Фирсин Сергей Анатольевич
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Московская область

Фирсин Сергей Анатольевич родился 08.05.1965 года в г. Баку.

Фирсин С.А. имеет 36 года педагогического стажа, из них 18 лет научно-педагогической работы в вузе. Сергей Анатольевич имеет также опыт преподавания такой дисциплин как физическая культура. Фирсин С.А. с 2013 г. читает лекции и проводит практические занятия со слушателями курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования Московской области. Уровень проводимых занятий соответствует требованиям, предъявляемым к занятиям в системе повышения квалификации педагогов, о чем свидетельствуют отзывы коллег по академии и слушателей курсов. Это особенно ценно для преподавания в системе дополнительного образования, поскольку опытные учителя, которые проходят повышение квалификации на нашей кафедре, ценят практические навыки преподавателей и знание контингента, с которым они непосредственно работают.

Сергей Анатольевич высококвалифицированный педагог и спортсмен, активный организатор и участник конференций и семинаров для учителей физической культуры Московской области, а также в симпозиумах и круглых столах международного уровня. Он как член Академии РАЕ сотрудничает с Московским университетом путей сообщения и Российским университетом физической культурой, спорта, молодежной политики и туризма в области Спартианского движения, Российской академией естествознания поддерживаю научно–исследовательские разработки.

Окончил докторантуру Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма по специальности 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Написал докторскую диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук на тему: «Содержание и структура региональной комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи». Его научный консультант профессор Столяров В.И.

Фирсин С.А. с 2015 года председатель ассоциации учителей физической культурой «ЛИДЕР» Московской области. Председатель жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в Московской области в 2018/19, 2019/20 учебном году. С 2019 года методист куратор по физической культуре Московской области.

Фирсин С.А. ведет активную научную деятельность, им подготовлено за  256 статей из них 12 монографий и 18 учебно-методических пособий в области физического воспитания детей и молодежи. Из низ 42 статьи включеный в перечень ВАК.

За высокие показатели в обучении и воспитании молодежи в 2012 г. награжден Почетной грамотой Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «За заслуги в сфере физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики и плодотворный добросовестный труд».

В 2021 году за вклад в развития олимпийского движения и работу с талантливыми детьми Московской области награжден Почетной грамотой Министерства образования Московской области.

Академии Естествознания (РАЕ) присвоил Сергею Анатольевичу в 2013 г. Ученое звание профессора.

Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 04.03.2013 г. Фирсину С.А. присвоено Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования", и наградил медалью им. В.И. Вернадского.

С 2019 г. Фирсин С.А. является федеральным экспертом в области направленности экспертизы программ дополнительного профессионального образования по предметам:

- Основы безопасности жизнедеятельности.

- Физическая культура.

Научные публикации

1. Фирсин С.А.  Спартианские       игры      для      маленьких / С.А. Фирсин //   –  М:  «Физкультура  в  школе»,  2001.  – № 7. – С. 53

2. Фирсин С.А.   Малые спартианские игры / С.А. Фирсин// Ежемесячный научно-методический журнал: «Начальная школа» № 6 2004 г.

3.  Фирсин С.А. Спартианские игры школьников как фактор интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Физкультура и спорт: Межвузовский сборник научных  трудов.  –  Саратов:   Изд-во,  Сарат.  ун-та,  2004.  –  Вып. 8. – С.60-64

4. Фирсин С.А. Влияние физических упражнений на изменение асимметрии двигательных качеств школьников / С.А. Фирсин, М.А. Коняева// Материалы I международной научно-практической конференция. – Ставрополь, 2004г.- С. 33-36.

5. Фирсин С.А. Развитие  интереса  к  занятиям  физической культурой и спортом у школьников  /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Физическая культура в ХХI веке: состояние и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. Никулина И.Н. – Белгород: Издательский  центр  ООО  «Логия», 2004. – С.158-162.

6. Фирсин С.А. Психолого-педагогические   предпосылки формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом детей и молодёжи /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2005, – С. 41-44.

7. Фирсин С.А. Формирование интересов к урокам физической культуры  /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных социально – экономических условиях развития общества: Труды III-й всероссийской научно практической конференции в 3 т. / Под ред. Буянова В.Н., Переверзевой И.В.  – Ульяновск: Изд-во Ульян. тех. ун-та, 2005. т.2. – С.37-39.

8. Фирсин С.А. Проблема формирования интереса школьников к занятиям физической культурой /С.А. Фирсин// Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: Сборник научных трудов участников Всероссийской конференции с международным участием – Балашов: Николаев, 2006. – С.113–113.

9. Фирсин С.А. Формирование интереса у школьников к занятиям физической культурой и спортом / С.А. Фирсин // Физкультура  и  спорт:  Межвузовский   сборник  научных  трудов.  –  Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. – Вып,.9. – С. 92-95.

10. Фирсин С.А. Спартианские игры как фактор, повышающий  активность школьников /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы III международной научно-практической   конференции. – Ставрополь: Изд-во ООП Став. ун-та, 2006. – С. 285-287.

11.     Фирсин, С.А. Спартианские игры как средство формирования  устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Современное профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта. Труды Международной научно-практической конференции. – Волгоград: Изд-во  ФГОУ ВПО «Волг-кая гос. академия ф.к», 2006. – С. 180-184.

12. Фирсин С.А. Спартианские   игры  как  средство формирования устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой /С.А. Фирсин // Вестник  Саратовского  госагроуниверситета            им.  Н.И.  Вавилова. – Вып.  3. № 5. – Саратов,  – 2006. – С. 141-143.

13. Фирсин С.А. Спартианская технология интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной деятельности /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Физкультура и спорт: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Изд–во Саратовский университет, 2006. – Выпуск 10,  С. 100–104.

14. Фирсин С.А. Формирование устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой /С.А. Фирсин //  Физкультура и спорт: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Изд–во Саратовский университет, 2007, - Выпуск 11,  С. 88-91. 

15. Фирсин, С.А. Спартианские игры для всех: методическое пособие /С.А. Фирсин. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. – 82 с.

16. Фирсин С.А. Социальный эффект использования спартианской технологии /С.А. Фирсин // Физкультура и спорт: Интеграция науки и практики Межвуз.сб. науч. тр.- Саратов: Издательский центр  «Наука», 2008, - Выпуск 1, 135-139  с. 

17. Фирсин, С.А.  Методические рекомендации и инструкции по выполнению требований охраны труда на занятиях по физической культуре и видам спорта СГУ: методические рекомендации / С.А. Фирсин,  В.Н. Чинилов, Ю.Т. Антоничева– Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2008, - 66 с.

18. Фирсин, С.А. Спартианские игры в Саратовской области:  учебное пособие /М.А. Коняева, С.А. Фирсин. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2008. – 109 с.

19. Фирсин С.А. Физическая культура личности /С.А.Фирсин//Физкультура и спорт: Интеграция науки и практики Межвуз.сб. науч. тр.- Саратов: Издательский центр  «Наука», 2009, - Выпуск 2, С. 30–33. 

