-
Ученая степеньДоктор педагогических наук
-
Ученое званиеДоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Республика Татарстан
Храпаль Лариса Робертовна родилась в г. Лениногорск Республики Татарстан.
В 1995 году окончила Набережночелнинский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии.
В 2003 году окончила обучение в аспирантуре и успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специализации 13.00.07- (теория и методика дошкольного образования) в Уральском государственном педагогическом университете.
В 2010 году успешно окончила докторантуру Казанского национального исследовательского технологического университета по специальности 13.00.08- теория и методика высшего профессионального образования.
В 2011 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения естествознанию, уровень профессионального образования
В 2012 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент» в НОУ ВПО «Столичный гуманитарно-экономический институт» (г. Москва)
В 2015 году получила ученое звание доцента.
Текущее место работы и область деятельности и официальная должность
Заместитель директора по науке и инновационному развитию Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования, заместитель председателя диссертационного совета по педагогике и психологии ИПППО РАО, научный редактор Казанского педагогического журнала, входящего в реестр ВАК.
Иная публичная, государственная или академическая деятельность
Имею значительный опыт проведения аккредитации, лицензирования образовательного учреждения, открытия диссертационного совета и аспирантуры, создания журнала электронного, Ваковского, проведения конференций международного и российского уровней.
Имею значительный опыт проведения тренингов и семинаров для специалистов банковской школы, специалистов разной сферы деятельности (Гута Банк, Гута Страхование, Гута-текстиль и др.), «РКА – Консалтинг, и т.п.
Помимо данной программы также являюсь автором семинаров «Разработка и внедрение системы управления по компетенциям», «Методы исследования в работе менеджера по персоналу», «Разработка и внедрение системы развития персонала в организации» и др.
Прочее
Интересы:Занимаюсь изучением проблем этнокультурного и поликультурного образования в современном Российском обществе, социокультурной и этнокультурной динамикой в контексте развития экологического образования на всех его ступенях, модернизацией экологического образования в вузах на кластерной основе, также проблемами патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания молодежи, вопросами организации противодействия идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде.
Области знания: Экологическая психопедагогика, теория и методика высшего профессионального образования, естествознание, теория и методика дошкольного и начального образования.
Имею более 200 научных работ по педагогическим наукам, 65 ваковских статей, 5 монографий, 2 свидетельства государственной регистрации электронных изданий, 3 выигранных гранта.
Являюсь участником Международного проекта программы «TEMPUS», направленного на формирование толерантности молодежи и совершенствование поликультурного образования, имею сертификаты участника данного проекта.
Имею благодарственные письма: от Министерства образования и науки РФ за активное участие в работе научной конференции «Комплексная безопасность образовательных организаций в условиях современного поликультурного общества», от Региональной общественной организации «Лига студентов Республики Татарстан» за содействие в проведении конкурса научных работ. Имею также различные сертификаты участия в международных и всероссийских конференциях.
Индекс Хирша 10. Имею 7 защищенных кандидатов педагогических наук под моим руководством.
Научные публикации
Список значимых научных трудов:
Монографии:
1.Модернизация экологического образования в вузе в контексте российской социокультурной динамики [монография] / Л.Р. Храпаль. - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права , 2010. - 25 печ. л. – 388 с. 25 п.л.
Статьи из перечня ВАК:
1.Храпаль, Л.Р. Из опыта проектирования компетентностно-ориентированного содержания учебных курсов экологической направленности в условиях реализации ФГОС СПО. Вестник НЦБЖД. 2015. - № 1.(23). – С. 80-88.
2.Храпаль, Л.Р. Научно-методическое обеспечение проектирования компетентностно - ориентированного содержания учебных курсов экологической направленности в условиях реализации ФГОС СПО. Казанский педагогический журнал, 2015. - № 4, часть 1. – 15 с. - 22 с.
3.Храпаль, Л.Р. Механизмы проектирования компетентностно – ориентированного содержания учебных курсов экологической направленности в условиях реализации ФГОС СПО / Структурирование содержания естественнонаучной и общепрофессиональной подготовки: научно-методическое пособие / под ред. А.Р. Камалеевой. ‑ Казань: Издательство «Данис» - 2014. – с.124. – С.74-85.
