-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Советник Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Иркутская область
Официальная должность: заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» (ИГЛУ) с 2002 года.
Окончила Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков им. Хо Ши Мина (1984). Кандидат педагогических наук (1999): защитила диссертацию на тему «Формирование медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка)». Еще в студенческие годы занималась научно-исследовательской работой в секции «Проблемы нравственного воспитания в системе учебных и внеклассных занятий по иностранным языкам» при Иркутской лаборатории проблем нравственного воспитания НИИ общих проблем воспитания АПН СССР, которую возглавлял доктор педагогических наук, профессор А.И. Дулов. С 1984 года работает учителем французского языка. С 1986 года – преподаватель, а с 2002 - заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «ИГЛУ». Научно-педагогическую работу в ИГЛУ успешно сочетает с работой учителя иностранного языка в школе. В настоящее время работает над исследовательской темой «Формирование медиакомпетентности будущего учителя в системе непрерывного педагогического образования».
Аннотация деятельности
•Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России;
•Советник РАЕ (Диплом Советника Академии Естествознания 2422 от 8 ноября 2007 г.);
•Руководитель секции «Проблемы медиаобразования в школьной и вузовской педагогике» Восточно-Сибирского Центра развития педагогической науки и образования МАНПО (г. Иркутск);
•Главный редактор, руководитель проекта электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири «Magister Dixit» http://md.islu.ru/ г. Иркутск;
•Член редакционного Совета журнала научных публикаций «Научный диалог» http://www.nauka-dialog.ru/ г. Екатеринбург;
• Член редакционного Совета научно-практического журнала «Культура. Наука. Образование» г. Иркутск;
•Опубликовано более 140 научных работ по проблемам образования и медиапедагогики;
•По Интернет ресурсу eLIBRARY.RU суммарное число цитирований – 181; общее число публикаций 36; Индекс Хирша – 5;
•По Интернет ресурсу http://scholar.google.com суммарное число цитирований – 92; общее число публикаций 50; h-index – 6; i10-index – 4;
Звания, награды, дополнительные компетенции и квалификации
•Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования РАЕ», сертификат № 00682;
•Почетная грамота Мэра г. Иркутска за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую работу (2005);
•медаль «За развитие научно-исследовательской работы студентов» (2009);
•диплом открытого конкурса за подготовку студента получившего наивысшую награду - медаль «За лучшую научную работу», приказ Рособразования от 27 мая 2010 г. № 470;
•Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю и плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2011, № 2091 /к-н);
• Прошла учебный курс Российско-Британского семинара «Медиаобразование школьников» (г. Москва, 1995);
•Прошла научную стажировку в университете CAVILAM (Vichy, France, 1999);
•Прошла учебный курс «Работа с французским учебным пособием «Kangourou», организованный Региональным Центром Французского языка и культуры (г. Иркутск, 2000);
•Свидетельство о повышении квалификации по программе «Разработка учебных курсов по педагогике в парадигме гуманитарного образования: проблемы и опыт» (ГОУ ВПО «Томский государственный университет», 2005);
•Сертификат участника обучающего семинара «Издательские стандарты в научном и учебном книгоиздании» (Иркутск, 2010);
•Свидетельство о повышении квалификации по программе «Инновации в университетском образовании» (ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет», 2011);
•Сертификат о повышении квалификации по программе «Информационные компетенции преподавателя и сотрудника в современном исследовательском университете» (Иркутск, 2013)
Подготовлено кандидатов наук – 1
1)Хлызова Н.Ю. Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности: Автореф. дис. …канд. пед. наук. Москва, 2011. 22 с.
Научные публикации
1. Кафедра педагогики в вузе как центр научно-исследовательской работы в области проблем медиаобразования в школьной и вузовской педагогике.-Социальная значимость педагогических кафедр в подготовке специалистов системы образования изменяющейся России: Сборник статей/ Ред. сов.: А. П. Тряпицина, Н. А. Лабунская, И. В. Гладкая. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – С. 312-323.
2. К вопросу о формировании медиаобразованности будущего учителя в современном обществе. - Байкальский психологический и педагогический журнал. – Иркутск, 2005. - №1-2. – С. 131-137.
3. Медиаобразование как педагогический феномен. Сибирский педагогический журнал (научно-теоретический журнал). - Новосибирск, 2005.- №1. - С.70-80.
4. Медиаобразование школьников-подростков в процессе обучения иностранному языку. - Монография. - Иркутск, 2001.- 120 с.