализацию новых современных технологий с учетом региональностиПеч.// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы современной педагогики и системы образования» том 11. под. Ред. С.Н. Бегидовой – Майкоп, изд-во АГУ, 2004. – С144-1470,25Бирюкова Ю.Н.

36Интеграция процесса формирования здорового образа жизни учащихся в общеобразовательных учрежденияхПеч.// Материалы заседания круглого стола «Здоровье подрастающего поколения – здоровье нации»/ под. Ред. Я.К. Коблева – Майкоп, изд-во АГУ, 2004. – С. 40-420,15

37Опыт экологического воспитания младших школьниковПеч.// Методология и методика научных исследований в области биологического и экологического образования: Сборник материалов IV методологического семинара, 16-18 ноября 2004 года, Выпуск 3, Санкт – Петербург. – СПб.: Изд-во «ТЕССА», 2004. –С. 129-1310,15Кабаян Н.В.

38Современные информационные технологии в подготовке учителя биологииПеч.// Наука. Образование. Молодежь: Материалы 11 региональной научной конференции молодых ученых АГУ (10-11 февраля 2005 года). Майкоп: изд-во АГУ, 2005. – С.376-3790,2

39Проблема форирования здорового образа жизни в содержании учебников биологии (статья)Печ.// Проблемы модернизации школьных учебников биологии. Сборник материалов Международной научно-практической конференции 1-3 февраля 2005 г. – М., 2005. – С.63-650,15

40О внедрении новых технологий в процесс подготовки учителей-биологовПеч.// Проблемы методики обучения биологии и экологии в условиях модернизации образования: Материалы научно-практической конференции, посвященной памяти В.М. Корсунской 20-21 апреля 2005 г., Санкт-Петербург. – СПб.: ТЕССА, 2005. – С. 245-247.

0,15Кабаян Н.В.

41Личностно-ориентированный подход к современному образованиюПеч.// Здоровье подрастающего поколения – здоровье нации. Материалы круглого стола. (27 мая 2005 г). – Майкоп: изд-во АГУ, 2005. – С.38 - 390,1

42Использование личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе по биологииПеч.// Сборник материалов V международного методологического семинара, 22-24 ноября 2005 года, Выпуск 4, Часть 1. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «ТЕССА» 2005. – С.111-1140,2Кабаян Н.В.

43«Основы здорового образа жизни», Интегрированный урок в VIII классеПеч.// «Школа – Пресс», «Биология в школе», 2005 №7.С. 35-380,2Рекомендован ВАК

44«Психолого-педагогические условия протекания пубертатного периода у девочек и мальчиковПеч. // Межрегиональная научно-практическая конференция Здоровье и образование в XXI веке «Здоровье населения – среда обитания»: (Материалы конференции).Группа авторов. – Майкоп: изд-во АГУ, 2006С.78-810,2Кабаян Н.В.

45«Дисциплина «Общая биология» в системе профессионального естественнонаучного образования»Печ.// Вестник АГУ, 2006Кабаян Н.В.

46«Проектная деятельность – основа интеграции школы и Вуза»Печ.. // Материалы III Всероссийской научной конференции молодых ученых «Наука. Образование. Молодежь» (3-4 февраля 2006 года). – Майкоп: изд-во АГУ, 2006. С.127-1300,1Моторин А., Митюкова К., Малютин И., Цыганкова Е., Псеунова М

47О проблеме поиска адаптивных образовательных технологий, с учетом особенностей протекания пубертатного периода у девочек и мальчиков Печ.// Здоровье подрастающего поколения – здоровье нации. Материалы круглого стола. . – Майкоп: изд-во АГУ, 2006. – С.0,4

48Интегративно-деятельностный подход к процессу подготовки профессионально-компетентностных учителей – предметников (на примере учителей биологии)Печ.// Естественнонучное образование в вузе: проблемы и перспективы: сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции (18-19 декабря 2006 г)«СГАСУ». Самара, 2006. С.166-1680,1Кабаян Н.В.

49К вопросу о формировании профессиональных компетентностей деятельности у будущих учителей биологииПеч.// Сборник материалов VI методологического семинара «Актуальные проблемы и перспективы развития биологического и экологического образования». 21-22 ноября 2006. –Выпуск , 5. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «ТЕССА» 2006. – С.91-940,2Кабаян Н.В.

50Компетентностный подход к обучению студентов, будущих учителей биологииПеч.// Наука. Образование. Молодежь: Материалы IV Всероссийской научной конференции молодых ученых (8-9 февраля 2007 года). Часть 1. – Майкоп: изд-во АГУ, 2007 С.142-1450,2

51Компетентностно-деятельностный подход к содержанию подготовки специалиста – преподавателя

Печ.// Международная научно-практическая конференция «Этнодидактика народов России: деятельностно-компетентностный подход к обучению» Казань. Нижнекамский муниципальный институт. Кафедра ЮНЕСКО «Теория образования в поликультурном обществе. 27 апреля, 20070,2 Рекомендован ВАК

52Опыт работы по оргпанизации и проведению учебно-полевой практики по методике обучения биологииПеч.// Актуальные проблемы методики преподавания биологии и экологии в школе и ВУЗе. Сборник материалов международной научно-практической конференции 8-10 ноября 2007г. – М., 2007 С.121-1230,2Кабаян Н.В.

