Глинкина Галина Васильевна
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Красноярский край

Глинкина Галина Васильевна родилась 1 января 1963 года в г. Золотое Луганской области. Закончила филологический факультет Красноярского государственного педагогического университета и заочную аспирантуру СибГТУ. Работала учителем начальных классов, русского языка и литературы в основной и средней школе. В настоящее время доцент кафедры общей и специальной педагогики и психологии в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Область научных интересов и основная цель деятельности – формирование у педагогов профессиональных умений в области структурирования предметного содержания преподаваемых дисциплин и создание дидактических условий для развития у обучаемых умения структурировать знания.

Глинкина Г.В. – кандидат педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования: защитила диссертацию по теме «Подготовка учителя в процессе повышения квалификации к формированию у учащихся системных знаний на основе Способа диалектического обучения». Член Редакционно-издательского и Учёного советов института.

Глинкина Г.В. в соавторстве с В.Л. Зориной и И.Д. Еремеевской получила патент № 2396605 от 10.08.2010 г. Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ за разработку изобретения «Способ обучения и усвоения информации, содержащейся в учебном материале или любом тексте».

На протяжении многих лет Галина Васильевна является экспертом: заданий части С ЕГЭ по русскому языку; Федерального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Красноярского края; главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Красноярского края; дипломных работ выпускников РГГУ (филиал в г. Красноярске); конкурса образовательных организаций Красноярского края, претендующих на статус региональной инновационной площадки; УМК к образовательным программам, реализуемым в системе повышения квалификации работников образования; федерального конкурса на присуждение Национальной молодёжной общественной награды «Будущее России» в номинации «Молодой педагог».

Результаты труда и достижения Глинкиной Г.В. по достоинству оценены коллегами, научной и педагогической общественностью: в 1993 г. Лауреат премии им. Н.К. Крупской Министерства просвещения и ЦК Профсоюзов РСФСР; в 2011 г. присвоено звание «Почётный работник общего образования»; в 2012 г. присвоено учёное звание профессора РАЕ; в 2013 г. РАЕ присвоено почётное звание «Заслуженный работник науки и образования»; в 2015 г. награждена РАЕ орденом Александра Великого «За научные победы и свершения».

Разработано 8 образовательных программ, реализуемых в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:

Психодидактика высшей школыдля преподавателей вузов по курсу переподготовки «Преподаватель высшей школы» в СибГТУ (в соавторстве с Еремеевской И.Д.)

Методика преподавания в высшей школе

Теория и технология Способа диалектического обучениядля слушателей курсов – учителей начальных классов и учителей-предметников (в соавторстве с Еремеевской И.Д., Зориной В.Л., Митрухиной М.А.)

Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения

ФГОС: формирование и развитие познавательных УУД

Моделирование и анализ современного урока в системе Способа диалектического обучения

Диалектический подход к анализу педагогической деятельности

Приёмы структурирования педагогами предметного содержания преподаваемых учебных дисциплин при реализации ФГОС и развития у обучаемых умения структурировать знаниядля слушателей курсов – учителей начальных классов, учителей-предметников (в соавторстве с Ковель М.И.)

Применение критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС

Глинкина Г.В. – участник профессиональных и научных конкурсов:

1.В 2012 г. дипломант I Международного конкурса литературы «Золотой Корифей» в номинации «Педагогические науки» за разработку в соавторстве с Мартынцом М.С., Зориной В.Л. учебно-методического пособия «Единство языков в их многообразии: сказуемое в русском и иностранных языках» (Международный исследовательский центр «Научное сотрудничество», г. Ростов-на-Дону).

2.В 2013 году дипломант Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья» в номинации «Педагогические науки» за работу «Роль системного подхода в структурировании педагогами предметного содержания посредством разработки сборников понятий» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, г. Киров).

3.В 2016 году победитель Международного научно-практического конкурса «Учитель 2016» (Международный центр научного сотрудничества «Наука и Просвещение», г. Пенза).

В России и за рубежом опубликовано более 100 научных трудов, среди них 1 патент, 4 монографии, 16 учебных и учебно-методических пособий, 7 статей в рецензируемых научных изданиях, включённых в реестр ВАК МОиНРФ.

Научные публикации

Перечень научных трудов Глинкиной Г.В.

Патенты:

1. Патент Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ № 2396605 от 10.08.2010 г. Зорина В.Л., Еремеевская И.Д.. Глинкина Г.В. Способ обучения и усвоения информации, содержащейся в учебном материале или любом тексте // Патент РФ. 2010. Бюл. № 22.

Монографии:

1. Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Способ диалектического обучения. Подготовка учителя к формированию у учащихся системных знаний: монография. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2010. – 232 с.