20. Фирсин, С.А. Формирования физической культуры личности / С.А. Фирсин // Физкультура и спорт: Межвуз.сб.науч.тр. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009, - Выпуск 13,  18-22  с. 

21. Фирсин С.А. Спартианские игры для школьников / С.А. Фирсин // –Москва: Изд-во  дома первого  сентября, 16-30 11. 2009, Выпуск  № 22 (472) , 3-15 с.

22. Фирсин С.А. Инте-инте-интерес/ С.А. Фирсин //  – Москва, Изд-во  дома первого  сентября, 16-30 11. 2009, Выпуск  № 22 (472) , 27-30 с.

23. Фирсин С.А. Формирование физической культуры личности в современной общеобразовательной школе / С.А. Фирсин //  Проблемы теории и практики развития физиченской культуры и спорта на современном этапе: Материалы II Всероссийской конференции – Махачкала: ДГПУ,  2010, 132-135 с.

24. Фирсин С.А. Формирование устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой: Монография /С.А. Фирсин – Саратов: ООО «Наука», 2010, - 127 с.

25. Фирсин С.А. Спартианские игры как средство формирования интереса детей и молодежи к занятиям физкультурой / С.А. Фирсин// Теория, проекты и технологии интеграции спорта с искусством: материалы международной научной конференции, посвящённой 20-летию разработанного в ГЦОЛИФК проекта «СПАРТ» / Под общей редакцией д.ф.н., проф. В.И. Столярова. – М.: РГУКСМиТ, 2011. – С. 123–125.

26. Фирсин С.А. Опыт и значение использования спартианских форм и методов в системе воспитания и организации досуга студенческой молодежи/ С.А. Фирсин// Теория, проекты и технологии интеграции спорта с искусством: материалы международной научной конференции, посвящённой 20-летию разработанного в ГЦОЛИФК проекта «СПАРТ» / Под общей редакцией д.ф.н., проф. В.И. Столярова. – М.: РГУКСМиТ, 2011. – С. 62–72.

27. Фирсин С.А. Новые формы работы спортивного клуба  /С.А. Фирсин, Н.Б. Бриленок// О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции - М.: Казан. ун.т, 2011.335-337 с.

28. Фирсин С.А.  Гуманистическая система воспитания и организации досуга студенческой молодежи в спартианском клубе «Уникум» Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского/С.А. Фирсин// Инновационные подходы и современные технологии в профессиональном обучении в вузах физической культуры и подготовки студентов к участию в российских и международных соревнованиях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2011. – 436-438 с.

29. Фирсин С.А. Курс лекций по учебной дисциплине «Физическая культура» квалификация бакалавр: учебное пособие/С.А. Фирсин. – Саратов: Издательство ООО «ПринтЭкспресс», 2011, -75 с.

30. Фирсин С.А. Спартианские игры в гуманистической системе воспитания и организации досуга студентов  учебное пособие /В.И. Столяров, С.А. Фирсин. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука» 2011. -176 с.

31. Фирсин С.А. Методико-практические занятия студентов по учебной дисциплине «Физическая культура» квалификация бакалавр: учебное пособие /И.Н.  Шокина, С.А. Фирсин, Д.А. Апанович, М.В. Загрычева, В.А. Корнишина, А.В. Манилова, Л.Н. Усачёва. – Саратов: Издательство ООО «ПринтЭкспресс», 2011, -99 с.

32. Фирсин С.А. Формирование интереса школьников к занятиям физической культурой: Монография /С.А. Фирсин. – Saarbrücken: Изд-во « LAP LAMBERT Academic Publishing», 2011,-140 с.

33. Фирсин С.А. Основные проблемы физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи /С.А. Фирсин// Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: Материалы Всероссийской научно–практической конференциии с международным участием. – Балашов: Из-во Николаев, 2012. 472-477 с.

34.  Фирсин С.А. Организация физкультурно-спортивного воспитания досуговой деятельности учащейся молодежи /С.А. Фирсин// Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: Материалы Всероссийской научно–практической конференциии с международным участием. – Балашов: Из-во Николаев, 2012. 469-472 с.

35. Фирсин С.А. Гуманистическая концепция целостного развития личности /С.А. Фирсин// Влияние физической культуры на формирование картины мира ребенка: Международный межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2012. – С. 71-75.

36. Фирсин С.А.  Соцкультурные функции досуга школьников /С.А. Фирсин// Влияние физической культуры на формирование картины мира ребенка: Международный межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2012. – С. 57-62.

37. Фирсин С.А. Спартианские игры как фактор физического и духовного развития личности / С.А. Фирсин// Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: традиции, инновации, перспективы: Сборник материалов II–й Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – Абакан: Из-во ФГБОУ ВПО «Хакайский гос.универ. им. Н.Ф. Катанова, 2012.- С. 258-261.

38. Фирсин С.А. Спартианские игры в системе организации досуга учащейся молодежи /С.А. Фирсин// Вестник Орловского государственного университета №5 (25) ,-2012.- С 149 -151.

39. Фирсин С.А. Состояние физкультурного воспитания в системе досуга учащейся молодежи /С.А. Фирсин// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта №7 (89) -2012г. С. -134-138.

40. Фирсин С.А.  Культура оздоровительно-рекреационной двигательной деятельности личности / С.А. Фирсин//Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы IX Международной конференции. - Ставрополь : Агрус, 2012. С. 203-205.

41. Фирсин С.А. Олимпийская разновидность спортивно-гуманистической культуры /С.А. Фирсин// Допинг как феномен искаженной самодертерминации: Всероссийская научно–практическая конференция с международным участием. – Саратов; Издательство «Саратовский  источник», 2012. С.  60-67.

42.  Фирсин С.А. Современное значение гуманизма и гуманистического воспитания /С.А. Фирсин// Допинг как феномен искаженной самодертерминации: Всероссийская научно–практическая конференция с международным участием. – Саратов; Издательство «Саратовский  источник», 2012. С. 155-161.

43. Фирсин С.А. Социокультурные аспекты физкультурной деятельности и физкультурного воспитания /С.А. Фирсин// Философия в современном мире: диалог мировоззрений: Материалы VI Российского философского конгресса Т. II. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2012. — С. 454.

44. Фирсин С.А. Организация комплексного физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи Саратовской области /С.А. Фирсин// Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам. Материалы Международной научно-практической конференции (29-30 ноября 2012). – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2012. С.-427–430

45. Фирсин С.А. Спартианская программа как элемент комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и  молодежи Саратовской области /С.А. Фирсин, А.Н. Горбатов, А.В. Абросимов// Спартианская гуманистическая программа: содержание, опыт реализации и перспективы: Материалы 1–го Спартианского конгресса. – Саратов: «Научная книга», 2012.- С. 23–30.

