1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Омская область

Гам Владимир Иванович родился 3 июля 1954 года в Кустанайской области, Затабольском районе, совхозе «Казахстанец». В 1961 году поступил и в 1971 году окончил среднюю школу №3 г. Исилькуля, Омской области. В этом же году поступил в ГТУ №56 г.Омска и в 1972 году закончил его с отличием. С 1972 года начал работать на производственном объединении «Омскнефтеоргсинтез» и прошел путь от оператора установки литиевых смазок 3 разряда, до начальника установки. С 1972 по 1974 гг. проходил службу в рядах Советской армии в Ленинградском военном округе, войсках ПВО. С 1978 по 1983 гг. обучался во Всесоюзном заочном финансово-экономическом институте. В 1982 году был приглашен на работу в ГТУ №56 г.Омска.

С 1986 года возглавил училище и начал работу по реорганизации его в профессиональный нефтехимический лицей. В результате реформирования учебное заведение стало представлять собой крупный образовательный комплекс с интегрированными программами начального и среднего профессионального образования. В этот же период времени руководил созданием учебных заведений востребованных в тот период времени – это областной учебно-методический центр «Ориентир» государственной службы занятости населения (1994 год) и общеобразовательный лицей № 166 г.Омска (1995 год). Каждое из этих учебных заведений, было создано по программно-целевому способу и было на тот период времени высоко конкурентоспособно.

В 1997 году был приглашен на работу директором департамента образования администрации г.Омска. Руководил рядом комплексных проектов преобразования муниципальной системы образования «Школьный учебник», «Информатизация образования», «Начальная школа-детский сад», созданием школьных программ развития и др..

В 2001 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидат педагогических наук на тему: «Стратегическое планирование в управлении развитием муниципальной системы образования (на примере города Омска)». В этом же году перешел на работу в Омский государственный педагогический университет директором центра образовательных инициатив, который создавал с основания. Центр работает по самым острым проблемам отрасли образования и приносит значительную финансовую выгоду университету, не имея при этом бюджетной финансовой поддержки. В 2003 году инициировал создание Академического лицея ГОУ ОмГПУ. В 2005 году руководил созданием Университетского колледжа ГОУ ОмГПУ. Оба проекта отвечают на запросы потребителей образовательных услуг и имеют внебюджетные источники финансирования, все проекты полностью самоокупаемые.

В 2005 году был приглашен на работу проректором по учебной работе ГОУ ОмГПУ. Руководил и участвовал в процессах лицензирования, аккредитации отдельных образовательных программ, а также комплексной процедуры аккредитации в 2008 году. Руководил организацией нескольких крупных педагогических проектов, таких как «Лидерство в образовании», «Организация сети профильного обучения», создание педагогической системы «Школа-колледж-вуз». В 2009 году в Российском государственном университете им.И.Канта г.Калининград защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по теме: «Методология и технология стратегического лидерства в условиях системных изменений в образовании». Имею более 100 научных публикаций, из них: 3 монографии, 1 глава в коллективной монографии, 8 учебных пособий и методических указаний.

В 2013 году создал автономную некоммерческую организацию дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», куда перешел работать на должность ректора.

Женат, имею двух взрослых сыновей и двух внуков.

Научные публикации

Аннотации наиболее значимых научных изданий

Гама Владимира Ивановича

1.Стратегический менеджмент в условиях системных изменений в образовании (Strategic management in the conditions of system changes) Гам Владимир Иванович (Gam Vladimir Ivanovich): учебно-методическое пособие / Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – 188 с.

В пособии раскрываются основные понятия стратегического менеджмента, лидерства, предлагаются способы систематизации и анализа информации и проблем. Представлена техника многофакторного системного стратегического анализа для определения целей и стратегии развития образовательного учреждения. Описанные технологии стратегического управления сопровождаются системой заданий, что позволяет использовать пособие для самостоятельного изучения.

В пособии представлены материалы, отражающие современные представления управления, лидерства, проектирования, социальной инженерии.

Пособие ориентировано на администраторов сферы образования, имеющих опыт управленческой работы не менее одного года, знающих основные документы, определяющие стратегию развития образования в РФ. Учебное пособие может быть рекомендовано студентам и аспирантам педагогических вузов, преподавателям вузов.

2.Методологические и методические основы организации сетевого обучения в школе (Methodological and methodical bases of the organization of network learning in school) Гам Владимир Иванович (Gam Vladimir Ivanovich): учебно-методическое пособие / Омск: «Амфора», 2013. – 210 с.

Данное учебно-методическое пособие направлено на развитие компетентности администраторов в сфере образования в применении методов организации сетевой модели профильного обучения.

Каковы основные подходы к организации сетевого обучения, как определить цели и стратегии деятельности образовательного учреждения в условиях сетевого обучения, как осуществить оценку эффективности сетевого профильного обучения, как разработать проект сетевой организации профильного обучения с учетом местных условий – на эти и другие вопросы даны ответы в данном учебно-методическом пособии.

Содержание пособия основывается на научно-методическом эксперименте, проведенном в Омской области. Практика показывает, что наибольшая эффективность в использовании материалов достигается, если организовано системное освоение информации сотрудниками органов управления образования, администраторами школ и учебных заведений дополнительного и профессионального образования – будущих участников сети профильного обучения.

3.Организация проектной деятельности обучающихся и обучающих (Organization of project activity of students and tutors) Гам Владимир Иванович (Gam Vladimir Ivanovich): учебно-методическое пособие / Омск: «Амфора», 2013. – 296 с.

В пособии раскрываются основные понятия методов проектов, подходы к реализации проектного обучения, основные формы и методы работы учителя при организации проектной деятельности обучающихся. Рассматриваются особенности исследовательской деятельности школьников. Детально описаны практические способы и приемы организации учителем проектной деятельности учащихся в классе.

В пособии представлены материалы, отражающие современные представления метода проектов в обучении, опыт школ Великобритании.

Пособие предназначено для учителей школ, преподавателей профессиональных учебных заведений, педагогов дополнительного образования. Учебное пособие может быть рекомендовано студентам и аспирантам педагогических вузов, преподавателям вузов.

Гам Владимир Иванович имеет награды


Последняя редакция анкеты: 3 декабря 2015