-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Академик Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Москва
Елизавета Александровна Хамраева - доктор педагогических наук, декан подготовительного факультета для иностранных граждан (МПГУ).
Елизавета Александровна - автор учебных линий по русскому языку для детей-билингвов России и русского зарубежья. Соавтор комплектов по обучению детей соотечественников, проживающих за рубежом, а также детей-иностранцев, изучающих русский язык как первый или второй иностранный. Имеет более 150 публикаций, из которых 46 учебников, получивших одобрение в РАН и РАО. Автор монографии «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников» и нескольких пособий, среди которых учебное пособие, признанное лучшим научно-методическим изданием 2015 года: "Русский язык для детей-билингвов: теория и практика".
Стаж научно-педагогической работы составляет 27 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях - 25 лет.
В 2007 г. возглавила Учебно-методическую комиссию по родному языку по специальности педагогического образования Министерства образования и науки РФ.
Награждена грамотой Министерства образования за создание учебников нового поколения по русскому языку как государственному. Принимала участие в создании линии учебников по русскому языку и литературному чтению для тюркской, абхазо-адыгской, финно-угорской языковых групп. С помощью Елизаветы Александровны созданы учебники нового поколения по родным языкам (даргинскому, чеченскому, аварскому). Основала научную школу, в рамках которой уже защитились 12 её аспирантов.
С 2014 года возглавила кафедру довузовского преподавания РКИ в МПГУ, а в 2015 году назначена деканом факультета.
Преподаватели, студенты, научные сотрудники с большим уважением и доверием относятся к Е. А. Хамраевой, любят и ценят ее. Е. А. Хамраева обладает глубокими знаниями во всех вопросах, связанных с изданием учебников для национальных школ, обучением детей-билингвов, преподаванием РКИ. Авторитет ее в кругу коллег очень высок.
Научные публикации
1.Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( в аспекте моделирования учебных средств), 2004, М, "Спутник", 290 с.
2.Обучение детей-билингвов в условиях отсутствия языковой среды. Материалы 2 международной научно-практической конференции, Салоники,2010,563
3.Состояние и перспективы методики преподавания русского языка и литературы,Обучение русскому языку детей-билингвов в условиях поликультурного образовательного пролстранства российской школы, с.841-844
4. Русский язык для детей-билингвов, Теория и практика. М.. Билингва, 2015г, 176с.