46.  Фирсин С.А.  Реализация спартианской программы в системе воспитания и организации досуга студенческой молодежи /С.А. Фирсин, С.Ю. Баринов// Спартианская гуманистическая программа: содержание, опыт реализации и перспективы: Материалы 1–го Спартианского конгресса. – Саратов: «Научная книга», 2012.- С. 107–116.

47. Фирсин С.А.  Спартианские игры для школьников, родителей и учителей /С.А. Фирсин, Н.А. Репникова// Спартианская гуманистическая программа: содержание, опыт реализации и перспективы: Материалы 1–го Спартианского конгресса. – Саратов: «Научная книга», 2012. С. 117–121.

48. Фирсин С.А.  Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ): Монография / В.И. Столяров, С.А. Фирсин, С.Ю. Баринов. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука» 2012. - 268 с.

49. Фирсин С.А.  Спартианские игры как новая форма организации досуга молодежи: Монография / В.И. Столяров, С.А. Фирсин. – Saarbrücken: Изд-во « LAP LAMBERT Academic Publishing», 2012,-197 с.

50. Формы культуры оздоровительно-рекреационной двигательной деятельности /С.А. Фирсин// Психология и педагогика: традиции и инновации/Материалы IVМеждународной научно–практической Интернет–конференции. – Ставрополь: ООО «Альфа–Принт», 2012.-С. 221-223.

51. Фирсин С.А.  MODERN PROBLEMS OF UPBRINGING AND ORGANIZATION OF RECREATION FOR CHILDEREN AND YOUNG PEOPLE/С.А. Фирсин// "International journal of experimental education" №2, 2013, С. 4–6.

   52. Фирсин С. А. Спартианская программа в досуговой деятельности детей и молодежи: /С.А. Фирсин// Партнерство социальных институтов воспитания в интересах детства: материалы международной научно-практической конференции 1–2 марта 2013 года. – Прага: Vědecko vydavatelské centrum «SociosféraCZ», 2013 – С. 37–41.

    53. Firsin S. A. MODERN PHYSICAL EDUCATION AND RECREATION RUSSIAN CHILDREN AND YOUTH 3rd International Scientific and Practical Conference "Science and Society" Vol.3 20-21 March 2013, London, – P. 83–95.

    54. Фирсин С.А. Физическое воспитание в досуговой деятельности детей и молодежи: /С.А. Фирсин// IX  Международная научно-практическая конференция  «Теория и практика современной науки». – Москва; Изд–во « Спецкнига» т. II, 2013, – С.307–313.

  55. Фирсин С.А. Содержание региональной комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи "Фундаментальные исследования" № 6 (часть 3) 2013. –С. 754-758.

  56.   Фирсин С.А. Организация физического воспитания в досуговой деятельности школьников         Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика        Т.13.ВЫП.1. 2013.С.102-105.

   57. Фирсин С.А. Современная система комплексной физического воспитания: /С.А. Фирсин// Актуальные вопросы общественных наук: экономика, педагогика, право и культурология: Сборник научных статей по итогам международной  конференции, г. Волгоград, 30-31 мая 2013 г. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013. - С. 156–158.

   58. Firsin S. A. MODERN PROBLEMS OF PHYSICAL EDUCATION OF CHILDREN  RUSSIA AND YOUTH 2nd "Science, Technology and Higher Education" April 17 Westwood, Canada. 2013. – P. 123-127.

   59. Фирсин С.А. Отношение детей и молодежи к занятиям физического воспитания в досуговой деятельности: /С.А. Фирсин// НАУКА И МИР Международный научный журнал, № 1 (1), 2013.С. -295 – 297.

60. Фирсин С.А. Основные концептуальные подходы к  современному физическому воспитанию: /С.А. Фирсин// НАУКА    И МИР Международный научный журнал, № 4 (4), 2013.С. -256 – 257.

  61. Firsin S. A. THE GENERAL FORMS OF SPORTS AND PHYSICAL ACTIVITY IN THE STRUCTURE OF REGIONAL INTEGRATED SYSTEM OF PHYSICAL EDUCATION OF CHILDREN AND YOUTH МЮНХЕН 16-22 ноября 2013 г.

        62. Фирсин С.А. Инновационные формы и методы современного физического воспитания: /С.А. Фирсин// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований №12, 2013. С.  132–136.

63. Фирсин С.А. Основы теории и методики физической культуры курс лекций: Учебное пособие/ С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева. – М: Изд-во “МИИТ ”  2013.  – 81с.

64. Фирсин С.А. Современные проблемы физического воспитания в досуговой деятельности учащейся молодежи /С.А. Фирсин// Международный научно–практический конгресс «Национальные программы формирования здорового образа жизни» Том.1  27–29 мая 2014 года. – М: ООО «Анта Пресс», 2014. – С. 485-488.

65. Фирсин С.А. Основные проблемы физическое воспитание в досуговой деятельности детей и молодежи /С.А. Фирсин// Актуальные вопросы физического воспитания и спорта: Сборник статей Всероссийской учебно–методической и научно–практической конференции (Москва, 19–20 июня 2014 г.): вып.7; Мин–во образования и науки Российской Федерации, Мос. гос. строит. ун–т. Москва: МГСУ, 2014. – 210–214 с.

66. Фирсин С.А. Социальная адаптация и интеграция семей с детьми-инвалидами/С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева//Материалы республиканской научно-практической конференции «Роль и место адаптивной физической культуры и спорта для развития и совершенствования двигательной сферы, коммуникативного и личностного потенциала студентов с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов в условиях вузовского профессионального обучения» – Алматы: Қазақ университеті, 2014.- С. 141–148.

    67. Фирсин С.А. Спартианская программа – инновационная Российская программа возрождения гуманности, духовности, целостного развития личности /С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева//Материалы республиканской научно-практической конференции «Роль и место адаптивной физической культуры и спорта для развития и совершенствования двигательной сферы,коммуникативного и личностного потенциала студентов с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов в условиях вузовского профессионального обучения» – Алматы: Қазақ университеті, 2014.- С. 148–154.

      68. Фирсин С.А.  Современные проблемы физического воспитания детей и молодежи в России// Электронный научный журнал "Спортивная наука". - 2014. - Выпуск 1(1) Январь-Апрель. С. 12-15. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://www.sports-science.ingnpublishing.com/archive/2014/release_1_1_january-april/firsin_s_a_sovremennye_problemy_fizicheskogo_vospitaniya_detej_i_molodezhi_v_rossii/ DOI:

  69. Фирсин С.А. Оценка содержания уроков физкультуры // Электронный научный журнал "Спортивная наука". - 2014. - Выпуск 2(2) Май- Август. С. 3-5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:   http://www.sports-science.ingnpublishing.com/archive/2014/release-2-2-may-august/firsin_s_a_ocenka_soderzhaniya_urokov_fizkul_tury/ DOI:

  70. Фирсин С.А.  Самооценка уровня здоровья и физической подготовленности школьников / С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 9 (115) – 2014 г. С. 161–163.

