-
Ученая степеньдоктор психологических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Головей Лариса Арсеньевна (18.12.1943, г. Ленинград) – российский психолог специалист в области дифференциальной и возрастной психологии. Доктор психологических наук (1997 г.) профессор (1999 г.) заведующий кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ (с 1998г.). Заместитель председателя специализированных советов по защите докторских диссертация по психологии развития по педагогической психологии (с 1998 г.) член Научно-методического совета по дифференциальной психологии Министерства Образования РФ (с 2001 г.). Окончила факультет психологии СПбГУ (1969 г.) после успешного окончания аспирантуры работала преподавателем (с 1972 г.). Области научных исследований: психология развития человека его индивидуально-психологические особенности психологическое консультирование и помощь детям подросткам семье консультирование в образовании и при выборе профессии разработка проблем профессионального развития личности и карьеры. Тема кандидатской диссертации "Психомоторная организация человека" (1973 г.); тема докторской диссертации: "Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и ранней взрослости" (1996 г.). Л.А.Головей на основе комплексного подхода создана концепция становления человека как субъекта деятельности выделены и описаны этапы и факторы влияющие на процесс формирования субъектных характеристик человека его успешности. Разработаны модели профориентации и профконсультации в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями человека. Читает курсы лекций в СПбГУ и других вузах :"Общая психология", "Возрастная психология", "Психологические основы профориентации", "Профессиональное развитие и карьера", "Психография".
Научные публикации
Л.А. Головей опубликовано более 60 научных работ, в том числе: "Психологические основы профориентации в школе и в ПТУ",
"Дифференциально-психологические факторы профессионального самоопределения"//Психологические проблемы самореализации личности".