Галич Галина Георгиевна
  1. Ученая степень
    доктор филологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Филологические науки
  4. Регион
    Россия / Омская область

Галич Галина Георгиевна,

доктор филологических наук, профессор (учёное звание), заведующая кафедрой немецкой филологии, член учёного совета ОмГУ, член учёного совета факультета иностранных языков, заместитель декана факультета иностранных языков по научной работе.

В 1971 году окончила Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова по специальности «Иностранный язык» с присуждением квалификации «Учитель немецкого и английского языков».

Общий педагогический стаж – с 1981 г., в университете с 2000 г.

С 1997 по 2014 год – председатель Государственной аттестационной комиссии по немецкому и французскому языкам на факультете иностранных языков ОмГПУ.

С 2003 г. – заведующая кафедрой немецкой филологии ОмГУ.

Участвует в работе регионального диссертационного совета ДМ 212.179.02 при Омском государственном университете, ранее участвовала в качестве заместителя председателя в работе регионального диссертационного совета КМ 212.178.03 при Омском государственном техническом университете и в качестве члена – диссертационного совета ДМ 212.005.01 при Алтайском государственном педагогическом университете, г. Барнаул. В 2003 году была включена в состав экспертной комиссии Минобразования РФ по аттестации Российско-Киргизского (Славянского) университета.

Повышение квалификации

Закончила Высшие педагогические курсы при ЛГУ, г. Ленинград (1975-1977),

аспирантуру ЛГУ, г. Ленинград (1977-1981), курсы повышения квалификации на факультетах повышения квалификации в гг. Воронеж (1974), Харьков (1983), Карл-Маркс-Штадт, ГДР (1987), Ленинград (1989) и др.

Преподаваемые учебные дисциплины

- Теоретическая грамматика немецкого языка для студентов III курса факультета иностранных языков (лекционный курс);

- Введение в когнитивную лингвистику для студентов IV курса ФИЯ (лекционный курс);

- Когнитивно-дискурсивное моделирование языка и текста (лекционный курс) для студентов магистратуры;

- Научно-исследовательский семинар для студентов магистратуры.

Участвовала в качестве лектора в работе Международной научной школы «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования», Омск, 2010 (тематика лекций – когнитивная грамматика) и Семинара Немецкой академической службы обменов (DAAD), Омск, 2013, (тема – обучение грамматике).

Научная деятельность

Учёная степень кандидата филологических наук присуждена в 1981 году, доктора филологических наук – в 2000 году.

Регулярно участвует в работе международных, российских и межвузовских научных конференций (более 15), в том числе:

Немцы Сибири: история и культура. Международная научная конференция, Омск, май 1999, 2006 и 2010 гг.;

II Международная школа – семинар по когнитивной лингвистике, Тамбов, сентябрь 2000 г.;

Язык и культура в евразийском пространстве. XVI Международная научная конференция, Томск, апрель 2003 г.;

Когнитивный и коммуникативный аспекты дискурсивной деятельности. Международная научная конференция, Уфа, декабрь 2012 г.

Осуществляет научное руководство аспирантами ОмГУ и ОмГТУ по специальности 10.02.04 – «Германские языки», под ее руководством защищено 11 кандидатских диссертаций.

Сфера научных интересов

- Современная научная парадигма лингвистики, функциональные направления

- Категориальное структурирование языковой картины мира

- Когнитивная грамматика

Награды

2004 г. – благодарность министра образования РФ.

2006 г. – нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования РФ».

Научные публикации

Имеет 76 публикаций, из них 2 монографии, 8 учебно-методических и 68 научных работ, используемых в педагогической практике.

Учебно-методические работы:

- Теоретическая грамматика немецкого языка. Планы семинарских занятий и методические указания к ним. Омск: ОмГУ, 2003, 34 с.

- Актуальные проблемы германистики. Планы семинарских занятий и методические указания к ним. Омск: ОмГУ, 2003, 21 с.

Научные работы:

Монографии:

- Когнитивная категория количества и её реализация в современном немецком языке. Омск: ОмГУ, 2002. 208 с.

- Когнитивные стратегии и языковые структуры. Омск: ОмГУ, 2011.232 с.

Статьи:

- О количественной оценке и средствах её реализации в современном немецком языке (на немецком языке, в соавторстве с Г.Н. Эйхбаум). //Deutsch als Fremdsprache, 1985, Heft 2. С. 92-95.

- Фрейм или поле?//Германистика: состояние и перспективы развития. Материалы Международной конференции памяти О.И. Москальской. М.: МГЛУ, 2004. С. 39-40.

- О функционировании глагольных структур в роли экспонентов познавательного действия//Вопросы теории языка и практики преподавания. СПб: СПбГМТУ, 2005. С. 120-126.

- О макроструктуре языковой картины мира//Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и лингвокультурологическом аспектах. Челябинск: Энцикл., 2010. С. 13-16.

- Когнитивные аспекты организации лексики в свете теории функциональных систем// Немцы Сибири: история и культура. Омск: Изд. дом «Наука», 2010. С 439-445.

- Когнитивная и прагматическая интерпретация как аспекты комплексного описания высказывания//Прагмалингвистика и практика речевого общения. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2011. С. 27-31.

- О систематизации категорий языкового содержания с позиций антропоцентризма// Вестник ОмГУ, Омск, 2012. С. 372-375.

- Когнитивная категория в языковой реализации: к методике описания// Функционально-когнитивный анализ языковых единиц и его аппликативный потенциал. Барнаул: АлтГПА, 2012. С. 84-86.

- Когнитивные стратегии: на пути к определению объекта лингвистического описания

//Когнитивный и коммуникативный аспекты дискурсивной деятельности. Уфа: БашГУ,

2012. С. 160-163.

- О значимости взглядов Г.Н. Эйхбаум для когнитивной грамматики//Немецкая филология в Санкт-Петербургском университете: традиции и преемственность. Памяти учителей: Л.Р. Зиндера, Т.В. Строевой, Г.Н. Эйхбаум. СПб.: СПбГУ, 2012. С. 112-129.

- О стратегиях познания с позиций их вербализации// Язык. Культура. Образование.

Омск: ОмГПУ, 2012. С. 3-7.

- О структурировании системы знаний человека средствами языка//Язык. Культура. Образование. Омск: ОмГПУ, 2013. С. 3-8.

- Две стороны когнитивного содержания: категории «Что?» и категории «Как?»// Межкультурная-интракультурная коммуникация: теория и практика обучения. Уфа: БашГУ, 2013. С. 101-105.

- Языковые категории в аспекте антропоцентризма//Немецкая филология в Санкт-Петербургском университете. Вып. III. Антропоцентризм языковых феноменов. СПб.:

СПбГУ, 2013. С. 8-13.

- Абстрактные категории в когнитивной семантике// Межкультурная-интракультурная коммуникация. Вып III. Том 1. Уфа: БашГУ, 2014. С. 92-99.

- Категориальная сетка познания с позиций языка//Лингвистика XXI века. Сборник к 65-летию проф. В.А. Масловой. М., 2014. С. 466-471.

- Категория или фрейм?// Вестник ОмГУ, 2014. № 4. С. 151-153.


Последняя редакция анкеты: 11 января 2017