 71. Фирсин С.А.  Отношение учителей физической культуры к новациям в процессе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ/ С.А. Фирсин, Н.И. Ковалева// Физическая культура, спорт – наука и практика. – Краснодар. Из-во. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма – 2014. – № 3. – С. 10–12.

72.     Фирсин С.А.  Аналитический обзор основных концептуальных подходов отечественных и зарубежных исследователей к современному физическому воспитанию /С.А. Фирсин,  Т.Ю.  Маскаева // Сборник статей YIII международной научно-практической конференции «Запад-Россия-Восток: политическое, экономическое и культурное взаимодействие». – Тольятти; Поволжский государственный университет сервиса, 2014, – С.203–214.

73. Фирсин С.А.  Социологический анализ физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи/ С.А. Фирсин// Проблемы современной науки и образования. М:, Издательство «Проблемы науки»

2014. № 7 (25). – С. 82–85. 74. Фирсин С.А.  Инновационные формы организации физического воспитания в Вузе/ С.А. Фирсин, И.А. Дорофеева// Научный журнал Евразийский Союз Ученых Материалы V Международной научно–практической конференции 29–30 августа г.  Москва: № 5, 2014, С. 34–35.

75. Фирсин С.А.  Социологический анализ отношения школьников к физическому воспитанию / С.А. Фирсин // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 10 (116) – 2014 г. С. 138–140. 76.  Фирсин С.А. Социологический анализ отношения школьников к физическому воспитанию /С.А. Фирсин//ПОИСК. Научный и социокультурный журнал//М. :МГУ ПС (МИИТ), 2014.-Вып.№4 (45).- С.115-122.

77. Фирсин С.А.  Основные направления организации физического воспитания в досуговой  деятельности детей и молодежи/ С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева//Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура».- 2014, Т. 14– №4. – С. 5–7.

78. Фирсин С.А.  Отношение к физической культуре и физкультурно-спортивной  деятельности школьников и студентов в XXI веке/ С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева//Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». - 2014, Т. 14– №4. – С. 9–12.

79. Фирсин С.А.  Модернизация физического воспитания, физкультурно–спортивной работы в общеобразовательных школах/С.А. Фирсин// Материалы II Международной научно-практической конференции (27-28 ноября 2014). – Казань, Поволжская ГАФКСиТ2014. – С. 504–506.

80. Фирсин С.А.  Формирования УУД на уроках физической культуры / С.А. Фирсин, Е.П. Клименко, И.С. Литвиненко// Научный журнал Евразийский Союз Ученых Материалы VIII Международной научно–практической конференции 28–29 ноября г.  Москва: № 8, 2014, С. 63–65.

80. Фирсин С.А.  Пути модернизации физического воспитания в общеобразовательных школах /С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №11 (117)-2014 г. С.159-162.

81. Фирсин С.А. Основные тенденции и проблемы физического воспитания детей и молодёжи в России /С.А. Фирсин,  Т.Ю.  Маскаева //Сборник статей YIII международной научно-практической конференции «Запад-Россия-Восток: политическое, экономическое и культурное взаимодействие». – Тольятти; Поволжский государственный университет сервиса, 2014, – С.215–227.

82. Фирсин С.А. Спартианские игры в гуманистической системе воспитания студентов: Учебное пособие /С.А. Фирсин , Т.Ю. Маскаева. - М.: МИИТ, 2014. - 168 с.

83. Фирсин С.А. Комплексная система физического воспитания в досуговой деятельности молодёжи: Учебное пособие /С.А. Фирсин , Т.Ю. Маскаева.. - М.: МИИТ, 2014. - 122 с.

84. Фирсин С.А. Факторы, влияющие на отношение школьников к урокам физкультуры // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 1 (119) – 2015 г. С. 182–184.

85. Фирсин С.А. Физическая культура и спорт в системе ценностей школьников// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 1 (119) – 2015 г. С. 184–187.

86. Фирсин С. А. Инновационные технологии физического воспитания

в средних общеобразовательных учреждениях// Материалы I Международной научно-практической (очно-заочной) конференции. Т. I. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2015. –  С. 6-7.

87. Фирсин С.А. Инновационные программы организации физкультурно–спортивной деятельности в школе / С.А. Фирсин, Д.В. Гордеева,  В.В. Брянцев// Научно–методический и теоретический журнал «Социосфера». – Пенза; ООО Научно–издательский центр «Социосфера», №1, 2015 г. С. 103-106.

88. Фирсин, С.А. Материально-технические условия организации и проведения занятий по физкультуре и спорту / С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2015. – Т. 15, № 1. – С. 5–8.

89. Фирсин С. А. Применение инновационных технологий на уроках физической культуры/ С.А. Фирсин//Академический вестник Научно-практический журнал № 2(16) – 2015г. С 112– 116.

90. Фирсин С. А. Оценка содержания уроков физической культуры /С.А. Фирсин// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 5 (123) – 2015 г. С. 190–194.

91. Фирсин С. А. Формирование и повышение у школьников уровня олимпийской культуры личности /С.А. Фирсин// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 5 (123) – 2015 г. С. 194–196.

92. Фирсин С.А. Развития мультикреативных-разносторенных творческих способностей у молодежи /С.А. Фирсин, Е.Н. Коростелева// Национальная ассоциация ученых № VII (12), 2015. С. 76-79.

93. Фирсин С.А. Отношение к инновационной деятельности учителей физической культуры /С.А. Фирсин// НАУКА И МИР Международный научный журнал № 9 (25), сентябрь, 2015.С. 98-99.

94. Фирсин С.А. Отношения учащихся к содержанию уроков физической культуры / С.А. Фирсин //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций /  – М.: АСОУ, 2015.C.  2646 - 2651

95. Фирсин С.А. Отношение школьников к уровню олимпийской культуры / С.А. Фирсин //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций /  – М.: АСОУ, 2015.C. – 2652- 2655

96. Фирсин С.А. Основные показатели отношения школьников к физическому воспитанию, урокам физкультуры, физкультурно-спортивной деятельности/ С.А. Фирсин //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций /   – М.: АСОУ, 2015.С. 2656 – 2659.

97. Фирсин С.А. Программа «СПАРТ–ГТО», как игровая рационализация комплекса ГТО в физическом воспитании и социализации школьников / С.А. Фирсин // журнале "Международный журнал экспериментального образования" №11 (Часть 3) 2015. С.359-361.

98. Фирсин С.А. Мотивационная сфера школьников в процессе занятий физическими упражнениям/С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева, Ю.В. Горностаева// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 10 (128) – 2015 г. С. 208-211.

99. Firsin S.A. PROBLEM OF INTEGRATION OF PHYSICAL EDUCATION WITH OTHER FORMS AND TYPES OF PEDAGOGICAL ACTIVITY В сборнике: MODERN UNIVERSITY SPORT SCIENCE VIII INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE OF STUDENTS AND YOUNG SCIENTISTS. – М.: РГУФКСМиТ, 2014. С. 37-38.        