2. Глинкина Г.В. Подготовка учителя к формированию у учащихся системных знаний. Повышение квалификации учителя на основе Способа диалектического обучения: монография. – Germany, Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 232 с.

3. Глинкина Г.В., Мартынец М.С. Структурирование предметного содержания на примере темы «Сказуемое» в русском и иностранных языках: монография. – Germany, Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 256 с.

4. Ковель М.И., Глинкина Г.В. Подготовка учителя к формированию объективной самооценки у учащихся. Способ диалектического обучения: монография. Deutschland /Germany, Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. – 254 с.

Учебные и учебно-методические издания:

1.Глинкина Г.В., Громова Л.И., Зорина В.Л. Способ диалектического обучения: Сборник морфологических понятий: Глагол. Особые формы глагола: методические рекомендации для учителей русского языка. – Красноярск: ККИПКРО, 1999. – 12 с.

2.Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Способ диалектического обучения. Сборник лингвистических понятий. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное: методические рекомендации для учителей русского языка. – Красноярск: ККИПКРО, 2000. –27 с.

3.Зорина В.Л., Глинкина Г.В. и др. Диагностика уровня мышления в системе Способа диалектического обучения / В.Л. Зорина, Г.В. Глинкина, И.Д. Еремеевская, Т.Н. Ищенко, М.И. Ковель О.А. Самарцева. – Красноярск: ККИПКРО, 2002. – 52 с.

4.Зорина В.Л., Глинкина Г.В. и др. Психология. Познавательные процессы. Часть II. Мышление: учебное пособие для студентов специальности 02 04 00 К и слушателей Института дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов / В.Л. Зорина, Г.В. Глинкина, И.Д. Еремеевская, Т.Н. Ищенко, М.И. Ковель, М.А. Митрухина. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 100 с.

5.Зорина В.Л., Глинкина Г.В. и др. Диалектика учебного процесса. Диагностика уровня развития мышления учащихся нач. классов в системе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие. В 3 ч. Ч. 1. Тесты по русскому языку / В.Л. Зорина, Г.В. Глинкина, И.Д. Еремеевская, М.И. Ковель. – Красноярск: СибГТУ, 2005. – 148 с.

6.Зорина В.Л., Глинкина Г.В. и др. Диалектика учебного процесса. Диагностика уровня развития мышления учащихся нач. классов в системе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие. В 3 ч. Ч. 2. Тесты по математике / В.Л. Зорина, Г.В. Глинкина, И.Д. Еремеевская, Т.Н. Ищенко, М.И. Ковель, М.А. Митрухина. – Красноярск: СибГТУ, 2005. – 112 с.

7.Зорина В.Л., Глинкина Г.В. и др. Диалектика учебного процесса. Диагностика уровня развития мышления учащихся нач. классов в системе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие. В 3 ч. Ч. 3. Тесты по природоведению / В.Л. Зорина, Г.В. Глинкина, И.Д. Еремеевская, М.И. Ковель, М.А. Митрухина, Нургалеева Р.Л. – Красноярск: СибГТУ, 2005. – 132 с.

8.Зорина В.Л., Глинкина Г.В. и др. Психология. Познавательные процессы. Часть III. Память: учебное пособие для слушателей системы дополнительного образования по программам переподготовки и повышения квалификации специалистов, аспирантов и студентов специальностей 020400 – Психология, 050501 – Педагог профессионального обучения / В.Л. Зорина, Г.В. Глинкина, И.Д. Еремеевская, М.И. Ковель, М.А. Митрухина, М.С. Мартынец. – Красноярск: СибГТУ, 2007. – 128с.

9.Глинкина Г.В., Зорина В.Л., Нургалеев В.С. Диалектика учебного процесса. Модуль «Единство понятия и образа в учебном процессе»: учебное пособие к профессиональной образовательной программе «Преподаватель высшей школы» по курсу «Диалектика учебного процесса» для слушателей системы дополнительного и профессионального образования, аспирантов / Г.В. Глинкина, В.Л. Зорина, В.С. Нургалеев. – Красноярск: СибГТУ, 2007. – 168 с.

10.Зорина В.Л., Еремеевская И.Д., Глинкина Г.В. Диалектический подход к анализу педагогической деятельности: содержание и структура аналитической справки: методические указания / В.Л. Зорина, И.Д. Еремеевская, Г.В. Глинкина. – Красноярск: СибГТУ, ККИПКиППРО, 2008. – 40 с.

