Гуц Елена Николаевна
  1. Ученая степень
    доктор филологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Филологические науки
  4. Регион
    Россия / Омская область

Родилась 19.06.1951

Окончила Новосибирский государственный университет. 1968 - 1973

Защита дессертаций - 1995, 2006 г.

Научные интересы: ненормативная лексика, языковое сознание подростка, языковая картина мира

Увлечения: театр, поэзия .

Научные публикации

Фонетические варианты слов в русском языке // Материалы XI студенческой конференции. Филология. Новосибирск: НГУ, 1973. С.6.

Прагматические аспекты жаргонизированного высказывания // Высказывание как объект лингвистической семантики и теории коммуникации: Тезисы докладов республиканской конференции. Ч.1. - Омск: ОмГУ, 1982. - С.72-75.

Жаргонное слово в речи школьников // Русский вопрос: история и современность: Тезисы докладов Всероссийской конференции. Ч.2.- Омск: 1992. - С.86-88.

Методы обучения орфографии в 4-6 классах средней школы // Совершенствование форм и методов обучения. Тезисы докладов обл. научно-практ. конференции. Омск, 1986.

Методические указания к педагогической практике студентов 1-3 курсов филологического факультета. Омск: ОмГУ, 1987. 24 с.

К вопросу об активизации познавательной деятельности слушателей подготовительного отделения университета // НИИ ПВШ. 11.04.88 № 525-88. 7с.

Педагогическая практика по русскому языку. Методические указания студентам-филологам 4 курса. Омск: ОмГУ, 1988. 26 с.

Еще раз о педпрактике // Вестник высшей школы. 1990. №10 (совм. с А.Мосиным).

Жаргонное слово в речи школьников // Русский вопрос: история и современность. Тезисы докладов Всероссийской конференции. Ч.2. Омск, 1992. С.86-88.

Внелитературные элементы в речи школьников // Культура речи в разных сферах общения: Тезисы докладов Всероссийской конференции. Челябинск: ЧГУ, 1992. - С.162-163.

Внелитературная лексика в речи школьников // Славянские чтения: Тезисы докладов. - Омск: ОГПИ, 1992. - С.29-30.

Внелитературные наименования лиц в речи школьников // Слово в системных отношениях на разных уровнях языка: Тезисы докладов Всероссийской конференции. - Екатеринбург: УралГПИ, 1993. - С.41.

Диалектно-просторечные элементы в речи городского подростка // Славянские чтения. Духовная культура и история славян. Вып.2. - Омск: ОГПИ, 1993. - С.103-104.

Диалектизмы в словарном запасе школьников (на примере г. Омска) // Русский вопрос: история и современность: Тезисы докладов Всероссийской конференции. Ч.2. -Омск: 1994. -С.162-164.

Семантика жаргонного слова в восприятии подростка // Актуальные проблемы филологии. Материалы городской межвузовской научной конференции. - Омск: ОмГУ, 1994. - С.36-37.

Место жаргонного слова в языковой модели мира // Речь города: Тезисы докладов Всероссийской конференции. - Омск: ОмГУ, 1995. - С.73-75.

Из опыта идеографического описания ненормативной лексики школьников // Славянские чтения. Вып.4. Материалы обл. научно-практ. конференции. Омск, 1995. С.79-84.

Ненормативная лексика в речи современного городского подростка (в свете концепции языковой личности): Автореф. дис...канд. филол. наук, Барнаул, 1995. 23 с.

Ненормативная лексика в речи современного городского подростка (в свете концепции языковой личности): Дис...канд. филол. наук, Омск, 1995. 304 с.

Функционирование ненормативной лексики в типичных речевых жанрах подростка (К проблеме языковой личности) // Славянские чтения. Вып.5. Гуманитарное знание и образование. Материал. обл. научно-практ. конференции. Омск, 1996. С.108-110.

К проблеме типичных речевых жанров языковой личности подростка // Жанры речи. Саратов, 1997. С.131-137.

Ненормативная лексика в словарном запасе подростка // Городская разговорная речь и проблемы ее изучения. Омск, 1997. С.72-80.

Семантическое поле "говорить" в языковой картине мира подростка (к вопросу о "метаязыковой рефлексии") // Человек. Коммуникация. Текст. Вып.2. Ч.1. Барнаул, 1998. С.92-94.

Программы спецкурсов по современному русскому языку. Омск: ОмГУ, 1998. 15с.

Методические указания к спецкурсу "Ненормативная лексика в речи современного подростка". Омск: ОмГУ, 1998. 27с.

Диалектно-просторечная лексика в словарном запасе подростка // III Житниковские чтения. Динамический аспект лингвистических исследований. Материалы Всероссийской научной конференции. Ч.2. Челябинск: ЧелГУ, 1999. С.40-44.

Семантика ненормативного слова в восприятии подростка (на примере семантических полей "работа" и "лень") // Языковая концепция регионального существования человека и этноса. Тез. докл. / Под ред. В.А.Чесноковой. Барнаул Изд-во АГУ, 1999. С.51-53.

Физические возможности и внешний облик человека в языковой картине мира подростка // Филологический ежегодник. Вып.1. Омск: ОмГУ, 1998. С.64-66.

Семантические поля "женский" и "мужской" в языковой картине подростка // Гендер: язык, культура, коммуникация. Материалы первой Между-народной конференции. Москва: Моск. гос. лингв. ун-т, 2000. С.42-43.

Языковая картина мира подростка: семантическое поле "бизнес" // Язык. Человек. Картина мира. Лингвоантропологические и философские очерки (на материале русского языка). Ч.1. Омск, ОмГУ, 2000. С.89-93.

Идеографический словарь ненормативной лексики как способ фиксации языкового согласия // Языковое сознание. Содержание и функционирование. Тезисы докл. - Москва: Моск. гос. лингв. ун-т, 2000. С.

Ненормативные глаголы в языковой картине мира современного городского подростка // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспекте. Тезисы докл. - Челябинск: ЧелГУ, 2001. С.

Маскулинность и феминность в языковом сознании подростка // Гендер: язык, культура, коммуникация. Тезисы докл. Второй Между-народной конференции. Москва: Моск. гос. лингв. ун-т, 2001. С.41-42.

Семантические поля "женский" и "мужской" в языковой картине подростка // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады первой Между-народной конференции. Москва: Моск. гос. лингв. ун-т, 2001. С.166-173.

Этическое сознание подростка по данным идеографического словаря ненормативной лексики // Языковая игра как вид лингвистической деятельности. Формирование языковой личности в онтогенезе. Материалы докладов и сообщений Всероссийской научной конференции. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2002. С.32-34.


Последняя редакция анкеты: 27 августа 2010