100.Firsin S.A. SOCIAL, PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF EDUCATION AND ORGANIZATION LEISURE CHILDREN AND YOUTH В сборнике: MODERN UNIVERSITY SPORT SCIENCE VIII INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE OF STUDENTS AND YOUNG SCIENTISTS. – М.: РГУФКСМиТ,  2014. С. 39-40.

http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/international_scientific_and_practical_conference_of_students.pdf

101. Фирсин С.А.  Отношение детей и молодежи к физическому воспитанию и физкультурно-спортивной деятельности в досуговой деятельности (Социологический анализ): Монография/ С.А. Фирсин. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2015. – 147 с.

102. Фирсин С.А. Маскаева Т.Ю.    Формирования интереса студентов к занятиям физической культурой и спортом: Учебное пособие.   – М.: МГУПС (МИИТ), 2015. - 185 с.

103. Фирсин С.А.  Инновационные технологии передовые практики физического воспитания в общеобразовательных учреждениях // VII Международный Научный Конгресс «Спорт, Человек, Здоровье» 27-29 октября 2015 г.., Санкт-Петербург, - Санкт- Петербург, Изд –во «Олимп-СПБ» 2015. - С. 283-285.

102. Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю. Модернизация физического воспитания в общеобразовательных учреждениях (социологический анализ): Монография/ С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2015. – 157 с.

104. Фирсин С.А. Маскаева Т.Ю. Основные проблемы воспитания и организации досуга студенческой молодежи: Монография/ Сост. С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2015. – 232 с.

105. Фирсин С.А. Педагогических условий для формирования у школьников олимпийской культуры/ С.А. Фирсин С.А.// Материалы Международной научно-практической конференции «Спорт - дорога к миру между народами» - М; РГУФКСМиТ.- 2015 г. - С. 36-38.

106. Фирсин С.А. Спортивный фестиваль «ГТО-Ника» / С.А. Фирсин// Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, 24-27 ноября  2016 г.– Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ,2015. – С.539-540.

107. Фирсин С.А. Преподавание физической культуры в школе в условиях реализации ФГОС: дополнительные программы повышения квалификации: дополнительные программы повышения квалификации [Текст] /Е.А. Башмакова, Е.А. Дегтярев. Ю.Б. Никифоров, С.А. Фирсин //Сборник программ. – М.: АСОУ, 2015.- 84 с.

  108. Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю.  Современная система физического воспитания детей и молодежи: Учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2015. - 233 с.

109. Фирсин С.А. Инновационные формы соперничества и сотрудничества в подготовке школьников к выполнению норм комплекса ГТО /С.А. Фирсин//Социальная защита и здоровье личности в контексте реализации прав человека: наука, образование, практика: материалы Международной научно-практической конференции, Республика Беларусь, Минск, 26–27 ноября 2015 г. - Минск: БГУ, 2016. - С. 786-789.

110. Фирсин С.А. Современные технологии игровой рационализации комплекса ГТО в физическом воспитании детей и молодежи /С.А. Фирсин// Современные здоровьесберегающие технологии : материалы международной научно-практической конференции / под ред. Воронина Д.М. – Орехово-Зуево: ГГТУ, 2015. С. 255-260

111. Фирсин С. А. Проект «ГТО-Ника» в физическом воспитании школьников / Известия АСОУ. Научный ежегодник. 2015. Т. 2. № 3. С. 135-138.

112.   Фирсин С. А. Инновационные формы и методы современного физического воспитания как метод повышения профессионализма специалиста по физической культуре и спорту. Интернет презентация. https://infourok.ru/innovacionnye_formy_i_metody_sovremennogo_fizicheskogo_vospitaniya_kak_metod_povysheniya-541326.htm

113. Фирсин С.А. Непрерывное образование для учителей физической культуры  / С.А. Фирсин //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций /   – М.: АСОУ, 2015.С . 172-178

113.  Фирсин А.С. Проект «ГТО-НИКА» в физическом воспитании детей и молодежи/ С.А. Фирсин/ Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» № 2 (132) – 2016 г. С. 194-197.

114. Фирсин С.А., Использования разнообразных игр в проекте «ГТО-НИКА» для физического воспитания и социализации школьников/ С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева // «Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» № 4 (134) – 2016 г. С. 288-293.

115. Фирсин С.А., Пальцева Н.В. Формирование духовно – нравственных ценностей у детей и молодежи через инновационный проект «ГТО-НИКА»/ С.А. Фирсин, Н.А. Пальцева//Гармоничное развитие личности: психология и педагогика: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 апреля 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. С. 39-43. 116. Фирсин С.А., Коростёлева Е.Н. Развитие физических качеств у детей и молодежи в проекте «ГТО-Ника» Образовательные и воспитательные стратегии в современном обществе: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. С. 93-97.

117. Фирсин С.А. Система физического воспитания в досуговой деятельности образовательного учреждения как основа формирования духовно-нравственных ценностей учащейся молодежи / С.А. Фирсин// Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал.– Нижний Новгород, 2016. – №1. – С. 144- 148.

118.  Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю. Самостоятельная работа студентов по легкой атлетике: Учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2016. - 143 с.

119. Фирсин С.А. Баскетбол. Теория и методика обучения: Учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2016. - 197 с.

120.  Фирсин С.А.  Гуманистическая программа «ГТО-НИКА» Журнал «Professional Science» №1-2016 USA. - С. 64-70.

http://scipro.ru/2016/08/page/3?post_type=article

121. Фирсин С.А.  Спортивный фестиваль «ГТО-НИКА» как элемент комплексной программы «ИГРОВОЙ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ» ГТО / С.А. Фирсин// Научно-педагогические школы в сфере спорта и физического воспитания: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М.: РГУФКСМиТ, 2016. – С. 239 – 243.

122. Фирсин С.А. Ценностные отношения школьников к занятиям физической культурой и спортом / С.А. Фирсин // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – М.: АСОУ, 2016. – С. 1132- 1139.

123. Фирсин С.А. «ГТО-НИКА» в физическом воспитании школьников  / С.А. Фирсин, Д.В.  Литовченко // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – М.: АСОУ, 2016. – С. 1140- 1145.

124. Фирсин С.А. Виртуальная стажировка как новый ресурс профессионального развития учителей физической культуры Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – М.: АСОУ, 2016. – С. 1146-1150.

125. Фирсин С.А. Мониторинговые исследования физического воспитания детей и молодежи: Монография / С.А. Фирсин // Saarbrücken: Изд-во « LAP LAMBERT Academic Publishing», 2016,-152 с.

126. Фирсин С.А.  Формирование ценностного отношения учащейся молодежи к физкультурно-спортивной деятельности/ С.А. Фирсин//«Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта».  № 10 (140) – 2016. С. 194-197.

