Гильманшина Сурия Ирековна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Республика Татарстан

Дата рождения: 26 мая 1956 года

Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук (2008) по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, название диссертации «Формирование профессионального мышления будущих учителей на основе компетентностного подхода», кандидат химических наук (1991) по специальности 02.00.05 – Электрохимия, название диссертации «Адсорбция молекул и ионов ароматических кислот на висмутовом и ртутном электродах», доцент (1996).

Место работы: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Химический институт им. А.М. Бутлерова, кафедра химического образования / Kazan (Volga region) Federal University, Alexander Butlerov Institute of Chemistry, Department of Chemical Education

Профессиональная карьера: кандидат химических наук с 1991 года (Казанский национальный исследовательский университет); доцент с 1996 года, доктор педагогических наук с 2009 года, должность заместителя декана с 1998 по 2003 гг. (естественно-географический факультет Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета); должность профессора и заведующего кафедрой химического образования с 2010 года, должность профессора кафедры педагогики высшей школы К(П)ФУ с 2016 года (Казанский (Приволжский) федеральный университет).

Научные интересы: педагогика, методика обучения химии, химическое образование, система обучения химии одаренных подростков, химико-экологическая культура и устойчивое развитие, подготовка учителей естественнонаучных дисциплин.

Научные гранты: Грант Министерства образования и науки Российской Федерации «300 лучших учебников для высшей школы» (2005), Лауреат IX Национальной выставки «Книги России» (Москва, 2006), Лауреат Всероссийского конкурса Фонда развития образования (Сочи, 2007), Лауреат (дважды) Всероссийской выставки «Золотой фонт отечественной науки» (Москва, 2011), Сертификат премии по итогам НИР и НИРС за 2010г., Победитель Конкурса КФУ "Лучший автор электронного курса - 2013", Золотая медаль 27 Международной книжной выставки (Москва, 2014), Победитель конкурса КФУ "Женщина года 2018" в номинации "Женщина-ученый".

Опыт преподавания: педагогический стаж 31 год, научно-педагогический стаж 31 год, непрерывный стаж работы в К(П)ФУ 26 лет.

Профессиональная активность: Под руководством С.И. Гильманшиной защищено 3 кандидатских диссертации и 7 магистерских диссертаций. В настоящее время является научным консультантом по подготовке докторской диссертации, научным руководителем двух кандидатских диссертаций и пяти магистерских диссертаций, научным консультантом PhD.

Активность по университету: Заведующая кафедрой химического образования, член Ученого совета Химического института им. А.М. Бутлерова. Член Диссертационного совета Д 212.081.02 по защите докторских и кандидатских диссертаций по 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования и 13.00.08 – теория и методика профессионального образования Казанского федерального университета.

Внешняя активность: Прошла повышение квалификации по программам: «Educational systems in the European Union: perspectives for cooperation and development» (Prague University, Prague, Czech Republic, 2015), «Educational systems in the European Union: perspectives for cooperation and development» (Charles University in Prague, Prague, Czech Republic, 2015). Выступала с лекциями и авторскими семинарами в Белорусском государственном педагогическом университете им. Максима Танка, (г.Минск, Республика Беларусь, 2014 г.), член оргкомитета и научного комитета международных конференций (Рим, Италия, 2019; г.Брест, Республика Беларусь, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.; г.Каунас, Литва, 2014-2015 гг.), руководство научной стажировкой по методике обучения химии заведующей кафедрой инженерной экологии и химии Брестского государственного технического университета Республики Беларусь (13–21.05.2017г.).

Награды: Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2010 г.), Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 г.) и Республики Татарстан (2001 г.), Нагрудный знак «За заслуги в образовании» (2015 г.), Медаль им. К.Ушинского (2019 г.), Орден «Labore et scientia – Трудом и знанием» (2013 г.), Gold medal «European Quality» (2013 г.), Заслуженный деятель науки и образования (2011 г.), Нагрудный знак «Золотая кафедра России» (2011 г.), Медаль им.В.И. Вернадского (2011 г.).

Другие интересы: Автор двух учебных пособий с грифом УМО Министерства образования и науки Российской Федерации (2006 г., 2016 г.) и одного учебного пособия с грифом УМО РАЕ (2011 г.). Член экспертной комиссии Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Республики Татарстан (2019 г.). Руководитель магистерской программы «Химическое образование» (с 2016 г.). Член-корреспондент отраслевой академии наук (Российская Академия Естествознания, с 31.05.2010).

