-
Ученая степенькандидат медицинских наук, PhD
-
Ученое званиепрофессор НАО «МУА», профессор РАЕ
-
Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеМедицинские науки
-
СтранаКазахстан
Хамчиев Курейш Мавлович закончил с отличием (Ленинский стипендиат) Целиноградский государственный медицинский институт. Хамчиев Курейш Мавлович с 1985 года по настоящее время работает на кафедре нормальной физиологии АО «Медицинский Университет Астана», пройдя от должности старшего лаборанта до заведующего кафедрой (с 2002 года).
В 1992 году защитил диссертацию на cоискание степени кандидата медицинских наук в Российском университете дружбы народов (Москва). В 1996 году присвоено звание доцента по специальности медицина, в 2009 -профессора, а в 2015 году - профессора РАЕ, а затем - Члена-корреспондента Российской академии естествознания.
Курейш Мавлович - известный специалист в области физиологии человека. Среди основных научных направлений К.М. Хамчиева – изучение проблем влияния комбинированного стресса на здоровье населения, клиническая смерть и механизмы постреанимационной реабилитации больных, механизмы возникновения и лечения отека легких - одного из самых грозных осложнений, приводящих к смерти более 90% больных сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями, пути профилактики этого состояния.
Под руководством Хамчиева К.М. защищены и утверждены 3 диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук и 4 работы на степень магистра медицины.
Автор более 300 научных, учебно-методических трудов, рацпредложений и изобретений, учебников для преподавателей и студентов медицинских и фармацевтических вузов: «Физиология человека» (Алматы, 2013), «Нормальная физиология» (Москва, 2015), «Калыпты физиология» (Москва, 2015),«Нормальная физиология» (Москва, 2022), которые неоднократно отмечались дипломами, в том числе на Выставках, организованных Российской академией естествознания. Результаты научных исследований Курейша Мавловича докладывались на международных и республиканских конгрессах, съедах и конференциях в Казахстане, Италии, Англии, Грузии, Таджикистане, России, Украине, Молдове, Шотландии, Марокко, Тунисе и др.
Хамчиев К.М. прошел курс тренингов e-Learning в университете St. George’s (London) и является тренером университета по методике проблемно-ориентированного обучения студентов (PBL). Как член рабочей группы «TEMPUS» и участник международного грантового проекта ЕС «Создание межрегиональной сети национальных центров медицинского образования, ориентированных на проблемно-ориентированное обучение (PBL) и виртуальных пациентов» стал Лауреатом одной из престижнейших наград «Times Higher Education Awards 2014» (London, the 27th of november, 2014).
Он автор главы «Здоровье молодого поколения» ежегодного Национального доклада Президента РК «Молодежь Казахстана».
Большое внимание Курейш Мавлович уделяет патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Он автор 5 рекомендованных Комитетом по делам молодежи Министерства образования и науки Республики Казахстан учебно-методических пособий для школьников и студентов на казахском и русском языках: «Государственные символы Казахстана», «Юрта – памятник культуры казахского народа», «Развитие национальных видов спорта и народных игр», «Не почитающий родителей – не почитает свой народ», «Непочитающийродителей – непочитаетсвой народ», утвержденной Министром образования и науки Республики Казахстан. Автор рекомендованных Комитетом по языкам Министерства культуры Республики Казахстан ( в рамках Государственной программы развития и функционирования языков на 2011-2020 гг) книг для детей на двух языках «Волшебное путешествие в организм человека» (Астана, 2014, 2022).
За заслуги в области сохранения и укрепления здоровья населения, пропаганду культурных и духовных ценностей, укрепление дружбы между народами и развитие национальных традиций казахского народа, К.М. Хамчиев награжден призами и грамотами Президента РК, Министра здравоохранения РК, Акима г. Астана и др., знаком «Отличник здравоохранения Республики Казахстан", «Заслуженный педагог Казахстана», «Почетный наставник», "Заслуженный деятель науки и техники РАЕ".
Признан «Лучшим лектором» Медицинского университета Астана, «Лучшим преподавателем вузов Республики Казахстан 2014 года», «Лучшим преподавателем медицинских вузов Республики Казахстан».
Научные публикации
СПИСОК НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ТРУДОВ:
1.Кровообращение в мозге при сочетанном влиянии иммобилизации и гипотермии. Тезисы Международного симпозиума «Современные проблемы лимфологии» - Алматы, 2009. – С.73
2.Вентиляционно–перфузионные характеристики легких в динамике вдоха и выдоха у беременных крыспечТезисы Международного симпозиума «Современные проблемы лимфологии» - Алматы, 2009. – С.74
3.Мозговое кровообращение и состояние моноцитарно–фагоцитарной системы при острой кровопотере.Тезисы Международного симпозиума «Современные проблемы лимфологии» - Алматы, 2009. – С.75
4.Особенности реагирования цитокиновой системы на терминальные состояния, вызванные острой кровопотерей.печМатериалы VII съезда казахского физиологического общества с международным участием: «Современная физиология: от клеточно – молекулярной до интегративной – основа здоровья и долголетия», посвященного 100-летию академиков АН КазССР Н.У. Базановой и Ф.М. Мухамедгалиева, Алматы, 2011.- с. 27
5.Физиология человека. Учебник для медицинских ВУЗов, Алматы: «Эверо» 2012. – 600 с.