127. Фирсин С.А. Гуманистическая программа «ГТО-НИКА» для организации детского отдыха / С.А. Фирсин//Материалы Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, 27 – 28 октября 2016 г., Ялта, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» – Текстовое электрон. издан. – СПб.: НИЦ АРТ, 2016. – С. 101-104.

128. Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю. – Инновационная гуманистическая программа «ГТО-НИКА» как сбалансированная система физического воспитания детей и молодежи / С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева//  XXVI Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» - Коломна: ГСГУ, 2016.- С. 207-211.

129. Фирсин С.А. Формирование ценностного отношения учащейся молодежи к занятиям физической культурой и спортом. /С.А. Фирсин// «Научные тенденции: Педагогика и психология» Сбор. Научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 4 ноября 2016 г. Часть 1. Москва: Изд ЦНК МНИФ «Общественная наука», 2016. С. 34-35.

130. Фирсин С.А. «ГТО-НИКА» как инновационный проект физического воспитания студентов железнодорожных вузов/ С.А. Фирсин// Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ. Казань, 24-27 ноября 2016 г. – Казань: Изд-во «Фолиант», 2016.- С. 317-319.

131. Фирсин С.А. Виртуальная  стажировка как новый ресурс профессионального развития  учителей физической культуры/ С.А. Фирсин// Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научнопрактических конференций. Вып. 3. – М.: АСОУ, 2016. – С. 259-263.

132. Фирсин С.А. Содержание и структура региональной комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи / С.А. Фирсин// «Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» 1(143) – 2017 г. С. 212-215.

133. Фирсин С.А. Комплексная система физического воспитания школьников/ С.А. Фирсин, В.В. Брянцев, И.А. Дорофеева //Современные здоровьесберегающие технологии - №1. – 2017. – С. 191- 196.

135. Фирсин С.А. Современная комплексная система физического воспитания детей и  молодежи/ С.А. Фирсин// Успехи современной науки №1, Т.1., 2017. – С. 51-53.

136. Фирсин С.А. Личностно-ориентированное комплексное физическое воспитание школьников: Монография. / В.И. Столяров, С.А. Фирсин.– Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2017. – 192 с.

137.   Фирсин С.А. Неформальное образование и электронное обучение в области физической культуры как ресурс развития ДПО/ С.А. Фирсин// Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения : материалы VII меж-рег. науч.-практ. конф. с международ. участием (20 апреля 2017 г., Москва). – М., ПИФКиС МГПУ.  2017. – С. 65-66.

138. Фирсин С.А., Севбянова Л.И. Современная комплексная система физического воспитания студентов / С.А. Фирсин, Л.И. Севбянова// Международная научно-практическая интернет-конференция «Интерактивные технологии обучения в подготовке педагога в вузе и в системе дополнительного профессионального образования: проблемы и пути решения» (Москва – Минск, 16 – 17 февраля 2017 г.) – С. 376-380. http://bspu.by/moodle3/mod/resource/view.php?id=379

139. Фирсин С.А. Виртуальная стажировка как новый ресурс неформального образование в области физической культуры/ С.А. Фирсин//Фундаментальные и прикладные исследования физической культуры, спорта, олимпизма: традиции и инновации: материалы I Все-российской научно-практической конференции 24-25 мая 2017 г. / под ред. А.А. Передельского. - М.: РГУФКСМиТ , 2017. – С. 305-309.

140. Фирсин С.А."ГТО-НИКА" КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВУЗОВ/ С.А. Фирсин // Физическая культура, спорт и здоровье в вузе Труды I Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.А. Фирсина, Т.Ю. Маскаевой. 2017. С. 51-58.

141. Фирсин С.А. Виртуальная стажировка как новый ресурс профессионального развития учителей физической культуры/ С.А. Фирсин // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – М.: АСОУ, 2016.- С. 1146- 1150.

143. Фирсин С.А. Современная комплексная система физического воспитания студентов/ С.А. Фирсин, Л.И. Севбянова// Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 1. –Москва: АСОУ, 2017. С. 366-369. – URL:  https://asou-mo.ru/media/download/254 (дата обращения: 23.04.2023).

144. Фирсин С.А. Объединение профессионального и интеллектуального потенциала учителей физической культуры для достижения лидерства в образовании / С.А. Фирсин//Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 1. –Москва: АСОУ   2017.С. 1317- 1322.

145. Фирсин С.А. Современные игровые методики обучения:  веб-квест «ГТО-НИКА» /С.А. Фирсин//  Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социальнопедагогической работы с детьми и семьей: материалы областной межведомственной научно-практической конференции (25 октября 2017, Коломна)  – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2017. – С. 170-173. 

146. Фирсин С.А. Методы личностно-ориентированного комплексного физического воспитания школьников: Монография. /В.И. Столяров, С.А. Фирсин. –  Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2017. – 272 с.

147. Фирсин С.А. Организация физического воспитания в досуговой деятельности студентов/С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева// XXVII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире».- Коломна: МГОСГИ,  2017.  – 385- 389.

148. Фирсин  С.А. Ассоциации учителей физической культуры Московской области как социальный институт // Вестник Образования № 20 Октябрь, 2017–  М; ФГАОУ ДПО  «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 2017 г. – С.  48-51.

149. Фирсин С.А.  Использование квест-технологий в системе физического воспитания детей и молодежи  /Современные здоровьесберегающие технологии //  № 4 (2017):. – Орехово-Зуево: ГГТУ, 2017 г. – С.  -178-182

150. Фирсин С.А. Использование инновационных форм и методов современного гуманистического воспитания студентов на занятиях физической культурой и спортом / С.А. Фирсин, Т.В. Реутина, П.С. Фирсина// «Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» 3(157) – 2018 г. С. 296-298.

151. Фирсин С.А. Лекционный курс по дисциплине «Физическая культура»: Учебное  пособие /С.А. Фирсин, Е.В. Липский. – Саратов: ООО Издательский Центр  «Наука», 2018. – 208 с.

152. Фирсин С.А., Липский Е.В. Отношение преподавателей физической культуры к оценке своего здоровья и физической подготовленности. // «Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» 4(158) – 2018 г. С. 349-352.

153. Фирсин С.А., Липский Е.В. Готовность преподавателей к проведению занятий по физической культуре с детьми и молодежью / С.А. Фирсин, Е.В. Липский //Международный журнал экспериментального образования" № 5 2018, С.  29-33.

153. Фирсин С.А. Отношение учителей физической культуры к оценке своего здоровья и уровня физической подготовленности // Международная научно-практическая конференция «Образование, физическая культура, спорт и здоровье", 11 апреля 2018 г.   Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 2. – Москва : АСОУ, 2018. С. 114-120.

154. Фирсин   С.А.        «ГТО-НИКА» как инновационный проект физического воспитания  студентов железнодорожных Вузов Физическая  культура,  спорт  и  здоровье  в  вузе: Сборник трудов         I Международной научно-практической конференции /Под ред. С.А. Фирсина,        Т.Ю. Маскаевой. Москва: РУТ (МИИТ), 2018. С 64-69.