Научные публикации

Публикации: более 300 публикаций, из них 6 монографий, более 100 статей в материалах международных конференций, 27 учебных пособий, 5 цифровых образовательных ресурсов, 36 публикаций в изданиях ВАК РФ, 42 публикации в базе данных Scopus и WoS, индекс Хирша: 10 (Scopus), 12 (РИНЦ).

Наиболее важные публикации за последние 5 лет:

В российских журналах:

1.Курамшин А.И., Гильманшина С.И. Система повышения квалификации учителей: работа с одаренными учащимися // Химия в школе. – 2019. – № 9. – С. 11-13.

2.Гильманшина С.И., Гайфуллина А.З. Формирование регулятивных УУД в проектной деятельности // Химия в школе. – 2019. – № 9. – С. 44-47.

3.Гайфуллина А.З., Гильманшина С.И. Формирование регулятивных универсальных учебных действий средствами эколого-химической проектной деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1. – URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28584 DOI:10.17513/spno.28584

4. Камалеева А.Р., Гильманшина С.И., Грузкова С.Ю. Проблема поэтапного когнитивного моделирования педагогических ситуаций в отечественной дидактике // International Journal of Advanced Studies. – 2018. – Vol 8. – №3. – С. 46-60.

5. Камалеева А.Р., Гильманшина С.И. Проблема развития естественнонаучной и профессиональной подготовки обучающихся СПО в условиях внедрения когнитивного подхода // Профессиональное образование: современная теория и инновационная практика; в 2-х томах. Т.1. Казань: ФГБНУ «ИППСП». – 2018. – С. 302-306.

6. Камалеева А. Р., Гильманшина С.И. Особенности уровневой организации процесса познания обучающихся в профессиональном образовании // Open science 2.0: collection of scientific articles. Vol. 6. Raleigh, North Carolina, USA: Open Science Publishing. – 2018. – Р. 64-70.

7. Гильманшина С.И., Гайфуллина А.З., Бурлакова В.С. Формирование общих исследовательских умений учащихся в условиях профильного эколого-химического лагеря [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5. – URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28086 (дата обращения: 15.10.2018).

8. Гайфуллина А.З., Гильманшина С.И. Педагогические условия формирования эколого-химической культуры подростков средствами информационных технологий // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 10. – C. 176-180.

9. Гильманшина С.И., Сагитова Р.Н., Халикова Ф.Д., Гильманшин И.Р. Педагогические условия творческой интеграции теории и практики в системе университетского образования // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 11 (часть 2). – С. 274-278.

10.Камалеева А. Р., Гильманшина С.И. Ключевые проблемы методики формирования межпредметных связей на основе элементов квантовой химии // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – Вып. 58. – Ч. 4. – С. 107-110.

11.Гильманшина С.И., Амиров Р.Р., Солодов А.Н., Журавлева Ю.И. Химические модели государственных флагов: воспитание гражданственности // Химия в школе. – 2017. – № 5. – С. 43-44.

12.Мельникова Г.Ф., Гильманшина С.И., Сагитова Р.Н. Инновационный компонент подготовки учителей в условиях трансформации естественнонаучного образования (на примере учителей химии) [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26854 (дата обращения: 28.09.2017).

13.Гиниятова А.Р. Гильманшина С.И., Гильманшин И.Р. Образование подростков с ограниченными возможностями в России и за рубежом // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №4. – Ч. 1. – С. 92-94.

14.Рахманова А.Р., Гильманшина С.И., Гильманшин И.Р. Достижение предметных результатов в условиях гендерно ориентированного обучения// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №4. – Ч.1. – С. 257-259.

15.Мельникова Г.Ф., Гильманшина С.И. Музеи университета как фактор поликультурного воспитания молодежи [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №4. – URL: http://www.science-education.ru/127-21133 (дата обращения: 05.08.2015).

16.Гильманшина С.И., Халикова Ф.Д. Формы работы с одаренной молодежью в системе университетского образования // Казанский педагогический журнал. – 2015. – №4. – Ч.2. – С. 294 – 297.

17.Гильманшина С.И., Халикова Ф.Д., Щавелева Н.Г. Формирование опыта учебного творчества в системе «лицей – университет» (на примере гендерно ориентированного обучения химии) // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2 (часть 11). – С. 2455–2458.

18.Гильманшина С.И., Космодемьянская С.С.,Халикова Ф.Д., Скляр Д.П., Вагизова И.Ф. Ценностно-целевые ориентации в высшем педагогическом образовании: развитие творческих качеств будущих учителей химии // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – №4. – С. 83 – 84.