11.Ковель М.И., Зорина В.Л., Глинкина Г.В. Диалектика учебного процесса. Модуль «Оценка и самооценка в учебном процессе»: учебное пособие к профессиональной образовательной программе «Диалектика учебного процесса» для слушателей системы основного и дополнительного профессионального педагогического образования / М.И. Ковель, Г.В. Глинкина, В.Л. Зорина. – Красноярск: СибГТУ, ККИПКиППРО, 2009. – 180 с.

12.Единство языков в их многообразии: сказуемое в русском и иностранных языках: учебно-методическое пособие / Г.В. Глинкина, М.С. Мартынец, В.Л. Зорина. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2011. – 216 с.

13.Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Задания по русскому языку для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий в системе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие / Г.В. Глинкина, В.Л. Зорина. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2012. – 360 с.

14.Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Структурирование предметного содержания средствами Способа диалектического обучения: предложение в русском и иностранных языках: учебно-методическое пособие / Г.В. Глинкина, В.Л. Зорина. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2014. – 216 с.

15.Глинкина Г.В., Ковель М.И. и др. ФГОС: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие / Г.В. Глинкина, М.И. Ковель, М.А. Митрухина, В.Л. Зорина. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2015. – 160 с.

16.Глинкина Г.В. Приёмы структурирования учителем предметного содержания учебных дисциплин при реализации ФГОС: учебно-методическое пособие / Г.В. Глинкина. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2016. – 184 с.

Статьи и тезисы

Статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях, включённых в реестр ВАК МОиН РФ:

1)Мартынец М.С., Глинкина Г.В., Зорина В.Л. К вопросу о единстве языков в их многообразии // Философия образования. – 2007. – № 1 (18). – С. 233–237.

2)Ковель М.И., Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Подготовка учителя к формированию у учащихся объективной оценки и самооценки как одна из актуальных проблем современного педагогического профессионального образования // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 13. – С. 291–296.

3)Глинкина Г.В., Еремеевская И.Д. К вопросу о реализации взаимосвязи педагогики и культуры на основе Способа диалектического обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 13. – С. 311–316.

4)Глинкина Г.В. Структурирование содержания учебников как педагогическая проблема в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов // Начальная школа. –2013. – № 12.

5)Глинкина Г.В. Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка средствами Способа диалектического обучения // Русский язык в школе. – 2013. – № 12. – С.

6)Глинкина Г.В. Приёмы структурирования лингвистических знаний учащихся на уроках русского языка // Русский язык в школе. 2015. № 1. С. 6–9.

7)Глинкина Г.В. Пути решения проблемы формирования у будущих педагогов профессионального умения структурировать предметное содержание учебных дисциплин // Учёные записки ЗабГУ. № 6. 2015. С. 6–14.

Статьи и тезисы, опубликованные в других научных изданиях:

8)Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Система выводных знаний в учебном процессе, способствующая устранению перегрузки как угрозы здоровью и развитию учащихся // Здоровье человека: материалы III Международного конгресса валеологов. – СПб., 2002. – С. 242–243.

9)Глинкина Г.В. Диалектический подход к преподаванию русского языка в школе // Лингвистика и школа: доклады Международной научной конференции «Лингвистика и школа». – Красноярск: КГУ, 2002. – С. 45–48.

10)Еремеевская И.Д., Зорина В.Л., Глинкина Г.В. Экстремальное состояние системы образования / И.Д. Еремеевская, В.Л. Зорина, Г.В. Глинкина // Гомеостаз и экстремальные состояния организма: тезисы докладов XI Международного симпозиума, Красноярск, 19–23.05.2003 г. – Красноярск, 2003. – С. 54–55.

11)Глинкина Г.В. Подготовка учителя к формированию системных знаний у учащихся // Педагогика и педагогия: история, теория, опыт: Сборник материалов слушателей Школы педагога-исследователя. Выпуск 8 / под ред. Л.Н. Горбуновой, М.А. Христенко. – Красноярск: ККИПКРО, 2004. – С. 7–13.

12)Глинкина Г.В. От системных знаний учителя к системным знаниям учащихся // V Сибирская школа молодого ученого: материалы Международной научн.-практич. конф. «Модернизация профессионального послевузовского образования». 15–16 ноября 2005 г. / под общ.ред. В.А. Дмитриенко. – Томск: STT, 2005. – 190 с. – С. 124–126.

13) Глинкина Г.В., Зорина В.Л., Нургалеев В.С. Принцип системности в учебном процессе // Парадигма: ежеквартальный журнал теоретического и прикладного языкознания, культурологии, страноведения, межкульт. комм-ции, худ-ный и публицистический. – Вып. 14. – Красноярск: СибГТУ, 2003. – 83 с. – С. 5–13.