155. Фирсин С.А., Липский Е.В. Отношение преподавателей физической культуры к разнообразным инновационным программам, технологиям, методикам // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28012 (дата обращения: 12.09.2018).

156. Фирсин С.А. Использование инновационных форм  гуманистического  воспитания на занятиях физической культурой и спортом //Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей: материалы областной межведомственной научно-практической конференции (26 сентября 2018, Коломна) / под общ. ред. М.Н. Филиппова, М. А. Ерофеевой, Е. Н. Белоус. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018. – С. 91-96.

157. Firsin S.A., Bashmakova E.A., Bakhmetov A.V.  MODERN PROBLEMS OF UPBRINGING AND ORGANIZATION OF RECREATION FOR CHILDEREN AND YOUNG PEOPLE // the 5th International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts – SGEM 2018 P. 431-435  https://doi.org/10.5593/sgemsocial12018/3.3

158. Фирсин С.А., Бахметов А.В.  Новые формы и методы организации непрерывного профессионального образования учителей физической культуры Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научнопрактических конференций. Вып. 3. Часть 2. – Москва : АСОУ, 2018. – С. 353- 357.

158. Фирсин С. А.  Адаптивный курс управления психофизической подготовкой целостного развития личности студентов/С.А. Фирсин// Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – Москва: АСОУ, 2018. –  С. 494-499.

159.  Фирсин С.А. Профессиональные деформации личности педагога: проблемы и пути    решения: Учебное пособие /А.В. Бахметов, С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева. –     Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2019. – 200 с.

160. Фирсин С.А. Исследование отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности  вуза управленческой направленности/ А.С.  Болдов, С.А. Фирсин, Л.Ю. Климова, М.Р. Шакиров,  Д.А. Иванов // Научно- методический журнал «Культура физическая  и здоровье»  № 1 (69), 2019. С. 32-37.

161. Фирсин С.А. Формирования трезвого здорового образа жизни и целостного развития личности студентов/ С.А. Фирсин, А.В Бахметов// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 2(168) – 2019. С. 377-381.

162. Фирсин С.А. Основные проблемы и способы подготовки молодежи к участию в олимпиаде по физической культуре / Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции 30 мая 2019 года г. Саратов / Н.Б. Бриленок, И.Ю. Водолагина И.Ю., С.С. Павленкович (отв. ред.). – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2019. - С. 509-515.

163. Фирсин С.А. Непрерывное профессиональное образования учителей физической культуры Московской области/ С.А. Фирсин, Е.А. Башмакова, А.В. Бахметов// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», № 6 (172) – 2019. С. 272-276.

164. Фирсин С.А.  Адаптивные физкультурно-оздоровительные мероприятия  целостного развития личности/ Совершенствование системы психофизической подготовки специалистов транспортной отрасли с использованием инновационных методов преподавания/ Под ред. С.А. Фирсина, Т.Ю. Маскаевой// Труды I Всероссийской научно-практической конференции.– М.: РУТ (МИИТ), 2019 г. С. 28-33.

165. Фирсин С.А.  Организация эффективной подготовки школьников к участию к олимпиаде по предмету «Физическая культура» /С.А. Фирсин// Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 2. – Москва: АСОУ, 2019. –  С. 179-184

166. Фирсин С.А.  Эффективность формирования компетенций по дисциплине  «Элективный курс по физической культуре» обучающихся управленческой  направленности/ А.С. Болдов, С.А. Фирсин,  А.В. Гусев,  Ю.Б. Кашенков  // Физическая культура, спорт  - наука и практика. – 2020 . - №1. –С. 30-36.

167. Фирсин С.А.  Оценка роли учителя физической культуры в будущем /С.А Фирсин., И.С. Щадилова, А.Ю.Савкин, Е.Д. Жукова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). –  С.459-463.

168. Фирсин С.А. Учитель физической культуры в будущем Конференциум АСОУ [Электронный ресурс]: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 2 / сост. Е.А. Руднев- Электрон. дан. (15,8Мб). - Москва: АСОУ, 2020. С. 244-249.

170. Фирсин С.А. Физическая культура для обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья в общеобразовательных организациях:/ И.Н. Тузов, С.А Фирсин, Т.Ю. Маскаева, В.М. Савченко: Монография. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2020. –216 с. 172. Фирсин С.А. Основная деятельность учителя физической культуры в будущем/Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции 30 октября.– Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2020. С. 195-200.

172. Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю., Савченко В.М. Технология проведения адаптивных игр «ГТО-НИКА» для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции //Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 11(189) – 2020–  С.517-521.

173. Фирсин, С.А.  Дополнительное образование детей и развитие отношения к познавательной деятельности/Елена Санина Сергей Фирсин, Людмила Зенкова, Наталья Павлова // Европейские труды по социальным и поведенческим наукам EpSBS /https://www.europeanproceedings.com/proceedings/EpSBS/volumes/vol107-isckmc-2020.- р. 1403-1410

174. Фирсин С.А. Решение основных проблем в преподавании предмета «физическая культура» в общеобразовательном учреждении / С.А. Фирсин, Е.А. Башмакова, Р.Р. Айнетдинов, В.М. Савченко, А.Ю. Савкин, Е.Д. Жукова //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 5 (195). С. 415-419.

175. Фирсин С.А. Особенности проведения физкультминутки на уроке английского языка /С.А. Фирсин, М.В. Саламатова //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2021. № 2. С. 159-165

176. Фирсин С.А. Проблемы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях / С.А. Фирсин, А.Ю. Савкин, Е.Д. Жукова //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2021. № 2. С. 166-170

177. Фирсин С.А. Педагогическое проектирование экосистемы в физкультурном образовании на региональном уровне/ С.А. Фирсин, Е.А. Башмакова, Р.Р. Айнетдинов, В.М. Савченко, А.Ю. Савкин, Ю.Е. Сенгилейцев//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. № 11 (201) – 2021. – С. 495-499.

178. Firsin, S. Additional education of children and development of attitude to cognitive activity/Elena Sanina , Sergey Firsin , Ludmila Zenkova, Natalya Pavlova  // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS  /https://www.europeanproceedings.com/proceedings/EpSBS/volumes/vol107-isckmc-2020.- р. 1403-1410.

https://www.europeanproceedings.com/proceedings/EpSBS/volumes/vol107-isckmc-2020. (0,5 п.л)

179. Фирсин С.А., Айнетдинов Р.Р., Жукова Е.Д. Экосистема физкультурного образования //Актуальные проблемы развития и совершенствования системы физического воспитания для подготовки специалистов в транспортной отрасли: сборник трудов III Международной научно-практической конференции / Ред. колл.: Т.Ю. Маскаева, Ю.А. Греков, Е.И. Дмитриева. – М.: РУТ (МИИТ), 2021. – С. – 199-203.