19.Гильманшина С.И., Ямалтдинов Р.К. Формирование эколого-химической культуры в условиях новой информационно-образовательной среды // Образование и саморазвитие. Казань. – 2014. – №1(39). – С. 161–164.

20.Гильманшина С.И., Ямалтдинов Р.К. Информационные технологии в системе формирования экологической культуры подростков при изучении естественнонаучных дисциплин // Фундаментальные исследования. – 2014. – №11 (часть 5). – С. 1156–1160.

21.Гильманшина С.И. Непрерывное химическое образование: формирование научного мышления [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. №1. – URL: http://www.science-education.ru/115-11865 (дата обращения: 28.01.2014).

В зарубежных изданиях:

1.Vershitskaya, E.R., Mikhaylova, A.V., Gilmanshina, S.I., Dorozhkin, E.M., Epaneshnikov, V.V. Present-day management of universities in Russia: Prospects and challenges of e-learning (Современное управление университетами в России: перспективы и проблемы электронного обучения) // Education and Information Technologies. – 2019 https://doi.org/10.1007/s10639-019-09978-0

2.Gilmanshina S.I., Sagitova R.N., Fedotova N.R. Professional Thinking as a Leadership Factor in Pedagogical Education (Профессиональное мышление как фактор лидерства в педагогическом образовании) // Proceedings of ICSEAL 2019. Part of series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 318, р. 246-250. Available Online May 2019. https://www.atlantis-press.com/proceedings/icseal-19/125909043. DOI: https://doi.org/10.2991/icseal-19.2019.39.

3.Gilmanshina S.I., Gilmanshin I.R., Bendjukеvich K.G. Digital learning technologies in the University education system (Цифровые технологии обучения в системе университетского образования) // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2019.Том: 570 Выпуск: 1. https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/570/1/012027.

4.Gilmanshina S.I., Bendjukevich K.G., Gilmanshin I.R., Glushkova V.A., Gadirova E.M. Methods of identifying talent in the field of engineering and natural sciences (Методика выявления одаренности в области инженерных и естественных наук) // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2019. Том: 570. Выпуск: 1 https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/570/1/012028.

5.Gilmanshina S.I., Gilmanshin I.R., Dyatlova E.V. Formation of competencies of the 21st century by means of project activities (Формирование компетенций 21 века средствами проектной деятельности) // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2019.

Том: 570. Выпуск: 1. https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/570/1/012026.

6.Gilmanshina S.I., Sagitova R.N., Khalikova F.D. Creative Integration Of Theory And Practice In Chemistry Teacher Education (Творческая интеграция теории и практики в химико-педагогическом образовании) // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Volume XLV, Pages 843-850 (05 September 2018), doi: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.98.

7.Gilmanshina S.I., Khalikova F.D., Cherkashina Yu.A., Gilmanshin I.R. Formation of the future engineering chemical elite in lyceums for gifted adolescents at universities (Формирование будущей инженерной химической элиты в лицеях для одаренных подростков при университетах) // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 412 (2018) 012023. doi:10.1088/1757-899X/412/1/012023 http://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/412/1/012023.

8.Gilmanshin I.R., Gilmanshina S.I. Technology of e-learning in the university education (Технология электронного обучения в университетском образовании) // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 412 (2018) 012022 doi:10.1088/1757-899X/412/1/012022 http://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/412/1/012022.

9. Gilmanshina S.I. Рroblem of quality of vocational training of students of colleges / Kamaleeva A.R., Gruzkova S.Yu., Shigapova N.V., Gilmanshina S.I. // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). 2018. p 429-435.

10.Kamaleeva A. R., Gruzkova S. Yu., Shigapova N. V. Problem of quality of vocational training of college students // International conference on research paradigms transformation in social sciences (RPTSS 2017). 2018. Vol.35, Is. P.429-435.

11.Gilmanshina S.I., Gayfullina A.Z, Fedotova N.R, Gilmanshin I.R. Building the environmental literacy through school natural science education //Astra Salvensis. 2018. Vol.6, Is. P.245-253.

12.Gilmanshina S.I., Sagitova R.N., Gilmanshin I.R. Science Education: Development of Environmental Thinking // European Research Studies Journal. Vol. XXI. Issue 3. 2018. pp. 690-704.

13.Gilmanshina S.I., Gayfullina A.Z., Gilmanshin I.R. Formation of environmental culture in the conditions of new informational environment (on the example of science disciplines) // Proceedings of INTED 2018. Valencia, Spain, 2018. P. 1664-1669.

