Фролов Олег Викторович
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Оренбургская область

Фролов Олег Викторович родился 22.12.1961 года в г.Бузулук Оренбургской области. В 1984 году окончил историко-филологический факультет Оренбургского государственного педагогического института им.В.П.Чкалова. Работал учителем русского языка и литературы, директором средней школы, инспектором школ. В 2000 году окончил юридический факультет Оренбургского государственного университета.

Фролов Олег Викторович успешно защитил в г. Оренбурге кандидатскую диссертацию на диссертационном совете ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

Фролов Олег Викторович в 2013 году успешно защитил докторскую диссертацию на диссертационном совете ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

С 2003 г. Фролов Олег Викторович работает в должности профессора кафедры управления персоналом, туризма и сервиса ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт менеджмента».

Фролов Олег Викторович – автор более 100 научных работ, из них 34 учебных и учебно–методических, 62 публикации в рецензируемых Российских журналах, четыре монографии.

Фролов Олег Викторович разработал культурологическую концепцию формирования компетентности будущего менеджера государственного и муниципального управления, в основе которой лежит идея о компетентности как завершающей стадии целостного развития личности на этапе вузовской профессиональной подготовки; раскрыл сущность компетентности как духовно-нравственной категории; как совокупности высоко ценимых обществом духовно-нравственных качеств личности, позволяющих ей обогащать общественную практику высокими духовными и материальными достижениями; основным признаком сформированности компетентности является профессиональная культура; им предложена оригинальная научная идея о содержательной связи компетентностного и культурологического подходов в процессе профессиональной подготовки будущего менеджера государственного и муниципального управления и доказана перспективность использования новых идей об объединении компетентностного и культурологического подходов в педагогической науке и в образовательной практике.

Под руководством Фролова О.В. выполняются научные исследования в области культурологической подготовки будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления.

В настоящее время научные интересы О.В.Фролова направлены на решение актуальных проблем педагогики профессионального образования.

Научные публикации

Фролов, О.В. Формирование культуры профессиональной деятельности будущих менеджеров государственного и муниципального управления [Текст]/О.В.Фролов. – Москва.: Логос, Университетская книга, 2008. – 96с.

2.Фролов, О.В. Компетентность менеджера: культурологический контекст формирования в образовательном процессе вуза [Текст]/ О.В.Фролов. – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 352с.

3.Фролов, О.В., Волкова, Л.П. Управление персоналом: государственная кадровая политика и механизмы ее реализации [Текст]/О.В.Фролов, Л.П.Волкова. – Оренбург: ОГИМ, 2012. – 111с.

4.Фролов, О.В. Культурологические акценты в организации подготовки будущих менеджеров государственного и муниципального управления / О.В.Фролов // Сибирский педагогический журнал, 2008. − №6. – С. 118-124.

5.Фролов, О.В. Формирование социально-профессиональной компетентности будущего менеджера государственного управления: интегративно-культурологический подход / О.В.Фролов // Сибирский педагогический журнал, 2008. − №13. – С.24-33.

6.Фролов, О.В. Формирование социально-профессиональной компетентности будущего менеджера государственного управления с позиций интегративно-культурологического подхода /О.В.Фролов // Философия образования, 2008. − №4 [25]. – С.88-95.

7.Фролов, О. В. Социально-профессиональная компетентность менеджера государственного управления: культурологический подход / О.В.Фролов // Высшее образование в России, 2008. − № 10. – С. 144-146.

8.Фролов, О.В. , Соколова, Л.Б. О некоторых результатах педагогического эксперимента по формированию социально-профессиональной компетентности будущих менеджеров муниципального управления / О.В.Фролов, Л.Б. Соколова//Вестник Якутского государственного университета, 2009. −№1[6]. – С. 51-56.

9.Фролов, О.В. Эволюция моделей воспитания менеджеров государственного управления / О.В.Фролов // Известия Самарского научного центра РАН, 2009. − № 3. – С.125-136.

10.Фролов, О.В. Конструирование теоретической модели реализации компетентностного и культурологического подходов к профессиональной подготовке менеджера государственного управления/О.В.Фролов//Интеллект, инновации, инвестиции, 2011. − №2. – С.260-264.

11.Фролов, О.В., Асадуллин Р.М. Формирование личности менеджера государственного управления как субъекта публичной профессиональной деятельности/О.В.Фролов, Р.М.Асадуллин//Интеллект, инновации, инвестиции, 2011. − №2. – С. 157-165.

12.Фролов, О.В., Асадуллин Р.М. Содержание компетентностного и культурологического подходов к профессиональной подготовке менеджера государственного управления в образовательном процессе вуза/ О.В.Фролов, Р.М.Асадуллин// Интеллект, инновации, инвестиции, 2011. − № 3. – С.132-144.

