-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Ростовская область
Горюнова Лилия Васильевна заведующий кафедрой педагогики Педагогического института Южного федерального университета. В 1992 году окончила Ростовский государственный педагогический университет, индустриально-педагогический факультет. С 1995 года преподаватель Ростовского государственного педагогического университета. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Овладение знаниями и умениями педагогического менеджмента как фактор повышения качества профессиональной подготовки учителя». 2001-2004 методист Учебно-методического управления Ростовского государственного педагогического университета. C 2002 доцент кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета В 2006 году защитила докторскую диссертацию на тему «Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. С 2007 года по н/в профессор кафедры педагогики Педагогического института Южного федерального университета. Является членом диссертационного совета Д212.208.18 при Южном федеральном университете.
В 2002 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в социальной сфере». В 2006 году прошла курсы повышения квалификации в Исследовательском центре ПКПС МГИСиС по программе «Менеджмент качества образования» (500 часов). В 2007 году прошла курсы повышения квалификации в Российской академии государственной службы, г.Москва по программе «Совершенствование механизмов обеспечения гарантий качества профессионального образования» (72 часа) и в Томском политехническом университете по направлению «Менеджмент качества в вузе: типовая модель системы качества образовательного учреждения» (72 часа). В 2008 году прошла курсы повышения квалификации в Казанском государственном университете по программе «Проблемы качества обучения» (72 часа). В 2008 году прошла теоретическую подготовку и тестирование в НОУ «Ростовский центр статистики, экономики и финансов» по программе: «Разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000, рекомендациями IWA 2 и типовой модели СКОУ». В 2009 году прошла теоретическую подготовку по программе «Требования международного стандарта ИСО 9001:2008. Внутренний аудит системы менеджмента качества», одобренной Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», и успешно сдала теоретический экзамен. С 2009 по н/в является внутренним аудитором СМК в Южном федеральном университете.
Участвовала в качестве исполнителя в проектах Федеральной целевой программы развития образования РФ, грантах РГНФ, внутренних грантах ЮФУ. Опубликовано свыше 100 научных и научно-методических работ.
Общий список публикаций составляет более ста наименований. Горюнова Л.В, ведет занятия по дисциплинам: "Педагогика", "Психология и педагогика", "Современные средства оценивания результатов обучения», «Проектирование профессиональных образовательных систем» и др.
Научные публикации
Наиболее значимые публикации:
1.Мобильность научных кадров как проблема профессионального образования России / Strategy of Quality in industry and education. VII International conference. Proceedings. Volume 1. – Varna. Acta universitatis Pontica Euxinus. 2011
2. Теоретико-методологические основы трансформации российского педагогического образованя // Вестник Университета Месроп Маштоц, 2011, №1(10)
3.Событийность как основа современного образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2011, №1
4.Интеграция образования и производства как направление развития системы профессионального образования в условиях развивающейся России / Современное непрерывное образование. Сборник трудов I всероссийской научно-практической конференции – Серпухов: ИИФ, 2011
5.Особенности системы профессиональной подготовки студентов, построенной на принципах либерального образования // Известия кафедры педагогики Педагогического института Южного федерального университета. – Вып. 2: «Концептосфера и культурные практики духовно-нравственного воспитания в школе и вузе». – Ростов н/Д: Изд-во «Булат»; Дониздат, 2010
6.Мобильное образование как условие интеграции молодежи в пространство развивающейся России // Проблемы инновационного развития науки и образования. Материалы Международной научно-практической конференции. Том III – Шымкент: Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави, 2010
7.Проблема профессиональной мобильности молодых ученых в России / Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров на базе ведущих научно-образовательных центров в области социально-гуманитарных наук. Материалы Всероссийской конференции с элементами научной школы для молодежи – Белгород: БелГУ, ООО «ГиК» 2010
8.Проектирование профессиональных образовательных систем. Учебно-методическое пособие - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010
9.Актуальные проблемы современной образовательной политики. Учебно-методическое пособие - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010
10.Инновационные процессы в современном педагогическом образовании. Монография - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010 (в соавторстве)
11.Карьерный тьюторинг - технология сопровождения карьеры выпускника вуза / Институт тьюторства в современном инновационном образовании. Материалы научно-практического семинара– Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009
12.Теоретические основы стратегического управления качеством высшего образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2009, №12 (в соавторстве)
13.Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации «Тьюторство в современном инновационном образовании» Основные виды деятельности тьютора» - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009
14.Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации «Тьюторство в современном инновационном образовании» Использование кейс-метода в процессе обучения» - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009
15.Асинхронная организация процесса профессиональной подготовки специалиста в условиях современного высшего образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2009, №10
16.Содействие трудоустройству выпускников в условиях модернизации образовательного пространства: проблемы и перспективы / “Шыѓармашылык мамандыктардын кесiби педагогтарын дайындаудын; тиiмдi баѓыттары - Приоритетные направления профессиональной подготовки педагогов художественно-творческих специальностей”. Материалы Международной научно-практической конференции т. II. – Шымкент: ШИ МКТУ им. А. Ясави, 2009
17.Использование концепции стратегического менеджмента в управлении Педагогическим институтом Южного федерального университета // Вестник Прикарпатского университета. Педагогика. Выпуск XХI Часть 2. Ивано-Франковск – Горловка, 2008
18.Бенчмаркинг как инструмент непрерывного самосовершенствования и повышения качества деятельности вуза // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2008, №9 (в соавторстве)
19.Компетентностный подход в обеспечении качества образования в инновационном вузе. Экспериментальная учебная авторская программа - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008 (в соавторстве)
20.Методологическая сфера образования: современные научные подходы. Монография – Ростов н/Д: Изд-во «Булат», 2007 (в соавторстве)
21.Профессиональная мобильность специалиста в контексте событийного подхода / Актуальнi проблеми педагогiки: методологiя, теорiя i практика: Збiрник наукових праць. Випуск 3. Частина 2. – Горлiвка: Видавництво ГДПIIМ, 2006
22.Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России. Монография - Ростов н/Д: РГПУ, 2006
23.Научно-педагогические проблемы развития профессиональной мобильности специалиста. Монография. - Ростов н/Д: РГУ, 2005