-
Ученая степенькандидат психологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Москва
Ишков Александр Дмитриевич родился 25.06.1960 г. в г. Новотроицк Оренбургской области. В 1984 г. окончил Московский институт химического машиностроения по специальности «Машины и аппараты химических производств» и до 1990 года работал по распределению в лаборатории оборудования для сушки и грануляции Всесоюзного научно-исследовательского института биологической техники (ВНИИбиотехники). Активно занимался научной и изобретательской деятельностью – в 1987 и 1988 годах был признан – «Лучшим молодым изобретателем медицинской и микробиологической промышленности», в 1989 году – «Лучшим молодым изобретателем медицинской промышленности», а в 1989 и 1990 годах – «Лучшим молодым рационализатором г. Москвы». Параллельно с работой во ВНИИбиотехника с 1985 по 1991 год работал нештатным экспертом отдела приборостроения Всесоюзного научно-исследовательского института государственной патентной экспертизы. В 1987 году окончил Московский институт технического творчества и патентоведения ВОИР.
Прошел многочисленные семинары, школы и тренинги по различным направлениям педагогической, психологической, психодиагностической и психотерапевтической практики. С 1991 по 1997 гг. работал психологом исследовательского отдела АОЗТ «Модуль-2» и старшим преподавателем в отделении «СУПЕР» Всероссийского фонда образования в группах повышения квалификации руководящих работников и специалистов. В 1997 г. окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Психология» и был принят на должность доцента кафедры психологии Московского государственного строительного университета, где и работает по настоящее время на должности профессора.
В 2001 г. окончил Открытый университет Великобритании по специальности «Менеджмент». В 2004 г. защитил диссертацию «Связь компонентов самоорганизации и личностных качеств студентов с успешностью в учебной деятельности» в МГУ им. М.В. Ломоносова. Была присуждена ученая степень кандидата психологических наук. В 2005 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии.
Принимал участие в разработке курса в рамках инновационного проекта развития образования, реализуемого Национальным фондом подготовки кадров. Неоднократно получал индивидуальные гранты управления образовательных и культурных программ Государственного департамента США для программ «Обучение и доступ к Интернет» и «Открытый мир – выпускникам». По программе «Компьютерное образование взрослых» получил индивидуальный грант Общества «ЗНАНИЕ» России. Руководил группой разработчиков учебного курса по информационно-коммуникационным технологиям для института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
В 2010 г. награжден нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.
Научные публикации
Ишков Александр Дмитриевич является автором более 160 научных трудов и 72 изобретений. Наиболее значительные научные и учебно-методические труды:
1. Теория и практика обучения менеджменту: Пособие для тьюторов системы дистанционного обучения. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 1999. – 142 с. (в соавторстве).
2. Психология для менеджера: Методическое пособие для тьюторов. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. – 64 с. (в соавторстве).
3. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования. Специализированный учебный курс. – М.: Издательский дом «Обучение-Сервис», 2004. – 608 с. (в соавторстве).
4. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: Монография. – М.: Издательство АСВ, 2004. – 224 с.
5. Психологические аспекты работы на рынке недвижимости. Учебно-методическое пособие. – М.: МГСУ, 2007. – 112 с. (в соавторстве).
6. Как пережить год поступления в вуз: советы психолога. Пособие для поступающих в высшие учебные заведения. – М.: МГСУ, 2008. – 109 с. (в соавторстве).
7. Психолого-педагогические технологии в учебном процессе: Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2009. – 134 с. (в соавторстве).
8. Формирование социально-психологической компетентности в системе подготовки конкурентоспособных специалистов в строительной отрасли: Учебное пособие по направлению «Строительство». – М.: Архитектура-С, 2009. – 152 с. (в соавторстве).
9. Теория и практика реализации компетентностного подхода в строительном образовании: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Ишкова. – М.: Архитектура-С, 2009. – 156 с. (в соавторстве).
10. Адаптация научно-педагогических кадров строительной отрасли к структурным изменениям системы образования (в рамках интеграции в мировое образовательное пространство): Монография / Под ред. А.Д. Ишкова. – М.: МГСУ, 2010. – 176 с. (в соавторстве).
11. Педагогика и андрагогика: Психолого-педагогическая подготовка преподавателей в высшей технической школе: Учебник. – М.: Архитектура-С, 2011. – 282 с. (в соавторстве).
12. Введение в профессию. Преподаватель высшей школы: Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2011. – 126 с. (в соавторстве).