14)Глинкина Г.В. Системный подход: история и развитие вопроса // Лингвистическое образование и межкультурные коммуникации: Проблемы, концепции, пути решения: статьи Юбилейной пятой Всероссийской науч.-практич. конф. с международным участием. – Красноярск, 2004. – 157 с. – С. 33–38.

15)Глинкина Г.В., Еремеевская И.Д. К вопросу о подготовке специалистов, владеющих системным анализом // Инновационное развитие регионов Сибири: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Красноярск, 20 – 22.04.2006 г. – Красноярск: КГТУ, 2006. – С. 395 – 399.

16)Мартынец М.С., Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Единство мысли и языка как основа межкультурного общения // Университетское переводоведение. Выпуск 8. Материалы VIII юбилейной международной научной конференции по переводоведению «Федоровские чтения», посвящ. 100-летию со дня рождения А.В. Фёдорова, 19–21 октября 2006 г. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. – 584 с. – С. 270 – 280.

17)Глинкина Г.В. От понимания через усвоение к применению // Удивительный мир диалектики. Способ диалектического обучения: проблемы, поиски, находки: материалы Межрегионального фестиваля. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2006. – С.128–132.

18)Глинкина Г.В., Мартынец М.С. За Способом диалектического обучения — будущее! // Удивительный мир диалектики. Способ диалектического обучения: проблемы, поиски, находки: материалы Межрегионального фестиваля. – Красноярск: ККИПКи ППРО, 2006. – С. 172–177.

19)Глинкина Г.В. Формирование системных знаний как психолого-педагогическая проблема // Лингводидактические инновации: опыт и перспективы разработки и внедрения: материалы Российской научно-практической конференции «Лингводидактические инновации: опыт и перспективы разработки и внедрения» (9–10.11.2007 года); сборник научно-методических статей / Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Чита, 2007. – С.164–169.

20)Глинкина Г.В. Подготовка учителя к формированию у учащихся системных знаний на основе Способа диалектического обучения в процессе повышения квалификации // Педагогика и педагогия: история, теория, опыт. Сборник материалов. Выпуск 12 / под ред. Л.Н. Горбуновой, М.А. Христенко. –Красноярск: ККИПКРО, 2008. – 104 с. – С. 28–33.

21)Ковель М.И., Глинкина Г.В., Зорина В.Л. О роли тестового контроля на основе Способа диалектического обучения в формировании оценки и самооценки // Тестирование в сфере образования: проблемы и перспективы развития: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19–20.2009 г. / отв. ред. А.В. Андриенко. – Красноярск: СибГТУ, 2009. – 360 с. – С. 52–56.

22)Глинкина Г.В., Митрухина М.А., Зорина В.Л. Некоторые возможности диагностического инструментария в системе Способа диалектического обучения // Тестирование в сфере образования: проблемы и перспективы развития: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19–20.2009 г. / отв. ред. А.В. Андриенко. – Красноярск: СибГТУ, 2009. – 360 с. – С. 79–85.

23)Глинкина Г.В., Митрухина М.А., Зорина В.Л. Возможности Способа диалектического обучения в повышении качества современного образования // Наука. Философия. Общество: материалы V Российского философского конгресса; 25–28 августа 2009 г. Том III. НГУ. – Новосибирск: Параллель, 2009. – 496 с. – С. 342–243.

24)Глинкина Г.В. Подготовка учителя к формированию у учащихся системных знаний посредством Способа диалектического обучения как основа формирования компетентности в области развития интеллекта учащихся // Проблемы интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Часть I / под общ. ред. Пелих В. М. и Белоус О. В. – Армавир, 2009. – 172 с. – С. 138–142.

25)Глинкина Г.В. Педагогические условия подготовки учителя к формированию у учащихся системных знаний на основе Способа диалектического обучения // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: материалы международной научной конференции (Чита, ЗабГГПУ, 30–31 окт. 2009 г.). – Чита: ЗабГГПУ, 2009. – 422 с. – С. 225–228.

26)Глинкина Г.В., Еремеевская И.Д. К вопросу о взаимосвязи педагогики и культуры // Образование и культура в развитии современного общества: материалы международной научно-практической конференции. Часть I. – Новосибирск: Изд-во ООО «БАК», 2009. – 680 с. – С.533–536.

27)Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Способ диалектического обучения как средство решения проблем современной дидактики // Педагогика как наука и учебный предмет: методология, теория, практика: материалы Всероссийской научно-практ. конференции (Белгород, 18–19 февр. 2010 г.): в 2 ч. / отв.ред. И.Ф. Исаев. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. – Ч. 1. – 260 с. – С. 140–142.