53Использование личностно-ориентированной технологии «Портфолио» для формирования у учащихся установки на здоровый образ жизниПеч.// Мониторинг качества здоровья в практике формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды: Материалы 11 Всероссийской научно-практической конференции. 27-28 сентября 2007г. – Славянск –на –Кубани: Издательский центр CUGB? 2007/ C/54-550,1Ильина К.

54Особенности технологии подготовки будущих учителей биологии к формированию культуры здоровья обучающихсяПеч.// Гуманитарные технологии в биологическом и экологическом образовании. Сборник материалов VII международного методологического семинара 20-22 ноября 2007 года, Выпуск 6, Санкт – Петербург. – Спб. Из-во «ТЕССА» 2007. С.122-1250,2Кабаян Н.В.

55Роль элективных курсов в профильной специализации лицеистов

Печ.// Наука. Образование. Молодежь: Материалы V Всероссийской научной конференции молодых ученых (7-8 февраля 2008 года). Часть 1. – Майкоп: изд-во АГУ, 2008 С.109-111Сайчук Е.В.

56Формирование у школьников навыков поведения в экстремальных природных ситуациях на основе интегративного подходаПеч.// Актуальные проблемы биоэкологи. Сборник материалов Международной научно-практической конференции 21-24 октября 2008 г. – М., 2—8, -С.140-142Кабаян Н.В.

57Межпредметная интеграция как один из вариантов изучения «Естествознания» в профильных классах гуманитарной направленностиПеч.//Гуманитарные технологии в биологическом и экологическом образовании. Сборник материалов VIII международного методологического семинара 25-26 ноября 2008 года, Вып. 7, Санкт-Петербург. – СПб. Изд-во «ТЕССА», 2008 С228-231

0,2Кабаян Н.В.

58Интегративный подход к обучению детей старшего дошкольного возраста основам здорового образа жизниПеч. //Наука. Образование. Молодежь: Материалы V Всероссийской научной конференции молодых ученых (5-6 февраля 2009): Т II – Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. С.153-1540,2Лысак Т.И., Николаева Т.А.

59Индивидуальный подход к формированию основ здорового образа жизни у студентов юридического техникума на занятиях по физической культуреПеч.//Наука. Образование. Молодежь: Материалы V Всероссийской научной конференции молодых ученых (5-6 февраля 2009): Т II – Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. С.155-1560,2Филиппова И.А.

60Гендерные основы формирования здорового образа жизни в системе образованияПеч. Этнодидактика народовРоссии: от национальных образовательных систем – к глобальному образовательному пространству. Материалы VII Международной научно-практической конференции (Нижнекамск,28 апреля 2009 г.) / под ред. Ф.Г . Ялалова. – Нижнекамск:Изд-во НМИ,2009. С.189-192Рекомендован ВАК

61Направления работы с одаренными детьми на отделении «Биология» Республиканской естественно-математической школы при Адыгейском госуниверситетеПеч.Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в республике Адыгея: Сборник материалов республиканской научно-практической конференции педагогических работников.-Майкоп: изд-во АГУ, 2009.С.72-760,4Кабаян Н.В., Силантьев М.Н, Еднич Е.М., Чернявская И.В.

62Этнонациональные особенности развития культуры здоровья в биологическом образованииПеч./Известия Бийского отделения Русского географического общества. Вып.30. – Бийск: БГПУ им.В.М. Шукшина, 2009. С.199-2010,2

63Выявление и развитие способностей одаренных школьников на начальных этапах обучения биологии в рамках региональной системы дополнительного образования

Печ./ Методология и теория биологического и экологического образования в вузе и школе. Сборник материалов IXВсероссийского методологического семинара/СПб.: 7-10 декабря. 2009. Вып.8., Изд-во «ТЕССА»С.98-101

0,3Кабаян Н.В.

64О подготовке школьников по биологии в рамках региональной системы дополнительного образованияПеч./ Современные проблемы методики преподавания биологии и экологии в школе и ВУЗе: традиции и инновации. Сборник материалов международной научно-практической конференции, 3-5 февраля 2010 г. – М: Издательство МГОУ, 2010. С.127-1290.3

65Особенности в организации работы с родителями дошкольников в рамках реализации экспериментальной деятельности образовательного учрежденияПеч./ «Наука. Образование. Молодежь»: Материалы VII Международной научной конференции молодых ученых. Посвященной 70-летию Адыгейского государственного университета (4-5 февраля 2010 года). – Майкоп: Изд-во АГУ, 2010. С.311-3130,3Полуэктова Т.А., Хатко Н.Н.

