1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Москва

Феофанов В.Н. в 2002 году закончил Оренбургский государственный педагогический университет по специальности «Психология». Кандидатскую диссертацию "Психическое выгорание специальных педагогов и его влияние на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии" защитил в 2009 году по специальности 19.10.00 – коррекционная психология. В 2013 году ему присвоено ученое звание доцента по кафедре специальной и клинической психологии. Является автором более 120 научных и учебно-методических работ. Сфера научных интересов включает психологию здоровья, специальную психологию (психологию лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью), синдром выгорания, инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих ОВЗ. Является экспертом Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью. Трудовой стаж более 20 лет. Участвовал в реализации ряда проектов:

  1. Субсидия из бюджета города Москвы федеральным государственным бюджетным и автономным образовательным организациям высшего образования на проведение семинара «Формирование толерантного отношения социума к людям с синдромом Дауна», 2015, организатор;
  2. Научный проект РГНФ "Социально-психологическое обеспечение безопасности детей с нарушениями интеллекта в условиях мегаполиса" №16-3б-01088. 2015, исполнитель.
  3. Проект Департамента образования города Москвы «Университетская среда для учителей», 2018-2021, исполнитель;
  4. Научно-исследовательский проект, выполняемый по конкурсу внутренних грантов "Разработка сценариев имитационных кейс-заданий по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» ОПОП магистратуры", 2018, руководитель;
  5. Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры Благотворительного фонда Владимира Потанина "Разработка новой магистерской программы «Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями коммуникации различных категорий»", 2019, исполнитель;
  6. Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры Благотворительного фонда Владимира Потанина «Разработка и внедрение технологии «Service learning» при реализации магистерской программы «Специальная психология», 2021-2022, исполнитель.

Научные публикации

Монографии:

  1. Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография / Под ред. В.В.Лукьянова, Н.Е.Водопьяновой, В.Е.Орла, С.А.Подсадного, Л.Н.Юрьевой, С.А.Игумного. Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. С. 164-175.
  2. Феофанов В.Н. Синдром выгорания и педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья. М.: Перспектива, 2011. 84 с.
  3. Социально-психологическое обеспечение безопасности детей с нарушениями интеллекта / Под ред. П.А. Кислякова. М.: Российский государственный социальный университет, 2019. С. 105-163.

Cтатьи в рецензируемых научных изданиях ВАК:

  1. Гудкова И.Н., Феофанов В.Н. Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью: опыт и достижения // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2023. Т. 17. № 1. С. 164-185.
  2. Дрюпина А.С., Феофанов В.Н. Психология людей с аутизмом через призму их автобиографий // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2021. Т. 20. № 1 (158). С. 56-63.
  3. Кисляков П.А., Шмелева Е.А., Феофанов В.Н., Дубровинская Е.И., Константинова Н.П., Грудева М.И. Проектирование магистерской программы логопедического образования в условиях взаимодействия со стейкхолдерами // Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 155-171.
  4. Феофанов В.Н. Особенности личности специалиста, работающего с детьми с расстройствами аутистического спектра (часть 2) // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2020. Т. 19. № 1 (154). С. 75-85.
  5. Феофанов В.Н., Константинова Н.П., Королева Ю.А. Особенности межличностных отношений дошкольников с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками в условиях инклюзивного образования // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 5. С. 67-89.
  6. Феофанов В.Н., Некрасова М.В., Болдов А.С., Гусев А.В. Гендерные особенности агрессивных и враждебных реакций студентов с различным уровнем физической подготовленности // Теория и практика физической культуры. 2019. № 5. С. 20-21.
  7.  Феофанов В.Н. Особенности личности специалиста, работающего с детьми с расстройствами аутистического спектра (часть 1) // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2019. Т. 18. № 4 (153). С. 100-108.
  8. Савченко Д.В., Пчелинова В.В., Феофанов В.Н., Удодов А.Г. Влияние игровых видов спорта на адаптационный потенциал подростков с врожденным и приобретенным дефектом зрения // Теория и практика физической культуры. 2017. № 4. С. 17-19.
  9. Феофанов В.Н., Козлова Ю.В.  Взаимосвязь профессионального выгорания и уровня осмысленности жизни у врачей // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. Т. 16. № 1 (140). С. 62-71.
  10. Кисляков П.А., Феофанов В.Н., Удодов А.Г. Модель социально безопасного/опасного поведения детей с нарушениями интеллекта // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. Т. 16. № 3 (142). С. 19-27.
  11. Кисляков П.А., Феофанов В.Н., Шмелева Е.А., Силаева О.А. Социально-психологическая безопасность подростков с интеллектуальными нарушениями в образовательных организациях различных типов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 8-1. С. 85-98.
  12. Кисляков П.А., Феофанов В.Н., Удодов А.Г., Силаева О.А. Направления исследований социально-психологической безопасности детей с нарушениями интеллекта // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2016. Т. 15. № 4 (137). С. 34-41.
  13. Малышева Д.И., Феофанов В.Н. Портрет человека с расстройством аутистического спектра в кинематографе // Аутизм и нарушения развития. 2015. Т. 13. № 1 (46). С. 50-54.
  14. Исакова С.В., Феофанов В.Н. Тема расстройств аутистического спектра в произведениях художественной литературы // Аутизм и нарушения развития. 2015. Т. 13. № 4 (49). С. 43-47.
  15. Феофанов В.Н. Особенности когнитивной сферы младших школьников с расстройством аутистического спектра // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2014. Т. 2. № 4 (127). С. 246-255.
  16. Феофанов В.Н. Проблемы развития синдрома выгорания педагогов, работающих с детьми с отклонениями в развитии // Социальная политика и социология. 2011. № 7 (73). С. 289-317.
  17. Феофанов В.Н. Психическое выгорание учителей специальных (коррекционных) школ как фактор психологического здоровья учащихся с отклонениями в развитии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 58. С. 466-475.
  18. Феофанов В.Н. Синдром психического выгорания и самореализация в деятельности педагогов специального образования // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2006. № 3 (45). С. 91-100.
  19. Сократов Н.В., Феофанов В.Н., Юдин А.Н., Многин И.Г., Курманаев И.Ф. Психическое здоровье // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2005. № 2 (40). С. 137-143.

Учебные и учебно-методические пособия

  1. Феофанов В.Н. Синдром выгорания и специальные педагоги. М.: РГСУ, 2011. 216 с.
  2. Кисляков П.А., Назаренко В.В., Дубровинская Е.И., Феофанов В.Н., Шмелева Е.А. Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями коммуникации различных категорий. М.: РГСУ, 2020. 210 с. 
  3. Кисляков П.А., Феофанов В.Н., Шмелева Е.А. Обучение служением – Service Learning в подготовке специального психолога. Иваново: ООО «ПресСто», 2023. 160 с.

Последняя редакция анкеты: 21 сентября 2023