28)Глинкина Г.В. Реализация в учебном процессе диалектического подхода к филологическому анализу текста // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: материалы III Международной научной конференции (г. Чита, ЗабГГПУ, 10–11 дек. 2010 г. / сост. Г.Д. Ахметова, Т.Ю. Игнатович; ЗабГГПУ. Чита. 2010. 422 с. – С. 219–222.

29)Глинкина Г.В., Митрухина М.А. Разработка учителем дидактического инструментария в системе Способа диалектического обучения как один из путей его профессионального саморазвития // Развитие дидактической культуры учителя в системе непрерывного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Белгород, 28.09.2010 г.); в 3 ч./ отв. ред. Л.М. Белогурова, И.Ф. Исаев, Н.М. Фатьянова. – Белгород: БелРИПК ППС, 2010. – Ч. 3. – 262 с. – C. 85–89.

30)Глинкина Г.В., Еремеевская И.Д. Способ диалектического обучения: прошлое, настоящее, будущее // Дополнительное профессиональное образование Красноярского края: диалог традиций и новаций: сборник научно-методических материалов/ под ред. П.А. Сергоманова, Н.Ф. Ильиной. – Красноярск: ККИПКи ППРО, 2010. – 195 с. – С. 70–76.

31)Глинкина Г.В., Еремеевская И.Д. Валентина Лазаревна Зорина — учитель учителей // Дополнительное профессиональное образование Красноярского края: диалог традиций и новаций: сборник научно-методических материалов/ под ред. П.А. Сергоманова, Н.Ф. Ильиной. – Красноярск: ККИПКи ППРО, 2010. – 195 с. – С. 91–93.

32)Глинкина Г.В. Реализация на уроке единства понятия и словесного образа средствами Способа диалектического обучения // II Международная педагогическая ассамблея: материалы научно-практической конференции / Научн. ред. М.В. Волкова. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011. – 196 с. – С. 41–46.

33)Глинкина Г.В. Развитие в единстве мышления и языка — основа формирования когнитивного уровня языковой личности // Когнитивно-дискурсивные исследования языка и речи: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию Краснодарского университета культуры и искусств. – Краснодар, 18 марта 2011 г., КГУКИ, 2011. – 196 с. – С. 148–152.

34)Ковель М.И., Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Инновационные процессы в образовании: критериальное оценивание знаний и универсальных учебных действий учащихся в системе Способа диалектического обучения // Актуальные вопросы педагогики и психологии: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть II (01 августа 2011 г.). – Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2011. – 152 с. – С. 75–79.

35)Глинкина Г.В. К вопросу о повышении качества филологического образования посредством разработки современного дидактического инструментария познания // Наука и образование в России и за рубежом: материалы Международной научной конференции. – Москва, 1.03.2012 г. Вып. 3 / Ред.-сост. Е. А. Доленко. – М.: Издатель Доленко, 2012. – 288 с. – С. 235–241.

36)Глинкина Г.В. О повышении качества знаний в области гуманитарных наук средствами Способа диалектического обучения // Актуальные проблемы современного научного знания: материалы V Международной научной конференции; г. Пятигорск, апрель 2012 г. / под общ.ред. Н.А. Стадульской. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2012. – 260 с. – С. 173–181.

37)Ковель М.И., Глинкина Г.В. Управление процессом осознания учителем единства оценки учебных достижений (знаний и умений) учащихся, определяемой учителем, и их самооценки на основе Способа диалектического обучения // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции (15 марта 2012 г.). – Краснодар, 2012. – 198 с. – С. 174–178.

38)Глинкина Г.В. Диагностика в системе Способа диалектического обучения уровня развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий как составная часть мониторинга качества образования // Актуальные вопросы современной науки: материалы ХVI Международной научно-практической конференции (30 июля 2012 г.): сборник научных трудов /Научный ред. д.п.н., проф. И. А. Рудакова. – М.: Изд-во «Перо», 2012. – 317 с. – С. 188–193.

39)Глинкина Г.В. Умение учащихся структурировать знания как одно из основных общеучебных познавательных универсальных учебных действий // Личность как субъект инноваций: сборник научных трудов. Выпуск 3 / Научн.ред. М. В. Волкова. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2012. – 116 с. – С. 23–31.

40)Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Инновационное образование подрастающего поколения посредством реализации в учебном процессе Способа диалектического обучения // Образ человека будущего: кого и как воспитывать в подрастающих поколениях: материалы III Международной научно-практической интернет-конференции (1 октября 2012 г., Украина, Россия). URL: http://www.bazaluk.com/ conference/ (дата обращения: 14.11.2012 г.).