180. Фирсин С.А., Савкин А.Ю., Шилков П.А. Проектирование процесса единой экосистемы физкультурного образования/Конференциум АСОУ [Электронный ресурс]: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 3/ Под ред. А.А. Лубского. - Электрон. дан. (7,0 Мб). - Москва: АСОУ, 2021.

181. Онишина В.В., Фирсин С.А., Фирсина Е.Г., Савченко В.М.   Технология обучения медиации: Учебно-методическое пособие. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2022. – 148 с.

182. Фирсин С.А., Фирсина Е.Г., Фирсина П.С. Внедрение шахматного образования в вузе /Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции 17-18 мая 2022 года г. Саратов / Н.Б. Бриленок, С.С. Павленкович, М.А. Ермакова [Электронный ресурс]. – Электрон, текстовые дан.(10 Мб) – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2022. С. 463-465 с.

183. Фирсин С.А., Башмакова Е.А., Маскаева Т.Ю., Савченко В.М., Жукова Е.Д. Основные проблемы внедрения образовательной программы «Шахматы – школе» Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 5(207) – 2022. С. 448-452. – URL: https://asou-mo.ru/media/download/  (дата обращения: 23.04.2023).

184. Фирсин С.А. Профессиональные  деформации  личности  педагога: Монография /С.А. Фирсин, Е.Г. Фирсина. – Saarbrücken: Изд-во « LAP LAMBERT Academic Publishing», 2022,-143 с.  ISBN 978-620-4-95699-2

185. Тузов И.Н., Фирсин С.А., Ющенко В.В. Занятия шахматами как вспомогательное средство физической реабилитации детей с ДЦП: Проблемы и перспективы шахматного образования и спорта // Материалы всероссийской научно-практической конференции. – М.: Столица, 2022. – С. 64-71.

186. Фирсин С.А., Савкин А.Ю. Педагогические основы обучения программы «Шахматы – школе» /Конференциум АСОУ [Электронный ресурс]: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 2/ Под ред. А.А. Лубского. - Электрон. дан. (7,0 Мб). - Москва: АСОУ, 2022. – С. 140-144. – URL: https://asou-mo.ru/media/download/  (дата обращения: 23.04.2023).

187. Фирсин С.А., Онишина В.В., Греков Ю.А. Профилактика деструктивного поведения обучающихся с помощью физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий//Конференциум АСОУ [Электронный ресурс]: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Под ред. А.А. Лубского. - Электрон. дан. (8 Мб). - Москва: АСОУ, 2022. – URL: https://asou-mo.ru/media/download/  (дата обращения: 23.04.2023).

188. Перова Г.М., Фирсин С.А., Панкратова О.Н., Баранников В.В. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем //Конференциум АСОУ [Электронный ресурс]: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Под ред. А.А. Лубского. - Электрон. дан. (8 Мб). - Москва: АСОУ, 2022. – URL: https://asou-mo.ru/media/download/  (дата обращения: 23.04.2023).

189. Онишина В.В., Фирсин С.А., Скисова Н.Г. Способы управления стрессом в ситуации неопределенности//Конференциум АСОУ [Электронный ресурс]: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Под ред. А.А. Лубского. - Электрон. дан. (8 Мб). - Москва: АСОУ, 2022. - 1 электрон. опт. диск. – ISSN 2782- 6082.

190. Фирсин С.А. Цифровая трансформация физической культуры и спорта/Актуальные проблемы развития и совершенствования системы физического воспитания для подготовки специалистов в транспортной отрасли: сборник трудов IV Международной научно-практической конференции // Ред. колл.: Т.Ю. Маскаева, М.А. Овсянникова. – М.: РУТ (МИИТ), 2022. –  С. 251-255.

191. Горностаева Ю.В., Фирсин С.А., Башмакова Е.А., Савченко В.М., Баранников В.В. Исследование состояния формирования двигательных навыков по волейболу у учащихся школ спортивного профиля. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 3 (217). – С. 109-114.

200. Фирсин С.А., Фирсина Е.Г. От цифровизации к цифровой трансформации в области физической культуры и спорта/ Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сборник трудов VI Всероссийской научно-практической конференции 18-19 мая 2023 года г. Саратов / И.Ю. Водолагина, С.С. Павленкович, М.А. Ермакова

[Электронный ресурс]. – Электрон, текстовые дан. (10 Мб) – Саратов: Издательство «Саратовский источник», – 2023. –  С. 198-202.

 202. Фирсин С.А. Чат-боты в процессе физического воспитания / С.А. Фирсин, С.А. Кораблин, Е.А. Дегтярев, В.В.  Беляничева //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – Москва: АСОУ, – 2023. –– С.210-216.  URL:   https://asou-mo.ru/media/download/8945  (дата обращения 29.10.2023 г.)

203. Фирсин С.А. Цифровая трансформация физической культуры и спорта в образовательных организациях/ С.А. Фирсин, Н.В. Грачева, В.В.  Беляничева, И.А. Руденко //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – Москва: АСОУ, – 2023. ––№2 – С. 205-209. URL:   https:// https://asou-mo.ru/media/download/8945 (дата обращения 10.11.2023 г.)

204. Фирсин С.А. Концептуальные основы технологии управления стрессом в ситуации неопределенности/ С.А. Фирсин, Онишина В.В.,Онишин Р.В., Н.Г. Скисова /Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций Вып. 2 / Под ред. А.А. Лубского. - Электрон. дан. (6 Мб). - Москва: АСОУ, 2023.  https:// https://asou-mo.ru/media/download/8945 (дата обращения 10.11.2023 г.)

205. Фирсин С.А. Основные проблемы внедрения фиджитал спорта в образовательные организации/сборник трудов Y Международной научно-практической конференции / Ред. колл.: Т.Ю. Маскаева, М.А. Овсянникова. – М.: РУТ (МИИТ), 2023. - С. 170-174.

206. Фирсин С.А., Карауылбаев С.К. Фиджитал-спорт-новая эпоха в мире спорта /Актуальные проблемы развития экономики и управления в современных условиях [Электронный ресурс]: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции / под общ. Ред. Ю.Ф. Аношиной; под науч. Ред. Л.Н. Горбуновой. – Электрон. Дан. (8,3Мб.). – Москва: НОЧУ ВО «МЭИ», 2023. – С. 77-83.

206. Фирсин С.А. Анализ опыта работы Ассоциации учителей физической культуры Московской области/ С.А. Фирсин, Е. А. Дегтярев, Л.А. Марусяк//Физическая культура в школе №8 - С. 44-51.

207. Фирсин С.А.  Башмакова Е.А., Маскаева Т.Ю., Гаврилова И.Н.  Основные проблемы внедрения фиджитал-спорта среди преподавателей Московской области "Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта" № 11(225) – 2023. С. 98-103.  

208. С.А. Фирсин, С.А. Кораблин, Е.А. Дегтярёв. Чат-боты в процессе физического воспитания Физическая культура в школе 2024, № 2- С. 18-22.

Фирсин Сергей Анатольевич имеет награды


Последняя редакция анкеты: 21 апреля 2024