Иванова Татьяна Семеновна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Иванова Татьяна Семеновна - Первый проректор МГПИ, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, профессор кафедры педагогики и методики начального образования, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании.

Окончила в 1982 г Московский государственный заочный педагогический институт. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по проблемам подготовки студентов к экологическому образованию и воспитанию младших школьников.

Работала в Педагогическом колледже № 3, с 2001 года - в Московском гуманитарном педагогическом институте, а также в ФЭС (Федеральный экспертный совет). В целях улучшения профессиональной подготовки педагогических кадров Т.С. Ивановой были разработаны программа курса "Основы теории и методики экологического воспитания младших школьников", методическое пособие для студентов педагогических вузов и учителей "Экологическое образования и воспитание в начальной школе", успешно внедренное в практику преподавания.

Т.С. Иванова является одним из ведущих ученых научной школы "Здоровьесберегающая среда в современном педагогическом вузе", осуществляющей в МГПИ комплексные исследования по проблеме здоровьесберегающей деятельности в образовании. Результатом этой деятельности является обновление содержания подготовки специалистов педагогического профиля по данному направлению. Т.С. Ивановой разработана программа курсов повышения квалификации работников образования "Организация учебно-воспитательного процесса в современных условиях (компетентность педагога-руководителя в вопросах здоровьесбережения)", которая успешно внедрена в практику образовательных учреждений города Москвы. Создана модель образовательного учреждения, позволяющая не только последовательно организовать здоровьесберегающую среду в институте, но и интегрировать в образовательный процесс изучение и практическое применение здоровьесберегающих технологий. Изданы учебно-методические пособия и материалы по здоровьесберегающим технологиям в образовании.

Результаты исследований (методические разработки, технологии здоровьесбережения) позволили МГПИ стать экспериментальной площадкой Российской Академии образования по разработке учебно-методического комплекта по всему циклу естественно-научных дисциплин, преподаваемых в педагогическом вузе, с последующим изменением Стандарта высшего профессионального педагогического образования.

Т.С. Иванова - руководитель проекта "Комплексная программа научно-методической поддержки курса обучения русскому языку усыновленных детей в зарубежной среде", выполняемого творческим коллективом преподавателей МГПИ по заказу Посольства Испании.

Научные публикации

1. Проектирование здоровьесберегающих процессов в образовательных учреждениях (методическое пособие). - М.: Школьная книга, 2010. 24 с.

2. Программа повышения квалификации «Компетентность педагога-руководителя в вопросах здоровьесбережения». - М.: МГПИ, 2004.

3. Здоровьесберегающая среда учреждения профессионального образования: Научно-методические рекомендации по организации здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже и ВУЗе для обеспечения качества непрерывного профессионального образования. - М.: МГПИ, 2009. – 152 с.

4. Здоровьесбережение в образовании. Программа курсов повышения квалификации работников образования: метод. рекомендации. - М.: МГПИ, 2009. - 84 с.

5. Современные педагогические кадры для школы, содействующей здоровью: проблемы и решения // Школа здоровья. 2011, №2. - С. 12-17.


Последняя редакция анкеты: 7 марта 2012