-
Ученая степеньДоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Челябинская область
Основные научные направления: Методология педагогики. Проектирование педагогических теорий. Образование взрослых; проектирование внутриорганизационного обучения в школе как самообучающейся организации.
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, работает в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Ильясов Динаф Фанильевич родился 12.04.1967 г. в г. Нязепетровск Челябинской области. После окончания Челябинского государственного педагогического института в 1992 году прошел различные этапы профессионального роста – от ассистента до заведующего кафедрой. Работает в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования с 1993 года. В рамках своей профессиональной деятельности всегда стремится совмещать педагогическую и исследовательскую деятельность, связанную с повышением квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования. В 1997 году Д.Ф. Ильясов защитил кандидатскую диссертацию по теме «Целевые программы повышения квалификации учителя в аспекте индивидуализации образования учащихся». В 2000 году Д.Ф. Ильясову присвоено ученое звание доцента по кафедре управления образованием. В 2005 году защитил докторскую диссертацию по теме «Единство объективных и субъективных факторов в управлении повышением квалификации руководителей образовательных учреждений». В 2011 году присвоено ученое звание профессора по кафедре управления персоналом. Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2007 г.). Имеет Благодарность Законодательного собрания Челябинской области (2009 г.).
Д.Ф. Ильясов зарекомендовал себя как хороший педагог и умелый организатор, готовый эффективно решать серьезные педагогические задачи. В рамках реализации федерального проекта «Информатизация системы образования» Динаф Фанильевич принимал участие в формировании системы апробации учебных материалов и ресурсов нового поколения (цифровых образовательных ресурсов) в Челябинской области. С 2006 года руководил Региональным центром организации апробации, в функции которого входила координация деятельности педагогов, апробирующих цифровые образовательные ресурсы.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» принимает активное участие в апробации моделей взаимодействия учителей-победителей конкурса на государственную поддержку Президента Российской Федерации.
Д.Ф. Ильясов является разработчиком образовательной программы подготовки общественных экспертов по оценке проектов в сфере образования и организатором курсов повышения квалификации общественных экспертов. Под его руководством разработана программа повышения квалификации работников образования, отражающая требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Программа получила положительное экспертное заключение в Российской академии образования и прошла широкую апробацию в различных субъектах РФ.
Ильясов Д.Ф. возглавляет научную школу, которая занимается разработкой теоретических и прикладных вопросов образования взрослых. Под его руководством тринадцать специалистов из числа педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений защитили кандидатские и докторские диссертации. Многие его ученики, успешно завершив научное исследование, продолжают осуществлять активную научно-прикладную деятельность в общеобразовательных учреждениях.
Динаф Фанильевич является заместителем главного редактора научно-теоретического журнала «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров», инициатором проведения двух Международных научно-практических конференций «Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров» и «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».
Д.Ф. Ильясов является высокопрофессиональным специалистом в области управления повышением квалификации кадров. Является ведущим консультантом по проблемам управления развития образованием.
Научные публикации
Динаф Фанильевич имеет более 160 научных публикаций. Среди них 5 монографий. Многие его работы опубликованы в крупных издательствах («Владос»), а также ведущих научных журналах страны («Педагогика», «Высшее образование в России», «Директор школы», «Практика административной работы», «Инновации в образовании», «Школьные технологии» и других высокорейтинговых журналах). Является автором ряда крупных разработок, имеющих прикладное значение. Его работы «Теория управления образованием», «Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя» активно используются в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Наиболее известные публикации:
Монографии:
1. Ильясов, Д.Ф. Методология регулируемого эволюционирования в построении педагогических теорий / Д.Ф. Ильясов. – Челябинск: изд-во ООО «Пронто», 2011. – 364 с.
2. Ильясов, Д.Ф. Конфликтологическая культура учителя и ее развитие в самообучающейся организации / Д.Ф. Ильясов, Н.У. Ярычев, – Челябинск: ЧИППКРО; Грозный: ЧИПКРО, 2011. – 354 с.
3. Ильясов, Д.Ф. Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений: объективные и субъективные факторы в управлении: Монография / Д.Ф. Ильясов. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2005. – 304 с.
4. Ильясов, Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике: Монография / Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. – 336 с.
5. Ильясов, Д.Ф. Программно-целевой принцип в планировании: Монография / Д.Ф. Ильясов. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2000. – 192 с.
Научные статьи:
1. Ильясов, Д.Ф. Воинские ритуалы в воспитании современных кадет: сущность и содержание / Д.Ф. Ильясов, Е.Ю. Жукова // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 2 (33) – С. 197–200.
2. Ильясов, Д.Ф. Развитие дивергентного мышления творчески одаренных младших школьников средствами ТРИЗ технологий / Д.Ф. Ильясов, А.А. Ленкова // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Март 2012, ART 1632 . – CПб., 2011 г. – URL: http://www.emissia.org/ offline/2011/1765.htm.
3. Особенности развития одаренности учащихся / Д.Ф. Ильясов, Н.Ю. Андреева // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/103-6277.
4. Ильясов, Д.Ф. Концепция самообучающейся организации в отражении тенденций развития современной школы / Д.Ф. Ильясов, Н.У. Ярычев // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 4. – С. 247–254.
5. Ильясов, Д.Ф. Развитие конфликтологической культуры / Д.Ф. Ильясов, Н.У. Ярычев // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 3 (28) – С. 119–122.
6. Ильясов, Д.Ф. Стимулирование познавательного интереса учащихся старших классов / Д.Ф. Ильясов, С.М. Хаджиев // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 11. – С. 94–101.
7. Ильясов, Д.Ф. Развитие представлений о педагогических теориях и подходах к их проектированию / Д.Ф. Ильясов, О.А. Ильясова // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 1. – С. 39–50.
8. Ильясов, Д.Ф. Особенности повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного профессионально-педагогического образования / Д.Ф. Ильясов, М.И. Солодкова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 64–69.
9. Ильясов, Д.Ф. Организация обучения педагогов в учреждении повышения квалификации кадров / Д.Ф. Ильясов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 2 (92). – С. 30–35.
10. Ильясов Д.Ф. Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема / Д.Ф. Ильясов // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 82–85.
11. Ильясов Д.Ф. Проектирование педагогических теорий / Д.Ф. Ильясов // Педагогика. – 2004. – № 9. – С. 13–21.
12. Ильясов Д.Ф. Особенности проектирования образовательных программ в школе / Д.Ф. Ильясов, О.А. Ильясова // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 89–93.
Учебные пособия:
1. Ильясов, Д.Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя. В 4-х ч. Ч. 2. Педагогические ситуации в школе: учеб. пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров / Д.Ф. Ильясов и др. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 328 с.
2. Ильясов, Д.Ф. Технологии бесконфликтного управления персоналом: учеб. пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки / Д.Ф. Ильясов и др. – Челябинск: изд-во «Пронто», 2012. – 339 с.
3. Ильясов, Д.Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя. В 4-х ч. Ч. 4. Одаренный ребенок в школе: учеб. пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров / Д.Ф. Ильясов, Н.Ю. Андреева. – Челябинск, 2012. – 186 с.
4. Ильясов, Д.Ф. Теория управления образованием: учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. специальностей и руковод. образоват. учреждений / Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2004. – 344 с.