14.Gilmanshina S.I., Melnikova G.F., Eremeeva G.R. Innovative Teacher Training: Pedagogical Conditions Of Training Technologies For Early Professional Self-Determination // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2017. Volume XXIX. Pages 232-239 (31 August 2017).

15.Gilmanshina S.I., Shtreter Y.N., Gilmanshin I.R. Innovations In Advanced Professional Development System For Teachers Working With Gifted Teenagers // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2017. Volume XXIX. Pages 240-246 (31 August 2017).

16. Gilmanshin I.R., Gilmanshina S.I. Competence formation of engineering directions students in the field of energy saving as a way to create new generation technologies // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 240 (2017) 012022; (Published online: 28 September 2017).

17.Gilmanshina S.I., Sagitova R.N., Melnikov G.F., Fedotova R.R. Training of chemistry teachers for sustainable development // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 240 (2017) (Published online: 28 September 2017).

18. Khalikova F.D., Gilmanshina S.I. Practical-oriented teaching of gifted youth in the field of natural sciences // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 240 (2017). (Published online: 28 September 2017).

19. Melnikova G.F., Gilmanshina S.I. Multicultural University Education and Museum Pedagogy // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 240 (2017) 012050; (Published online: 28 September 2017).

20.Gilmanshina S.I, Gilmanshin I.R, Sagitova R.N. The feature of scientific explanation in the teaching of chemistry in the environment of new information of school students developmental education // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol.11. Is.4. P.349-358.

21.Gilmanshina S.I., Khalikova F.D. Teaching Gifted Adolescents in Terms of the Transforming Natural Sciences Education // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 20016. Volume XII, Pages 50-54 (July 2016).

22.Gilmanshin I., Gilmanshina S.The formation of students´ engineering thinking as a way to create new techniques, technologies, materials // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2016. Vol. 134.

23.Gilmanshina S.I., Sagitova R.N., Gilmanshin I.R. Innovative Component of Preparation of Bachelors and Masters in The System of University Natural Science Education // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2016. Volume XII, Pages 55-59 (July 2016) http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2016.07.10.

24.Sibgatova K.I., Gilmanshina S.I., Khalikova F.D., Gilmanshin I.R. , Akchurina I.R., Shchaveleva N.G., Fassakhova G.R. Peculiarities of Pupils and Vocational College Students Career Guidance Modeling in the Integrated System "School - College - Enterprise" // Asian Social Science; Vol. 11, No. 1; 2015. Р. 386-391.

25. Sakhieva R.G., Gilmanshina S.I., Gilmanshin I.R., Kosmodemyanskaya S.S., Akchurina I.R., Sagitova R.N. A Portfolio as an Alternative Means of Presenting the University Students Achievements // Asian Social Science; Vol. 11, No. 3; 2015. Р. 162-167.

26.Suriya I. Gilmanshina, Rimma N. Sagitova, Svetlana S. Kosmodemyanskaya, Fidaliya D. Khalikova, Natalia G. Shchaveleva, Gulnar F. Professional Thinking Formation Features of Prospective Natural Science Teachers Relying on the Competence-Based Approach // Review of European Studies.2015. Vol 7. No 3. Р. 341-349.

27.Gilmanshina S. I., Gilmanshin I. R. Building axiological competence of graduate students by means of project-based learning // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, Volume 86. Number 1. 2015. pp.12029-12032(4)

Материалы международных конференций:

1.Gilmanshina S., Sagitova R., Gilmanshin I. School Specific Camps in The System "Education For Sustainable Development of Society" (Школьные профильные лагеря в системе «Образование для устойчивого развития общества») // Proceedings of INTED 2019 Conference, 11-13 марта 2019, Валенсия, Испания. Pages: 5691-5696.

2.Gayfullina A.Z., Gilmanshina S.I., Dyatlova E.V., Gilmanshin I.R. Project-based Learning Technology in The System of Forming Students´ Competencies 21st Century (Технология проектного обучения в системе формирования у обучающихся компетенций 21 века) // V International scientific conference «Advances of science», Чехия, Карловы Вары – Россия, Москва, 27–28 февраля 2019. Karlovy Vary, Czech Republic: Skleněný Můstek; Kirov, Russian Federation: MCNIP LLC, 2019. – С. 247-251.

