-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Свердловская область
Исхаков Ринад Хакимуллович, 1956 г. рождения, гражданин России. В 1982 г. окончил Свердловский государственный педагогический институт по специальности «Физика» (диплом ЖВ № 809790 от 3 июля 1982).
Ученая степень: кандидат педагогических наук (диплом КТ № 173008 от 17 февраля 2006 г.).
Ученое звание доцента по кафедре социальной педагогики и психологи (аттестат ДЦ № 022187 от 18 февраля 2009 г.)
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (диплом № 2064 от 27 апреля 2010 г.).
Ученое звание профессора Российской академии естествознания (протокол № 8571 от 23 декабря 2015).
Действительный член Всемирной академии естествознания и является полноправным членом Академии со статусом Советник Президиума Академии (Decision of presidium of the Academy Selected as a full member of the Academy with the status Adviser of the Presidium of Academy Charter id: 916404379, 18.07. 2016) (WANS, Великобритания, Лондон).
Приказом ректора Российского государственного профессионально-педагогического университета (№ 1162 -К от 17 ноября 2011) назначен на должность доцента кафедры социальной педагогики и теологии по результатам конкурсного отбора, по срочному трудовому договору с 20.11.2011 г. по 19.11.2016 г. В 2014 переведен в должности доцента кафедры профессиональной педагогики Института психолого-педагогического образования.
Стаж педагогической работы в высших учебных заведениях - 25 лет, в том числе стаж научно-педагогической работы -25 лет.
За время работы в системе образования был отмечен:
− Почетной грамотой Министерства народного образования РСФСР и Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РСФСР (1989 г.);
− Благодарностью от Министерства образования Российской федерации (1994 г.);
− Благодарственными письмами от Губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя (1998г., 1999 г.);
− Грамотой от Министерства социальной защиты Свердловской области (2004 г.);
−Нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации» (2008г);
− призер (1 место) Международного конкурса работников образовательной сферы «Хрустальная сова» (распоряжение № 110 – ОД от 15.12. 2014, приказ № 7 – ОД от 13 января 2015);
− призер I ежегодного международного конкурса научных публикаций в области экономики и образования "Magnum Opus Publcation – 2015"- Европа, Азия, Африка (регистрационный номер №631-12 от 17 декабря 2015);
− присвоено ученое звание профессора Российской академии естествознания (протокол № 8571 от 23 декабря 2015);
− присвоено звание действительный член Всемирной академии естествознания и является полноправным членом Академии со статусом Советник Президиума Академии (Decision of presidium of the Academy
selected as a full member of the Academy with the status Adviser of the Presidium of Academy Charter id: 916404379, 18.07. 2016) (WANS, Великобритания, Лондон);
− присвоено ученое звание "Заслуженный работник науки и образования Российской академии естествознания" (протокол 3553 от 22 декабря 215,удостоверение № 02382;
− награжден Medal "European scientific and industrial consortium - Mikhail Lomonosov"( протокол № 673/63/ 2016 − Медаль М. В. Ломоносова)
−награжден Medal "European scientific and industrial consortium – Konstantin Ushinsky"( протокол № 653/060/ 2016 – Медаль К.Д. Ушинский)
- награжден Российской академией естествознания медалью за новаторскую работу в области высшего образования
− победитель конкурса «Лучший преподаватель среди институтов и факультетов университета» (РГППУ, 1 место, 2002/2003 уч.г);
Его научное направление в области профессионального становления студентов в условиях практики. Результаты исследований регулярно докладываются на научно-практических конференциях различного уровня, а также применяются в организации и проведении всех видов практики.
Имеет 129 публикаций: две монографии, 1 учебное пособие, 3 статьи в коллективных монографиях, 95 научных статей и 32 учебно-методических работ, в том числе 20 статей в списке рецензируемых журналах ВАК, 3 статьи в журналах, индексируемый в международной системе (SCOPUS).
У Р.Х. Исхакова публикационная активность : индекс Хирша – 2, кол-чо цитирований в РИНЦ – 9)
Проводит лекционные и практические занятия по дисциплинам психолого-педагогического цикла: «Введение в профессию», «История педагогики и образования», «Педагогическая антропология», «Педагогические технологии», «Психолого-педагогический практикум», «Психологические основы педагогической реабилитации», «Управление социальными системами».
Педагогическая деятельность осуществляется на высоком научно-методическом уровне, с применением современных достижений науки и методики преподавания.
С 2006 г является председателем городского конкурса социальных педагогов клубов по месту жительства. При его научном руководстве созданы 10 научно-методических сборников по социально-педагогической деятельности. Является ведущим специалистом в городе по социально-педагогическим проблемам.