13.Фролов, О.В. Психолого-педагогические условия формирования социально-профессиональной компетентности будущего менеджера государственного управления /О.В.Фролов// Интеллект, инновации, инвестиции, 2011. − № 3. – С.150-161.

14.Фролов О.В., Асадуллин Р.М. Ведущие тенденции и принципы реализации культурологического подхода в формировании социально-профессиональной компетентности менеджера государственного управления/О.В.Фролов, Р.М.Асадуллин// Интеллект, инновации, инвестиции, 2011. − №4. – С.79-96.

15.Фролов О.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в условиях аксиологического краха образования (философский аспект)/О.В.Фролов//Интеллект, инновации, инвестиции, 2011. − №4. – С.35-47.

16.Фролов, О.В. Грани и границы компетентностного и культурологического подходов в формировании компетентности будущего специалиста/О.В.Фролов// Интеллект, инновации, инвестиции, 2012. − №9. – С. 58-67.

17.Фролов, О.В. Управление персоналом: рабочая программа учебной дисциплины для студентов специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» [Текст]/О.В.Фролов. – Оренбург: ОГИМ, 2009. – 30с.

18.Фролов, О.В. Управление персоналом в органах государственной власти и управления: методические рекомендации по преподаванию дисциплины студентам, обучающимся по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» [Текст]/О.В.Фролов. – Оренбург: ОГИМ, 2010. – 213с.

19.Фролов, О.В. Государственная кадровая политика и аудит [Текст]: учебное пособие/О.В.Фролов. – Оренбург: ОГИМ, 2011. – 169с.

20.Фролов, О.В. Государственная кадровая политика и аудит [Текст]: методические рекомендации по выполнению контрольных работ для магистрантов специальности 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»/О.В.Фролов. – Оренбург: ОГИМ, 2011. – 35 с.

21.Фролов, О.В. Профессиональная культура государственных служащих [Текст]: учебное пособие/О.В.Фролов. – Оренбург: ОГИМ, 2011. – 145с.

22.Фролов, О.В. Некоторые проблемы обеспечения условий модернизации подготовки государственных и муниципальных служащих[Текст]/О.В.Фролов//в кн. Модернизация российского образования. Проблемы и перспективы дополнительного профессионального образования: сб.ст./ред.кол.: А.Ж.Жафяров, Н.В.Наливайко (гл.ред.), В.И.Паршиков [и др.]; Новосиб.регион.ин-т переподгот. и повышения квалификации рук.кадров и спец-тов АПК. – Новосибирск: ГЦРО, 2005. – Т.XVI. – (Сер.тр., прил. к журн. «Философия образования»). – С.65-68.

23.Фролов, О.В. О результатах педагогического эксперимента по формированию социально-профессиональной компетентности у будущих менеджеров муниципального управления [Текст]/ О.В.Фролов // Научное обозрение. 2008. - №5. – С. 127-133.

24.Фролов, О.В. К вопросу о содержании социально-профессиональной компетентности будущего менеджера государственного управления [Текст]/ О.В.Фролов // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2008. - №4. – С. 139-142.

25.Фролов, О.В. Социально-исторические аспекты развития частного образования / О.В.Фролов // Наука XXI века: проблемы и перспективы: материалы XXIV преподавательской и XLII студенческой научно-практической конференции ОГПУ. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002. – С. 11-14.

26.Фролов, О.В. , Соколова Л.Б. Подготовка будущих менеджеров государственного управления [Текст]/ О.В.Фролов, Л.Б.Соколова // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: материалы междун. науч.- практ. конф. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2009. – С.234-237.

27.Фролов, О.В. Роль и место курса «Управление персоналом» в формировании социально-профессиональной компетентности будущих менеджеров государственного и муниципального управления [Текст]/ О.В.Фролов // Вестник учебно-методического Совета Самарского государственного университета: Инновационные технологии в образовательной деятельности вуза: опыт, проблемы, пути решения: материалы и доклады межвуз. научно-метод. конф. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2008. – С. 328-333.

28.Фролов, О.В. Протекция как фактор формирования рынка труда государственных и муниципальных служащих [Текст]/ О.В.Фролов // Философия и социальная динамика XXI века: проблемы и перспективы: сб. статей II Междун. конф. –Омск: Изд-во Сибирского ин-та бизнеса и информационных технологий, 2007. – С. 144-148.

29.Фролов, О.В. , Соколова Л.Б. Формирование специальных компетенций у будущих менеджеров государственного управления в образовательном процессе экономического вуза [Текст]/О.В.Фролов, Л.Б.Соколова // Актуальные проблемы современного образования: материалы межрегиональной научно-метод.конф. – Воронеж: Изд-во ВИЭСУ, ЦНТИ, 2009. – С.321- 324.

