-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Белгородская область
Глазунова Любовь Ивановна родилась 24.02.1954 г. в г. Белгороде, кандидат педагогических наук (1999), доцент кафедры педагогики (2007).
Диссертация защищена по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования на тему «Функционально-дидактическая музыка как средство профессиональной подготовки будущего учителя (на материале факультета педагогики начального образования) (научный руководитель И.Ф. Исаев, доктор педагогических наук, профессор).
Глазунова Л.И. является ученым в области педагогики высшей школы, теории и методики профессионального образования. Основными направлениями ее научных интересов являются: профессиональная подготовка будущего педагога, инноватика и гуманизация педагогического образования, здоровьесберегающая педагогика.
В рамках обозначенных направлений, Л.И. Глазунова прошла обучение и переподготовку в школе-семинаре «Общая музыкотерапия» доктора медицинских наук, профессора С.В. Шушарджана (г. Москва), «Введение в музыкальную терапию» по программе у Дорит Амир (университет Бар Илар, Израиль), «Арт-терапия шедеврами искусства: музыка, литература, живопись» кандидата медицинских наук В.М. Элькина (г. Санкт-Петербург), «Метод арт-терапии в работе с персоналом» кандидата искусствоведения Н.Е. Пурнис (г. Санкт-Петербург).
Л.И. Глазунова является членом общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Ею обосновано, разработано и внедрено новое для российской и зарубежной педагогики направление - «музыкальная психотерапия в образовании». Она имеет более 80 научных, научно-методических и учебно-методических публикаций, в числе которых: монография, 15 учебных и учебно-методических пособий, научные статьи, программы, методические рекомендации. Научные труды Глазуновой Л.И. отличаются высоким теоретическим уровнем, практической направленностью.
По инициативе Л.И. Глазуновой неоднократно проводились семинары по музыкальной терапии, арт-терапии в городах Белгороде, Курске, Санкт-Петербурге, Москве, Харькове. Она принимала участие в работе международных конгрессов, конференций в Польше, Украине, Москве, Санкт-Петербурге, Саранске, Курске и др.
В НИУ БелГУ Глазунова Л.И. работает с 1984 г. В настоящее время является доцентом кафедры дошкольной педагогики и психологии. Она читает лекционные курсы по дисциплинам: «Педагогика», «Теория и методика музыкального образования», «Музыкальная терапия», «Арт-терапия», «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников», методику преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», ведет семинарские занятия, руководит курсовыми и дипломными работами, магистерскими диссертациями. Активно ведет научно-исследовательскую работу со студентами, принимает участие в подготовке учебно-методической документации для перехода на двухуровневую систему высшего образования.
За свою педагогическую и научную деятельность награждена Почетной грамотой обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ, Почетными грамотами Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Почетными грамотами Белгородского государственного университета, Почетными грамотами педагогического факультета.
За совершенствование учебного процесса, значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов в 2009 году Л.И. Глазунова награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Научные публикации
1.Глазунова Л.И. Коррекция психоэмоционального состояния человека средствами музыки. Учебно-методическое пособие. – Белгород, 2004.- 115с.
2.Исаев И.Ф., Глазунова Л.И. Функционально-дидактическая музыка. Учебное пособие. – Белгород, 2004. -95с.
3.Глазунова Л.И., Поддубная О.А. Основы музыкального образования. Учебно-методическое пособие. – Белгород, 2005. -96с.
4.Глазунова Л.И., Поддубная О.А. Основы музыкознания. Учебное пособие. –Белгород, 2006. -259с.
5.Глазунова Л.И. Музыкальная психотерапия в образовании. Монография. –Белгород, 2008. -244с.
6.Глазунова Л.И. Экспериментальное обоснование музыкальной психотерапии в учебном процессе вуза. /Музыкальная психология и психотерапия № 6 (27) 2011. –С.66-83.
7.Глазунова Л.И., Зубарева Л.А., Арзуманова Т.Р. Экспериментальное обоснование использования музыки в образовательном процессе вуза./ Интеграция образования №4, 2011.-С.30-36.
8.Глазунова Л.И., Т.И. Иванова, Т.Р. Арзуманова. Содержание понятия «эмоциональная культура педагога» // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Апрель 2013, ART 1988 . - CПб., 2013 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1988.htm ISSN 1997-8588.,
9.Глазунова Л.И. Эмоциональная культура как компонент профессионально-педагогической культуры будущего педагога / Известия юго-западного государственного университета №2, 20011. –С.43-51.
10.Глазунова Л.И. Развитие эмоциональной культуры педагога // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Май 2013, ART 1994 . - CПб., 2013 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1994.htm, ISSN 1997-8588.