Научные публикации
Монографии:
1.Исхаков, Р. Х. Дидактическое творчество студентов педагогических специальностей: содержание, формы и методы развития [Текст] : моногр. / Р.Х. Исхаков, С. А. Новоселов. – Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2009. – 162 с. (11,6.п. л., авт. 5,8 п. л.).
2. Инновационные стратегии технологии модернизации системы управления образованием [Текст] : моногр. / О.Е. Зимовец, В.В. Баранов, Р.Х Исхаков [и др.] / под общ. ред. В. В. Бондаренко. – Пенза : РИО ПГСХА, 2011. – 188 с. (11,6 п. л., авт. 0,6 п. л.)
3.Исхаков, Р.И. Профессионально-мобильная практика студентов в процессе подготовки кадров социальной сферы в непрерывном профессиональном образовании [Текст] : монография – Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. – 162 с. (11,6.п. л.) (В печати).
Публикации в изданиях, включенных в реестр Министерства образования и науки Российской федерации:
4.Исхаков, Р. Х. Профессиональное становление социальных педагогов [Текст] // Профессиональное образование. Столица. – 2013. – № 4. – С. 34 – 36. (0,4.п. л.).
5. Исхаков, Р. Х. Профессионально-мобильная практика как основа подготовки бакалавров к социально-педагогической деятельности [Текст] // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 4. – С. 103 – 108. (0,3 п. л.).
6. Исхаков, Р. Х. Адаптация бакалавров к социально-педагогической деятельности [Текст] / М. А. Галагузова, Р. Х. Исхаков // Профессиональное образование. Столица. – 2014. – № 1. – С.35 – 37. (0,4 п. л., авт. 0,2 п. л.).
7. Исхаков, Р. Х. Практика как основа формирования профессиональной мобильности студентов вуза [Текст] // Педагогическое образование в России, 2014 – № 4 – С. 17 – 22. (0,4 п. л.).
8.Исхаков, Р.Х. Профессионально-мобильная практика студентов-бакалавров социальной сферы в контексте научного исследования [Текст] // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2014 – № 5 – С.86 – 95 (0,5 п. л.).
9.Исхаков, Р.Х. Социально-педагогические условия адаптации выпускников педагогических вузов к рынку труда [Текст] / Р. Х. Исхаков, Е.Н. Дружинина // Сибирский педагогический журнал, 2014 – №4 – С. 108 – 113. (0,4 п. л., авт. 0,2 п. л.).
10.Исхаков, Р. Х. Ценностно-смысловые основания содержания профессионально-мобильной практики будущих специалистов социальной сферы [Текст] // Ценности и смыслы, 2014 – № 4 – С.134 – 141. (0,4 п. л.).
11. Исхаков, Р. Х. Личностно ориентированный подход в оценивании профессионального становления студента в условиях практики [Текст] / Р. Х. Исхаков, Т. Б. Исакова // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева, 2014 – № 1 – С.112 – 119 п. л.) (0,4 п. л., авт. 0,2 п. л.).
12.Исхаков, Р. Х. Методология профессионально-мобильной практики // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева, 2014 – № 4 – C.121 – 128. (0,7 п. л.).
13.Исхаков, Р. Х. Профессионально-мобильная практика как системообразующий компонент подготовки специалистов социальной сферы // Педагогическое образование в России, 2014. – № 12 – С. 100 – 104.(0,4 п. л.).
14.Исхаков, Р. Х. Благотворительная деятельность как составляющая содержания профессионально-мобильной практики / Р. Х. Исхаков, Л. В. Устюжанина // Теория и практика общественного развития , 2015. – № 4 – С.188 – 191. (0,3 п. л., авт. 0, 2 п. л.).
15.Исхаков, Р. Х. Проектная деятельность как основа формирования профессиональной мобильности будущих социальных педагогов / Казанский педагогический журнал, 2015. – № 4 – С. 364 – 368 .(0,4 п. л.).
16.Исхаков, Р. Х. Сравнительный анализ ГОСов по подготовке будущих социальных педагогов в условиях практики / Инициативы XXI века, 2015 – № – 3 – С. 55 – 57 (0,4 п. л.).
17.Исхаков, Р. Х. Профессиональная мобильность: понятийный аспект / Р. Х. Исхаков, Ю. В. Сысоев // Наука и школа, 2016– № 4
Учебные пособия, программы, методические рекомендации:
18.Исхаков, Р. Х. Комплект нормативных документов: квалификационная характеристика, учебный план, положение, устав [Текст] / Р. Х. Исхаков [и др.]. – Екатеринбург : Департамент образования. 1992. – 104 с. (6,5.п.л., авт. 1,6 п. л.).
19.Исхаков, Р.Х. Деловая продуктивная игра : метод. указания [Текст] / Р.Х. Исхаков [и др.]. – Екатеринбург : Департамент образования. 1992. – 26 с. (1,6 п. л., авт. 0, 3 п. л.).