41)Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Способ диалектического обучения как инновационный подход к профессиональному педагогическому образованию // Инновации в системе высшего образования: материалы IV Всерос. науч.- метод. конф. / НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина»; 8.02.2013; отв. ред. А.В. Федоров. – Челябинск, 2013. – 169 с. – С. 18–22. URL: http://www.chiep.ru/ (дата обращ.: 14.11.2012 г.).

42)Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Реализация Способа диалектического обучения в учебном процессе педагогических вузов и колледжей как инновационный путь повышения качества подготовки выпускников // Научно-практическая конференция «Культура. Искусство. Образование. Проблемы, перспективы развития», 8 февраля 2013 г. – Смоленск: СГИИ, 2013. – 536 с. – С. 208–213.

43)Глинкина Г.В. О повышении квалификации педагогических кадров профессионального образования в области структурирования предметного содержания // Инновации в профессиональном образовании в контексте реализации ФГОС: региональный опыт: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25 апреля 2013 г., г. Омск). – Омск: ООО «Полиграфический центр КАН», 2013. – 228 с. – С. 42–43.

44)Глинкина Г.В. Роль системного подхода в структурировании педагогами предметного содержания посредством разработки сборников понятий // Лучшая научная статья – 2013: материалы Всероссийского конкурса; Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании и редакция научно-методического электронного журнала «Концепт», г. Киров, 2013 г. URL: http://www.covenok.ru/koncept/page/24 (дата обращения: 24.12.2013 г.).

45)Глинкина Г.В. Овладение умением структурировать предметное содержание изучаемых дисциплин как важная компетентность будущих учителей // Наука и культура России: материалы X Международной научно-практической конференции, 27-29 мая 2013 г. Том 1 / Редкол.: И.К. Андрончев [и др.]. – Самара: СамГУПС, 2013. – 220 с. – С. 159–162.

46)Глинкина Г.В. Структурирование лингвистических знаний как основа изучения различных языков // Культура русской речи в условиях многоязычия: Международная научно-практическая конференция (21-22 мая 2013 года, г. Махачкала). Махачкала: Изд-во ДГУ, 2013. – 238 с. – С. 81–83.

47)Глинкина Г.В. Содержание учебников начальной школы в условиях реализации ФГОС: к проблеме структурирования учебного материала // Народная педагогика в условиях реализации ФГОС НОО: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 16 мая 2013 г., г. Саранск (Республика Мордовия). – Саранск: Мордовский гос. пед. институт, 402 с. – С. 153–158.

48)Глинкина Г.В. О проблеме структурирования содержания учебников по русскому языку и развития у учащихся умения структурировать знания // Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации: материалы Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференции; ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» (г. Якутск, 17-24 мая 2013 г.). URL: http://philology.s-vfu.ru/ (дата обращения: 26.05.2013).

49)Глинкина Г.В. Структурирование определений понятий как условие качественного усвоения студентами предметного содержания // Проблемы и пути внедрения инновационных технологий в образовательное пространство: материалы Международной научно-практической конференции «Садыковские чтения», посвященной 75-летию выдающегося ученого, общественного деятеля Садыкова Токмухамеда Сальменовича (г. Алматы, 26–28.09. 2013 г.). – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2013. – 474 с. – С. 161–164.

50)Глинкина Г.В. Роль структурирования лингвистических знаний при изучении иностранных языков в системе Способа диалектического обучения // Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика: материалы II Всероссийской заочной научно-практической конференции с междунар. участием; Российская академия естествознания. URL: http://econf.rae. ru/article/7825 (дата обращения: 13.08.2013).

51)Глинкина Г.В. Развитие умения структурировать информацию в процессе медиаобразования // Медиаобразование в российских школах: новые концепции и подходы: материалы Межрегиональной научно-практической конференции, 26-27.10.2013 г.; г. Углич, Ярославская область. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2013. – 82 с. – С. 24–26.

52)Глинкина Г.В. Способ диалектического обучения как перспективное направление в образовании в условиях внедрения ФГОС // Перспективы и пути развития образования в России и мире: материалы Международной научно-практической конференции, г. Махачкала, 19 декабря 2013 года / Отв.ред. Ш.К. Шахов, Б.М. Магомедов. – М.: РПА Минюста России, Северо-Кавказский филиал, 2013. В 2 ч. Ч. 2. – 510 с. – С. 120–125.

53)Глинкина Г.В. Пути решения проблемы подготовки педагогов к структурированию предметного содержания // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы III Всероссийской научно-практической конференции (7 февраля 2014 г., г. Нижневартовск). Часть II / Отв. ред. А.В.Коричко. – Нижневартовск: Изд-во НГУ, 2014. – 336 с. – С. 90–92.

