Гонина Ольга Олеговна
  1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Психологические науки
  5. Регион
    Россия / Тверская область

Гонина Ольга Олеговна - кандидат психологических наук, заведующая базовой кафедрой психолого-педагогического обеспечения образовательной практики Тверского государственного университета, директор лаборатории психологии профессионального развития ИПОСТ ТвГУ, главный редактор научно-методического электронного журнала "Вестник экспериментального образования", член-корреспондент Международной Академии психологических наук, клинический психолог, член Ассоциации практических психологов "Гипнарт", действительный член НП "Европейское бюро судебных экспертов". В 1999 г. с отличием окончила Тверской государственный университет. С 1999 г по 2002 г являлась аспирантом ТвГУ по специальности 19.00.03-психология труда, инженерная психология и эргономика по психологическим наукам. В 2002 г успешно защитила кандидатскую диссертацию по психологии на тему: «Влияние уровня эмоциональной устойчивости личности студентов ВУЗа на результативность их учебной деятельности». Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом Тверского государственного университета 31.05.2002 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации в 2002 году.

Читает лекционные курсы по общей психологии и экспериментальной психологии, психологии труда, педагогической и возрастной психологии, специальной психологии, логопсихологии. Принимает деятельное участие в ежегодных научно-практических конференциях на педагогическом факультете ТвГУ (является организатором и руководителем секции конференции «Дошкольная педагогика и психология»), руководит региональной конференцией "Проблемы теории и практики психологии развития" на базе РАЕ, участвует во всероссийских научно-методических и научно-практических конференциях по проблемам психологии психических состояний, движущих сил психического развития детей, генезиса когнитивных функций в структуре познавательной сферы детей с нарушениями психического развития, особенностей развития психики в периоды возрастных кризисов, трудновоспитуемости детей в кризисные периоды, практической психологии возрастных кризисов. Руководит курсовыми и дипломными проектами студентов. Награждена грамотой управления образования администрации г. Твери за многолетний добросовестный труд по подготовке педагогических кадров для системы образования г. Твери, почетной грамотой департамента образования Тверской области за высокие достижения в деле образования и воспитания студентов. Автор свыше 80 печатных работ – учебных и учебно-методических пособий, научных статей, учебных программ по разным областям психологической науки.

Научные публикации

Среди основных публикаций:

Исследование эмоциональной устойчивости личности педагогов дошкольного образования как профессионально важного качества Краеведческая психология: научно-методический журнал. Тверь. 2002 (0,6 п.л.)

Эмоциональная устойчивость как один из факторов психического здоровья студентов ВУЗа. Теоретические и практические вопросы укрепления здоровья: Материалы Всероссийской Научно-практической конференции. Тверь, 2003(0,2 п.л.).С.58-60.

Возрастная психология.: учебно- методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2004 (2,3 п.л.)

Детская психология.: учебное пособие. Тверь, ТвГУ, 2005. (4,0 п.л.)

Специальная психология.: учебно- методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2005 (1,2 п.л.)

Практикум по возрастной психологии.: учебно-методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2005 (1,7 п.л.)

Психологическая подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в системе «колледж-ВУЗ» / Интеграция научно-исследовательской деятельности как условия развития среднего и высшего педагогического образования Тверской области. Сборник научных трудов. Тверь, 2005 (0,2 п.л.). С. 63-67.

Возрастные кризисы.: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.(14 п.л.)

Развитие эмоциональной устойчивости педагогов.: учебное пособие. Тверь, ТвГУ, 2007. (10 п.л.)

Психология раннего и дошкольного детства.: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.(26 п.л.)

Практикум по логопсихологии.: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2007.(5,7 п.л.)

Психология развития в пренатальности и младенчестве.: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.(9,8 п.л.)

Психолого-педагогический практикум по детской психологии: учебное пособие. Тверь, 2008 (6 п.л.)

Проблема диагностики и оптимизации психических состояний педагогов в аспекте повышения качества профессионального образования как фактор реализации региональных проектов / Культурный проект в регионе: коллективная монография. Тверь, 2008. с.166-188 (1,3 п.л.)

Гонина Ольга Олеговна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 14 марта 2009