-
Ученая степенькандидат социологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеСоциологические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Халлисте Ольга Владимировна, 1983 года рождения, заведующая кафедрой социологии Санкт-Петербургского государственного технологического института (Технического университета). Доцент по научной специальности «Политическая социология». Образование: высшее, в 2007 г. с отличием окончила факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Социолог, преподаватель» и в том же году поступила в аспирантуру на кафедру социологии политических и социальных процессов того же факультета. Обучаясь в аспирантуре, являлась стипендиатом правительственной стипендии Российской Федерации. Активно принимала участие в различных стажировках: в Финляндии, в Хельсинском университете на факультете социологии (2008); в Зимней Социологической школе в Билефельдском университете, Германия (2009).
Ученая степень: кандидат социологических наук. Кандидатскую диссертацию защитила в 2012 году в Тюменском государственном нефтегазовом университете на тему: "Политическая культура российской и эстонской молодежи: сравнительный анализ (на примере Санкт-Петербурга и Таллина)" (специальность 22.00.05 – Политическая социология).
На кафедре социологии Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) (СПбГТИ(ТУ)) работает с 2010 года. Читаемые курсы: «Социология», «Политология», «Психология», «Современные технологии обучения». По итогам анкетных опросов студентов Халлисте О.В. неоднократно входила в число лучших преподавателей технологического института.
С 2011 по 2013 гг. работала в Санкт-Петербургском гуманитарном университете Профсоюзов на кафедре конфликтологии, где читала курс «Этноконфликтология».
В 2014, 2015 гг. Халлисте О.В. являлась членом ГАК по защите выпускных квалификационных работ на факультете социологии СПбГУ. С 2014 г. регулярно выступает официальным оппонентом при защите кандидатских диссертаций.
В 2015 году Халлисте О.В. успешно работала начальником отдела адаптации международных образовательных программ управления академической мобильности СПбГТИ (ТУ).
Автор и соавтор более 50 научных публикаций по вопросам политической социологии и социологии молодежи. Активно принимает участие в международных и всероссийских конференциях. Выступала с докладом на английском языке «Modern problems of European union countries´ integration policy: THE CASE OF ESTONIA» в Казанском (Приволжском) Федеральном Университете на Международной научно-практической конференции на тему: «Проблемы «супер» многообразия: миграция в России и Европейском Союзе» (2013 г.). Презентация доклада Халлисте О.В. была опубликована на сайтах Института миграционной политики (г. Казань, Россия) и Института миграции (Вашингтон, США).
Ольгой Владимировной неоднократно проводились социологические исследования с целью исследования качества образования в Технологическом институте и апробации магистерских программ.
Основные направления научно-исследовательской работы: политическая социология, социология конфликта, этносоциология, социология молодёжи.
Научные публикации
Основные научные публикации:
1.Халлисте О.В. Политическая культура и идентичность: проблема российско-эстонских отношений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2009. – Вып. 3. – С. 62–69.
2.Халлисте О.В. Участие молодых эстонцев и русских в политической жизни республики // Социологические исследования. – 2011. – № 3. – С. 139-144.
3.Халлисте О.В. Социологическое измерение интереса к политике эстонской и российской молодежи // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2011. - № 1. – С.32-35.
4.Халлисте О.В. Новые проблемы интеграции русскоязычной молодежи Эстонии // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – № 3. – Том XIV. – С. 161-176.
5.Халлисте О.В. Социологический анализ политической культуры современного общества: методологические аспекты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – Вып. 3. – С. 236–244.
6.Ежов С.П., Халлисте О.В. Некоторые проблемы адаптации студентов технологического института: результаты социологического исследования // Известия СПбГТИ (ТУ). № 17 (43). 2012. – СПб. – С. 88-92.
7.Халлисте О.В. Политическая культура российской и эстонской молодежи: сравнительный анализ. – ФРГ: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 276 с. – ISBN: 978-3-8443-2377-1.
8.Семенов В.А., Халлисте О.В. Конфликтологический мониторинг этнических аспектов политической культуры современного российского общества // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. №4 (40). 2013. – Хабаровск. – С. 113-123.
9.Ежов С.П., Халлисте О.В. Современные условия формирования профессиональных качеств студентов на примере технологического института // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5.
10.Халлисте О.В. Этнополитический конфликт в международном контексте. Глава 3. – С. 110-224 // Сирота Н., Светлов В., Халлисте О. Международный конфликт. Теоретические, методологические и прикладные аспекты. – Saarbrücken: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 232 с. – ISBN: 978-3-659-98591-1.
11.Современный словарь по конфликтологии /науч. ред. В.А. Светлов. 1-е. - М.: ФЛИНТА: Московский психолого-социальный университет, 2013. - 432 с.
12.Современные технологии обучения: учебное пособие / Е.Н. Ашанина, С.П. Ежов, Е.А. Ливач, О.В. Халлисте, В.Э. Щепинин; под ред. Е.Н. Ашаниной, С.П. Ежова. – СПб.: СПбГТИ (ТУ), 2014. – 229 с.
13.Ребышева Л. В., Халлисте О. В. Моделирование и анализ этнического конфликта: на примере Эстонии // Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. №1 (40). Январь – март 2014. – С. 42-46.
14.Ежов С.П., Халлисте О.В. Условия адаптации прибалтийских студентов в Санкт-Петербурге: состояние и перспективы // Управленческое консультирование. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. 2014. № 8 (68). – С. 123-138.
15.Кутыкова И.В., Халлисте О.В. Историческая память современных школьников России и Эстонии: социологический анализ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2015. – Вып. 3. – С. 168-176.