Иванченко Валерия Анатольевна
  1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Научное направление
    Психологические науки
  3. Регион
    Россия / Новосибирская область

Окончила ФГБОУ ВПО «Новосибирский Государственный Технический Университет», присвоена специальность «Психолог. Преподаватель психологии».

С 2006 года работала психологом в МБОУ СОШ №168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

Окончила очную аспирантуру при кафедре психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Новосибирский Государственный Технический Университет». В 2010 г. была назначена заместителем директора по воспитательной работе в МБОУ СОШ №168.

В 2011 году стала победителем II Всероссийского конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции на тему: «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!» (г. Москва, ФГАУ «ФИРО»).

В 2012 году защитила диссертацию на тему «Внешние и внутренние детерминанты процесса социализации подростков из неполных семей» по специальности 19.00.05 «Социальная психология» (ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»)

В 2013 г. работала методистом отдела инновационных программ и проектов ГБОУ НСО Областного центра диагностики и консультирования, неоднократно участвовала в организации и проведении курсов повышения квалификации для психологов и кураторов инклюзивных школ Новосибирской области.

С 2013 г. по настоящее время работает в должности доцента кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет".

Научные публикации

Публикации в рецензируемых научных изданиях, рекомендуемых ВАК

1. Иванченко, В.А. Социально-психологические особенности детей из неполных семей /В.А. Иванченко// Известия Саратовского университета. 2010. Т.10. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – № 2. – С. 69-72.

2. Иванченко, В.А. Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) / В.А. Иванченко // Психологическая наука и образование. Электронный журнал: http://psyedu.ru – 2011. – № 3.

3. Иванченко, В.А. Социально-психологическое сопровождение детей из неполных семей в переходные периоды обучения /В.А. Иванченко// В мире научных открытий. – Красноярск, 2011. – Т.21, №9.5. – С. 1456-1471.

4. Иванченко, В.А. Развитие коммуникативных навыков школьников из неполных семей и воспитанников детского дома через совместный досуг /В.А. Иванченко// Воспитание школьников. – М: Школьная пресса, 2011. – № 8. – С. 49-51.

5. Ivanchenko V.A., Shchepina V.V. Psychological features of spouse´s experience of some family crises // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 7. doi:10.12731/2218-7405-2013-7-14

В других научных изданиях:

6. Иванченко, В.А. Исследование социально-психологических особенностей детей из неполных семей /В.А. Иванченко// Современные исследования социальных проблем: Сборник статей Общероссийской научно-практической конференции. Вып. 5. «Социально-педагогические и психологические исследования», г. Красноярск, 2009. – С. 27-30.

7. Иванченко, В.А. Личностные особенности детей из неполных семей/В.А. Иванченко// Психология – наука будущего. Материалы III международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» 5-7 ноября 2009 г., Москва/ под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – С. 204-207.

8. Иванченко, В.А. Возможности социально-психологического тренинга в работе с подростками из неполных семей на базе средней общеобразовательной школы /В.А. Иванченко// В мире научных открытий. – Красноярск, 2010. – № 6.2(12). – С. 60-64.

9. Иванченко, В.А. Профилактика девиантного поведения подростков в условиях воспитания в неполной семье /В.А. Иванченко// Психолого-социальные технологии: теория и практика. – СПб, 2010. – №3. – С. 15-21.

10. Иванченко, В.А. Социально-психологические аспекты коммуникаций детей из неполных семей /В.А. Иванченко// Социальные коммуникации и эволюция обществ: сборник статей II международной научно-практической конференции/ под ред. Г.Б. Паршуковой; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – С. 245-252.

11. Иванченко, В.А. Жизненный цикл неполной семьи /В.А. Иванченко// Психология – наука будущего. Материалы IV международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» 17-18 ноября 2011 г., Москва/ Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – С. 192-195.

12. Иванченко, В.А. Эмоциональное состояние и личностные свойства детей из неполных семей в переходные периоды обучения /В.А. Иванченко// Наука и просвещение: материалы III Международной научно-практической конференции/ под ред. В.А. Иванова. – Киев: Изд-во «Простобук», 2011. – С. 287-292.

13. Гончарова Т.В., Иванченко В.А. Психологические факторы формирования положительного имиджа организации у потребителей / Т.В. Гончарова, В.А. Иванченко // Роль и место психологии в формировании личности в условиях меняющегося мира: материалы межвузовской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Новосибирск: НОУ ВПО НГИ, 2013. – С. 21-23.

14. Иванченко В.А. Психологические условия предупреждения и разрешения межличностных конфликтов у студентов академии водного транспорта / В.А. Иванченко // Психология – наука будущего. Материалы V международной конференции молодых ученых / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко, Н.Е. Харламенкова, К.Б. Зуев. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – С. 229-230.

15. Иванченко В.А. Социально-психологические аспекты социализации подростков из неполных семей / В.А. Иванченко // Развитие человека в современном мире: сборник статей V Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием. – Новосибирск, 2014. Режим доступа: http://fp.nspu.ru/sites/fp.nspu.ru/files/docs/ivanchenko_statya.pdf

Учебно-методические пособия:

1.Тренинг командообразования [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050400.62 "Психолого-педагогическое образование", профиль - "Психология образования" / сост.: В. А. Иванченко, Н. М. Клепикова, Т. Ю. Петровская ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 58 с.

Монографии:

1. Подростки из неполных семей. Социально-психологические особенности личности и их коррекция в средней школе : монография / В. А. Иванченко. - Saabrucken, LAP LAMBERT Academic Pablishing GmbH&Co.KG, 2011. - 164 с.


Последняя редакция анкеты: 18 мая 2014