-
Ученая степеньДоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
СтранаУкраина
Григоренко Валерий Григорьевич родился 22.09.1948г. в с.Черкащаны Комышнянского ( ныне - Миргородского) района Полтавской области. В 1976 году с отличием закончил Ворошиловградский государственный педагогический институт (ныне – Луганский национальный университет имени Т.Г.Шевченко), где работал преподавателем на кафедре теории и методики физического воспитания. 1979 – 1980г.- годичная аспирантура в Горьковском государственном педагогическом институте имени М.Горького. Защитил диссертацию кандидата педагогических наук по специальности «теория и методика физического воспитания» в Московском областном педагогическом институте имени Н.К.Крупской в 1983г. Был избран заведующим кафедрой теории и методики физического воспитания Ворошиловградского педагогического института. С 1985 г. работает в Славянском государственном педагогическом институте (ныне – государственное высшее учебное заведение «Донбасский государственный педагогический университет». В 1992г. успешно защитил диссертацию доктора педагогических наук по специальности « коррекционная педагогика» в научно – исследовательском институте коррекционной педагогики Российской академии образования. С 1993 г. - заведующий кафедрой теоретических, методических основ физического воспитания и реабилитации. На базе этой кафедры начинает работу его научная школа «Социально-педагогическая и коррекционно-реабилитационная кинезиология», в условиях которой разработал систему физической и социальной реабилитации лиц с ограниченными образовательными возможностями; теоретически обосновал социально-педагогические условия поэтапного развития профессиональных способностей и мотивации педагога; теоретически обосновал теорию мотивированного влияния дифференциально-интегральных оптимумов педагогических факторов на психомоторное развитие человека в процессе его образовательно-воспитательной деятельности (в норме и патологии) и социально-аксиологические основы педагогической деонтологии. Под руководством профессора В.Г. Григоренко работает аспирантура, в условиях которой ним подготовлено 16 кандидатов наук , 1 доктор наук. По проблемам физической и социальной реабилитации лиц с отклонениями психосоматического развития, состоянию психосоматического здоровья, формирования профессиональных способностей педагога, его деонтологично структурированной культуры издано 180 научных работ. Является членом специализированного научного совета при Донбасском государственном педагогическом университете.
Научно-педагогическая деятельность освещена в таких изданиях: Энциклопедия современной Украины. - К.: Институт энциклопедических исследований Национальной академии наук Украины, 2006,-т.6, с.426;
Специальная педагогика: Понятийно-терминологический словарь под редакцией академика В.И.Бондаря. – Луганск: Альма – матер, 2003. – с.83
Мастер спорта СССР по тяжелой атлетике (1975г.)
Профессиональная деятельность отмечена Почетной грамотой Министерства образования и науки Украины и знаком «Отличник образования Украины»
Научные публикации
Основными работами являются:
1.Григоренко В.Г. Педагогические основы физической и социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций спинного мозга /В.Г. Григоренко. – М.: «Советский спорт», 1991. – Ч.I – 204с.; Ч.II - 184 с.
2.Григоренко В. Г. Организация корекционно – реабилитационной работы с лицами, имеющими нарушения функций спинного мозга: Монография/В.Г. Григоренко. – М.: «Советский спорт», 1991. – 178с.
3.Григоренко В.Г. Дифференциально – интегральный подход к организации физической и социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций спинного мозга / В.Г.Григоренко. – М.: Изд-во ФиС СССР, 1991. – 114с.
4.Григоренко В. Г. Теория и методика физического социально-педагогического воспитания инвалидов: Монография/ В.Г. Григоренко, Б.В.Сермеев. – Одесса: Изд-во Южноукраинского государственного педагогического института имени К.Д.Ушинского, 1992. – Ч.I - 101с.; Ч.II – 110с.
5.Григоренко В.Г. Теория дифференциально – интегральных оптимумов воздействия педагогических факторов в физической и социальной реабилитации человека: Монография/ В.Г. Григоренко. – М.: Изд-во Фонда социальных изобретений России, 1993. – 170с.
6.Григоренко В.Г. Теоретичні та методичні аспекти побудови концептуальної моделі формування професійних здібностей педагога: Монографія/ В.Г. Григоренко. – Одеса: Вид-во Південноукраїнського державного педагогічного інституту імені К.Д.Ушинського, 1998. – 167с.
7.Григоренко В.Г. Професійно – педагогічна мотивація та технологія її формування:Монографія/В.Г.Григоренко.–Одеса:Вид-во Південноукраїнського державного педагогічного університету імені К.Д.Ушинського, 2003. – 147.
8.Григоренко В.Г. Словесні інструкції як фактор моделювання рухових дій в фізичній реабілітації учнів допоміжної школи. Молода спортивно – педагогічна наука України. Зб. наук. праць/ В.Г.Григоренко. – Львів: НВФ «Українські технології», 2009,с. 115-120.
9.Григоренко В.Г. Педагогічні технології особистісно орієнтованого формування в учнів загальноосвітньої школи культури здоров’я: теорія і практика: Навчальній посібник/за редакцією В.Г.Григоренко, С.О.Омельченко – Слов’янськ: Вид-во СДПУ, 2010. – 346с.
10.Григоренко В.Г. Структура педагогічних принципів фізичної і соціальної реабілітації учнів допоміжної школи. Вісник Чернігівського державного педагогічного університету /В.Г.Григоренко. – Чернігів: ЧДПУ імені Т.Г.Шевченка, 2010. - №5. – т.2. – с.251 -259.
11.Григоренко В.Г. Системно – педагогічна структура фізичної та соціальної реабілітації учнів допоміжної школи. Слобожанський науково – методичний вісник /В.Г. Григоренко. – Харків: ХДАФК, 2011. – с. 167-171.
12.Григоренко В.Г. Мотивированный дифференциально – интегральный подход в организации коррекционной работы с учащимися вспомогательной школы. Состояния и перспективы развития образования. Сборник научных трудов /В.Г.Григоренко. – Белгород: БГУ, 2011. – с. 361- 365.
13.Григоренко В.Г. Соціально-педагогічна сутність духовно-реабілітаційної емпатії як фактор структурування інклюзивної освіти. Педагогічний альманах: Збірник наукових праць/В.Г.Григоренко. – Херсон: КВНЗ «Херсонська академія неперервної освіти», 2013. – Випуск 17. – с. 220-228.
14.Григоренко В.Г. Аксіологічні аспекти гуманістичної емпатії в структурі соціально-педагогічних умов розвитку інклюзивної освіти в Україні. Сучасні проблеми фізичного виховання і спорту школярів та студентів: матеріали ХІІІ Міжнародної наук.-практ.конф.молодих вчених /В.Г.Григоренко. – Суми: СумДПУ ім.А.С.Макаренка, 2013. – т.ІІ. – с. 67-75.