Хлызова Ирина Валерьевна
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Хлызова Ирина Валерьевна - Кандидат педагогических наук, Доцент кафедры педагогики, преподавание ряда педагогических дисциплин: «Педагогика», «Основы специальной педагогики и психологии», Психология и педагогика» и др. дисциплины Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, 2018 г., Эксперт от Московской области по вопросам дистанционного обучения.

Хлызова Ирина Валерьевна родилась 13.07.1972 г. в г. Златоусте Челябинской области.

Образование:

Магнитогорский государственный университет, 2003, Высшее, специалитет, педагогическое, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» по специальности «Дошкольная педагогика и психология.

Московский гуманитарный университет, 2015 г. кандидат педагогических наук.

Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

Удостоверение о повышении квалификации № 057 от 18.03.2016, «Основы интенсивных педагогических и информационных технологий активного обучения в контексте введения федеральных образовательных стандартов

Институт развития образовательных технологий. 72 ч., 2016 г.

Удостоверение о повышении квалификации № 772407461821 от 01.10.2018, «Управление в сфере высшего инклюзивного образования» Государственный университет управления 72 ч., 2018 г.

Удостоверение о повышении квалификации № 772407438362 от28.12.2018г., «Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации» ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» 72 ч., 2018 г.

Удостоверение о повышении квалификации № 180001797193 "Электронная информационно-образовательная среда организации в реализации программ высшего образования" ГОУ ВО МО МГОУ 36 ч., 2019 г.

Стаж педагогической деятельности по направлению педагогической профессиональной деятельности: 27 лет.

Количество подготовленных выпускников бакалавриата: около 700 человек.

Количество научных работ: 62

Количество дипломом, грамот, благодарственных писем, сертификатов, благодарностей, почётных грамот: 27

Научные публикации

Основные публикации:

Монографии

1. Хлызова И.В. Воспитательная работа в вузе по подготовке будущих менеджеров к сплочению персонала. – М. : ИИУ МГОУ, 2019. – 161 с. ISBN 978-5-7017-3068-5.

2. Хлызова И.В. Гуманизация образования как основа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Коллективная монография. – Молдова.

3. Хлызова И.В. Патриотическое воспитание будущих педагогов, как аспект межнаучной коммуникации. Коллективная монография: Межнаучная коммуникация в подготовке современного педагога – М. : ИИУ МГОУ, 2020.

Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях

4. Хлызова И.В. Ценностный аспект самоактуализации студента – волонтера в условиях пандемии COVID-19. EURASIAN JOURNAL OF BIOSCIENCES Издательство: Foundation for Enviromental Protection and Research. Scopus

5. Хлызова И.В., Хроменков П.А. Юзефавичус Т.А. Разработка и использование образовательного ресурса в педагогическом вузе на межнаучной основе. Scopus

6. Хлызова И.В., Илларионова Л.П., Хроменков П.А. Воспитание патриотизма у будущих педагогов в условиях вуза. Scopus

7. Хлызова И.В. Горлова Н.А. Иванова М.Е. Гуманистическая основа профессиональной деятельности педагога в современных социокультурных условиях. Scopus

8. Хлызова И.В. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодёжи в современной социокультурной среде. Ценности и смыслы. – 2020. ISSN 2071-6427 ВАК

9. Хлызова И.В. Исторические аспекты развития гуманистических основ в воспитании человека. Педагогическое образование и наука. – 2020. ВАК

10. Хлызова И.В. Развитие профессиональной самоорганизации у студентов. Scopus

11. Хлызова И.В. Внедрение в воспитательный процесс цифровых и облачных технологий. Scopus

12. Хлызова И.В. Воспитание здорового образа жизни школьников, как приоритетная задача современного общества. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. ISSN 2307-3241– 2020 ВАК

13. Хлызова И.В. Педагогические условия реализации идей идеалосообразности в воспитании человека в практике современных образовательных организаций. - Вестник Томского государственного университета. Серия «Филология. Философия, социология, политология. Культурология. История. Право. Экономика. Психология и педагогика»: общенаучный периодический журнал. – 2020. – № 450. – С. 195-201. ВАК

14. Хлызова И.В. Идеи идеалосообразности в воспитании человека. – Педагогическое образование и наука. – 2019. - № 5. – С.157-160. ISSN 2072-2524 ВАК

15. Хлызова И.В. Воспитание ценностных детерминант будущих педагогов на основе идей об идеале воспитания педагогов-антропологов ХIХ - ХХ века. Ценности и смыслы. - 2019, № 6 (64). – С.109-117. ISSN 2071-6427 ВАК

