Ходанович Александр Иванович
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Ходанович Александр Иванович- Член-корреспондент РАЕ, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой аудиовизуальных систем и технологий Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Заслуженный деятель науки и образования РАЕ. Профессор СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. Имеет почетное звание «Ветеран труда».

Область научных интересов: математическое и компьютерное моделирование, прикладная математика и физика, медиаобразование, теория и методика обучения физике, информационные системы и технологии.

Подготовлено 3 кандидата педагогических наук (13.00.02-Теория и методика обучения физике), автор более 200 публикаций, включая монографии, учебник, учебно-методические комплексы, учебные пособия.

Руководитель научно-исследовательской работой студентов (медаль МО РФ, 2005 г.), а также проектной деятельностью школьников, среди которых лауреаты Всероссийского творческого конкурса "Интеллектуальное возрождение" (диплом II степени, 2002 г., диплом III степени, 2006 г.). Медаль победителя III Международного конкурса научно-методических и выпускных квалификационных работ «ГНОЗИС», 2016 г. Диплом лауреата Международного конкурса инициативных научно-исследовательских проектов «HIGH GOALS- 2019» в номинации научное руководство.

Научные публикации

Информационная методическая система обучения физике в школе. Монография.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.- 408 с (в соавт.);

Математическое и компьютерное моделирование в учебных исследованиях.-Монография. Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrucken, Deutschland/ Германия, 2012.- 125 с. (в соавт.);

Гуманитарные технологии в социальной сфере. Монография.- СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2014.- 13,4 п.л. (в соавт.)

Технологии обучения средствами высокотехнологичной образовательной среды. Учебно-методический комплекс.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.

(Гриф УМО) (в соавт.);

Математическое моделирование на компьютере. Сборник задач и упражнений. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2009.- 118 с.;

Офисное программирование. Лабораторный практикум.- СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2009.- 82 с.

Комплект методических рекомендаций для заместителей директоров и учителей школ по организации и применению дистанционной поддержки в профильном обучении. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, ООО «АкадемПринт, 2004. (в соавт.);

Компьютерные технологии и информатика. Лабораторный практикум.- СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2014.- 6,25 п.л. (в соавт.);

Интернет-продвижение рекламного продукта: конспект лекций. Учебно-методический комплекс. Часть 2. Информационные ресурсы дисциплины.- СПб.: СПбГИКиТ, 2015.

(в соавт.);

Информационные и коммуникационные технологии в медиаиндустрии: метод. указ. по выполнению лаб. работ. Учебно-методический комплекс, Ч3. Блок контроля освоения дисциплины.- СПб.: СПбГИКиТ, 2016.- 154 с. (в соавт.);

Информатика: учебно-методический комплекс. Направление подготовки: 54.03.04- Реставрация. - СПб.: СПбГИКиТ, 2018.- 316 с. (в соавт.);

Теоретические основы акустики. Учебное пособие. СПб.: СПбГИКиТ, 2018.- 10.75 п.л. (в соавт.);

Теория и техника радиолокации и радионавигации. Практикум.- СПб.: СПбГИКиТ, 2019.-66 с. (в соавт.);

Физика. Учебник. /Под ред. проф. А.И. Ходановича.- СПб.: СПбГИКиТ, 2019.- 289 с.

(в соавт.).


Последняя редакция анкеты: 25 марта 2020