3.Гильманшина С.И., Гайфуллина А.З., Сагитова Р.Н., Гильманшин И.Р. Педагогические условия первого этапа цифровизации образования // V Международный форум по педагогическому образованию, 29-31 мая 2019 г. Казань, Россия: сборник научных трудов V международного форума по педагогическому образованию: Часть 1. – Казань: Отечество, 2019. – С. 176-179

4.Gilmanshina S.I., Gilmanshin I.R. Pedagogical conditions of practice-oriented training of students of pedagogical and engineering bachelor degree for Education at the University Level (Педагогические условия практико-ориентированного обучения студентов педагогического и инженерного бакалариатов) университета // International Scientific Conference "RESEARCH TRANSFER», 28 ноября 2018 года, Пекин, Китай. Materials of the International Conference “Research transfer” - Reports in English (part 1) (November 28, 2018. Beijing, PRC), China. С. 144-150.

5.Gilmanshina, S., Gayfullina, A., Gilmanshin, I. Formation Of Environmental Сulture In The Conditions Of New Informational Environment (On The Example OF Science Disciplines) // 12th International Technology, Education and Development Conference (INTED), 5-7 March 2018. Valencia (Spain).

6.Gilmanshina S.I., Glushkovа V.A.The principle of consistency and continuity in supplementary chemical education gifted teenagers // Sviridov Readings 2018: 8th International Conference on Chemistry and Chemical Education, Minsk, Beiarus, 10-13 April, 2018.

7.Хайруллина Г.Т., Гильманшина С.И., Курамшин А.И. Малый химический институт Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ как средство профориентации учащихся // III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы химического образования в средней и в высшей школе», 12-14 марта 2018. Витебск, Беларусь.

8.Gilmanshina S.I., Zaljaletdinova G.G., Gilmanshin I.R. Electronic Educational Resources in Chemical and Pedagogical Education // Sviridov Readings 2018: 8th International Conference on Chemistry and Chemical Education, 10-13 April, 2018. Minsk, Beiarus.

9.Gilmanshina S.I., Sagitova R.N., Khalikova F.D. Creative integration of theory and practice in the training the new type of chemistry teacher // IFTE 2018 - 4RD International Forum on Teacher Education, 22.05.2018 - 24.05.2018. Kazan, Russia.

10.Камалеева А.Р., Гильманшина С.И. Проблема развития естественнонаучной и профессиональной подготовки обучающихся СПО в условиях внедрения когнитивного подхода // «Профессиональное образование: современная теория и инновационная практика»: Международная научно-практическая конференция, посвященная педагогическому наследию академика РАО Мухаметзяновой Гузел Валеевны, 10 октября 2018 года. Казань, Россия.

11.Gilmanshina S.I., Sagitova R. N., Khalikova F.D., Gilmanshin I.R. System of project activities for the development of learners´ interest to natural sciences // Natural Science Education in a Comprehensive School – 2017, 21-22 April 2017, Pakruojis, Lithuania: MMC «Scientia Educologica», Lithuania, Р.116-124

12.Gilmanshina S.I., Gayfullina A.Z., Gilmanshin I.R.The formation of the environmentally directed thinking as the necessary quality of personality in modern conditions // Science and technology education: Engaging the new generation: 2-nd International Baltic Symposium on Science and Technology Education, 12-15 June 2017, Siauliai. Lithuania: MMC «Scientia Educologica», Lithuania, Р. 44-47

13.Gilmanshina S.I., Cherkashina Y.A., Gilmanshin I.R. Additional education in the lyceums at the university as a way to the formation of chemical engineering elite // Chemija Mokykloje 2017 (Chemistry in school - 2017). 19 April 2017, Lithuania. Kaunas. Kaunas: Kaunas University of Technology, 2017. – Р.42–46.

14.Гиниятова А.Р., Гильманшина С.И., Рахманова А.Р. Образование подростков с ограниченными возможностями: российский и зарубежный опыт // Актуальные проблемы современной педагогической науки: IV Международная научно-образовательная конференция (26 ноября 2016 г., Казань, Россия): Сб. научных трудов в 2-х частях. – Казань: ТРИ «Школа», 2016. Ч. 1. С. 112-114 .

15.Гильманшина С.И., Гильманшин И.Р., Ямалтдинов Р.К., Бурлакова В.С. Компьютерные кейс-технологии в обучении естественнонаучным дисциплинам // Актуальные проблемы современной педагогической науки: IV Международная научно-образовательная конференция (26 ноября 2016 г., Казань, Россия): Сб. научных трудов в 2-х частях. – Казань: ТРИ «Школа», 2016. Ч. 1. – С. 295-298 .