6.Физиология возбудимых тканей. Учебное пособие. Астана,2013.- 80 с.
7.Физиология человека. Учебник.- Алматы: Эверо, 2013.-600 с.
8.Волшебное путешествие в организм человека. Книга для дошкольников и младших школьников (на каз. и русс. Яз).- Шымкент: Шикула и К, 2013. -136 с.
9.Физиология возбудимых тканей. Учебное пособие, Астана, 2013. – 79 с.
10.Легочное и системное кровообращение при шестичасовой иммобилизации у крыс. 55-научно-практическая конференция студентов и молодых ученых с международным участием, Астана, 2013. - с.440-441
11.Международный проект «ТЕМПУС» как один из путей повышения качества образования. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «The innovative models of quality management in the system of higher professional education” 6-7 июня 2013. Астана, 2013.- С. 44-45 /
12.Влияние гипотермии и иммобилизации на основные функции организма человека . Астана, 2014 г., №1. – С. 7 – 15
13.Механизмы воздействия стрессорных факторов на гемодинамические показатели у студентов. Материалы тезисов международной научно – практической конференции студентов и молодых ученых, Астана, 2014. – с.58 – 59
14.Морфофункциональные изменения в легких при комбинированном влиянии иммобилизации и гипотермии. Астана , 2014, №3. – С. 249 – 253
15.Особенности организма животных после спленэктомии . Астана, 2014, №3. – С. 254 – 256
16.Внедрение инновационного метода проблемно – ориентированного обучения (PBL) в учебный процесс АО «МУА». Астана, 2014, №3. – С. 274 – 277
17.Нормальная физиология. Учебник для медицинских вузов. – М.: Литтера, 2015.- 800 с.
18.Проблемно-ориентированное обучение (PBL) в медицинском образовании. Материалы VI Общероссийской конференции с международным участием «Медицинское образование 2015» 2–3 апреля 2015 г., Москва. –С.432-433
19.Результаты апробации проблемно-ориентированного обучения в АО «Медицинский университет Астана». Материалы VI Общероссийской конференции с международным участием «Медицинское образование 2015» 2–3 апреля 2015 г., Москва. – С.109
20.Рroblem-based learning (PBL): students’ opinion. Материалы Всеукраинской научно-практической конференции с международным участием «Внедрение инновационных технологий в медицинское образование: проблемно-ориентированное обучение и виртуальный пациент, Запорожье, 2015. - С. 4 - 6. г. Запорожье 22 апреля 2015 г.
21.Problem-based learning. Experience of implementing in Astana Medical University. An International association for medical education, Glasgow, Scotland, United Kingdom, 2015, 4-9 September
22.Collaborative modernisation of curriculum across six institutions in Central Asia, Caucasian region and Eastern Europe: challenges faced by tutors moving from didactic to PBL based curriculum. An International association for medical education, Glasgow, Scotland, United Kingdom, 2015, 4-9 September
23.Implementing Problem-Based Learning (PBL) in medical education of Kazakhstan. 2nd International Conference on Medical Education Informatics. MEI 2015, Thessaloniki, Greece 18 -20th of June 2015
24.Problem-based learning (PBL) in Astana Medical University: EXPERIENCE OF IMPLEMENTING. High Education - New Technologies and Innovation, HENTI 2015 Akaki Tsereteli State University, Kutaisi. 2015. 1-3 мая 2015
25.Опыт внедрения проблемно-ориентированного обучения в медицинском образовании Международный журнал экспериментального образования. Москва, 2015. - №7. – С.129-131 Материалы международной конференции “Problems of quality education”. Марокко (Агадир), 28.05-08.06 2015 г.
26.Легочное кровообращение и морфофункциональные изменения в легких крыс при сочетанном влиянии гипотермии и иммобилизации. Международный журнал экспериментального образования. Москва, 2015. -№7.-С.153-154.
27.Материалы международной конференции «Фундаментальные исследования-Fundamental research». 2015, Тунис (Хаммамет), 9-16 июня 2015 г.
28.ГЕМОДИНАМИКА В ЛЕГКИХ КРЫС ПРИ ГИПОТЕРМИИ НА ФОНЕ ИММОБИЛИЗАЦИИ "Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Москва, 2015. - №6 (Часть 2). - С. 252 - 255
29.АННОТАЦИЯ НА УЧЕБНИК «НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ». Международный журнал экспериментального образования. Москва, 2015. - №5 (часть 1). – С.180-181. Материалы юбилейных Мероприятий, приуроченных к 20-летию PАЕ: ХXV МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ-ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
30.ДИНАМИКА МОЗГОВОГО КРОВОТОКА ПРИ СОЧЕТАННОМ ВЛИЯНИИ ИММОБИЛИЗАЦИОННОГО СТРЕССА И ГИПОТЕРМИИ. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 7-2. С. 352.
31.ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ КАК МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 7-2. С. 352-352a./Кутебаев Т.Ж./
32. K.M. Khamchiyev, Y.Kh. Batyayeva, A.Kh. Shandaulov, A.M. Zhashkeyeva, F.M. Suleimenova, G.K.Sagimova. The Role Of The Tutor And Students In The Process Of Problem-Based Learning (Pbl). SRP. 2020; 11(12): 388-393. doi:10.31838/srp.2020.12.63