16. Хлызова И.В. Идеал воспитания человека в трудах педагогов-антропологов ХIХ в. - Вестник Московского государственного областного университета. – Серия: Педагогика. – 2019. - № 3. – С.181 – 186. ВАК

17. Хлызова И.В. Компетентностный подход как условие повышения качества образования в вузе. - Вестник Московского государственного областного университета. – Серия: Педагогика. – 2018. - № 2. – С.170 – 175. ВАК

18. Хлызова И.В. Педагогические условия формирования готовности будущих менеджеров к сплочению персонала в процессе профессиональной подготовки в вузе. - Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 4. – С. 263-265. ВАК

19. Хлызова И.В. Педагогическое содействие становлению готовности будущих менеджеров к сплочению персонала. - Знание. Понимание. Умение. – 2010.–№ 3. – С. 232-235. ВАК

20. Хлызова И.В. Реализация модели развития готовности к сплочению персонала у будущих менеджеров. - Вестник Томского государственного университета. Серия «Филология. Философия, социология, политология. Культурология. История. Право. Экономика. Психология и педагогика. Науки о земле»: общенаучный периодический журнал. – 2010. – № 332. – С. 169-172. ВАК

21. Хлызова И.В. Становление готовности будущих менеджеров к сплочению персонала. - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика»: научный журнал. – 2009. – № 4. – С. 85-91. ВАК

22. Хлызова И.В. Апробация модели образовательного процесса, направленного на становление готовности будущих менеджеров к сплочению персонала. - Вестник Томского государственного университета. Серия «Филология. Философия, социология, политология. Культурология. История. Право. Экономика. Психология и педагогика»: общенаучный периодический журнал. – 2009. – № 320. – С. 194-199. ВАК

Учебники, учебные пособия, справочники, учебно-методические комплексы

23. Хлызова И.В. Психология. Конспект лекций для специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям). - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2015. – 73с.

24. Хлызова И.В. Контрольно-оценочные материалы промежуточной аттестации 2 по результатам изучения МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2015. – 9с.

25. Хлызова И.В. Контрольно-оценочные материалы промежуточной аттестации 1 по результатам изучения МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2015. – 9с.

26. Хлызова И.В. Контрольно-оценочные материалы рубежного контроля 2 по результатам изучения МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2015. – 9с.

27. Хлызова И.В. Контрольно-оценочные материалы рубежного контроля 1 по результатам изучения МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2015. – 9с.

28. Хлызова И.В. Контрольно-оценочные средства по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2015. – 18с.

29. Хлызова И.В. Конспект лекций по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности (5 семестр) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2015. – 129с.

30. Хлызова И.В. Методические рекомендации по разработке фондов контрольно-оценочных материалов в соответствии с ФГОС СПО. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2014. – 17с.

31. Хлызова И.В. Методические рекомендации по разработке фондов контрольно-оценочных материалов в соответствии с ФГОС СПО. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2014. – 17с.

32. Хлызова И.В. Управление персоналом в системе современного менеджмента. - Челябинск: ЮУрГУ, 2008.–35 с.

Научные статьи и материалы конференций.

33. Хлызова И.В. Воспитательная работа в вузе по подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в рамках изучения дисциплины «Педагогика» (выступление на секции с докладом). - XII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами, секция «Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации» 25 января 2020 г.

34. Хлызова И.В. Педагогическое общение в аспекте гуманизма, как важнейшее средство воспитания будущих педагогов. - XII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами Круглый стол «Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения». 25 января 2020 г. – С.279-282.

35. Хлызова И.В. Идеи о воспитании человека педагогов-антропологов XIX века и их влияние на формирование ценностной культуры будущих педагогов. - Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности: материалы Международной научно-практической конференции, г. Москва, 19–20 ноября 2019 г. / под общ. ред. Т.И. Березиной, П.И. Третьякова [Электронное издание]. – Курск: ИП Бескровный А.В., 2020. – С.394-398. ISBN 978-5-907167-67-4

36. Хлызова И.В. Исторические аспекты патриотического воспитания в трудах педагогов-антропологов XIX века. – Научные труды Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения В.В. Рынькова, 27-28 ноября 2019 г. МАНПО «Патриотическое воспитание молодёжи – важнейшая задача государства». – Перевоз, 2019. – С.188-192.

37. Хлызова И.В. Коммуникативная компетентность педагога вуза, как фактор воспитания студента. - Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами «Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения». 25 января 2019 г. – С.348-350.

