-
Ученая степенькандидат технических наук
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеТехнические науки
-
РегионРоссия / Мурманская область
Холодов Геннадий Григорьевич, к. т. н., профессор РАЕ
П.: инженер-электромеханик по автоматизации; доцент кафедры Р и РТКС, зам. декана вечерне-заочного ф-та; Орг.: Мурманский государственный технический университет (МГТУ); Р.: в 1954. Женат, двое детей. О.: 1976 - Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства, автоматизация и комплексная механизация химико-технологических процессов; 2007-11 - аспирантура на базе МГТУ, 2011 - защита канд. дис., тема: "Безопасное позиционирование судна с учетом особенностей профессиональной деятельности и информированности оператора"; 1992 - межд. сертификат англ. морского института на право управлять судном в режиме ДП; К.: 1976-79 - ЦПКТБ управления "Севрыба" (г. Мурманск), инженер-проектировщик АСУ флотами; 1979-82 -Мурманский торговый порт, ст. инженер-электронщик, начальник ЭВМ; 1982-96 - Трест "Арктикморнефтегазразведка", электромеханик службы СДП; с 1996 по н/вр. - МГТУ, заведующий лабораторией радионавигационных приборов, ст. преподаватель, доцент кафедры РиРТКС, зам. декана вечерне-заочного ф-та; ОД.: впервые в северном регионе с группой единомышленников разрабатывал и внедрял комплекс технических средств АСУ флотами северного бассейна; принимал непосредственное участие в работах по освоению ресурсов нефти и газа на Арктическом морском континентальном шельфе в составе, организованной в 1979 г., морской экспедиции глубокого бурения треста АМНГР, работал на сверхсовременных специализированных буровых судах ледового класса с уникальным водолазным глубоководным комплексом, позволявшим проводить водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 300 м. в условиях сложной ледовой обстановки Арктики; был одним из первых организаторов новой службы "Система динамического позиционирования" (СДП), позволяющей судну удерживаться на точке бурения с фантастической точностью до одного метра при помощи подруливающих устройств без якорей; благодаря энтузиазму и высокой работоспособности новая техника была освоена за считанные месяцы; буровые работы на шельфе Баренцева моря увенчались открытием Мурманского, Северно-Кильдинского и Штокмановского газовых месторождений; именно на вахте Г.Г. Холодова был зажжен факел сопутствующего газа, т. о. были подтверждены прогнозы ученых о высоких нефтегазовых перспективах арктического шельфа России; в 1983 г. был направлен на СВС "Спрут" начальником службы ДП для обеспечения установления всесоюзного рекорда сверхглубокого погружения - 245 м., судно удерживалось в режиме ДП, водолазы работали на грунте 2 ч. 5 мин.; в ходе эксперимента на практике была доказана возможность выполнения подводно-технических работ на глубине в сотни метров; за успешное безаварийное проведение в сложных метеорологических условиях, выполнение задач по освоению глубин моря более 300 м. и проявленное при этом мужество, настойчивость, высокий профессионализм, объявлена благодарность по тресту; богатый практический опыт реализует в преподавательской деятельности, Г.Г. Холодов занимается науч. работой, выступает на межд. и межвузовских конференциях, имеет ряд науч. публикаций в журн. ВАК, является науч. руководителем студентов дипломников кафедры Р и РТКС; Пб.: около 20 печатных работ, среди которых: "Модель оператора в системе динамического позиционирования судна", "Требования национальных морских классификационных обществ к работам на морском шельфе и системам ориентации судов, оснащенных системами динамического позиционирования и их классификация", "Идентификация и оценка навигационной опасности при многошаговых наблюдениях"; Н.: грамоты и благодарности руководства предприятий; Яз: англ;
Сокращения, используемые в биографических данных:
П. профессия, занимаемая должность
Орг. организация
Р. дата и место рождения
СП семейное положение
О. образование
К. карьера
ОД особые достижения
Пб. публикации
Н. награды
Ч. членство
У. увлечения
Я. язык