20.Исхаков, Р.Х. Рабочая программа практики и методические рекомендации по ее проведению [Текст] / П. В. Ивачев, Р. Х. Исхаков. – Екатеринбург : Урал. гос. проф-пед. ун-т., 2001. − 20 с. (1,3 п. л., авт. 0,6 п. л.).
21.Исхаков, Р. Х. Модели социально-педагогической деятельности : учеб. пособие [Текст] / Р.Х. Исхаков [и др.]. – Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2005. – Гл. 6. – 172 с. (10, 7 п. л., авт. 1,2 п. л.).
22.Исхаков, Р. Х. Методические указания по организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов на основе дидактического творчества [Текст] – Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2005. – 23 с. (0,2 п. л.).
23.Исхаков, Р. Х. Организация комплексной профессионально-мобильной практики бакалавров социальной сферы [Текст] // Высшее профессиональное и дополнительное образование : сб. программ / науч. ред. А. А. Симонова. – Вып. 2. – Екатеринбург : ООО «ИД Ажур», 2014. – С.16-27 (0,5 п.л.).
24. Исхаков, Р. Х. Профессионально-мобильная практика будущих социальных педагогов [Текст] : метод. рекомендации / Р. Х. Исхаков, А. Н. Галагузов – Екатеринбург : ООО «ИД Ажур», 2015. – 72 с. (4 п. л., авт. 2 п. л).
25.Исхаков, Р. Х. Определение степени готовности студентов к профессиональной социально-педагогической деятельности в условиях практики [Текст] // Высшее профессиональное и дополнительное образование : сб. программ / науч. ред. А.А. Симонова. – Вып. 3. – Екатеринбург : ООО «ИД Ажур», 2015. – С.88 – 103 (1 п. л.).
Научные статьи
26. Исхаков, Р. Х. Психолого-педагогические аспекты содержания практики студентов – социальных работников и социальных педагогов [Текст] // Современные проблемы подготовки специалистов по социальной работе, социальной педагогике и физическому воспитанию : матер. науч.-практ. конф. (3 апреля 2001 г.). – Екатеринбург : Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 2001. – С.130 − 134. (0,6 п. л.)
27.Исхаков, Р. Х. Структурирование учебно-познавательного процесса на основе организации практики студентов [Текст] // Социальная работа на Урале исторический опыт и современность : межвуз. сб. науч. тр. − Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2002. − Вып.2. – С. 207 − 211. (0,25 п. л.).
28.Исхаков, Р. Х. Критерии оценивания практико-ориентированного профессионального становления студентов [Текст] // Социальные науки : опыт и проблемы подготовки специалистов социальной работы : матер. VI Всерос. науч.-практ. конф.(11 – 12 апреля 2006 г.). / под общ. ред. К. В. Кузьмина.– Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2006. – Вып. 1. – С. 86 – 93. ( 0,4 п. л.).
29.Исхаков, Р.Х. Критерии оценивания профессионального становления студентов [Текст] // Сб. «Социальная педагогика: традиции и инновации : матер. Всерос. конгресса социальных педагогов с междун. участием. (18 – 21 марта 2009 г.). – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2009. – Ч. 2. – С.101–104. (0,2 п. л.).
30.Исхаков, Р.Х. Учебно-инструктивные сборы как организационно-содержательная форма по формированию первичных социально-личностных компетенций у студентов первого курса [Текст] // Инновационные изменения в вузе: роль студенчества : сб. статей науч.-практ. конф. / отв. за вып. И. И. Стенина. – Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2009. – С.69–79. (0,6 п. л.).
31. Исхаков, Р. Х. Рекомендации по написанию научно-учебных текстов (на основе анализа типичных ошибок при подготовке к изданию учебно-метод. программ) [Текст] / Р. Х. Исхаков, В. С. Третьякова // Сб. метод. матер. по итогам конкурса социальных педагогов / под ред. Ю. Ю. Дерягиной, Р. Х. Исхакова. – Екатеринбург : ФИЛАНТРОП, 2009 – С. 4 – 8. (0,6 п. л.).
32. Исхаков, Р. Х. Педагогический профессионализм в современном образовании // Личностно-ориентированный подход в оценке профессионального становления студента в условиях практики [Текст] : матер. VI межд. науч.-практ. конф. / под. науч. ред. Е. В. Андриенко : в 3 ч. – Ч. 2 – Новосибирск : НГПУ, 2010. – Ч. 2. - С.347 – 356 (0,6 п. л.)
33.Исхаков, Р. Х. Включение учебно-исследовательской составляющей в организацию и проведение практики студентов специальности «Социальная педагогика» [Текст] // Педагогические системы развития творчества : матер. IX-й межд. науч.- практ. конф. (24 – 26 ноября 2010). / Отв. ред. С.А. Новоселов. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г. П., 2011. – Ч.2. – С. 31 – 37. (0,4 п. л.).