30.Фролов, О.В. Формирование социально-профессиональной компетентности как компонента управленческой культуры [Текст]/ О.В.Фролов // Философия ценностей: религия, право, мораль в современной России: материалы IV международной научной конференции. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2008. –С.158-159.

31.Фролов, О.В. Влияние содержания профессионального образования на формирование культуры профессиональной деятельности будущих менеджеров государственного и муниципального управления [Текст]/ О.В.Фролов // Культура и образование как фактор развития региона: материалы междун. науч.-практ.конф. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П.Ершова, 2008. – С.39-44.

32.Фролов, О.В. К вопросу о культуре профессиональной деятельности менеджеров государственного управления как результате сформированной социально-профессиональной компетентности[Текст]/ О.В.Фролов // Проблемы рынка труда и занятости: пути их решения: сб. материалов 4-й междун.науч.-практ. конф. – Тамбов: Изд-во «Тамбовпринт», 2008. – С. 79-80.

33.Фролов, О.В. Проблема толерантности в процессе организации негосударственных образовательных учреждений как разновидности малого бизнеса [Текст]/ О.В.Фролов // Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента: сборник статей IV международной конференции «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление. - Москва: Изд-во «Логос», 2005. – С.238-242.

34.Фролов, О.В. Формирование личности современного менеджера государственного и муниципального управления на основе интегративно-культурологического подхода [Текст]/ О.В.Фролов // Гуманитарные знания как условие прогресса науки и общества [электронный ресурс] / ФГОУ ВПО МГТУ. Электрон.текст дан. (3,7 Мб) Мурманск: МГТУ, 2008. – С.574-577.

35.Фролов, О.В. Формирование нормативно-ценностной системы профессионального педагогического сообщества в условиях национального проекта «Образование» [Текст]/ О.В.Фролов // Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента: сборник статей V международной конференции «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление». – Оренбург: Оренб.гос. ин-т менеджмента, 2006. – С. 128-132.

36.Фролов, О.В. Формирование готовности студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», к восприятию и «вхождению» в корпоративную культуру властной бюрократической организации [Текст]/ О.В.Фролов // Современное образование: традиции и новации: материалы всероссийской научно-методической конференции. – Томск: Томск.гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2006. – С.295-296.

37.Фролов, О.В. Социально-экономические предпосылки модернизации профессионального образования и ее влияние на полипарадигмальность как педагогический феномен [Текст]/О.В.Фролов//Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции: в 7 ч. Ч.5 / Южно-Уральск. гос. ун-т; Ин-т доп. проф.-пед.образ. - Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – С.105-110.

38.Фролов, О.В. Проблемы управленческого противостояния властных образовательных структур и негосударственных образовательных учреждений как разновидности малого бизнеса [Текст] / О.В.Фролов // Ментальность, общество, экономика: проблемы развития России: материалы международной научно-практической Интернет-конференции. – Орел: ОрелГТУ, 2006. – С. 159-164.

39.Фролов, О.В. Социально-профессиональная компетентность менеджера государственного и муниципального управления как результат процесса развития культуры профессиональной деятельности [Текст] / О.В.Фролов // Реформа местного самоуправления: исторический опыт и современность: сб. материалов всерос. заоч. конф. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – С. 146-151.

40.Фролов, О.В. Культура профессиональной деятельности муниципальных служащих как фактор успешности развития местного самоуправления [Текст]/ О.В.Фролов // Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента: сб. статей VII междун. конф. «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление». – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008.- С. 124-136.

41.Фролов, О.В. К вопросу об идеологии в профессиональной деятельности менеджеров государственного управления [Текст]/ О.В.Фролов //Власть, общество, личность: сб. материалов III Всеросс. науч.- практ. конф. – Пенза: ПГСХА, 2008. – С. 61-64.

42.Фролов, О.В. Специфика в управлении персоналом органов власти [Текст]/О.В.Фролов // Управление в социальных и экономических системах: сб. материалов VI междун. науч.-практ. конф. – Пенза:ПГУА и С, 2008. – С. 25-29.

43.Фролов, О.В. Особенности рынка трудовых ресурсов государственных служащих [Текст]/ О.В.Фролов // Макроэкономические проблемы современного общества: федеральный и региональный аспекты: сб. материалов VII межд. науч. – практ. конф. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2008. – С.37-40.

44.Фролов, О.В. О роли негосударственных вузов в подготовке кадров для государственной службы / О.В.Фролов // Интеграционные процессы в профессиональном образовании: проблемы, поиски, решения: сб. материалов всеросс. науч.-практ. конф. − Кемерово: изд-во КРИРПО, 2008. – С. 64-68.