54)Глинкина Г.В. Разработка сборников понятий как один из путей развития терминоведения // Омские социально-гуманитарные чтения – 2014: материалы VII Международной научно-практической конференции, 25–27 марта 2014 г., г. Омск / Мин-во обр-я Омской обл.; Омское отделение Рос. общ-ва социологов; ОмГТУ, фак. гум. обр-я, каф. социологии, социальной работы и политологии [редкол.: Л. А. Кудринская (отв. ред.) и др.] – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. – 296 с. – С. 200–205.

55)Глинкина Г.В. Структурирование учителем предметного содержания в условиях реализации ФГОС // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ: матер. Всероссийской научно-практ. конф. (г. Нижневартовск, 26.03.2014 г.) / Отв. ред. Ю.В. Безбородова. – Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2014. – 448 с. – С. 334–338.

56)Глинкина Г.В. Структурирование предметного содержания посредством сборников понятий как инновационная форма профессиональной деятельности преподавателей истории и обществознания // Актуальные вопросы методики преподавания общественных дисциплин: материалы Международной научно-практической конференции (г. Алма-ты, 28.03.2014 г.). – Алматы: КазНПУ им. Абая, 220 с. – С. 32–34.

57)Глинкина Г.В. Структурирование лингвистических знаний на уроках английского языка в процессе развития коммуникативных умений // Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации: материалы II Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференции (г. Якутск, 12-18 мая 2014 г.) . URL: http://philology.s-vfu. ru/ (дата обращения: 26.05.2014 г.).

58)Глинкина Г.В. Использование логического приёма сравнения для структурирования знаний учащихся при изучении литературы (на примере заданий к роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») // Актуальные проблемы филологии и культурологии: мате-риалы IV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Хабаровск, Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 23–26 июня 2014 года/ под ред. В.Г. Мехтиева. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2014. – 180 с. – С. 111–117. URL: http://iso.khspu.ru/joomla/index.php/forum (дата последнего обращения: 25.06.14 г.).

59)Glinkina G.V. Staff training for the development of scientific and technical potential by means of knowledge structuring at the stage of professional education (Подготовка кадров для развития научно-технического потенциала посредством структурирования знаний на этапе профессионального образования) // THE JOURNAL «INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED AND FUNDAMENTAL RESEARCH» (ISSN 1996-3955) № 2, 2014. URL: http://www.science-sd.com/457-24565 (дата обращения: 22.12.2014 г.).

60)Глинкина Г.В. Структурирование знаний студентов как способ повышения качества филологического образования // Язык в различных сферах коммуникации: матер. междун. науч. конференции / под ред. Т.Ю. Игнатович; ЗабГУ, 25-26 сентября 2014 г. – Чита: ЗабГУ, 2014. – 308 с. – С. 181–184.

61)Глинкина Г.В. Структурирование студентами предметного содержания в процессе профессионально-педагогического образования // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт: матер. Международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 13–15 октября 2014 г. / под ред. М.П.Тыриной. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – 388 с. – С. 165–168.

62)Глинкина Г.В. Подготовка будущих учителей физкультуры к структурированию предметного содержания и развитию у учащихся умения структурировать знания // Актуальные проблемы образования в сфере физической культуры и спорта в современной ситуации общественного развития: материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (25–26 сентября 2014 г.), под ред. А.В. Уварова. – Череповец: ЧГУ, 2014. – 179 с. – С. 8–10.

63)Глинкина Г.В. Подготовка учителя к формированию у учащихся мотивации к познанию (учению) посредством вовлечения их в процесс структурирования изучаемого материала // Международный научно-практический и методический жур-нал «СМАЛЬТА». – 2014. – № 5. – С. 9–12.

64)Глинкина Г.В. Овладение учителями на курсах повышения квалификации средствами структурирования предметного содержания как основа повышения уровня их профессиональной компетентности // Проблемы развития образования на современном этапе: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Махачкала, 18 декабря 2014 г.); в 2-х ч. Ч. 2 / отв.ред. Ш. К. Шахов, Б. М. Магомедов; РПА Минюста России, Северо-Кавказский филиал. – М.: РПА Минюста России, 2014. – 524 с. – С. 374–378.

65)Глинкина Г.В. Структурирование предметного содержания средствами Способа диалектического обучения: предложение в русском и иностранных языках (аннотация учебно-методического пособия) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 184–186.

66)Глинкина Г.В. Единство языков в их многообразии: сказуемое в русском и иностранных языках (аннотация учебно-методического пособия) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 186–187.