66Развитие культуры здоровья у школьников в системе внеучебной работы образовательного учрежденияПеч.Этнодидактика народов России: проблемы обучения и воспитания в конкурентной образовательной среде VIII Международной научно-практической конференции (Нижнекамск, 27 апреля 2010 г.) / под ред. Ф.Г . Ялалова. – Нижнекамск: Нижнекамский муниципальный институт, 2010. – С.238-240 Рекомендован ВАК

67Системный подход к развитию культуры здоровья школьников в биологическом образованииПеч./Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп: изд-во АГУ. – Вып.1. – 2010. С.60-68Рекомендован ВАК

68Вузы на выбор: Адыгейский государственный университетПеч./Биология для школьников. № 3 2010 С.55-60Кабаян Н.В., Шорова Ж.И.

69Культура здоровья как феномен современной школыПеч./Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности физической культуры личности в XXI веке: интеграция науки и практики. – Невинномысск: Изд-во НГГТИ, 2010. -С.150-1520,3

70Особенности обучения биологии при дистанционном образовании детей-инвалидов Республике АдыгеяПеч./Наука. Образование. Молодежь: Материалы VIII Международной научной конференции молодых ученых (10-11 февраля 2011 года). Майкоп: изд-во АГУ, 2011. – Т.1. С.236-2380,3Жидиченко О.А., Хацукова А.С.

71Дистанционные олимпиады, как инновационная форма изучения биологииПеч./Наука. Образование. Молодежь: Материалы VIII Международной научной конференции молодых ученых (10-11 февраля 2011 года). Майкоп: изд-во АГУ, 2011. – Т.1. С.238-2410,4Кетух А.Г., Зарубин С.А.

72Методы и формы работы по выявлению и сопровождению одаренных детей в области биологии в рамках региональной системы дополнительного образованияПеч./Перспектива: сборник статей VI Международной научно-практической Интернет-конференции. Вып.6. – Краснояр. Гос. Пед.ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск.2011 - С.71-740,3Кабаян Н.В.

73Совершенствование содержания биологического образования в общеобразовательных учрежденияхПеч./ Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и ВУЗе. Сборник материалов II –ой Международной научно-практической конференции. 13-15 апреля 2011 г., Москва. – М.: МПГУ, - С.180-1830,3Дворцова Э.В.

74Развитие биологической грамотности для формирования толерантностиПеч. / Этнодидактика народов России: Многомерность, многомерные компетенции. Материалы IX Международной научно-практическй конференции (Нижнекамск, 12 мая 2011г.) под ред. Ф.Г. Ялалова. – Нижнекамск: Нижнекамский муниципальный институт, 2011.С.79-810,3Кабаян Н.В.

Рекомендован ВАК

75Развитие познавательного интереса у студентов при изучении дисциплины «Формирование растительности Северо-Западного Кавказа»Печ./VI Международная научная конференция «Вулканизм, биосфера и экологические проблемы». Сборник материалов. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. - С.268-270Чернявская И.В.

в) учебно-методические работы

76Интегративные подходы к формированию здорового образа жизни у школьников: (методические рекомендации по спецкурсу)Печ.Типография АГУ. – Майкоп, 2002. – 131с. от 12.11.04 присвоено гриф «Допущено» Министерства образования и науки Республики Адыгея.

8

Левченко В.Г.

77Комплексная авторская программа непрерывного экологического образования в Республике Адыгея: В 2 ч. Ч. 1: Расти умным, здоровым, смелым, умелым и воспитаннымПеч.Научное издание. – Майкоп, 2003. – 47с. От 12.07.05 присвоено гриф «Допущено» Министерства образования и науки Республики Адыгея.

2,4

1,2Кабаян Н.В. Левченко В.Г.

78Комплексная авторская программа непрерывного экологического образования в Республике Адыгея: В 2 ч. Ч. 2: Родной край в красках и звуках природы

Печ.Научное издание. – Майкоп, 2003. – 63 с. От 12.07.05 присвоено гриф «Допущено» Министерства образования и науки Республики Адыгея.

4

2Кабаян Н.В. Левченко В.Г.

79Методика обучения биологии. Учебная программаПеч.Научное издание. = Майкоп, 2005. – 52 с.Кабаян Н.В.

80Практикум (рабочая тетрадь и методические указания к лабораторно-практическим занятиям по дисциплине «Общая биология»).Печ.Майкоп: изд-во АГУ, 2006 , 94 сКабаян Н.В.

81Практикум (рабочая тетрадь и методические указания к лабораторно-практическим занятиям по дисциплине «Биология с основами экологии»).Печ.Майкоп: Изд-во Адыгейского госуниверситета, 2007. 110с. от 12.11.06 присвоено гриф «Допущено» Министерства образования и науки Республики Адыгея.

Кабаян Н.В.

82Наглядный материал к лекциям по методике обучения биологии: Тетрадь для конспекта лекций. Печ.– Майкоп: изд-во АГУ, 2009. – 96 с. Номер государственной регистрации в ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» 0321101962Кабаян Н.В.

83Биология клетки. Модуль 1 дисциплины «Общая биология».Печ.- Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. – 64 с. Номер государственной регистрации в ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» 0321101960Кабаян Н.В.


Последняя редакция анкеты: 29 ноября 2011