16.Gilmanshina S.I., Khalikova F.D. Additional Chemical Education As a Factor Identification and Development of Giftedness in Chemistry // Chemija Mokykloje – 2014-2015 (Chemistry in school – 2014-2015), 17 February 2015, Kaunas. Kaunas: Kaunas University of Technology, 2015. – Р. 80-86.

17.Yamaltdinov R.K., Gilmanshina S.I. Formation of ecological culture in the study of chemistry students using information technology // Chemija Mokykloje – 2014-2015 (Chemistry in school – 2014-2015), 17 February 2015. – Kaunas. Kaunas: Kaunas University of Technology, 2015. – Р. 45-49.

18.Gilmanshina S.I., Yamaltdinov R.K., Gilmanshin I.R., Rakhimova R.I. Computer technology energy education in the study of natural sciences // Sviridov Readings 2015: 7th International Conference on Chemistry and Chemical Education, Minsk, Beiarus, 7-11 April, 2015. 2015: Book of Abstr. – Minsk: Krasico-Print, 2015. - S. 153-154.

19.Gilmanshina S.I., Burlakova V.S., Valitova G.F. Case technology in the active learning of chemistry future teachers // Sviridov Readings 2015: 7th International Conference on Chemistry and Chemical Education, 7-11 April, 2015. Minsk, Beiarus. Minsk, Beiarus, 7-11 April, 2015: Book of Abstr. – Minsk: Krasico-Print, 2015. – S. 152-153.

Книги:

1.Гильманшина С.И. Дидактика химии: учебно-методическое пособие / С.И. Гильманшина. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – 126 с.

2.Халикова Ф.Д. Системно-деятельностный подход в обучении: технологические карты / Ф.Д. Халикова, С.И. Гильманшина, С.С. Космодемьянская. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – 204 с.

3.Халикова Ф.Д. Обучение предмету: методики выявления успешности: учебное пособие / Ф.Д. Халикова, С.И. Гильманшина – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – 72 с.

4.Гильманшина С.И. Подготовка студентов педагогических отделений университета к работе с одаренными обучающимися / С.И. Гильманшина, К.Г. Бендюкевич // Теория и практика современного российского образования: монография под редакцией доктора педагогических наук, профессора РАЕ Камалеевой А.Р. – Казань: Отечество, 2019. – 231 с. Усл п.л. 14,5 (с. 151-162).

5.Конструкты понятийно-когнитивного моделирования в практике изучения учебного материала: учебное пособие / коллектив авторов: С.И. Гильманшина и др. / под научной редакцией д.пед.н., доцента А.Р. Камалеевой. – Казань: Изд-во ФГБНУ «ИППСП», 2019. – 61 с. (3,75 п.л.).

6.Гильманшина С.И. Кейс-технология: комплект кейсов по дисциплине «Современные педагогические технологии обучения»: учебное пособие / С.И. Гильманшина, А.Р. Камалеева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. – 87 с.

7.Гильманшина С.И. Методика решения заданий единого государственного экзамена по общей и неорганической химии: учеб. пособие / С.И. Гильманшина, А.И. Курамшин, Ф.Д. Халикова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 188 с.

8.Гильманшина С.И. Профильное обучение одаренных учащихся естественнонаучным дисциплинам как стадия непрерывного образования / С.И. Гильманшина, Ф.Д. Халикова // Фундаментальные и прикладные аспекты современных психолого педагогических исследований: коллективная монография в 3-х томах. Том 2 / Под научной редакцией О.П.Чигишевой. – РИШОН ЛЕ-ЦИОН: Изд-во «MEDLAL», Израиль (Международный российско-израильский научно-издательский проект «Золотая монографическая серия», 2016. 237 с. (С. 30-57).

9.Гильманшина С.И. Николай Николаевич Зинин Историко-биографический сборник/ Г.Ф.Мельникова, А.В.Захаров, С.И.Гильманшина; под ред. З.С.Миннулина. Казань: Жыен, 2016. – 383 с.

10.Гильманшина С.И. Формирование мышления учителя как важнейший вектор воспитания у студентов направления «Педагогическое образование» потребности в саморазвитии и самосовершенствовании // Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки студентов гуманитарных и технических специальностей: коллективная научная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2015. С. 71-82.

11.Гильманшина С.И. Профессиональное мышление учителя как научно-педагогическая основа современного развивающего естественнонаучного образования школьников // Теория и практика развивающего образования школьников: коллективная научная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Научное издательство «SIMJET», 2015. – С.139-151.


Последняя редакция анкеты: 15 мая 2020