-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиеАссоциированный профессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
СтранаКазахстан
Губайдуллина Гаян Нурахметовна родилась 18.11. 1963г. в г. Зайсане Зайсанского района Восточно-Казахстанской области. Образование высшее. В 1985г. закончила Усть-Каменогорский педагогический институт (г. Усть-Каменогорск), квалификация учитель русского языка и литературы. В 2002 г. защитила кандидатскую диссертацию «Особенности подготовки будущих учителей к реализации двустороннего характера целостного педагогического процесса» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. С 2011г. член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования.
В настоящее время занимает должность ассоциированного профессора кафедры педагогического образования и менеджмента Восточно-Казахстанского университета имени Сарсена Аманжолова.
Экспертная деятельность. С 2010 года по настоящее время:
- член государственной комиссии и комиссии профилактического контроля Комитета по надзору и аттестации Министерства образования и науки Республики Казахстан;
- эксперт образовательных программ Центра Болонского процесса при Министерстве образования Республики Казахстан;
- эксперт тестовых заданий магистратуры по специальности «Социальная педагогика и самопознание» при Национальном центре тестирования Республики Казахстан;
- член редакционной коллегии международного научного журнала «Актуальные исследования» (2020г. г. Белгород, Россия);
- член Академического совета университета, экспертной комиссии по системе менеджмента качества вуза; эксперт Стандарта «Студентоцентрированное обучение». Член рабочих групп университета по вопросам учебно-методического обеспечения образовательных программ.
С 2013г. по настоящее время национальный эксперт Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане, PRI в Средней Азии и Казахстане.
Научно-исследовательская деятельность. Научные исследования в сфере образовательных измерений, квалиметрии, педагогических инноваций в целостном педагогическом процессе вуза, современные подходы к обучению и научной деятельности студентов. Результаты научных исследований нашли свое отражение в свыше 125 научных работ, в том числе монография, статьи в базе Скопус, более 20 статей, изданных в научных изданиях с ненулевым импакт-фактором и сборниках, рекомендованных ВАК, свыше 90 статей в сборниках и материалах международных и республиканских научно-практических конференций Казахстана, Монголии, России, Украины, Белоруссии, Турции.
Педагогическая деятельность связана с преподаванием базовых дисциплин специальностей бакалавриата и магистратуры. С 2003 г. и по настоящее время - ведущий лектор курсов для курсантов переподготовки непедагогических специальностей, модератор семинаров, тренер мастер-классов для ППС вуза, а также для специалистов и сотрудников учреждений социальной сферы ВКО.
Публикационная деятельность. Автор учебной, учебно-методической и научной литературы, в числе которых учебник «Педагогиканы оқыту әдістемесі» (2011г.), имеет гриф Министерства образования и науки Республики Казахстан и рекомендован в качестве базового учебника для студентов специальности «Педагогика и психология». Учебник «Педагогиканы оқыту әдістемесі» используется Национальным центром тестирования в качестве базового учебника для разработки тестовых заданий для студентов выпускных курсов бакалавриата и магистратуры по специальности 5В010300 «Педагогика и психология».
Автор учебных пособий: «Новые педагогические подходы к преподаванию и учению», «Методика преподавания самопознания», «Методика преподавания педагогики», «Технологии социально-педагогической работы»; «Педагогическая диагностика», «Методология и методы научно-педагогических исследований»; учебно-методических изданий: «Целостный педагогический процесс вуза и его методическое обеспечение», «Подготовка преподавателей вуза к реализации системообразующих функций ЦПП», «Кредитная технология в вузе его методическое обеспечение, а также электронных ресурсов: учебно-электронное пособие «Педагогика» (слайд-лекции), курсовые кейсы, мультимедийные презентации по читаемым дисциплинам и видеолекции, которые активно используются на учебных занятиях студентами и магистрантами.
Научные публикации
научные публикации за последние 10 лет:
- Концепция подготовки преподавателей вузов к педагогической деятельности и реализации системообразующих функций педагогического процесса //Педагогическое образование и наука, 2011. – № 10. – С.32-37
- Метод Swot – анализ в системе менеджмента вуза //Вестник РУДН //Серия «Информатизация образования» - М., 2011. - № 4.-С.39-42
- ONLINE-анкетирование «Преподаватель глазами студентов» как способ мониторинга профессионально-педагогической деятельности преподавателей вуза //Сборник статей Международной научно-практической конференции «Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании». – Пенза, 2013. – с.21-23
- Методологические и теоретические подходы как детерминанты достижения цели исследовательской деятельности //Материалы Международной научно-практической конференции «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития» - М.: МАНПО -Ярославль: Ремдер, 2013.- с.28-33
- Мониторинг педагогической готовности преподавателей высшей школы к профессиональной педагогической деятельности //Международный журнал экспериментального образования, 2013. - №7. с. 167-168
- Modern Approaches to the Pedagogical Designing of Modular Educational Programs of Higher Professional Education in the Republic of Kazakhstan // International Journal of Environmental and Science Education – 10 June, 2016
- Обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов Восточно-Казахстанской области // Social and economic problems of modern society: materials of the VIII international scientific conference on June 1–2, 2018. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. 77-79p
- Опыт развития цифровых образовательных технологий в вузе // «Цифровизация образования: вызовы современности»: Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием – 13.11 2020, Чебоксары
- Концепция реализации проекта Международного Детского Фонда ООН (Юнисеф) в Казахстане «Правосудие для детей посредством инновационных услуг и законодательных реформ на центральном уровне» // Наука и ижизнь Казахстана № 12, 2020 – 153-159
- Развитие коммуникативной компететности студентов (на примере ВКГУ им. С. Аманжолова) // Международный журнал экспериментального образования. – 2021, № 5 (ч.2). – с. 211-214