45.Фролов, О.В. Поликультурная компетентность педагога высшей школы [Текст]/ О.В.Фролов // Европа – Россия – Азия: пути интеграции и приграничного сотрудничества в сфере образования: сб. материалов Междун. форума «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление» - Оренбург: Изд-во ОГИМ, 2008. – С. 15-19.

46.Фролов, О.В. Современное состояние и перспективы профессиональной подготовки будущих менеджеров государственного управления [Текст]/ О.В. Фролов // Качество науки – качество жизни: сб. материалов 5 междун. науч.-практ. конф. – Тамбов: изд-во ТГТУ, 2009. – С. 12-16.

47.Фролов, О.В. Инновационная направленность в подготовке будущих менеджеров государственного управления [Текст] / О.В.Фролов // Инновационные направления в образовании: сб. материалов межд. науч.-практ. конф. – Екатеринбург: изд-во УрГПУ, 2009. – С. 45-52.

48.Фролов, О.В. Проблемы взаимодействия образовательных учреждений и органов государственного управления в подготовке кадров для государственной службы [Текст]/О.В.Фролов//Российский регион: проблемы развития и управления: сб. материалов всеросс. науч.-практ. конф. – Волгоград: изд-во ЦПНИ, 2009. – С.62-64.

49.Фролов, О.В. Культурные аспекты профессиональной подготовки будущих менеджеров государственного управления / О.В.Фролов // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России [Текст]: сб. материалов всеросс. науч.-практ.конф. – Магнитогорск: изд-во УрАГС, 2009. – С. 43-47.

50.Фролов, О.В. Проблемные вопросы подготовки специалистов для сферы государственного управления в контексте соотношения классического теоретического образования студентов и российских рыночных реалий [Текст]/ О.В.Фролов // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: сб. материалов V всеросс. науч.-практ.конф. – Челябинск: изд-во «Образование», 2006. – С.157-160.

51.Фролов, О.В. Новая парадигма подготовки компетентных менеджеров государственного управления / О.В.Фролов // Современное образование: перспективы развития многопрофильного технического университета [Текст]: сб. материалов международной науч.-метод. конф. – Томск: ТУСУР, 2010.

52.Фролов, О.В. Образование будущих специалистов-менеджеров государственного управления как педагогическая проблема / О.В.Фролов // Молодежь в современном мире: гражданский, творческий и инновационный потенциал [Текст]: сб. материалов Всероссийской заочной научной конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Старый Оскол: ГОУ ВПО ВГУ, 2010.

53.Фролов, О.В. К вопросу о цели профессионального образования менеджеров государственного управления / О.В.Фролов // Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного общества [Текст]: сб. материалов международной научно-практической конференции. – Саратов: СГТУ, 2010.

54.Фролов, О.В. Педагогическая идея подготовки культурных менеджеров государственного управления [Текст]/ О.В.Фролов // Человек и общество: проблемы взаимодействия: сб. материалов международной научно-практической конференции. – Саратов: СГСЭУ, 2010.

55.Фролов, О.В. К вопросу о модели специалиста-менеджера государственного управления [Текст]/ О.В.Фролов // Проблемы взаимодействия теории и практики при решении социально-экономических задач в условиях глобального кризиса [Текст]: сб. материалов международной научно-практической конференции. – Саратов: СГТУ, 2010.

56.Фролов, О.В., Бенин, В.Л. Понимание компетентности в западной и российской культурах/О.В.Фролов, В.Л.Бенин//«Социокультурное пространство современной России» [Текст]: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Курск: Курский государственный университет, 2012. – С.256-259.

57.Фролов, О.В., Бенин, В.Л. Системная зависимость культурологического и компетентностного подходов в гуманистической педагогике [Текст]/О.В. Фролов, В.Л.Бенин//Культура и образование: сб. статей. Вып.14./под ред. В.Л.Бенина. – Уфа:Изд-во БГПУ, 2013. – С.8-18.

58. Фролов, О.В., Бенин, В.Л. Культурная составляющая компетентностного подхода /О.В. Фролов, В.Л. Бенин//Понятийный аппарат педагогики и образования [Текст]: сб. науч. тр./отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. – Вып.7. – Екатеринбург: СВ-96, 2012. – С.117-126.

59.Фролов, О.В., Бенин, В.Л. Культурологический и компетентностный подходы в контексте гуманистической педагогики [Текст] /О.В. Фролов, В.Л. Бенин //Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: сб. науч. тр. Вып.7. – Екатеринбург: ООО «УИПЦ», 2013. – С.139-148.

Фролов Олег Викторович имеет награды


Последняя редакция анкеты: 30 марта 2014