34.Исхаков, Р.Х. Личностно-профессиональный подход в организации практики студентов [Текст] // Педагогическое образование на Урале: история и современность : сб. матер. науч.-практ. конф.(15 ноября 2012). / Отв. ред. Ю. Н. Галагузова. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2012 – Ч.2. – С.213 – 221. (0,5 п. л.).
35.Исхаков, Р.Х. Практика в профессиональной подготовке бакалавров по специальности «Социальная педагогика» [Текст] // Социокультурное пространство России : общество, образование, язык : сб. науч. тр. – Екатеринбург : АЖУР, 2012. – С.44 – 55. (0,5 п. л.).
36.Исхаков, Р.Х. Аксиологические основания в содержание практики студентов по специальности социальная педагогика [Текст] // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития : науч. тр. межд. науч. конф. – М.: МАНПО – Ярославль : РЕМДЕР, 2013. – Ч. 2. – С. 274 – 280. (0,4 п. л.).
37. Исхаков, Р.Х. Профессиональное становление бакалавров – социальных педагогов в условиях практики [Текст] // Педагогика и психология / Казахстан : Казахский национальный педагогический университет им. Абая – 2013. – № 3. – С. 24 – 31. (0,4 п. л.).
38.Исхаков, Р.Х. Профессиональная – личностная рефлексия как основа подготовки бакалавров к социально-педагогической деятельности. [Текст] // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Гуманитарные и социальные науки, образование : матер. X межд. науч.-практ. конф. – Тольятти : Волжский ун.-т им. В. Н. Татищева, 2013. – Ч.1. – С. 128 – 138. (0,7 п. л.).
39.Исхаков, Р.Х. Подготовка бакалавров к деятельности в социальной сфере на основе дифференциации содержания практики [Текст] // Межд. науч.-практ. конф, очно-заоч. конф. (Москва 10 – 12 февраля 2014г.) / Отв. ред. Ю. В. Сысоев. – Смоленск: Смядынь, 2011. – № 10 – С. 140 – 152 (0,8 п. л.).
40.Исхаков, Р.Х. Профессиональная мобильность как основа успешной работы специалистов социальной сферы [Текст] // Матер. межд. социально-педагогических чтений "Становление и развитие социальной педагогики : методология, теория и практика", посвященные И. А. Липскому – М., 2014 – С. 288 – 292 (0,3 п. л.).
41.Исхаков, Р.Х. Личностная рефлексия как основа профессионального становления студентов в условиях практики [Текст] // Вестник социально-гуманитарного образования и науки - Екатеринбург: УрГПУ, 2014 – № 3 – С. 54–57. (0,5.п. л.).
42.Исхаков, Р.Х. Профессионально-мобильная практика как условие формирования мобильности у студентов [Текст] // Сборник научных статей V Всерос. науч.-практ. конф «Педагогическое образование: вызовы XXI века» ( Смоленск, 18–19 сентября 2014 г). : в 2-х т. / Под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Н.Е. Мажара. – Смоленск: Универсум, 2014. – Т. 2. – 256 с. – С. 201 – 206. (0,4 п. л.).
43.Исхаков, Р. Х. Профессиональная практика в системе подготовки социальных педагогов [Текст] // IX Межд. конф. «Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве»: Материалы XI Международной науч. конф, 14 – 24 августа 2014., Прага – Марианские Лазни. – М.: МАНПО, 2014. – С.260 – 264 (0.5. п. л.)
44.Исхаков, Р. Х. Практико-ориентированная подготовка специалистов социальной сферы к социально-педагогической деятельности / VII Международная научно-практическая конференция «Образование: традиции и инновации», Прага, Чешская республика, 29 декабря 2014 года. – Прага, Чешская республика : Изд-во WORLD PRESS s r.o. , 2015 –. С 61 – 68 (0,4 п. л.).
45.Исхаков, Р. Х. Сетевое взаимодействие как условие успешной организации практики студентов – будущих специалистов социальной сферы [Текст] / Сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф с межд. участ. «Сетевое взаимодействие как форма реализации государственной политики в образовании» (Челябинск - Екатеринбург, 18–19 февраля 2015 г). : в 2-х т. / Под ред. В. В. Садырина, Е . М. Дорожкина, Е. А. Гнатышиной и др. – Челябинск: СИМАРС, 2015. – 386 с. – С. 277 – 281. (0,4 п. л.).
46. Исхаков, Р. Х. Система профессионально-мобильной практики / Международный научно-исследовательский журнал, 2015 – № 7 – Ч. 6. – С. 20 – 24. (0,4 п. л.).