67)Глинкина Г.В. Задания по русскому языку для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий в системе Способа диалектического обучения (аннотация учебно-методического пособия) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 187–189.

68)Глинкина Г.В. ФГОС: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения (аннотация учебно-методического пособия) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 189–190.

69)Глинкина Г.В. Способ диалектического обучения. Подготовка учителя к формированию у учащихся системных знаний (аннотация монографии) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 190–192.

70)Глинкина Г.В. Диалектика учебного процесса. Модуль «Единство понятия и образа в учебном процессе» (аннотация учебного пособия) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 192–193.

71)Глинкина Г.В., Ковель М.И. Диалектика учебного процесса. Модуль «Оценка и самооценка в учебном процессе» (аннотация учебного пособия) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 200–202.

72)Глинкина Г.В., Ковель М.И. Общая психология. Познавательные процессы. Часть III. Память (аннотация учебного пособия) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. Ч. 2. С. 196–197.

73)Глинкина Г.В. Особенности подготовки учителя начальных классов на курсах повышения квалификации к структурированию предметного содержания при реализации ФГОС // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы: материалы международной научно-практической конференции. Выпуск 2 (г. Смоленск, 22 апреля 2015 г.) / отв.ред. Г. В. Берёзкина; Мин-во образования и науки РФ; Смол. гос.ун-т. Смоленск: СмолГУ, 2015. – 216 с. – С. 91–98.

74)Глинкина Г.В. Философские основания структурирования предметного содержания учебных дисциплин // Эффективность воспитательных и образовательных процессов в учреждениях образования и здравоохранения: сборник статей по материалам II международной научно-практической конференции по педагогике г. Санкт-Петербург, 24 – 25 февраля 2015 г. – СПб.: Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «Знание – сила», 2015. – 176 с. – С. 94–108.

75)Глинкина Г.В. Подготовка учителя в процессе повышения квалификации к развитию у учащихся умения структурировать литературоведческие знания при изучении творчества П. П. Ершова // XXV Ершовские чтения: межвузовский сб. научных ст. / отв. ред. Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во филиала ТюмГУ в г. Ишиме, 2015. – 234 с. – С. 142–146.

76)Глинкина Г.В. Методическое объединение учителей–предметников как средство организации саморазвивающейся среды, обеспечивающей развитие у педагогов умения структурировать предметное содержание // Science Time. 2015. № 7(19). С. 89–95.

77)Глинкина Г.В. Подготовка педагогов по физической культуре в процессе повышения квалификации к структурированию теоретического материала // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXV Международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся / Министерство образования Московской области; ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» [и др.]. Коломна, 25–27 сент. 2015 г. – Коломна: ГСГУ, 2015. – 743 с. – С. 265–269.

78)Глинкина Г.В. Структурирование предметного содержания как один из видов инновационной профессиональной деятельности педагогов // Инновации в непрерывном образовании. 2015. № 2(10). С. 5–12.

79)Глинкина Г.В. Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» // Безопасность жизнедеятельности и физическая культура: опыт реализации ФГОС: материалы VI Всероссийской ежегодной научно-практической конференции с международным участием / Отв. редактор Л.Ю. Ерохина; Нижний Тагил, 25 марта 2016. Н. Тагил: РГППУ, 2016. – 300 с. – С. 25–28.

80)Глинкина Г.В. Условия развития у педагогов профессионального умения структурировать предметное содержание преподаваемых дисциплин в процессе дополнительного образования // Прорывные научные исследования: сборник статей Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение». – 2016. – 239 с. – С. 150–159.

81)Глинкина Г.В. Управленческий аспект реализации в Красноярском крае проекта «Изменение профессиональной деятельности педагогов при реализации ФГОС cредствами Способа диалектического обучения» // Управление образованием в условиях изменений («Управленческая весна-2016»): материалы 2-й Всероссийской практической конференции URL: http://direktoria.org/konferencia/pub/5980 (дата обращения: 9.05.2016 г.).

82)Глинкина Г.В. Использование учителем метода моделирования для развития у обучаемых умения структурировать знания // Моделирование и конструирование в образовательной среде: материалы Всероссийской научно-практической, методологической конференции педагогического сообщества (г. Москва, 20–21 июня 2016 г.) / Под ред. В.О. Белевцовой, Е.А. Морозкиной, А.М. Королёвой. – М.: Изд-во ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс», 2016.–188 с. – С. 41–50.

83)Глинкина Г.В. Профессиональные знания учителя в области логики как основа педагогического мастерства // Актуальные вопросы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практич. конференции (г. Пенза, 29 июня 2016 г.) / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2016. – 115 с. – С. 34–40.

Глинкина Галина Васильевна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 26 августа 2016