4.Храпаль, Л.Р. Совершенствование содержания и методики преподавания учебных курсов экологической направленности в процессе естественнонаучной и обшепрофессиональной подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования // Инновационная деятельность педагога как фактор обеспечения современного качества профессионального образования: Сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции. (11 апреля 2014г., г. Казань). – Казань: Издательство ТАИ. - 2014. - 427с. - С.120-127.
5.Храпаль, Л.Р. Организационно-педагогические основы модернизации экологического образования в вузе // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Социально-экологические технологии. 2012. № 2. С. 101-109.
6.Храпаль, Л.Р. Модернизация экологического образования в вузах в современных социокультурных условиях: организационно-педагогические основы / Регионы России: стратегия модернизации системы социального управления: сборник научных статей и сообщений / сост. и отв.редакторы Л.А. Бурганова, А.Р. Тузиков ; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань : Изд-во Казан. нац. исслед. технол. ун-та, 2012. - 312 с. - С 84-90.
7.Храпаль, Л.Р. Концептуальная модель социокультурной модернизации системы высшего профессионального экологического образования в структуре регионального образовательного кластера / Л.Р. Храпаль // Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 5 (86). С. 150-158.
8.Храпаль, Л.Р. Модернизация экологического образования в вузе в контексте Российской социокультурной динамики. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Уральский государственный педагогический университет. Казань, 2011.
9.Храпаль, Л.Р. Модернизация экологического образования в вузе в контексте Российской социокультурной динамики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2011.
10.Храпаль, Л.Р. Межкультурный диалог как средство формирования этнокультуры преподавателя в системе высшего профессионального экологического образования. Проблемы и перспективы развития в России. 2010. - № 1. – С. 325-328.
11.Храпаль, Л.Р. Приоритетные направления модернизации высшего профессионального экологического образования в контексте социокультурной динамики [Текст] / Л.Р. Храпаль // Вестник Казанского государственного технологического университета. 2010.
12.Храпаль, Л.Р. Диагностический инструментарий выявления модернизированности этнокультурной идентичности будущего специалиста. Высшее образование сегодня. 2010. – № 9. – С. 100-102.
13.Храпаль, Л.Р. Разрешение региональных, национальных и этноконфессиональных проблем общества в условиях модернизации эколого-образовательной политики высших учебных заведений. Высшее образование сегодня. 2010. – № 6. – С. 40-43.
14.Храпаль, Л.Р. Модернизация современной эколого-образовательной политики высших учебных заведений в контексте формирования у будущих специалистов эколого-социальной идентичности, экологических и этнических ценностей. Наука и современность. 2010. - № 1-1. – С. 264-269.
15.Храпаль, Л.Р. Современные научные подходы к организации эффективного экологообразовательного процесса в системе непрерывного экологического образования. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. - № 14. – С. 334-338.
16.Храпаль, Л.Р. Национальная идеология как перспектива модернизации высшего профессионального экологического образования и общественного развития [Текст] / Л.Р. Храпаль // Высшее образование сегодня. 2010. №10. С.35-38.
17. Храпаль Л.Р. Высшее профессиональное экологическое образование: социокультурная модернизация. Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2010. - № S1. С. 263-265.
18.Храпаль, Л.Р. Уровни и критерии оценки модернизационных изменений высшего профессионального экологического образования [Текст] / Л.Р. Храпаль // Высшее образование сегодня. 2010. №8. С. 88-90.
19.Храпаль, Л.Р. Программно-методическое обеспечение социокультурной модернизации системы высшего профессионального экологического образования как механизм стимулирования профессионализма педагогов [Текст] / Л.Р. Храпаль // Современная наука. – 2010. – №2 (2). - С. 98-104.
20.Храпаль, Л.Р. Социокультурные и этноландшафтные условия развития региона и их влияние на экологическую культуру населения. // Вестник Московского университета МВД России. 2009. - № 6. - С. 49-53.
21.Храпаль, Л.Р. Модернизация профессиональной деятельности преподавателя экологических дисциплин в контексте формирования его социокультурной компетентности // Вестник Тамбовского Университета. 2009. - №11. - С. 244-251.