38. Хлызова И.В. Факторы повышения уровня воспитанности будущих педагогов. - Журавлевские чтения: научные труды Пятой Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, учителей (Москва, МГОУ, 2019) ред. колл.: Е.И. Артамонова, Л.П. Крившенко. – М.: ИИУ МГОУ, 2019г. – С.157-163.

39. Хлызова И.В. Повышение качества образования в вузе как основная задача современной образовательной системы. – Наследие Н.К.Крупской и современность: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 150-летию со дня рождения Н.К.Крупской, 26-27 февраля 2019г., Москва, МГОУ, /под ред. Е.И.Артамоновой. – М.: МАНПО, 2019. – С.317-321.

40. Хлызова И.В. Воспитание субъектности будущего педагога, как проблема современного педагогического образования. - Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития // Материалы Международной научно-практической конференции 14-15 марта 2019г., Москва, МГОУ. /Под ред. Е.И.Артамоновой. В 2 ч. Часть 1. – М.: МАНПО, - Ярославль : Ремдер.- 2019. – С.161-165.

41. Хлызова И.В. Современные проблемы управления системой качества образования. - Язык и актуальные проблемы образования: Материалы Международной научно-практической конференции, 31 января 2019г., Москва, / Под ред. Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. –М.: МАНПО, 2019.- С.236-239.

42. Хлызова И.В. Повышение качества образования в вузе как основная задача современной образовательной системы. - Язык и актуальные проблемы образования: Материалы Международной научно-практической конференции, 31 января 2018г., Москва, / Под ред. Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. –М.: МАНПО, 2018.- С.236-239.

43. Хлызова И.В. Здоровьесбережение – основа качественного образования. - Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами «Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения». Круглый стол «Психолого-педагогические проблемы здоровья в условиях современной образовательной среды (Москва, МПГУ, 2018) М.: МПГУ, 2018г.

44. Хлызова И.В. Проблемы овладения компетенциями в рамках компетентностного подхода в работе со студентами. - Журавлевские чтения: научные труды Четвертой Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, учителей (Москва, МГОУ, 2018) ред.колл.: Е.И. Артамонова, Л.П. Крившенко. – М.:ИИУ МГОУ, 2018г. – С. 143-146.

45. Хлызова И.В. Качество образования как совокупность взаимосвязанных ресурсов образовательного процесса. - Журавлевские чтения: научные труды Третьей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, учителей (Москва, МГОУ, 2017) ред. колл.: Е.И. Артамонова, Л.П. Крившенко. – М.:ИИУ МГОУ, 2017г. – С. 160-163.

46. Хлызова И.В. Сетевая парадигма обучения в условиях современного образовательного пространства. - Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития // Материалы Международной научно-практической конференции 16-17 марта 2017г., Москва, МГОУ. /Под ред. Е.И.Артамоновой. В 2 ч. Часть 1. – М.: МАНПО, 2017. – С.400-403.

47. Хлызова И.В. Современные проблемы управления системой качества образования. - Язык и актуальные проблемы образования: Материалы Международной научно-практической конференции, 15 декабря 2016., Москва, / Под ред. Е.И. Артамоновой, О.С.Ушаковой. –М.: МАНПО, 2017.- С.331-333.

48. Хлызова И.В. Сохранение субъектности каждого участника группы на основе активно-преобразующей деятельности как условие формирования готовности к сплочению персонала будущих менеджеров в процессе профессиональной подготовки в вузе. - Научные труды Московского гуманитарного университета, 2015. – С.37-41.

49. Хлызова И.В. Рефлексивная способность субъекта, положенная в основу согласованности действий членов группы в различных социальных ситуациях, как средство формирования готовности к сплочению персонала будущих менеджеров. - Высшее образование для ХХI века: ХI Международная научная конференция. Москва, 27-29 ноября 2014 г.: Доклады и материалы. Секция 8. Педагогика и образование. Ч. 1. Педагогический менеджмент / отв. Ред. Н.И. Федотова. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2014. – С. 37-41.

50. Хлызова И.В. Структурно-содержательная модель формирования готовности к сплочению персонала будущих менеджеров в проектной деятельности. - Высшее образование для ХХI века: Х Международная научная конференция. Москва, 14-16 ноября 2013 г.: Доклады и материалы. Секция 8. Педагогика и образование / отв. Ред. В.А. Ситаров. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. – С. 76-80.


Последняя редакция анкеты: 21 июля 2020